Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание удвоенных согласных" (3 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание удвоенных согласных" (3 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
07.03.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание удвоенных согласных" (3 класс)
Цель урока: "Формировать орфографические навыки, учить учащихся находить в словах орфограмму «удвоенные согласные», познакомить с новыми словами и их образованием; развить орфоэпические умения, учить подбирать проверочные слова; работать со словарем; высказывать свои мысли и понимать позицию собеседника; обогащать словарный запас.Конспект урока на тему: "Правописание слов с удвоенными согласными"(3 класс). Выполнила работу учитель начальных классов Тельмановской гимназии Васильева Галина Федоровна
Правописание слов с удвоенными согласными 3 кл Васильева Г Ф Тельмановская гимназия .docx
3 класс Тема: «Правописание слов с удвоенными согласными» Цели урока: Учебные: формировать умения  учащихся находить  в словах орфограмму       « удвоенные согласные», познакомить с новыми словами и их образованием;  развить орфоэпические  умения, учить подбирать проверочные слова;  формировать орфографические навыки; заложить информационные навыки:   учить работать со словарем; учить высказывать свои мысли и понимать  позицию собеседника; обогащать словарный запас учащихся, развивать  интерес у детей к русскому языку. Развивающие: развить  речь учащихся; активизировать словесно­логическое  мышление; формировать устойчивость внимания; интеллектуальное развитие  за счет нового уровня инициативы и самостоятельности школьников в  организации учебного процесса. Воспитательные: воспитывать товарищество, взаимопомощь, любви к своей  Родине.  Формы работы: индивидуальная, работа в парах, в группах,  самостоятельный диалог учащихся между собой по поводу решения учебных  задач. Компетенции: Учащиеся должны знать: ­ правила правописания слов с изученными орфограммами ; ­ правила переноса слов с удвоенными согласными. Учащиеся должны уметь: ­ видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам  (без введения этого понятия), правильно писать слова с удвоенными  согласными; владеть способами проверки согласных и гласных в корне;  ­  правильно писать изученные словарные слова; ­  переносить слова с удвоенными согласными; ­  грамотно писать слова с удвоенными согласными ; ­ владеть способом проверки орфограмм путём использования разных  информационных источников;  ­ находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами; ­ правильно списывать слова, предложения, проверять написанное.  Оборудование: проектор, ноутбук, колонки, презентация, видео, орфографический словарь, сигнальные карточки, карточки для работы в группах, карточки со словами на изученные  орфограммы. Ход урока. I. Оргмомент. ­ Здравствуйте, здравствуйте! Добрый день!   Мы рады приветствовать гостей! ­ Долгожданный дан звонок, Начинается урок.  Все готовы, всё в порядке? Открываем же тетрадки. ( Дети повторяют в стихах правила о том, как должны держать ручку,  тетрадь, как сидеть вовремя письма.) ­ Помните! Всегда открывая тетрадь, нужно стараться красиво писать. ­ Кто у нас сегодня дежурный? 1. Записали число и классную работу. (Дежурный комментирует орфограммы, которые встречаются взаписи числа и классной работы) ­ Каждый получил индивидуальное задание.  Выполняем ­ ЧИСТОПИСАНИЕ. Лл, нн, пп, сс, рр, вв, мм, кк, фф, зз, жж Работа в парах (проверка написание букв и соединений у соседа, подводим  итог) Фонетический анализ написанных букв (сравнить буквы и звуки). (Ответы  учащихся) 3. Повторить ранее изученные орфограммы  .  Слайд №1. Предлагаю вам новинку – словарную разминку.   Устная работа. У нас в гостях Почтальон Печкин, он принес телеграммы.  Прочитайте и ответьте, какая в слове встретилась орфограмма и как её  проверить: з.ма, моро., радос.ный, хо.ей (зимний вид спорта) Подскажу, отгадайте загадку:                                                                      Проста задача и легка.                                                                  Пишусь всегда я через  "ка",                                                                  И мяч, и шайбу клюшкой бей,                                                                        А называюсь я ... хоккей.                    ­Можно ли проверить правописание этого слова? Как?  (по орфографическому словарю) 4. Работа со словарем.  Ищем слово хоккей с.70. Как пишется это слово? 5. Работа со звуковыми схемами.  Составьте схему этого слова. Сравните количество букв и звуков.  Сделайте вывод. Запишите в тетрадь. ­Эти буквы близнецы  Удалые молодцы! 6. Разгадайте ребус.  Слайд №2. Группа. Слайд №3. Ванна. Запишите в тетрадь с переносом.  ­ А как же переносятся эти слова?  ­ Что вчера мы учили на уроке? Проверим, как вы запомнили слова с изученной орфограммой. 7. Работа в группах. (Вспомнить слова и записать их ) 1­й ряд. –сс­, ­нн­, ­мм­,­лл­, ­сс­. 2­й ряд. –пп­,­лл­,­бб­,­сс­,­рр­. 3­й ряд. –рр­,­пп­,­мм­,­бб­,­жж­. Подведем итог. Работают эксперты. ­ Что вы знаете о словах с удвоенными согласными? ­ Их можно проверять? Как? ­ Ребята! Может, вы подскажите тему сегодняшнего урока? Зачем мы это всё  учим? (Ответы учащихся) II. Дети сообщают тему и цель урока. Слайд №4. 