Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова"
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
20.11.2018
Конспект урока по  русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова"
Урок русского языка в 3 классе по учебникам В. П. Канакиной и В. Г. Горецкого УМК "Школа России" по теме "Обобщение знаний о составе слова" включает в себя виды игровой деятельности, тестового контроля, групповой работы, взаимопроверку, работу на интерактивном оборудовании.
Русский язык 15.11.18.docx
Урок русского языка в 3 классе по теме «Обобщение знаний о составе слова» Тип урока: урок  обобщения знаний. Оборудование: ­  учебник «Русский язык» для 3 класса, авт. В.П. Канакина,  В.Г. Горецкий,  ­ интерактивное оборудование,  ­ компьютер, ­  раздаточный материал (тесты) Цели:  Образовательные: ­ обобщить и систематизировать знания учащихся о составе слова; ­ проверить сформированность понятий: состав слова, основа слова, приставка, суффикс,  окончание;        ­ развивать  умение выделять значимые части слова, разбирать слова по составу. Развивающие: ­ способствовать развитию познавательных процессов (внимание, память, мышления) ­формировать познавательные умения (умения задавать вопросы, применять знания) ­ расширение кругозора и обогащение речи;  Воспитательные: ­ прививать  интерес к предмету; ­ воспитывать  у учащихся чувства товарищества, уважения при работе в парах. Планируемые результаты Предметные: формирование умения различать значимые части слова; разбирать слова по  составу, используя алгоритм разбора слов по составу; применять правила проверки  изученных орфограмм; применять полученные знания на практике, в самостоятельной  работе. Метапредметные Личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне  положительного отношения к учебе; устанавливать связь между целью учебной  деятельности и ее мотивом; оценивать усваиваемое содержание учебного материала  (исходя из личностных ценностей); определять общие для всех правила  поведения; определять правила работы в парах, в группах; устанавливать связь между  целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на  уроке; формулировать учебные задачи; учить планировать свою деятельность на уроке;  высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно  выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и  одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, тетради; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; развивать умение самостоятельно  выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной  форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать  причинно­следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую  информацию; моделировать информацию; уметь определять уровень усвоения учебного  материала. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; формировать умения  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать  разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь с  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой  речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.     Ход  урока. I Организационный момент. Мы урок наш начинаем, Всем удачи пожелаем. Вы друг друга поддержите Постарайтесь, не ленитесь. На пятерки потрудитесь. ­Каждый из вас сегодня на уроке покажет свои знания и способности. ­А вот и первое задание. II Минутки чистописания . ­У меня на доске записаны слова: РЕПА, СИРОП, СУП, прочитайте их. ­Догадайтесь, какую букву мы сегодня будем писать на минутках чистописания? В этих  словах она вам встретилась. Буква эта обозначает глухой, парный, твёрдый, парный  согласный звук. Пп    пп    пи ­А вот в отгадке к загадке буква Пп будет обозначать другой звук. ­Послушайте загадку и отгадайте её. Он бывает с толокном, С рисом, с мясом и пшеном. С вишней сладкою бывает. В печь его сперва сажают. А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо, Ну, теперь зови ребят, По кусочку все съедят. Ответ: Пирог (записать в тетрадь, поставить ударение, подчеркнуть сомнительные буквы) ­Дайте характеристику звуку П в этом слове. III. Актуализация знаний. ­Какая орфограмма вам встретилась в этом слове? ­Как проверить букву Г, что для этого нужно сделать? ­Измените форму слова, запишите в тетрадь. ­Какая часть слова изменилась?(окончание)  Выделите его. ­Придумайте однокоренное слово. (пирожок) ­Почему слово пирожок является однокоренным, что произошло? Какую часть слова  добавили? Выделите его. ­Какие ещё части слова вам известны? IV Определение темы урока, постановка целей. ­Сформулируйте тему сегодняшнего урока, поставьте цели. ­  Сегодня мы продолжим работу над составом слова. Учёные этот раздел называют словообразование. Будем образовывать новые слова при  помощи частей слова. А вот насколько хорошо вы знаете части слова, я сейчас проверю. V.  