Как показывает практика, не все учащиеся 10-11 классов умеют грамотно аргументировать и логически последовательно строить монологическую речь, создавать письменные творческие работы, используя различные изобразительные и выразительные средства, разнообразные стилистические приёмы, характерные для функциональных стилей, строить публичные выступления, составлять различные деловые бумаги, не знают культуру устного и письменного делового общения.
НОВИЗНА КУРСА обусловлена новизной исследуемого материала – роль слова в различных функциональных стилях речи современного русского языка..Как показывает практика, не все учащиеся 10-11 классов умеют грамотно аргументировать и логически последовательно строить монологическую речь, создавать письменные творческие работы, используя различные изобразительные и выразительные средства, разнообразные стилистические приёмы, характерные для функциональных стилей, строить публичные выступления, составлять различные деловые бумаги, не знают культуру устного и письменного делового общения.
НОВИЗНА КУРСА обусловлена новизной исследуемого материала – роль слова в различных функциональных стилях речи современного русского языка..
секции
Утверждаю согласовано рассмотрено
Директор школы зам. по УВР руководитель
Дюсупова Ж .К. Бекмухамедова А. С. Аширбекова А.Э.
2016г. « » августа 2016г. « » августа 2016г. « » августа
Программа спецкурса по истории Казахстана
11 класс
«История в лицах»
СОСТАВИТЕЛЬ Чёрная Е. А.Пояснительная записка
Исходным материалом истории Казахстана как школьного предмета
является исторический факт, роль исторической личности (политического
деятеля, государственного, мыслителя, философа и т.д.) в историческом
процессе. Знание этого материала способствует раскрытию творческого
потенциала личности школьника, воспитанию казахстанского патриотизма.
Актуальность:
Результаты анализа большого количества контрольных работ
старшеклассников свидетельствуют о типичных ошибках, о недостаточном
осознании роли отдельной личности в становлении и развитии
казахстанского общества.
Новизна курса:
Обусловлена новизной исследуемого материала, поскольку проблема- роль
личности в истории Казахстана- одна из интереснейших и спорных проблем
современного исторического процесса.
Цель:
Создать условия для формирования навыков анализа и понимания роли
личности в историческом процессе в в определённый период истории
государства.
Курс рассчитан на 34 часа.
Основные виды деятельности учащихся:
Практически и теоретические семинары;
Практические занятия в группах;
Творческие работы учащихся на исторические темы, предложенные
учителем и учащимися,
Тесты.
Задачи программы:
В области компетенции учащиеся овладеют способами научного
исследования (отбор и анализ исторического материала, соотнесение
фактов и общих исторических процессов);
В области коммуникативной компетентности учащиеся овладеют
формами коммуникации, аргументированно излагать и отстаивать
заимствованную и свою точку зрения;
Навыки написания творческих работ на историческую тему4
Приобретение навыков научно-исследовательской работы на
историческую тему;
Выступления с сообщениями или докладами на историческую тему;
Осознание значения роли личности в определённый период истории.
Весь материал расположен вокруг центральной проблемы: личность и
история, что обеспечивает последовательность изучения исторического
материла, начиная с 18 века и до наших дней.
При составлении заданий для практических занятий были отобраны тексты с
биографическими данными ханов, политических деятелей, руководителей
РК, характеризующих их как историческую личность. Предполагается, чтооценку деятельности каждой исторической личности в истории государства
учащиеся сделают самостоятельно в процессе поисковой работы и глубокого
понимания конечного результата деятельности.
Формами контроля, предусмотренными курсом, являются анкеты, тесты,
исследовательская деятельность, выполняемая каждым учеником.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения курса учащиеся должны:
Знать основы исторического развития данного курса;
Знать основные исторические термины;
Уметь работать с исторической литературой;
Уметь систематизировать полученные знания;
Уметь применять на практике теоретические знания;
Осознать значение деятельности исторической личности в
определённую эпоху;
Усовершенствовать коммуникативные навыки.
Ожидаемый результат:
ЛИЧНОСТЬ С ФОРМИРОВАННЫМ ИСТОРИЧЕСКИМ МИРОВОЗЗРЕНИЕМ,
ПОЗВОЛЯЮЩИМ ВЫПУСКНИКУ КОМПЕТЕНТНО ОЦЕНИВАТЬ РОЛЬ ЛИЧНОСТИ В
ИСТОРИИ.Содержание курса
Раздел 1. Введение.
