Конспект по русскому языку на тему: "Имя существительное как часть речи" (2 класс, русский язык)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
10.10.2019
Данный конспект предназначен для учащихся вторых классов. Он знакомит учащихся с темой: "Имя существительное как часть речи". Данный конспект позволяет учителю не давать учащимся готовые знания, а подталкивать к самостоятельному их получению. Урок по данному конспекту рассчитан на сорок минут. В конце урока представлено домашнее задания на следующий урок.
имя сущ.docx
Тема: Имя существительное или слова отвечающие на вопросы кто? что?
1 Необходимо дать
I есть слова, которые обозначают предметы
II знакомства с вопросами кто? что?
III термин+этимология
IV одушевлённость и неодушевлённость (с терминами)
2 Языковой материал
I существительные обозначают конкретные предметы
II существительные обозначают конкретные предметы и отвечающие на
вопросы кто? что?
III
IV слова
3 повторениепонятие речь
Цель: познакомить детей с существительным
Задачи:
1 дать понятие существительное
2 познакомить детей с одушевлённостью и неодушевлённостью
3 воспитывающая
4 развивающая
Ход урока
Здравствуйте дети. Садитесь за свои парты. Сегодня мы с вами будет изучать
интересную тему.
I – С помощью чего мы с вами общаемся?
Что вы знаете о речи? Какая она бывает? Из чего состоит наша речь?
них
Сейчас я вывешу на доску
картинки, а вы скажите что на
изображено. Каким общим словом можно их назвать?
У каждого предмета есть своё названия. Сейчас я вам буду показывать
предметы, а вы называете слово с помощью которого называется этот
предмет.
Что это? Кто это? Что я вам показывала?
Значит в речи есть слова, которые обозначают предметы
II – Какие вопросы я задавала, когда показывала предметы?
Значит слова, которые обозначают название предметов отвечают на вопросы
кто или что?
Давайте поиграем в игру: я вам показываю предметы, а вы называете его
названия. III Вокруг нас существуют предметы, и у каждого предмета есть своё
названия или имя. Значит слова, которые обозначают названия предмета или
предмет и его названия называются именем существительным. Эти слова мы
используем в речи.
Помимо этих слов есть и другие слова. Это маленькая часть.
Поэтому эти слова называют часть речи. Имя существительное это часть
речи.
III Часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы кто? что?
Называется именем существительным.
IV Давайте сравним эти слова и разделим их на 2 столбика.
В 1 столбике живые предметы? Могут ли они питаться?
Посмотрите на слова во 2 столбике? Они могут питаться?
В чём разница между 1 и 2 столбиком?
На какой вопрос отвечают слова, которые обозначают живые предметы? На
какой вопрос отвечают слова, которые
обозначают не живые предметы?
Слова, которые обозначают не живые предметы и у них нет души называются
неодушевлёнными
Слова, которые обозначают живые предметы и у них есть душа называются
одушевлёнными.
Что вы сегодня узнали? Что такое одушевлённость и неодушевлённость?
Я вывешу на доску картинки, а вы их разделите на 2 столбика: - Молодцы! Урок закончен, можете идти на перемену.
Конспект по русскому языку на тему: "Имя существительное как часть речи" (2 класс, русский язык)
Конспект по русскому языку на тему: "Имя существительное как часть речи" (2 класс, русский язык)
Конспект по русскому языку на тему: "Имя существительное как часть речи" (2 класс, русский язык)
Конспект по русскому языку на тему: "Имя существительное как часть речи" (2 класс, русский язык)
Конспект по русскому языку на тему: "Имя существительное как часть речи" (2 класс, русский язык)
Конспект по русскому языку на тему: "Имя существительное как часть речи" (2 класс, русский язык)
Конспект по русскому языку на тему: "Имя существительное как часть речи" (2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.