Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок пре- и при-" (10 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок пре- и при-" (10 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
10 кл
30.05.2017
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок пре- и при-" (10 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание приставок пре- и при-". Каждый этап урока содержит цели и задачи, личностные и метапредметные результаты, способ достижения цели (виды заданий и упражнений). Приложение содержит раздаточный материал, таблицы, тестовые задания для проверки знаний.Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание приставок пре- и при-". Каждый этап урока содержит цели и задачи, личностные и метапредметные результаты, способ достижения цели (виды заданий и упражнений). Приложение содержит раздаточный материал, таблицы, тестовые задания для проверки знаний.
Конспект урока Правописание приставок пре- и при-.doc
Тема: «Правописание приставок при­ и пре­». Цель урока:  обобщение ранее изученного о правописании приставок, совершенствование орфографических умений студентов, развитие навыка самостоятельной работы. Задачи урока: I. Образовательные:       1. Систематизировать знания о правописании приставок.       2. Организовать деятельность студентов по формированию умения  определять группу приставки по написанию и орфограмму, связанную с её написанием.       3. Совершенствовать орфографические навыки написания приставок.       4. Обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности  студентов по теме урока. II. Развивающие:        1.  Активизировать личностный смысл студентов к изучению темы.              2. Развивать логическое и критическое мышление, умение улавливать причинно­ следственные связи, систематизировать, обобщать.         3. Развивать коммуникативную компетенцию – навыков речевого общения: слушать, понимать, использовать теоретические знания для объяснения способов деятельности. III. Воспитательные:      1. Способствовать формированию языковой личности как субъекта национальной  культуры.       2. Воспитывать стремление к осознанию языковых явлений, усвоению норм языка,  пониманию значения орфографической грамотности.       3. Осуществлять нравственное и эстетическое воспитание. Оборудование урока. 1. Раздаточный материал.       1) Информационные карточки.       2) Обучающие карточки.       3) Контролирующие карточки. 2. Компьютерное обеспечение.       Презентация к уроку:       «Приставки»;       «Три группы приставок»;       «Приставки первой группы»;       «Приставки второй группы»;       «Приставки третьей группы»;        Задания;        Ключи к заданиям. Ход урока. Этап урока Цели   и   задачи этапа Личностные результаты Метапредметные результаты Организацион ный Создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учение,   создание   Самоопределен ие,  осознание самого себя как движущей   силы своего научения. Регулятивные: контроль организации своего   рабочего места, волевая   Способ достижений   (виды заданий и   упражнений) Приветствие. Проверка готовности к уроку. ситуации успеха. Опрос студентов   по заданному материалу Повторение орфоэпических норм,   подведение к восприятию новой темы.   Целеполагани е и  мотивация.  Постановка  задач урока.   и Обеспечение мотивации постановки принятие студентами   цели учебно­ познавательной деятельности. Уметь  воспринимать  задание;  сравнивать, оценивать  результат  своей  деятельности и признавать  ошибочность  результата. Формирование  границ  собственного  знания и  незнания. саморегуляция. Коммуникативн ые: планирование  учебного  сотрудничества с  преподавателем и  со сверстниками. Познавательные : понимать  предметное  содержание знания; уметь  применять  полученные ранее  знания, умения и  навыки;  устанавливать  причинно­ следственные  связи. . Регулятивные: целеполагание, планирование своих действий.   в по Познавательные : умение классифиц ировать предложенные задания (объединить группы   существенному признаку), умение осознанно и произвольно строить   речевое высказывание   в устной   форме. Коммуникативн ые:  умение   1. Орфоэпическая  разминка ЖалюзИ, звонИт,  украИнский,  мЕльком, каталОг, квартАл, кремЕнь, газопровОд,  обеспЕчение,  фОрзац,  танцОвщица,  цепОчка, тУфля,  баловАть,  слИвовый,закУпор ить. 2. Проверка  выполненных  заданий 1. На   слайде   текст стихотворения С.Есенина   «Нивы сжаты, рощи голы..» ­Назовите слова с приставками. ­О каких группах  приставок мы  говорили на  прошлом уроке?  (Презентация).  ­Прочитайте слова,   в   которых приставки по пишутся другому правилу. Проблемный  вопрос: ­ Можем ли мы  сейчас  определённо  сказать, какую Актуализаци я знаний Самопроверка, оценивание  своего ответа. Актуализировать  знания,  необходимые для  восприятия  учебного  материла,  осуществлять сам оконтроль  (взаимоконтроль)  результатов учебн ой деятельности. букву, е или и,  надо писать в  приставке слова  пр…мечталось. ­Сформулируйте тему урока. ­ А какие цели мы  можем поставить  перед собой на  этом уроке? ­Объясните,  почему слова  распределены по   столбцам. Что  может означать  приставка при­ и  приставка пре­?  (Приложение 1) ­ Составьте  таблицу о  значениях  приставки при­ и  приставки пре­  (работа в парах). Самопроверка.   вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.  Регулятивные:  учет правила в  планировании и  контроле способа  решения. Познавательные : использование  знаково­ символических  средств для  решения задания, структурирование  собственных  знаний. Коммуникативн ые: умение  договариваться и  приходить к  общему решению в совместной  деятельности. Изучение нового учебного материала Установление  правильности и  осознанности  усвоения нового  учебного  материала;  выявления  пробелов и  неверных  представлений и  их коррекция. Ценностно­ нравственная ориентация (настрой  на работу, установление доброжелатель ных отношений в паре). Проявлять интерес новому содержанию. к    ­Познакомьтесь с  материалом  информационных  карточек  «Запомните слова­ исключения»  (слова с неясным  значением; при­ и  пре­ входят в  состав корня  слова),   «Написание пре –  и при – связано с  различием в их  значении»  (приложение 2,3) . ­Выясните,   что нужно   ещё   знать, чтобы   правильно выбрать орфограмму   при написании   при­   и пре­. Регулятивные:  планирование  своей  деятельности; волевая  саморегуляция– мобилизация сил к преодолению  трудностей; коррекция; контроль. Познавательные : поиск и  выделение  необходимой  информации  смысловое чтение, определение  основной и  второстепенной  информации; умение применять  информацию  для  решения  практических  задач. структурирование  знаний; умение адекватно,  осознанно  строить устное   высказывание. Коммуникативн ые: умение  строить  продуктивное  взаимодействие и  сотрудничество с  участниками  учебного процесса (одногруппниками , учителем). Закрепление учебного материала Обеспечение  усвоения новых  знаний и способов  действий на  уровне  Положительно е отношение к  учению,  познавательной деятельности,  Регулятивные: у мение  организовывать  мыслительную  деятельность  1) ­Расскажите об  условиях выбора  приставок пре­ и   при­. 2.Выполните применения в  знакомой  ситуации,  коррекция  пробелов и  неверных  представлений при усвоении нового  учебного  материала. желание  приобретать  новые знания,  умения,  совершенствов ать  имеющиеся, формировани е адекватного понимания  причин  успеха,  формировани е  самоуважения и  самопониман ия. упр.170 (запись  слов по столбикам в соответствии со  значением). 3.   Самостоятельная  работа по  карточкам.  Вставьте  пропущенную  букву в приставку, графически  объясните  написание. Проверьте себя  (сверяют свой  результат с  заданным  эталоном).  (Приложение 4). 4. Работа по  контролирующим  карточкам с  разноуровневыми  заданиями. У вас в контролирующих  карточках три  вида заданий.  Выберите для себя одно из посильных и интересных и  выполните его. (Приложение 5) Самопроверка. и оценивать  результаты  деятельности, уме ние  самостоятельно  адекватно  анализировать  правильность  выполнения  действий и  вносить  необходимые  коррективы. Познавательные:  умение  структурировать  знания, выбор  наиболее  эффективных  способов решения  задания,  действовать по  аналогии, умение  осознанно и  произвольно  строить речевое  высказывание.  Коммуникативн ые: умение  строить  продуктивное  взаимодействие и  сотрудничество с  участниками  учебного процесса (одногруппниками , учителем). Задание   на дом Организация  обсуждения и  запись домашнего  задания. Оценивание  собственной  учебной  деятельности,  своих  достижений,  Регулятивные:  адекватно  оценивают свои  достижения,  осуществляют  самоопределение  Дифференцирован ное домашнее  задание: стр.120  (материал  учебника) – для  всех, упр. 171, Рефлексия Самооценка  учащимися  результатов своей  учебной  деятельности. упр.178 – на  выбор. ­ А сейчас оценим  результаты своей  деятельности на  уроке Я узнал... Было интересно... Показалось  трудным... Мне необходимо... Особенно  понравилось... Я