Программа курса "Стилистика русского языка", для учащихся 10 классов

  • Образовательные программы
  • doc
  • 13.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Как показывает практика, не все учащиеся 10-11 классов умеют грамотно аргументировать и логически последовательно строить монологическую речь, создавать письменные творческие работы, используя различные изобразительные и выразительные средства, разнообразные стилистические приёмы, характерные для функциональных стилей, строить публичные выступления, составлять различные деловые бумаги, не знают культуру устного и письменного делового общения. НОВИЗНА КУРСА обусловлена новизной исследуемого материала – роль слова в различных функциональных стилях речи современного русского языка..Как показывает практика, не все учащиеся 10-11 классов умеют грамотно аргументировать и логически последовательно строить монологическую речь, создавать письменные творческие работы, используя различные изобразительные и выразительные средства, разнообразные стилистические приёмы, характерные для функциональных стилей, строить публичные выступления, составлять различные деловые бумаги, не знают культуру устного и письменного делового общения. НОВИЗНА КУРСА обусловлена новизной исследуемого материала – роль слова в различных функциональных стилях речи современного русского языка..
Иконка файла материала программа спецкурса по истории Казахстана, 11 класс.doc
секции Утверждаю согласовано рассмотрено Директор школы зам. по УВР руководитель Дюсупова Ж .К. Бекмухамедова А. С. Аширбекова А.Э. 2016г. « » августа 2016г. « » августа 2016г. « » августа Программа спецкурса по истории Казахстана 11 класс «История в лицах»                                    СОСТАВИТЕЛЬ Чёрная Е. А.Пояснительная записка Исходным материалом истории Казахстана как школьного предмета является исторический факт, роль исторической личности (политического деятеля, государственного, мыслителя, философа и т.д.) в историческом процессе. Знание этого материала способствует раскрытию творческого потенциала личности школьника, воспитанию казахстанского патриотизма. Актуальность: Результаты анализа большого количества контрольных работ старшеклассников свидетельствуют о типичных ошибках, о недостаточном осознании роли отдельной личности в становлении и развитии казахстанского общества. Новизна курса: Обусловлена новизной исследуемого материала, поскольку проблема- роль личности в истории Казахстана- одна из интереснейших и спорных проблем современного исторического процесса. Цель: Создать условия для формирования навыков анализа и понимания роли личности в историческом процессе в в определённый период истории государства. Курс рассчитан на 34 часа. Основные виды деятельности учащихся:  Практически и теоретические семинары;  Практические занятия в группах;  Творческие работы учащихся на исторические темы, предложенные учителем и учащимися,  Тесты. Задачи программы:  В области компетенции учащиеся овладеют способами научного исследования (отбор и анализ исторического материала, соотнесение фактов и общих исторических процессов);  В области коммуникативной компетентности учащиеся овладеют формами коммуникации, аргументированно излагать и отстаивать заимствованную и свою точку зрения;  Навыки написания творческих работ на историческую тему4  Приобретение навыков научно-исследовательской работы на историческую тему;  Выступления с сообщениями или докладами на историческую тему;  Осознание значения роли личности в определённый период истории. Весь материал расположен вокруг центральной проблемы: личность и история, что обеспечивает последовательность изучения исторического материла, начиная с 18 века и до наших дней. При составлении заданий для практических занятий были отобраны тексты с биографическими данными ханов, политических деятелей, руководителей РК, характеризующих их как историческую личность. Предполагается, чтооценку деятельности каждой исторической личности в истории государства учащиеся сделают самостоятельно в процессе поисковой работы и глубокого понимания конечного результата деятельности. Формами контроля, предусмотренными курсом, являются анкеты, тесты, исследовательская деятельность, выполняемая каждым учеником. Требования к уровню подготовки учащихся: В результате изучения курса учащиеся должны:  Знать основы исторического развития данного курса;  Знать основные исторические термины;  Уметь работать с исторической литературой;  Уметь систематизировать полученные знания;  Уметь применять на практике теоретические знания;  Осознать значение деятельности исторической личности в определённую эпоху;  Усовершенствовать коммуникативные навыки. Ожидаемый результат: ЛИЧНОСТЬ С ФОРМИРОВАННЫМ ИСТОРИЧЕСКИМ МИРОВОЗЗРЕНИЕМ, ПОЗВОЛЯЮЩИМ ВЫПУСКНИКУ КОМПЕТЕНТНО ОЦЕНИВАТЬ РОЛЬ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ.