Конспект урока по русскому языку на тему "Падежи имен прилагательных" (3 класс , русский язык)
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку на тему "Падежи имен прилагательных" (3 класс , русский язык)

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
24.11.2018
Конспект урока  по русскому языку на тему "Падежи имен прилагательных" (3 класс , русский язык)
формировать первоначальные представления о склонении имён существительных, познакомить учащихся с названиями падежей, шестью парами падежных вопросов, уточнить представление о начальной форме имени существительного в И.п. единственного числа; развивать воображение, мышление, воспитывать чувство ответственности за своё будущее, познавательные: формировать умение использовать знаково-символические средства, делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса и учителя, способствовать развитию орфографической зоркости, логики.
019d11214219faa1baad8fc3a4f165b6.docx
Муниципальное образование  Щербиновский район  Станица Старощербиновская муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им. Ляпидевского муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская             Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: «Падеж имен существительных» Ф.И.О.                                           Маринец Анна Александровна Должность                                   мучитель начальных классов Телефон                                       89182959140 Наименование учреждения    муниципальное бюджетное образовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им. Ляпидевского муниципального образования Щербиновский район станица  Старощербиновская Урок русского языка в 3 классе Тема: «Падеж имен существительных» Планируемые результаты: Предметные: формировать первоначальные представления о склонении имён  существительных, познакомить учащихся с названиями падежей, шестью  парами падежных вопросов, уточнить представление о начальной форме  имени существительного в И.п. единственного числа; развивать  воображение,  мышление, воспитывать чувство ответственности за своё будущее;  Метапредметные: ­ познавательные: формировать умение использовать знаково­символические  средства, делать выводы и обобщения  в результате совместной работы класса и учителя, способствовать развитию орфографической зоркости, логики; ­ регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу,  учитывать  выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном  материале, в сотрудничестве с учителем   планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; ­ коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других,  способствовать формированию умения работать в паре, контролировать  действия партнёра, стимулировать мотивацию обучения через применения  ИКТ; ­ личностные: воспитывать аккуратность в работе, любовь к родному языку,  формировать умение  мотивировать учебную деятельность, формировать  учебно ­ познавательный интерес к новому материалу. Тип урока: изучение нового материала. Методы: словесные, наглядные, практические. Вид урока: урок с использованием средств мультимедиа. Оборудование: компьютерная презентация, карточки с заданием, цветные  карандаши. Литература: учебник С.В.Иванов «Русский язык» 3 класс (2 ч.) Ход урока Деятельность  учителя Деятельность  учащихся Формируемые  УУД 1  Психологичес кая  установка на  работу 1 слайд  У. Добрый день,  добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга  посмотрели И тихонечко все сели. Подготовка класса к работе. Запись числа и  классной работы. 1.Актуализац ия знаний. Задаёт вопросы ­ Какую часть речи мы    изучаем? ­ Что мы уже знаем о   имени    существительном? Проверка  (слайды№2,3,4) Отвечают: Бывают:  одушевленные и        неодушевлённые;                 м.р.             ∕ Имеют  −   ж.р.             \                 ср.р.                   Работа в парах Найдите верное  высказывание  (карточки). Имя существительное  – это часть речи,  которая отвечает на  вопросы кто? что? Имя существительное  – это часть речи,  которая отвечает на  вопросы какой? какая? Имя существительное  – это часть речи,  которая обозначает  предмет. Имя существительное  Личностные:  самоопределение; Регулятивные:  целеполагание. Коммуникативные : планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Регулятивные:  контроль, оценка,  коррекция,  выделение и  осознание того, что  уж усвоено и что  ещё подлежит  усвоению; ( принимать и  сохранять учебную  задачу) Коммуникативные  : планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Личностные: ( мотивация).   Коммуникативные:  формирование работать в паре,  контролировать  действия партнёра. Коммуникативные : умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать свои мысли; 2. Открытие  нового  знания. – это часть речи,  которая обозначает  действие  предмета. Имя существительное­ чаще всего в  предложении бывает  подлежащим,  дополнением,  обстоятельством. Имя существительное­ чаще всего в  предложении бывает  сказуемым,  дополнением,  обстоятельством. ­ Как вы думаете, мы  уже всё     знаем об  имени  существительном?  ­ Да, мы сегодня  откроем новое    знание. ­ Прочитайте текст. (На экране слайд №5) Дело мастера боится. Без дела дома не  сидится. Делу время – потехе  час. Закончим дело мы  сейчас. Этим делом гордиться  будем. О другом деле не  забудем. ­ Что интересного  заметили? ­ Объясните смысл  первой поговорки. ­ Я мечтаю, что, когда  вы     вырастите , то  Высказывания    детей                         Высказывания  детей. станете хорошими     специалистами и  любое  дело     будет вам по плечу. Учитель помогает Чтоб глаза твои зорче  были,   Чтоб в очках тебе не  ходить,   Эти лёгкие движенья   Предлагаю  повторить.     