постараюсь  запомнить... степень  самостоятельн ости, причин  неудач. Способность  адекватно  судить о  причинах  своего  успеха/не­ успеха в  учении,  связывая  успехи с  усилиями,  трудолюбием уровня изученного материала. Коммуникативн ые: осознает познава­ тельную задачу;  читают и слушают, извлекая нужную  информацию. Регулятивные: адекватно  оценивают свои  достижения,  осуществляют  самоопределение  уровня изученного материала;  осознают  возникающие  трудности, умеют  находить их  причины и пути  преодоления. Коммуникативн ые: полно  и грамотно  выражают свои  мысли; знают  правила речевого  общения. Проверка домашнего задания. Задание 1. Вставьте пропущенные орфограммы и распределите слова на три столбика: 1) с  з… и  с… в корне; 2) с приставкой с…; 3) с приставками на з… и с… Бе…дорожье,  …дача,  …борка,  …дание,  ро…пись,  …гореть,  ра…чесать,  …десь,  в… карабкаться,  …бежать,  …дравница, …горяча,  ни…ший,  …держаться,  ра…бить, и..давна,  ни..падать, чере..чур. Приложение 1. ? Приехать прилететь ? Прибить пришить ? Пригород приморский ? Прилечь присесть ? Придумать приготовить ? Премудрый предобрый ? Пресечь прервать Слайд. С.Есенин.         Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость.         Колесом за сини горы         Солнце тихое скатилось.         Дремлет взрытая дорога.         Ей сегодня примечталось,          Что совсем­совсем недолго         Ждать зимы седой осталось.         Ах, и сам я в чаще звонкой         Увидал вчера в тумане:         Рыжий месяц жеребёнком         Запрягался в наши сани. Работа в парах. Приставка Значение приставки Примеры При­ Пре­ 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. Самопроверка. Проверьте правильность заполнения таблицы. Исправьте, если есть,  ошибки. Примеры Таблица на экране Приставка Значение приставки 1. Приближение 2. Присоединение При­ 3. Близость к чему­либо 4. Неполное действие Пре­ 5. Законченность действия 1. Сходно со значением слова очень 2. Сходно со значением приставки пере­ Приложение 2. Запомните слова­исключения (словарные слова). ПРЕ –  ПРИ – Препятствия, препоны, преисподняя, прегрешения, прекословить, препираться,  престол, превратный, пресловутый,  прельстить, преклонный, преставиться,  преподобный, прелюбодей, преувеличить,  (камень) преткновения, пресмыкаться,  препарировать, преамбула, прелюдия,  премьера, престиж, президент, президиум,  претензия, презумпция, прерогатива,  превентивный, превалировать, претендент,  прецедент, префект… Прибаутка, привередливый, пригожий,  прибор, приличия, пристойно, приесться,  приказ, присяга, приключение, прикорнуть,  присяга, притеснять, притон, причина,  причуда, притязание, природа, пример,  причёска, прискорбно, приволье, прицел,  примета, приверженец, прилежный,  приличный, приватный, приматы, примитив,  примадонна, привилегия, приоритет,  приукрасить, прихотливый… Приложение 3. Написание пре – и при – связано с различием в их значении. ПРИ –  ПРЕ – Прибывать – приезжать, приходить Пребывать – находиться где­либо, в каком­ состоянии Преходящий ­ временный Преступить ­ нарушить Преклонить –  выразить уважение Приходящий – куда ­ либо Приступить ­ начать Приклонить – найти или не найти приют Притворить – неплотно закрыть                   Претворить – осуществить, воплотить Призреть – дать приют (устарело) Приуменьшить – немного уменьшить Приёмник – то, что служит  для приёма Придел ­ пристройка Приклоняться ­ пригибаться Придать – усилить, прибавить Презреть – пренебречь чем­либо Преуменьшить – показать меньшим Преемник – продолжатель дел, традиций Предел – граница, черта Преклоняться – глубоко уважать Предать – изменить, нарушить верность Приложение 4 Пр..забавный анекдот, пр..вратник, пр..нижать достоинство, пр..клонный возраст,  непр..клонный, пр..митивный, пр..неприятный разговор, пр..зреть сироту, пр..мыкающий,  пр..небрежительное отношение, пр..мадонна, пр..ключение, пр..сыщение, пр..творить в  жизнь, беспр..кословно, пр..оритетный, непр..ступная крепость, пр..способление,  пр..емственность. Приложение 5. А.        Вставьте пропущенные буквы. Пр…свещение,                     Бе…людный,                      Пр…мудрость, по…писчик,                          бе…честье,                          пр…стегнуть, об..жжённый,                        в…карабкаться,                  пр…сесть, пер…мирие,                          в…метнуться,                     пр…вращённый, пр..пр…бабушка,                 и…воротливый,                  непр…глядный, о…данный,                           чре…вычайно,                     пр…баутка, на…важнейший.                   