1. Словарная работа. Знакомство с новыми словами.  Какие умные дети живут в ДНР. ­ Как по­другому можно назвать нашу Республику? (Ответы учащихся)  2. Знакомство со словом Донбасс. Прочитать слово, Кто может объяснить, как появилось в русском языке  слово Донбасс? (Ответы учащихся)  Справка. Бассейн ­ искусственный водоем; совокупность притоков реки, озера, а также  площадь стока поверхностных и подземных вод в водоём; область залегания  полезных ископаемых. 3.Разберите по составу. Подведите итог нашего микроисследования. Справка. Слайд №5. ­ Донбасс это наш край. Мы гордимся свои краем. Донецкий угольный бассейн (Донбасс) расположен, в основном, на  территориях Ростовской области Российской Федерации, Луганской и  Донецкой областях. Донецкий угольный бассейн является крупнейшим  месторождением каменного угля в Европе. Когда­то на этом месте  простиралось море. Прошли тысячелетия и остатки растительности и  животного мира превратились в каменный уголь. Донбасс богатый край.  4. Введите в предложение слово Донбасс.  Запишите в тетрадь. Физминутка. Слайд № 6.  Видео. https://www.youtube.com/watch?v=v9lObEmS_QM  III. Закрепление изученного материала. ­ В какой части слова пишутся удвоенные слова.  Слайд №7. 1.Распределить слова по группам (написание орфограммы в корне, на стыке  приставки и корня, на стыке корня и суффикса) Перрон, картинный, рассказ, аппетит, поддержка, осинник. (Двойные согласные в слове пиши, когда при произношении согласных  произносится звук долгий, длинный.  Эти слова мы  можем проверить только  по орфографическому словарю или  запомнить их правописание). ­Какую орфограмму вы выделили? ( Двойная буква, обозначающая согласный  звук) 2. Самопроверка. Слайд №7. 3. Рассказать секреты слова  я для вас всегда готова. Но на уроке будь готов  сам раскрыть секреты слов. ­ Продолжаем расширять уровень знаний по написанию удвоенных букв. ­ Мы с вами в постоянном поиске. Слайд №8 Предлагаю словосочетание слов заменить одним словом: Юные натуралисты – юннаты (участник детского кружка по изучению  природы и естественных наук.) ­ Что слышим? Разберем слово по составу. Сделаем вывод:  ­ Когда еще в словах могут встречаться рядом две одинаковые буквы?  Заменить одним словом: Государственная служба – госслужба ( профессиональная деятельность в  аппарате государственного управления.  Государство — это особая форма  организации общества, действующая на ограниченной территории. ) ­ Что слышим? Разберем слово по составу.  Сделаем вывод:  ­ Когда еще в словах могут встречаться рядом две одинаковые буквы? (на  стыке двух корней) Самостоятельная работа. Заменить одним словом: Главный врач – главврач. Родильный дом – роддом.  Проверка.Вывод. 4.Работа в группах.  Составить короткий рассказ о правописании слов с удвоенными согласными. 5. Проверка работы. Подведение итогов работы по группам. 6. Пора и ёлку наряжать. Слайд №9.  Вспомните изученные слова и помогите ёлочке. 8. Дедушка Мороз подарки вам передал. Принимайте подарочки (закладка с  двойными буквами). IV. Домашнее задание. К следующему уроку найти пять слов на изученную  орфограмму. Использовать интернет ресурсы. V. Итог урока.  Учитель читает стихотворение. Учащиеся отвечают “да” “нет”.  1. Давайте подведём итоги : ­Что нового для себя узнали на уроке? Завершается урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались всё понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? Аккуратно все писали? Правила вы вспоминали? На уроке все зевали?  Правильно проверочные слова подбирали? Крутились и вертелись? Зарядкой занимались? Слова с двойными буквами верно вы читали? Много  нового узнали? Учитель вам надоедал? Вас работать заставлял? Слов вы много изучили? Правильно, а вам спасибо за работу! Ребята,  правила  не забывайте и их почаще повторяйте! 2. Музыкальное завершение. Видео. https://www.youtube.com/watch? v=JNaiC5G3WAM

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание удвоенных согласных" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание удвоенных согласных" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание удвоенных согласных" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание удвоенных согласных" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание удвоенных согласных" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание удвоенных согласных" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание удвоенных согласных" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание удвоенных согласных" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание удвоенных согласных" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание удвоенных согласных" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание удвоенных согласных" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание удвоенных согласных" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание удвоенных согласных" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание удвоенных согласных" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание удвоенных согласных" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание удвоенных согласных" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018