Вдаль посмотрите и  под ноги,     Вправо, влево –  побыстрей!     Удивимся – что  такое?     И закроем их  скорей.  Учитель предлагает  стать «учёным» ­  открыть новое слово. Вводит новые  термины, объясняет  значение новых слов. ­ Выполним  подобное  задание ставя  слово в  нужной  форме. ( упр.  1). ­Поверим  (слайд№6) ­ Ещё  немного, и мы  откроем новое знание. А  сейчас –  физкультмин утка для глаз.  ­ Какой вид  работы мы  сейчас  выполняли? (имя  существительн ые ставили в  нужную  форму) ­ Как бы вы  заменили эту  длинную  фразу   коротким  словом?   Учёные  решили  назвать так:  изменение по    падежам или  склонение. Один ученик  работает у доски. Работают  самостоятельно Проверяют Познавательные: учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу и способам решения  новой частной  задачи. Коммуникативные : умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать свои мысли. Предлагают свои  «термины»  Знакомятся с  новыми терминами. Сообщает сведения о  происхождении  слова  «падеж» ­ Определите тему  нашего урока.  ­ Какие задачи мы  поставим перед собой? Оцените свои знания  нарисуйте в тетради на полях красный  кружок, если умеете  изменять слова  по  падежам, синий если  не умеете. ­ Знаем ли мы как  слова изменять по  падежам?  ­Как мы можем узнать  об этом? ­ Какой путь  выбираете? ­ вывести самим это  интереснее. Правило  лучше запоминается На экране  (слайд№7­8)  ­ Слово  «падеж»  произошло то  греческого  слова «казус», что означает в  переводе  «падение».   Но русские  учёные  заменили его  на слово  «падеж».  Более  короткое,  звучное слово. ­ Чтобы вы  хорошо  запомнили  названия    падежей я  (мы будем  знакомится с  падежами имени  существительного) (научится изменять  имена  существительные по падежам) Коммуникативные :инициативное  сотрудничество в  поиске и выборе  информации. 1)прочитать в  учебнике. 2)можно вывести  правило самим.  Регулятивные УУД:  (планировать свои  действия в связи с  поставленной  задачей.) Слушают. Рассказывает сказку. расскажу вам  сказку.  (Слайд № 9)   Он ещё не  родился. А  уже думали,  какое имя ему дать, решили  назвать  именительный.   Родился –  стал  родительным.   Это имя ему  ещё больше  понравилось.  Но он был  ещё  маленьким,  ему все давали и он стал ­  дательным.  Но он был  ещё большим  озорником, за  всякие  проделки его  винили, и он  стал –  винительным.   Потом он  подрос. Стал  творить  добрые дела и  называться  стал –  творительным.   Он всем  предлагал  свою помощь,  о нём  заговорили и  он стал предложным. ­ Давайте ещё  раз прочитаем  названия  падежей.  (Слайд№10) ­ Давайте  выпишем  формы слова  «дело» с  вопросами,  выделим  окончания что? дело чего? дела чему? делу что? дело чем? делом о чём? о деле ­  Одушевлённое или   неодушевлённ ое слово «дело? ­ А на какие  вопросы  отвечают одушевлённые имена  существительн ые? ­Проверим  (слайд № 12) ­ А теперь  посмотрим на  вопросы,  сравните их и  закончите  высказывания  в рубрике  «Давай  Читают  Эту запись учитель  ведёт на доске,  учащиеся «подают»  ответы Учащиеся работают  в тетради. Регулятивные:  планировать своё  действие в  соответствии с  поставленной  задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать  знаково­символьные средства. Коммуникативные: контролировать  действия партнёра. Самостоятельная  работа с  последующей  проверкой. подумаем»  с.10 Физкультмин утка ­ Теперь вы  уже  отдохнули.  Новая забота. ­ Нужно  сделать на  отлично  классную  работу. ­ Предложите, как коротко  будем  записывать  название  названия  падежей в  тетради.  На экране  появляется   слайд №13 ­ Рассмотрите  таблицу в  учебнике на с.  11, и сравните  её с нашей  таблицей! ­ Верно ли  сформулирова ли мы  правило?  ( слайд № 14) 3.  Закрепление. 1. Первое  задание вы  будете  выполнять в  парах. Вы  Называют начальные буквы падежей. Предлагает ввести  сокращённое название  падежей. Рассматривают,  сравнивают, делают  вывод. Коммуникативные : умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать свои мысли; Предлагает сделать  вывод. Выполняют.  Проверяют. Даёт задние,  контролирует. будете друг  другу  помогать.  Нужно  письменно  просклонять  слово «весна». Проверка  (слайд№15) 2. Упражнение № 2 с  комментирова нием с места.  Определение  падежа имён  существительн ых). ­ Как вы  будете  определять  падеж? Итог.  Рефлексия  (слайд№16) ­ Что такое  склонение? ­ Сколько  падежей в  русском  языке? ­ Догадайтесь, к какому  падежу  относится  начальная  форма  существительн ого? Проверка  (слайд№17) ­ Что у вас  хорошо  Выполняют задание  с  комментированием. Даёт задание, слушает, контролирует. Отвечают на  вопросы, анализируя свои действия на  уроке. Задаёт вопросы. Регулятивные: в сотрудничестве с  учителем  ставят  новые учебные задачи. Мотивирует учащихся  на приобретение  новых знаний. получалось? ­  Что вам  было трудно  запомнить? ­ Какое  умение мы  оценивали в  начале урока? ­ Давайте  сейчас оценим ваши  умения? ­ Если ваша  самооценка не изменилась,  обведите её, а  если  изменилась, то нарисуйте  новый  кружок? ­ Чьё мнение  изменилось?  Как? ­Кто остался  на том же  уровне? ­ Теперь вы  стали ещё  умнее и  научились  применять  новое правило на практике.  домашнее  задание вам  даю: выучить  таблицу в  учебнике  страница 11;  определите в  каком падеже  слова: на  языке                без учителя            от  ученика            по улице           за  трактором        на станках      перед  соломой            с севера (слайд№18)