История как наука. Особенности исторического процесса. Основные
проблемы исторического процесса определённого периода.
Раздел 2. Абылай хан: его место в истории.
Казахско - китайские отношения в 18 веке. Исторический портрет
хана. Родословная хана Абылая. Государственная политика Абылая в 40-70-х
годах 18 века. Потомки великого Абылая.
Раздел 3. Хан Кенесыры Касымов, потомок Абылай хана.
Восстание 1837-1848 годов под предводительством Кенесары.
Решающий этап восстания и его поражение.
Раздел 4. Жизненный путь Махамбета Утемисулы.
Народное восстание 1836-1838 годов в Букеевской Орде.
Исторический портрет Махамбета. Махамбет Утемисулы, хан Джингир,
Исатай Тайманов. Поражение восстания. Гибель Исатая и Махамбета.
Раздел 5. Жизнь, судьба и политическая деятельность Л. И. Брежнева.
Годы учения. Участие в в комсомольской и партийной жизни.
Знаменательные события для становления стиля руководства партийными
делами. Вклад в развитие Казахской ССр. Освоение целинных и залежных
земель. Формы и методы работы Л. И. Брежнева.
Раздел 6. Кунаев Д. А. и Казахстан в годы его правления.
Детство, годы учения, начало политической деятельности. Рост
Кунаева Д. А. как политического деятеля. Кунаев- руководитель Казахской
ССР, особенности его правления.
Раздел 7.Роль Колбина Г. В. в политической жизни Казахской ССР.
Декабрьские события 1986 года. Перегибы в политической деятельности
Колбина Г. В. как руководителя государства.
Раздел 8. Н. А. Назарбаев- выдающаяся историческая личность
современности.
Становление Назарбаева Н. А. как исторической личности.
Назарбаев Н. А.- первый президент РК. Роль Назарбаева в мировой политике.
Программа «Казахстан-2050». Ежегодные послания Назарбаева Н. А. народу
Казахстана. Признание казахстанского лидера всеми государствами мира.Глоссарий
Содружество - взаимная дружба, дружеское единение, основанное на
дружбе, на общности.
Сообщество- объединение людей, народов, государств, имеющих общие
интересы, цели.
Социализм - социальный строй, в котором основой производственных
отношений является общественная собственность на средства производства
и провозглашает принципы социальной справедливости, свободы, равенства.
Союз- 1. Тесное единение, связь классов, групп, отдельных лиц. 2.
Государственное объединение.
Секретарь- 1. Лицо, ведущее протокол собрания. 2. Главное должностное ,
выборное лицо, одна из высших государственных должностей.
Страна - территория, имеющая собственное государственное управление.
Строй - система государственного или общественного устройства.
Суверенитет - полная независимость государства от других государств в
его внутренних делах и во внешней политике.
Стратегия - искусство руководства общественной, политической борьбой, а
также вообще искусство планирования руководства.
Согласие - единомыслие, общность точек зрения.
Свобода слова - отсутствие стеснений и ограничений, связывающих
общественно- политическую жизнь.
Стандарт - документ, содержащий в себе соответствующие требования.
Коммунизм - общественно- экономическая формация, основанная на
общественной собственности.
Революция - коренной переворот в жизни общества, который приводит к
ликвидации предшествующего общественного и политического строя и
установлению новой власти.
Толерантность - терпимость.Конституция – основной закон государства.
Литература
1. Б. Ельцин. Записки президента. М., 1994, с.415.
2. д. Кунаев. О моём времени. А-А, 1992, с 307.
3. Г. в. Цветкова. «От слова кслову2. Волгоград, 2006.
4. Программы элективных курсов. М., 2007.
5. С. Песковский, С. Мендешев. У истоков Советского Казахстана.
6. Г. Колбин. Д. Кунаев и его время.
7. Независимый Казахстан. Первый президент.
8. А. С. Кудиярова. Знаете ли вы историю Казахстана? Сборник вопросов-
тестов по истории Казахстана. А., 2007, с.70.
9. Н. И. Беляев, и. А. Юсупов. 50-60-е годы. Целина-Брежнев.
10.
11.
12.
Казахстан. Национальная энциклопедия. А., 2004, с.558.
История Казахстана. Учебники для 8-11 классов.
Журналы «История Казахстана6 преподавание в школе» 2004-
2007 год.