Работа по теме урока. ­ У вас на столах лежат листочки, в них записаны слова, как сказать одним словом, что эти  слова обозначают. (корень, суффикс, приставка, окончание, основа) ­Я диктую вам предложения, а вы  находите нужное слово, и наверху ставите цифру. А) Тест (первая часть) 1. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых  слов. 2. Общая часть всех однокоренных слов. 3. Часть слова, которая стоит до окончания. 4. Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении и  словосочетании. 5.  Значимая часть слова, которая стоит после корня, но перед окончанием  и служит для  образования новых слов. (Взаимопроверка) Б) Игра « Узнай слово по описанию» (группа слов записана на доске)  Каждое слово записывается в тетрадь и разбирается по составу. 1. Корень такой же как, в слове домашний, суффикс и окончание, как в слове кустик.  (домик) 2.  Корень такой же, как в слове посадить, приставка ­как в слове переход, суффикс и  окончание­как в слове погрузка. (пересадка) 3. Корень такой же ка в слове морозный, приставка и суффикс­ как в слове записка,  окончание в слове дороги. (заморозки) В) Игра «Кто больше» (работа в парах) Каждый ряд получает свой корень, слова составляются в парах, при проверке каждая пара  учащихся вносит дополнения. 1 ряд­лес;                      2 ряд­ бег;                 3 ряд­ весел. VI. Работа на интерактивной доске. ( подобрать слова к схемам) VII.  Работа в парах  по учебнику стр. 97 упр. 185 (для каждого ряда своё предложение) ­ Прочитайте предложения. Найдите «лишнее» слово в предложении. ­ Что помогло вам найти «лишнее» слово, какие знания применили на практике? ­ Найдите в предложении основу предложения, подчеркните её. VII. Рефлексия (тесты 2­ая часть по вариантам) Вариант 1. I. II. Суффикс, окончание, основа, приставка, корень. 1. Из каких частей состоит слово ТАНКИСТ? А) из приставки, корня, суффикса; Б) из приставки, корня, суффикса и окончания; В) из корня и окончания; Г) из корня и суффикса. 2. Найди лишнее слово. А) лень;                        Б) ленивый; В) полено;                    Г) лентяй 3. Укажи верную отгадку. Корень мой находится в цене, В очерке найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке все встречали,  Вся же в дневнике я и журнале. А) цена;                                    Б) ценность;  В) драгоценность;                  Г) оценка  4. В каком из данных слов есть приставка? А) погода;                                Б) портрет; В) посадка;                               Г) полоса 5. Укажи строку, в которой все слова однокоренные А)  водный, обводить, водяной; Б) медь, медный, медовый; В) дружить, дружный, подружка; Г) гора, загореть, горный       Вариант 2. I. II. Суффикс, окончание, основа, приставка, корень. 1. Из каких частей состоит слово  ПОДОРОЖНИК? А) из приставки, корня, суффикса; Б) из приставки, корня, суффикса и окончания; В) из корня и окончания; Г) из корня и суффикса. 2. Найди лишнее слово. А) умный;                        Б) поумнел; В) умник;                         Г) сумка 3. Укажи верную отгадку. Корень  в пути затаился, В  сборе приставка живёт, Суффикс  как в слове дневник, Целым же космос проник. А)  спутник;                                    Б)  путник;  В) попутчик;                                  Г) путешественник  4. В каком из данных слов есть приставка? А) народ;                                    Б) натуралист; В) наклейка;                               Г) наряд 5. Укажи строку, в которой все слова однокоренные А)   летать, лето, лётчик; Б)  корм, накормить, кормушка; В)  гористый, пригорок, горе;  Г) рисовый, рисовать, рисунок VIII. Итог урока. Домашнее задание стр. 98 упр. 188

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова"

Конспект урока по  русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова"

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова"

Конспект урока по  русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова"

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова"

Конспект урока по  русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова"

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова"

Конспект урока по  русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова"

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова"

Конспект урока по  русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова"

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова"

Конспект урока по  русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова"

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова"

Конспект урока по  русскому языку на тему "Обобщение знаний о составе слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018