Мастер-класс
Оценка 4.8

Мастер-класс

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
русский язык
2 кл
22.09.2019
Мастер-класс
Изменения, происходящие в мире, вызвали необходимость разработки новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения государственных стандартов второго поколения. Одной из проблем, волнующей учителей является вопрос, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, другими словами как активизировать познавательную деятельность в процессе обучения. Учитель должен не только понимать, чему и как учить, но и организовывать процесс таким образом, чтобы дети задавались вопросами «Чему мне нужно научиться?», «Как мне этому научиться?». Обучение должно быть построено как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Из пассивного слушателя ученик должен превратиться в самостоятельную, критически мыслящую личность.
мастер-класс.docx
Активные формы и методы обучения  как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС Изменения,   происходящие   в   мире,   вызвали   необходимость разработки   новых   подходов   в   системе   обучения   и   воспитания, внедрения государственных стандартов второго поколения. Одной из проблем, волнующей учителей является вопрос, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном   поиске,   другими   словами   как   активизировать познавательную деятельность в процессе обучения. Учитель должен не только понимать, чему и как учить, но и организовывать процесс таким образом, чтобы дети задавались вопросами «Чему мне нужно научиться?», «Как мне этому научиться?». Обучение должно быть построено   как   процесс   «открытия»   каждым   школьником конкретного   знания.   Из   пассивного   слушателя   ученик   должен превратиться в самостоятельную, критически мыслящую личность.  Если привычной и самой желанной формой деятельности для  ребенка является игра, значит надо использовать эту форму  организации деятельности для обучения, объединив игру и учебно­ воспитательный процесс, точнее, применив игровую форму  организации деятельности обучающихся для достижения  образовательных целей. Образовательный процесс перестает быть чем­то навязанным извне, он   становится   органичной   частью   жизни,   когда   у   обучающегося появляется возможность проявить себя с разных сторон.   Переход начального образования на обучение по Федеральным  государственным Стандартам второго поколения требует от  педагогов абсолютно нового подхода к организации обучения. Для  этого необходимы новые педагогические технологии, эффективные  формы организации образовательного процесса, активные формы  обучения. Активные формы обучения обеспечивают активность и  разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся  в процессе освоения учебного материала. Активные формы обучения целесообразны на всех этапах урока:  орг.момент, проверка домашнего задания, объяснение нового материала, закрепление изученного, организация самостоятельной  работы и т.д.  Чтобы обеспечить познавательную активность и познавательный  интерес учащихся на различных этапах урока, я использую  активные формы и методы работы.     Наиболее продуктивными считаю: • Игровые формы; • Организация групповой, парной и индивидуальной работы; • Организация самостоятельной деятельности учащихся; • Создание конкретных ситуаций, их анализ; • Постановка вопросов, активизирующих диалог. • Проблемное обучение. «Надо  применять   разнообразные   методы  и  находить  новые. Школа должна быть педагогической лабораторией, учитель в своей учебно­воспитательной работе должен проявлять самостоятельное творчество».                                                                                                      Л. Н.Толстой 1. Орг. Момент. Уважаемые коллеги, для положительного настроя на работу и  для     установления доброжелательной атмосферы, я  предлагаю начать наше мероприятие с упражнения  «Поздороваемся ладошками!». ­Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу,  посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к  другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со  словами: Желаю (большой)                                                                        Тебе                                                                    Успеха (Указательный)                                                                        Большого (средний)                                                                           Во всем (мизинец)                                                            Здравствуй ( всей ладонью) Также можно использовать метод «Поздоровайся глазами»,  «Поздоровайся локтями» Для настроя на удачную работу использую хоровое  проговаривание. Групповая работа создаёт благоприятные условия для включения  всех школьников в активную работу на уроке. При организации  работы в группах каждый ученик мыслит, выражает своё мнение. В  группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения,  идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного  диалога. Особенно важно, что групповая форма работы позволяет  реализовать индивидуальный подход в условиях массового  обучения, организовать взаимодействие детей для выявления их  индивидуальных возможностей и потребностей. Этап мотивации учебной деятельности. Игра «Веер». Четвёртый лишний. Подчеркните «лишнее слово в ряду. Брат, дядя, завтрак, сын. Озеро, зеркало, река, море. Печь, метель, морковь, малина. Дом, костёр, ветер, берёза. ­ Обоснуйте свой выбор. ­ Что общего у этих слов? (сущ. 1­го скл. Окончания –а, ­я в  Им. П.) Технология проблемного обучения – это такая форма обучения, в  которой процесс познания учащихся приближается к поисковой,  исследовательской деятельности. Успешность проблемного  обучения обеспечивается совместными усилиями преподавателя и  обучаемых. Основной методический элемент проблемного обучения – создание проблемной ситуации, при которой ученик встречает препятствие и  не может простым путем приобрести новые знания и целесообразно  их применить. Цель создания проблемных ситуаций заключается в осознании и  разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности  обучающихся и учителя, при оптимальной самостоятельности  учеников и под общим направляющим руководством учителя, а так  же в овладении учащимися в процессе такой деятельности знаниями  и общими принципами решения проблемных задач. 