Содержание курса Раздел 1. Введение. История как наука. Особенности исторического процесса. Основные проблемы исторического процесса определённого периода. Раздел 2. Абылай хан: его место в истории. Казахско - китайские отношения в 18 веке. Исторический портрет хана. Родословная хана Абылая. Государственная политика Абылая в 40-70-х годах 18 века. Потомки великого Абылая. Раздел 3. Хан Кенесыры Касымов, потомок Абылай хана. Восстание 1837-1848 годов под предводительством Кенесары. Решающий этап восстания и его поражение. Раздел 4. Жизненный путь Махамбета Утемисулы. Народное восстание 1836-1838 годов в Букеевской Орде. Исторический портрет Махамбета. Махамбет Утемисулы, хан Джингир, Исатай Тайманов. Поражение восстания. Гибель Исатая и Махамбета. Раздел 5. Жизнь, судьба и политическая деятельность Л. И. Брежнева. Годы учения. Участие в в комсомольской и партийной жизни. Знаменательные события для становления стиля руководства партийными делами. Вклад в развитие Казахской ССр. Освоение целинных и залежных земель. Формы и методы работы Л. И. Брежнева. Раздел 6. Кунаев Д. А. и Казахстан в годы его правления. Детство, годы учения, начало политической деятельности. Рост Кунаева Д. А. как политического деятеля. Кунаев- руководитель Казахской ССР, особенности его правления. Раздел 7.Роль Колбина Г. В. в политической жизни Казахской ССР. Декабрьские события 1986 года. Перегибы в политической деятельности Колбина Г. В. как руководителя государства. Раздел 8. Н. А. Назарбаев- выдающаяся историческая личность современности. Становление Назарбаева Н. А. как исторической личности. Назарбаев Н. А.- первый президент РК. Роль Назарбаева в мировой политике. Программа «Казахстан-2050». Ежегодные послания Назарбаева Н. А. народу Казахстана. Признание казахстанского лидера всеми государствами мира.Глоссарий Содружество - взаимная дружба, дружеское единение, основанное на дружбе, на общности. Сообщество- объединение людей, народов, государств, имеющих общие интересы, цели. Социализм - социальный строй, в котором основой производственных отношений является общественная собственность на средства производства и провозглашает принципы социальной справедливости, свободы, равенства. Союз- 1. Тесное единение, связь классов, групп, отдельных лиц. 2. Государственное объединение. Секретарь- 1. Лицо, ведущее протокол собрания. 2. Главное должностное , выборное лицо, одна из высших государственных должностей. Страна - территория, имеющая собственное государственное управление. Строй - система государственного или общественного устройства. Суверенитет - полная независимость государства от других государств в его внутренних делах и во внешней политике. Стратегия - искусство руководства общественной, политической борьбой, а также вообще искусство планирования руководства. Согласие - единомыслие, общность точек зрения. Свобода слова - отсутствие стеснений и ограничений, связывающих общественно- политическую жизнь. Стандарт - документ, содержащий в себе соответствующие требования. Коммунизм - общественно- экономическая формация, основанная на общественной собственности. Революция - коренной переворот в жизни общества, который приводит к ликвидации предшествующего общественного и политического строя и установлению новой власти. Толерантность - терпимость.Конституция – основной закон государства. Литература 1. Б. Ельцин. Записки президента. М., 1994, с.415. 2. д. Кунаев. О моём времени. А-А, 1992, с 307. 3. Г. в. Цветкова. «От слова кслову2. Волгоград, 2006. 4. Программы элективных курсов. М., 2007. 5. С. Песковский, С. Мендешев. У истоков Советского Казахстана. 6. Г. Колбин. Д. Кунаев и его время. 7. Независимый Казахстан. Первый президент. 8. А. С. Кудиярова. Знаете ли вы историю Казахстана? Сборник вопросов- тестов по истории Казахстана. А., 2007, с.70. 9. Н. И. Беляев, и. А. Юсупов. 50-60-е годы. Целина-Брежнев. 10. 11. 12. Казахстан. Национальная энциклопедия. А., 2004, с.558. История Казахстана. Учебники для 8-11 классов. Журналы «История Казахстана6 преподавание в школе» 2004- 2007 год.