Конспект урока по русскому языку на тему "Проверяемая гласная" (3 класс , русский язык)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
24.11.2018
- учить распознавать ударные и безударные гласные в корне слова;
- обобщить знания учащихся о правописании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне; - совершенствовать умение подбирать проверочные слова;
- закреплять знания о составе слова;
- обогащать словарный запас учащихся;
- учить применять знания на практике.
019d11214219faa1baad8fc3a4f165b6.docx
Урок русского языка в 3 классе
Тема: «Падеж имен существительных»
Планируемые результаты:
Предметные: формировать первоначальные представления о склонении имён
существительных, познакомить учащихся с названиями падежей, шестью
парами падежных вопросов, уточнить представление о начальной форме
имени существительного в И.п. единственного числа; развивать воображение,
мышление, воспитывать чувство ответственности за своё будущее;
Метапредметные:
познавательные: формировать умение использовать знаковосимволические
средства, делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса
и учителя, способствовать развитию орфографической зоркости, логики;
регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу,
учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном
материале, в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других,
способствовать формированию умения работать в паре, контролировать
действия партнёра, стимулировать мотивацию обучения через применения
ИКТ;
личностные: воспитывать аккуратность в работе, любовь к родному языку,
формировать умение мотивировать учебную деятельность, формировать
учебно познавательный интерес к новому материалу.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Вид урока: урок с использованием средств мультимедиа.
Оборудование: компьютерная презентация, карточки с заданием, цветные
карандаши.
Литература: учебник С.В.Иванов «Русский язык» 3 класс (2 ч.) Ход урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые
УУД
1
Психологичес
кая
установка на
работу
1 слайд
У. Добрый день,
добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга
посмотрели
И тихонечко все сели.
Подготовка класса к
работе.
Запись числа и
классной работы.
1.Актуализац
ия знаний.
Задаёт вопросы
Какую часть речи мы
изучаем?
Что мы уже знаем о
имени
существительном?
Проверка
(слайды№2,3,4)
Отвечают:
Бывают:
одушевленные и
неодушевлённые;
м.р.
∕
Имеют − ж.р.
\
ср.р.
Работа в парах
Найдите верное
высказывание
(карточки).
Имя существительное
– это часть речи,
которая отвечает на
вопросы кто? что?
Имя существительное
– это часть речи,
которая отвечает на
вопросы какой? какая?
Имя существительное
– это часть речи,
которая обозначает
предмет.
Имя существительное
– это часть речи,
которая обозначает
действие предмета.
Личностные:
самоопределение;
Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные
: планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
Регулятивные:
контроль, оценка,
коррекция,
выделение и
осознание того, что
уж усвоено и что
ещё подлежит
усвоению;
( принимать и
сохранять учебную
задачу)
Коммуникативные
: планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
Личностные:
( мотивация).
Коммуникативные:
формирование
работать в паре,
контролировать действия партнёра.
Коммуникативные
: умение с
достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли;
Высказывания
детей
Высказывания
детей.
2. Открытие
нового
знания.
Имя существительное
чаще всего в
предложении бывает
подлежащим,
дополнением,
обстоятельством.
Имя существительное
чаще всего в
предложении бывает
сказуемым,
дополнением,
обстоятельством.
Как вы думаете, мы
уже всё
знаем об имени
существительном?
Да, мы сегодня
откроем новое
знание.
Прочитайте текст.
(На экране слайд №5)
Дело мастера боится.
Без дела дома не
сидится.
Делу время – потехе
час.
Закончим дело мы
сейчас.
Этим делом гордиться
будем.
О другом деле не
забудем.
Что интересного
заметили?
Объясните смысл
первой поговорки.
Я мечтаю, что, когда
вы
вырастите , то
станете хорошими
специалистами и
любое дело будет вам по плечу.
Учитель помогает
Чтоб глаза твои зорче
были,
Чтоб в очках тебе не
ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю
повторить.
Вдаль посмотрите и
под ноги,
Вправо, влево –
побыстрей!
Удивимся – что
такое?
И закроем их
скорей.
Учитель предлагает
стать «учёным»
открыть новое слово.
Вводит новые
термины, объясняет
значение новых слов.
Выполним
подобное
задание ставя
слово в
нужной
форме. ( упр.
1).
Поверим
(слайд№6)
Ещё
немного, и мы
откроем новое
знание. А
сейчас –
физкультмин
утка для глаз.
Какой вид
работы мы
сейчас
выполняли?
(имя
существительн
ые ставили в
нужную
форму)
Как бы вы
заменили эту
длинную
фразу
коротким
словом?
Учёные
решили
назвать так:
изменение по
падежам или
склонение.
На экране
(слайд№78)
Один ученик
работает у доски.
Работают
самостоятельно
Проверяют
Познавательные:
учебно
познавательный
интерес к новому
учебному материалу
и способам решения
новой частной
задачи.
Коммуникативные
: умение с
достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли.
Предлагают свои
«термины»
Знакомятся с
новыми терминами. Сообщает сведения о
происхождении слова
«падеж»
Определите тему
нашего урока.
Какие задачи мы
поставим перед собой?
Оцените свои знания
нарисуйте в тетради на
полях красный
кружок, если умеете
изменять слова по
падежам, синий если
не умеете.
Знаем ли мы как
слова изменять по
падежам?
Как мы можем узнать
об этом?
Какой путь
выбираете?
вывести самим это
интереснее. Правило
лучше запоминается
Слово
«падеж»
произошло то
греческого
слова «казус»,
что означает в
переводе
«падение».
