Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" (3 класс , русский язык)
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" (3 класс , русский язык)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
24.11.2018
Конспект урока  по русскому языку на тему "Имя числительное" (3 класс , русский язык)
познакомить с новой частью речи – именем числительным; формировать умения распознавать имена числительные, употреблять их в речи; совершенствовать умение анализировать, обобщать, сравнивать; расширять словарный запас учащихся, развивать умения работать в парах. . Цели: познакомить с новой частью речи – именем числительным
chislitelnoe.docx
Школа России. Учебник русского языка В. П. Канакина. Тема:  Имя числительное Цели:  познакомить с новой частью речи – именем числительным;              формировать умения распознавать имена числительные, употреблять их в речи;              совершенствовать умение анализировать, обобщать, сравнивать;              расширять словарный запас учащихся, развивать умения работать в парах. Методы обучения: проблемный, словесный, наглядный.  Формы организации познавательной деятельности учащихся:      индивидуальная,  парная,  групповая,  коллективная. УУД, формируемые на уроке:  ­личностные: развивать познавательный интерес к языку, коммуникативную активность, оценивать усваиваемое содержание знаний;  ­коммуникативные: учить сотрудничать с одноклассниками, учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;  ­познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, обращаться к предыдущему опыту решения орфографических задач, работать с  правилом в учебнике, сравнивать результаты поиска с учебником;  ­регулятивные: учить ставить цели, конкретизировать задачи урока, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию ошибок. Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Этап урока 1. Мотивация. Самоопределение   к деятельности  ­ Наш урок поможет вам приоткрыть тайны родного языка, показать его красоту и богатство. Поэтому девизом урока станут слова великого писателя Н. В. Гоголя:  «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни слово, то и подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг». ­ В чем мудрость этих слов? ­ Итак, начнем наш урок. Успехов вам в открытии нового!   Оформление своих мыслей   в   устной   форме, умение   слушать   других (К) Самоопределение (Л) Сравнение   и   обобщение, классификация (П) Осознанное и   произвольное   построение речевого   высказывания (П) ответы на вопросы учителя. Дети читают слова Части речи   Актуализация 2. знаний.  ­ Прочитайте слова, записанные на слайде: Пенал, обедать, мы, восемь, воробей, жёлтый, она,  третий, яблочный, четыре, работать. ­ Все эти слова можно разделить на несколько групп. ­ Подумайте, по какому признаку это сделать? Работа в группах.  Выпишите   каждая   группа   слова   предложенной   вам   части речи. ­ Проверьте свои записи. ­ Докажите, что вы правильно определили части речи. Дети записывают в карточки Сущ.             Прил.                 Гл. Мест.          Самопроверка   ­Почему  вы  считаете, что именно эти слова   являются  именами сущ., докажите. ­Как вы определили, что эти слова относятся к  именам прилагательным? 3.   Выявление   места затруднения. ­Докажите, что эти слов –  глаголы? ­А что вам известно о местоимениях? У   вас   на   столах   лежат   листы   самооценки.   Оцените   свою работу на данном этапе урока. Как вы работали в группе. ­   Какие   слова   не   вошли   ни   в   одну   группу?   Почему   не распределили слова? (Мы не знаем, куда их распределить. Они  не подходят к  изученным частям речи) Возникла   проблема,   которую   мы   с   вами   должны   сегодня решить. Четыре, восемь, третий. Волевая   саморегуляция   в ситуации затруднения (Р) Выражение   своих   мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) 4.   Целеполагание   и построение проекта. _ Какую цель поставим сегодня на уроке? ­А чего вам не хватает, чтобы определить, какая эта  часть речи? ­ Чтобы решить наши задачи, я вам предлагаю более подробно рассмотреть эту часть речи УЗНАТЬ   к   какой   части   речи относятся слова, которые мы не распределили. ­Нам не хватает знаний. ­ Составим план работы по изучению новой части речи. Что мы должны узнать? Составляют план изучения части речи.  Как называются эти слова?  