Конспект урока по русскому языку на тему «Предложение как единица речи» (2 класс, русский язык).
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку на тему «Предложение как единица речи» (2 класс, русский язык).

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
15.09.2019
Конспект урока по русскому языку на тему «Предложение как единица речи» (2 класс, русский язык).
Конспект урока русского языка по теме «Предложение как единица речи» (2 класс). Цель урока: создать условия для усвоения знаний о предложении как единице речи. Учащиеся научатся различать предложения и группу слов, оформлять предложение на письме; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение оценивать свою работу на уроке. Методы обучения: репродуктивный метод, частично - поисковый метод. Урок: УНЗ.
урок русского языка.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА Ф.И.О.   Анпилогова Елена Сергеевна Место работы:    МБОУ «СОШ №41» Должность:  учитель начальных классов Предмет:   русский язык Класс: 2класс Тема урока:  «Предложение как единица речи». Базовый учебник: «Русский язык. 2 класс». Авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Москва.  «Просвещение».  2012г. Цель: создать условия для усвоения знаний о предложении как единице речи. Задачи: 1. Образовательные: ∙  учить отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение, употреблять  заглавную букву в начале предложения, определять границы предложения в  деформированном тексте. 2. Развивающие: ∙  развивать умение распознавать в тексте отдельные предложения; ∙  развивать орфографическую зоркость; ∙  развивать устную и письменную речь. 3. Воспитательные: ∙  воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения; ∙  воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать; ∙  воспитывать целеустремлённость. Планируемые результаты: учащиеся научатся различать предложения и группу слов,  оформлять предложение на письме; аргументировано отвечать, доказывать своё  мнение  оценивать свою работу на уроке. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Методы обучения: репродуктивный метод, частично ­ поисковый метод. Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность. Способы деятельности учащихся: работа в парах, индивидуальная, групповая Оборудование: мел, доска, мультимедийная установка, презентация, карточки  с заданиями. № I Этап урока Организационны й момент. Эмоциональный настрой урока II Актуализация  опорных знаний. Минутка  чистописания. Словарный  диктант СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Деятельность учителя  Деятельность ученика Дети улыбаются друг  другу, желают хорошего  настроения. Дети записывают буквы. Имена собственные,  пишутся с заглавной  буквы. Учащиеся записывают  слова: пенал, язык, ученик, собака, медведь, сорока. С каким настроением вы пришли на урок? Повернитесь к друг  другу, улыбнитесь и  подарите частичку  своего хорошего  настроения, а я подарю  вам своё. ­Откройте тетради,  запишите число и  классная работа. ­Запишите первые   буквы, с которых  начинаются следующие  слова: Россия, Алиса,  Москва, Ангара.  ­Что общего у всех этих  слов?  В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки,  кнопки, Что угодно для души.   (пенал) Если б не было его, не  сказал бы ничего. (Язык) Мальчик в школе.  (Ученик) Домашнее животное,  родственник волка.  (Собака) Хозяин лесной,  просыпается весной, III Постановка темы и учебной задачи. IV Работа над новой темой. А зимой, под вьюжный  вой, Спит в избушке  снеговой. (Медведь) Верещунья белобока, а зовут её ...(сорока) Поменяйтесь  тетрадками, проверьте  словарные слова друг у  друга. На доске запись: Маша,   магазин,   идёт, через, дорога, в. ­Что записано на доске? ­Почему так считаете? вы     ­Что мы можем сделать с этими словами? ­Какое? ­О чём мы будем  говорить на уроке? ­Определите учебно­ познавательную задачу  урока. Давайте вспомним, что  мы знаем о предложении. Так что же такое  предложение? Учащиеся меняются  тетрадями, проверяют  работы, исправляют  ошибки простым  карандашом. ­Слова. ­Записаны через запятую,  не объединены  общим  смыслом. ­Составить из них  предложение. ­Маша идёт в магазин  через дорогу. ­О предложении. ­ Узнаем, что такое  предложение. Предложение состоит из  слов, оно выражает  законченную мысль, первое слово в предложении  пишется с большой  буквы… Предложение – это слово  или несколько слов,  которые связаны по  смыслу и   выражают  законченную мысль. Работа в парах Прочитайте. Определите где записано  предложение.  Постарайтесь  обосновать свой ответ.  Спишите предложение. На столах у учащихся  карточки с записями.  Учащиеся должны  прочитать и обсудить, что  является предложением и   записать  его в тетрадь. Определите где записано предложение. 1. Родина, осень,  доброта, жизнь. 2. У каждого есть своя. 3. У каждого человека  есть своя родина.  Словарная  работа Какое   новое   словарное слово   встретилось     в предложении? Родина У вас на столах   карточки со значениями  слов из толкового  словаря. Найдите и  прочитайте значение  слова Родина. ( Отечество, родная  страна. Место рождения  кого­нибудь. Большой сад или  насаженная роща с  аллеями, цветниками.) Запишите слово Родина в тетрадь. Поставьте  ударение, подчеркните  безударную гласную. Белки прыгают по  веткам.  Прыг да скок, прыг да  Физкультминутк а. Дети находят и зачитывают значение слова Родина. Учащиеся записывают  слово  в тетрадь,  обозначают ударение,  подчёркивают безударную  гласную.  Учащиеся движения. повторяют V Обобщение    изученного на  уроке.   Работа в группах Самостоятельная работа VII VII I IX Подведение  итогов урока Самооценка Домашнее  задание скок!  Забираются нередко  Высоко, высоко!  (Прыжки на месте.)  Будем в классики играть Будем в классики  играть,  На одной ноге скакать.  А теперь ещё немножко  На другой поскачем  ножке. (Прыжки на  одной ножке.) Прочитайте. Определите границы  предложений. Льёт сильный дождь  больной Дружок лежит  под крыльцом Илья  завязал ему больную  лапу мальчик принёс ему хлеба и молока. Работа по вариантам. I­вариант. Учебник: упр.21 с. 24.   такое II­вариант  Работа на карточках  (Приложение 1). ­Что предложение? ­Как   в   устной   речи различить предложения? ­Как различить  предложения в  письменной речи? С каким настроением вы заканчиваете урок?  Выполните упр.14 на с.9 в   рабочей   тетради. Учебник   с.   24   правило выучить.  Дети работают в группах. I­вариант   работают   по учебнику (упр.21, стр. 24) II­вариант работу на карточках. выполняют   Ответы учащихся. Учащиеся показывают  изображение смайликов. Приложение 1 Определить, сколько предложений в тексте. Спишите, правильно обозначая начало и конец предложений. Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают  в  тёплые страны  кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с  милой родиной.

Конспект урока по русскому языку на тему «Предложение как единица речи» (2 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Предложение как единица речи» (2 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Предложение как единица речи» (2 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Предложение как единица речи» (2 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Предложение как единица речи» (2 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Предложение как единица речи» (2 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Предложение как единица речи» (2 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Предложение как единица речи» (2 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Предложение как единица речи» (2 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Предложение как единица речи» (2 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Предложение как единица речи» (2 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Предложение как единица речи» (2 класс, русский язык).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2019