Но русские
учёные
заменили его
на слово
«падеж».
Более
короткое,
звучное слово.
Чтобы вы
хорошо
запомнили
названия
падежей я
расскажу вам
сказку.
(мы будем
знакомится с
падежами имени
существительного)
(научится изменять
имена
существительные по
падежам)
Коммуникативные
:инициативное
сотрудничество в
поиске и выборе
информации.
1)прочитать в
учебнике.
2)можно вывести
правило самим.
Регулятивные УУД:
(планировать свои
действия в связи с
поставленной
задачей.) Слушают.
Рассказывает сказку.
(Слайд № 9)
Он ещё не
родился. А
уже думали,
какое имя ему
дать, решили
назвать
именительный.
Родился –
стал
родительным.
Это имя ему
ещё больше
понравилось.
Но он был
ещё
маленьким,
ему все давали
и он стал
дательным.
Но он был
ещё большим
озорником, за
всякие
проделки его
винили, и он
стал –
винительным.
Потом он
подрос. Стал
творить
добрые дела и
называться
стал –
творительным.
Он всем
предлагал
свою помощь,
о нём
заговорили и
он стал
предложным.
Давайте ещё Читают
Эту запись учитель
ведёт на доске,
учащиеся «подают»
ответы
Учащиеся работают
в тетради.
Регулятивные:
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной
задачей и условиями
её реализации.
Познавательные:
использовать
знаковосимвольные
средства.
Самостоятельная
работа с
последующей
проверкой.
Коммуникативные:
контролировать
действия партнёра.
раз прочитаем
названия
падежей.
(Слайд№10)
Давайте
выпишем
формы слова
«дело» с
вопросами,
выделим
окончания
что? дело
чего? дела
чему? делу
что? дело
чем? делом
о чём? о деле
Одушевлённое
или
неодушевлённ
ое
слово «дело?
А на какие
вопросы
отвечают
одушевлённые
имена
существительн
ые?
Проверим
(слайд № 12)
А теперь
посмотрим на
вопросы,
сравните их и
закончите
высказывания
в рубрике
«Давай
подумаем»
с.10 Физкультмин
утка
Теперь вы
уже
отдохнули.
Новая забота.
Нужно
сделать на
отлично
классную
работу.
Предложите,
как коротко
будем
записывать
название
названия
падежей в
тетради.
На экране
появляется
слайд №13
Рассмотрите
таблицу в
учебнике на с.
11, и сравните
её с нашей
таблицей!
Верно ли
сформулирова
ли мы
правило?
( слайд № 14)
3.
Закрепление.
1. Первое
задание вы
будете
выполнять в
парах. Вы
будете друг
другу
Называют начальные
буквы падежей.
Предлагает ввести
сокращённое название
падежей.
Рассматривают,
сравнивают, делают
вывод.
Коммуникативные
: умение с
достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли;
Предлагает сделать
вывод.
Выполняют.
Проверяют.
Даёт задние,
контролирует. Выполняют задание
с
комментированием.
Даёт задание, слушает,
контролирует.
Отвечают на
вопросы, анализируя
свои действия на
уроке.
Регулятивные:
в сотрудничестве с
учителем ставят
новые учебные
задачи.
Задаёт вопросы.
помогать.
Нужно
письменно
просклонять
слово «весна».
Проверка
(слайд№15)
2. Упражнение
№ 2 с
комментирова
нием с места.
Определение
падежа имён
существительн
ых).
Как вы
будете
определять
падеж?
Итог.
Рефлексия
(слайд№16)
Что такое
склонение?
Сколько
падежей в
русском
языке?
Догадайтесь,
к какому
падежу
относится
начальная
форма
существительн
ого?
Проверка
(слайд№17)
Что у вас
хорошо
получалось?
Что вам Мотивирует учащихся
на приобретение
новых знаний.
было трудно
запомнить?
Какое
умение мы
оценивали в
начале урока?
Давайте
сейчас оценим
ваши умения?
Если ваша
самооценка не
изменилась,
обведите её, а
если
изменилась, то
нарисуйте
новый
кружок?
Чьё мнение
изменилось?
Как?
Кто остался
на том же
уровне?
Теперь вы
стали ещё
умнее и
научились
применять
новое правило
на практике.
домашнее
задание вам
даю: выучить
таблицу в
учебнике
страница 11;
определите в
каком падеже
слова:
на
языке без учителя
от
ученика
по улице
за
трактором
на станках
перед
соломой
с севера
(слайд№18)
Конспект урока по русскому языку на тему "Проверяемая гласная" (3 класс , русский язык)
Конспект урока по русскому языку на тему "Проверяемая гласная" (3 класс , русский язык)
Конспект урока по русскому языку на тему "Проверяемая гласная" (3 класс , русский язык)
Конспект урока по русскому языку на тему "Проверяемая гласная" (3 класс , русский язык)
Конспект урока по русскому языку на тему "Проверяемая гласная" (3 класс , русский язык)
Конспект урока по русскому языку на тему "Проверяемая гласная" (3 класс , русский язык)
Конспект урока по русскому языку на тему "Проверяемая гласная" (3 класс , русский язык)
Конспект урока по русскому языку на тему "Проверяемая гласная" (3 класс , русский язык)
Конспект урока по русскому языку на тему "Проверяемая гласная" (3 класс , русский язык)
Конспект урока по русскому языку на тему "Проверяемая гласная" (3 класс , русский язык)
Конспект урока по русскому языку на тему "Проверяемая гласная" (3 класс , русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.