Что обозначают?  На какие вопросы отвечают? Сравнение, обобщение,  аналогия (П) Поиски выделение  необходимой информации  (П) Структурирование знаний  (П) Аргументация своего  мнения (К) Учет разных мнений (К) Построение   логической цепи рассуждений (П) 5.Реализация  проекта. «Открытие» нового  знания. 1) Выбор термина. ­ Вернемся к нашим словам. Прочитайте их еще раз. ­ Что называют слова? ­ Попробуйте дать им название. ­ Такие слова называются ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ. Числа Дети   предлагают   свои   названия имени числительного. ­ Сформулируйте тему урока. Называют тему урока. 2) Наблюдение над именем числительным. ­Нас ждёт исследовательская работа. Откройте  тетрадки. ­Сколько учеников на каждой картинке? (Один,  два, три.) Запишите слова. ­Какая это часть речи? ­Что обозначают слова? ­ На какой вопрос отвечают? (Это имена числительные, они обозначают количество  предметов, отвечают на вопрос – сколько?) ­А теперь  давайте оживим  эти картинки.  (Дети выходят к доске и становятся, как на слайде . Роль  этого ученика сыграет….) Представьте, что не на уроке русского языка, а на  физкультуре. ­Даётся команда: по порядку номеров  рассчитайтесь! ­ДЕТИ: первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой,  седьмой. ­Какие слова вам помогли выполнить это задание?  ­Запишите их. (Первый, второй, третий,  четвёртый.) ­Какая это часть речи? ­Что они обозначают? (порядок при счете) ­ На какой вопрос отвечают? (который?) (Это имя числительное, обозначает порядок предметов при счёте, отвечает на вопрос – который?) Оцените   свою   работу   на   этом   этапе.   Как   активно   вы участвовали в исследовании.  Выполняйте движения, а как услышите числительное –  хлопайте в ладоши. Счёт « один » ­ мы станем смирно И потянемся теперь. На счёт «два » ­ мы улыбнёмся. На «три » ­ за руки возьмёмся. На счёт « шесть » мы прыгнем выше, Чтобы стать чуть ­ чуть повыше. В ладоши дружно хлопаем, Как услышим « восемь » мы. На счёт « девять » мы присядем, Физминутка   Выполняют физминутку. 6. Покачаем головой. Вот счёт «десять ». Эй, вставайте И работу продолжайте. ­Давайте обобщим наши знания. ­ Что мы узнали об имени числительном? Сравним  своё определение с тем, что предлагают  авторы учебника  страница 60 ­ Хорошо, мы справились.  7. Самостоятельная  работа с проверкой  по эталону. ­ Выполним упражнение 106 .  – Списать, подчеркнуть имена числительные. Проверка со слайда 2 Жили­были два кота – восемь лапок, два хвоста. ОЦЕНИТЕ Выполняют   упражнение   в тетради. Контроль, коррекция (Р) 8. Включение в  систему знаний. 9. Рефлексия. Докажите, что правильно подчеркнули слова. ­ На партах у вас лежат карточки. ­ Дополните схему недостающими данными. ­ Какую ставили цель? ­ В каких других областях знаний мы можем использовать имена числительные? Самостоятельная   работа   в карточках. ОЦЕНИТЕ, Отвечают на вопросы, оценивают себя. ­ Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание. • Найдите   и   запишите   пословицы   и   поговорки,   в которых употребляются числительные. ОЦЕНИТЕ Записывают домашнее  задание  в дневник Ориентирование  в своей  системе знаний – отличие   новое от уже известного. (П)  оценивание собственной  деятельности на уроке (Р) • Найдите   и   запишите   фразеологизмы,   в   которых употребляются числительные. • Считалки.

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" (3 класс , русский язык)

Конспект урока  по русскому языку на тему "Имя числительное" (3 класс , русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" (3 класс , русский язык)

Конспект урока  по русскому языку на тему "Имя числительное" (3 класс , русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" (3 класс , русский язык)

Конспект урока  по русскому языку на тему "Имя числительное" (3 класс , русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" (3 класс , русский язык)

Конспект урока  по русскому языку на тему "Имя числительное" (3 класс , русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" (3 класс , русский язык)

Конспект урока  по русскому языку на тему "Имя числительное" (3 класс , русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" (3 класс , русский язык)

Конспект урока  по русскому языку на тему "Имя числительное" (3 класс , русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2018