во…зрение.                         пр…рекаться. Б.         Выполните тестовые задания. 1. В каком слове пишется буква А?     а) пр…родитель,  б) поз…прошлой,  в) п…дкупить,  г) от…слать. 2. В каком слове пишется буква З?     а) ра…чертить,  б) бе…предельный,   в) и…бежать,  г) в…тряхнуть. 3. Отметьте слова, в которых пишется буква С.   1) и…ключить, 2) бе…спорно, 3) ра…лагать, 4) бе…граничный,  5) бе…цельно,   6)    и… брать, 7) бе…шабашный, 8) ра…лететься, 9) чре…мерно, 10) ра…сечь. 4. В каком слове пишется буква Е?     а) пр…ручить зверя,  б) пр…давать значение,       в) пр…крыть пледом,  г) пр…терпеться к изменениям. 5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?        а) расп…ряжаться, с…гласие, поз…вчера;     б) ра…положиться, бе…деятельный, в…помнить;     в) пр…образовать, пр…неприятный, пр…следовать;     г) пр…чина, пр…тензия, пр…чуда. Ответы.    1.             2.              3.             4.               5.  В.         Вместо словосочетания запишите одно синонимичное ему слово,                 Пользуясь приставками без­/бес­, пре­/при­, на­, об­, обез­.               Образец: лишённый смысла – бессмысленный.          Никогда не умирающий –                               Задуматься на некоторое время –       Находящийся вблизи вокзала –                      Лишить возможности причинять вред –       Вселить надежду –                                           Очень старый человек –        Дать новое имя –                                              Такой, где нет людей –       Лишить оружия –                                             Несколько уменьшить –         2.   Самопроверка. Ключи и критерии оценки на экране. А.        Вставьте пропущенные буквы. ПрОсвещение,                     БеЗлюдный,                      ПрЕмудрость, поДписчик,                          беСчестье,                         прИстегнуть, обОжжённый,                      вСкарабкаться,                 прИсесть, перЕмирие,                          вЗметнуться,                     прЕвращённый, прАпрАбабушка,                иЗворотливый,                  непрИглядный, оТданный,                            чреЗвычайно,                    прИбаутка, наИважнейший.                   воЗзрение.                         прЕрекаться. 0 ошибок – «5»;     1 – 2 ошибки – «4»;     3 – 4 ошибки – «3»       Б.   Ответы:    1. б;         2. в;         3.  1),  2),  5),  7), 10) ;        4.   Г;        5. в.     0 ошибок – «5»;    1 ошибка – «4»;    2 ошибки – «3» В.   Никогда не умирающий – бессмертный.       Находящийся вблизи вокзала – привокзальный. Вселить надежду – обнадёжить.       Дать новое имя – наименовать.       Лишить оружия – обезоружить.       Задуматься на некоторое время – призадуматься       Лишить возможности причинять вред – обезвредить.       Очень старый человек – престарелый.       Такой, где нет людей – безлюдный.       Несколько уменьшить – приуменьшить. 0 ошибок – «5»;     1 – 2 ошибки – «4»;     3 – 4 ошибки – «3»

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок пре- и при-" (10 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок пре- и при-" (10 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок пре- и при-" (10 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок пре- и при-" (10 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок пре- и при-" (10 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок пре- и при-" (10 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок пре- и при-" (10 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок пре- и при-" (10 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок пре- и при-" (10 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок пре- и при-" (10 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок пре- и при-" (10 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок пре- и при-" (10 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок пре- и при-" (10 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок пре- и при-" (10 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок пре- и при-" (10 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок пре- и при-" (10 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок пре- и при-" (10 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок пре- и при-" (10 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок пре- и при-" (10 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок пре- и при-" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017