Конспект урока по русскому языку на тему "Падежи имен прилагательных" (3 класс , русский язык)

Конспект урока  по русскому языку на тему "Падежи имен прилагательных" (3 класс , русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Падежи имен прилагательных" (3 класс , русский язык)

Конспект урока  по русскому языку на тему "Падежи имен прилагательных" (3 класс , русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Падежи имен прилагательных" (3 класс , русский язык)

Конспект урока  по русскому языку на тему "Падежи имен прилагательных" (3 класс , русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Падежи имен прилагательных" (3 класс , русский язык)

Конспект урока  по русскому языку на тему "Падежи имен прилагательных" (3 класс , русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Падежи имен прилагательных" (3 класс , русский язык)

Конспект урока  по русскому языку на тему "Падежи имен прилагательных" (3 класс , русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Падежи имен прилагательных" (3 класс , русский язык)

Конспект урока  по русскому языку на тему "Падежи имен прилагательных" (3 класс , русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Падежи имен прилагательных" (3 класс , русский язык)

Конспект урока  по русскому языку на тему "Падежи имен прилагательных" (3 класс , русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Падежи имен прилагательных" (3 класс , русский язык)

Конспект урока  по русскому языку на тему "Падежи имен прилагательных" (3 класс , русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Падежи имен прилагательных" (3 класс , русский язык)

Конспект урока  по русскому языку на тему "Падежи имен прилагательных" (3 класс , русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Падежи имен прилагательных" (3 класс , русский язык)

Конспект урока  по русскому языку на тему "Падежи имен прилагательных" (3 класс , русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Падежи имен прилагательных" (3 класс , русский язык)

Конспект урока  по русскому языку на тему "Падежи имен прилагательных" (3 класс , русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Падежи имен прилагательных" (3 класс , русский язык)

Конспект урока  по русскому языку на тему "Падежи имен прилагательных" (3 класс , русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2018