1.      Работа в команде с таблицей. Рассмотрите таблицу. Какое задание нужно выполнить? Поставьте данные существительные в родительном, дательном  и предложном падежах. Выделите окончания. ­ Что можно сказать об окончаниях? ­ В каком существительном окончание ударное? ­ Одинаковы ли окончания в ударном и безударном  положении? ­ Что мы с вами сегодня будем повторять? Тема урока. Правописание окончаний имен существительных  1­го склонения в родительном, дательном, предложном  падежах. Работа в команде  ставит ученика в новую позицию, когда он  перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем  знаниями, и  становится активным участником образовательного  процесса. Раньше ученик полностью подчинялся учителю, теперь от  него ждут активных действий, мыслей, идей и сомнений       Активные   методы   обучения   –   это   система   методов, обеспечивающих   активность   и   разнообразие   мыслительной   и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Разнообразим и словарную работу.  2. Словарная работа. Буквенный диктант. Буквы записываю на доске.  ­ орфограмма в слове – числительном, означающим  сегодняшнюю дату (д) ­ безударная гласная в слове картина (а) ­ вставьте орфограмму  сп.ртивный (о) ­ вставьте орфограмму ро.кий (б) ­ в слове группа она двойная (п) ­ окончание существительного 1­го склонения в Д.п. (е) ­ Из данных букв составьте слово. Слово на карточке. победа (поставить ударение, запомнить, записать в словарь) ­ Что можете сказать об этом слове? (имя существительное 1­ го скл. ж.р.) ­ Что означает это слово? (Победа – успех в битве, войне;  успех в борьбе за что­нибудь.) ­ За что борются наши спортсмены? (За победу в спорте) ­ И мы болеем за наших спортсменов, хотим, чтобы наша  страна одержала победу в олимпиаде. Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях  резюмировать учебный материал. Это форма свободного  творчества, но по определенным правилам. Правила написания  синквейна таковы:     На первой строчке записывается одно слово ­ существительное.  Это и есть тема синквейна.  На второй строчке надо написать два прилагательных,  раскрывающих тему синквейна. На третьей строчке записываются два глагола, описывающих  действия, относящиеся к теме синквейна. На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть  крылатое выражение, чувство, цитата или составленное учеником  предложение в контексте темы. Последняя строчка ­ это слово­синоним, своё отношение к данной  теме, чувство или сравнение.  победа  долгожданная, грандиозная воевали сражались победили подвиг и слава русского народа 9 мая Победа  полная, безоговорочная воевали сражались победили Победы вид велик и нерушим. . Парад! Победа Великая радостная Одержали выиграли достигли Нам нужна лишь победа Успех 2. Физминутка MIX На карточках. Определить падеж, вставить окончание. стремиться к побед… мечтать о побед… далеко ещё до побед… верю в побед… 3. Закрепление Обобщение и систематизация знаний. Работа с текстом. 6. ­ Чтобы победить, какими должны быть наши спортсмены?  ­ И, конечно, здоровыми. ­ А чтобы быть здоровым, что нам нужно делать?  ­ И соблюдать правила личной гигиены.  ­ Внимательно прочитайте текст «про себя». ­ Сформулируйте главную мысль этого текста. ­ Какие инфекционные болезни вы знаете? ­ Как же защитить себя от этих болезней? ­ Какие задания вы можете предложить? ­ Что общего между словами с пропущенными окончаниями?  (1 скл.) ­ Выпишите из текста слова с пропущенными буквами.  Выделите окончания, определите падеж. 9. Работа в паре с соседом по плечу. «Правда – ложь» Выбрать из данных утверждений правду. Разделить на 3  группы. Р.п. (кого? чего?) Д.п. (кому? чему?) П.п. (о ком? о чём?) П.п. (кем? чем?) Р.п. (кого? что?) Существительные 1­го скл. в Р.п. имеют окончания –ы, ­и.  Существительные 1­го скл. в Р.п. имеют окончания –у, ­ю. Существительные 1­го скл. в Д.п. имеют окончание –е.  Существительные 1­го скл. в Д.п. имеют окончание –и. Существительные 1­го скл. в П.п. имеют окончание –е. 4.      Итог урока. ­ Над чем работали сегодня на уроке? ­ Что запомнилось, понравилось? ­ Сегодня работали отлично …, хорошо …. ­ Я желаю, чтобы вы стремились к победе и побеждали. Заключение Преимущество всех рассмотренных мной методов технологии активного   обучения   очевидны.   Разумное   и   целесообразное использование   этих   методов   значительно   повышает   развивающий эффект   обучения,   создает   атмосферу   напряженного   поиска, вызывает   у   учащихся   и   учителя   массу   положительных   эмоций   и переживаний. Мне бы хотелось порекомендовать учителям школ:  использовать активные формы обучения в  педагогическом процессе;    включать в учебные занятия проблемность;  управлять формированием и развитием индивидуально­ психологических особенностей обучаемых;  вовлекать учащихся в постоянную деятельность:  организовывать сотрудничество;  организовывать коллективное взаимодействие;  изменить модель учителя: партнер, консультант.     Вывод: можно с уверенностью сказать, что активные методы  обучения обеспечивают решение образовательных задач в разных  аспектах:  формирование положительной учебной мотивации;   повышение познавательной активности учащихся;   активное вовлечение учащихся в образовательный  процесс;    стимулирование самостоятельной деятельности;  развитие познавательных процессов – речи, памяти,  эффективное усвоение большого объема учебной  развитие творческих способностей и нестандартности  развитие коммуникативно­эмоциональной сферы  мышления;  информации;  мышления;  личности учащегося;      раскрытие личностно­индивидуальных возможностей  каждого учащегося и определение условий для их проявления и  развития;  развитие навыков самостоятельного умственного труда;  развитие универсальных навыков.    Важнейшим показателем успешности учителя, успешности  применения выбранной технологии являются умения учителя  создать атмосферу доброжелательности на уроке, привитие  интереса к предмету, поощрять любые позитивные действия ученика, терпеливо ожидать результатов деятельности. Из  успехов учеников складывается успех учителя.  Желаю Вам творческих успехов!

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс

Мастер-класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2019