Конспект урока на тему: «Орфограммы в корне слова».
Оценка 4.7

Конспект урока на тему: «Орфограммы в корне слова».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
31.08.2019
Конспект урока на тему: «Орфограммы в корне слова».
Тема: «Орфограммы в корне слова». Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Цель: провести орфографический тренинг, комплексное повторение орфограмм в корне слова. Задачи: - систематизировать и обобщить знания обучающихся о правописании слов с орфограммами в корне; - упражнять в применении способа орфографического действия; - работать над формированием УУД. Регулятивные: • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; • уметь работать по коллективно составленному плану; • уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом; • оценивать правильность выполнения действия на уроке; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные: • осознание ответственности за произнесенное и написанное слово • интерес к изучению языка Коммуникативные: • Уметь оформлять свои мысли в устной форме; • Слушать и понимать речь других; • Совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; • Учиться работать в паре, в группе, индивидуально; Познавательные: • Уметь решать орфографические задачи; • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. • Находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.
2 класс.docx
Тема: «Орфограммы в корне слова». Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Цель: провести орфографический тренинг, комплексное повторение орфограмм в корне слова. Задачи: ­ систематизировать и обобщить знания обучающихся о правописании слов с орфограммами в корне; ­ упражнять в применении способа орфографического действия; ­ работать над формированием УУД.   Регулятивные:       уметь определять и формулировать  цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; уметь работать по коллективно составленному плану; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом; оценивать правильность выполнения действия на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные:   осознание ответственности за произнесенное и написанное слово интерес к изучению языка Коммуникативные:    Уметь оформлять свои мысли в устной форме; Слушать и понимать речь других; Совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;  Учиться работать в паре, в группе, индивидуально; Познавательные: Уметь решать орфографические задачи; Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.      Этапы урока  Мотивация  (самоопределение)  к учебной  деятельности Актуализация  знаний и фиксация затруднения  в деятельности Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Мысленно подарите добрые слова друг другу, поддержка товарищей   принесет вам уверенность в себе и в своих знаниях. Хотелось бы,  чтобы вы все были активными на уроке, корректными в общении друг с другом. Улыбнитесь. Поприветствуйте гостей. Мы начинаем урок  русского языка.     Настрой на урок. Приветствие  гостей Личностные (мотивация к изучению нового  учебного материала)   Сегодня у нас не просто урок русского языка. Посмотрите, как  называется наш урок? Как вы считаете, что означает слово тренинг? Для чего нужно тренироваться на уроках русского языка?  Тренинг  Чтобы грамотно писать ­ Ребята, давайте поиграем. Для каждого ряда я приготовила слова, но  одно из них лишнее. Обсудите в парах, какое слово и почему? 1 ряд: травка, земля, грядка 2 ряд: сердце, радостный, дождь 3 ряд: весна, зелёная, солнце Работа в парах ­ Какие слова лишние? Почему? ­ Что общего у этих слов?  ­ Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? Земля, дождь, солнце Орфограммы в корне слова Орфограммы корня ­ Закрепить способы проверки  Познавательные  (извлечение  информации из опыта  детей)                     Коммуникативные ­ Какие цели вы поставите на уроке перед собой? Определение  темы,  целеполагание ­Что знаем по теме?   Планирование На какой ступени плана будем работать? Какую последовательность действий определим для достижения  данной цели? (восстановление деформированного плана (алгоритма  действий))   Реализация плана                   орфограмм корня Орфограмма ­ опасное место в  слове,  где можно допустить  ошибку Перечисляют орфограммы  корня применяю 1. Находить место  орфограммы в слове и  определять ее тип. 2. Выбрать способ  проверки слов с  орфограммой. 3. Применить полученные  знания на практике. Прогностическая оценка  Находить место  орфограммы в слове и  определять ее тип.  1. Безударные гласные в корне  слова; 2.парные согласные в  корне слова; 3.непроизносимые  согласные в корне слова. (монологические  высказывания детей).   Регулятивные  (принятие цели и  постановка задач к  уроку).     Регулятивные (прогнозирование) Предвосхищение  результата и уровня  усвоения знаний, его  временных  характеристик              Познавательные :  ориентироваться в  своей системе знаний;  осуществлять анализ  объектов, преобразовывать  ­Давайте спрогнозируем свою оценку, используя «Лесенку знаний»  Оцените свои знания и умения по теме «Орфограммы в корне слова»  на начало урока. Какова первая учебная задача урока? Какое задание можно выполнить  на этом этапе работы? Задание: Запишите слова под  диктовку в 3 столбика, обозначьте  орфограммы, определите их тип. Моря, гриб, грустный,  река, снег, сердце. Проверка у доски. Справились ли мы с первой учебной задачей? Оцените себя по критерию: умение находить орфограммы в слове, определять ее тип. 2. Какой наш следующий шаг?  Предложите задание для выполнения  да самооценка этой задачи? Задание: подобрать к словам и записать проверочные слова. Выделить  орфограммы.  (1 вариант ­ к 1 строке, 2 вариант – ко 2 строке). Проверка у доски. Оцените детей, работающих у доски Оцените себя по критерию: умение выбирать способ проверки слов с  орфограммой.  Выбрать способ проверки слов  с орфограммой. самооценка ФИЗКУЛЬМИНУТКА 3. Назовите третью учебную задачу урока.   Поработаем в группах. Давайте вспомним правила работы в  группе. Задание на карточках. Что дано? Что нужно выполнить?  Какие знания помогут выполнить задания? Оцените себя по критерию: умение работать в группе 4. Корректоры.  Посмотрите   на   слайд.   Что   дано?   Какое   задание   нам   предстоит выполнить? Сейчас вы будете работать корректорами.  Сначала вы обсудите задание в паре (1 мин), затем вместе мы проверим правильность ваших обсуждений Проверка (Каждый ученик по 1 предложению)    применяем знания работа в группах по карточкам   Работа в парах Самооценка информацию из одной  формы в другую:  составлять ответы на  вопросы                 Познавательные  (логические:  наблюдение , сравнение, умозаключение). Рефлексия  учебной  деятельности  на уроке ­ Ребята обратите внимание еще раз на наш план действий. ­ Все ли учебные задачи решены? ­ Решение каких задач  вызвало у вас затруднение? ­ Пригодятся ли вам эти знания в жизни? ­ Домашнее задание я предлагаю вам на карточках. Здесь 2 задания на  выбор. Вы можете выбрать для выполнения любое из них. ­ Оцените свои знания и умения по теме «Орфограммы в корне слова»  в конце урока, используя «Лесенку знаний». ­ Встаньте те, у кого оценки в начале и в конце урока  совпали?    Да, все. ­ Встаньте те, у  кого оценка изменилась? ­Встаньте те, у кого  в начале урока  оценка была ниже, чем в конце? ­ Кого бы Вы поблагодарили за сегодняшний урок?  Самооценка Сейчас я попрошу Вас подвести итог вашей работы на уроке,  используя «лист успехов на уроке» ­ Поблагодари наших гостей за присутствие на нашем уроке. Спасибо  за урок.

Конспект урока на тему: «Орфограммы в корне слова».

Конспект урока на тему: «Орфограммы в корне слова».

Конспект урока на тему: «Орфограммы в корне слова».

Конспект урока на тему: «Орфограммы в корне слова».

Конспект урока на тему: «Орфограммы в корне слова».

Конспект урока на тему: «Орфограммы в корне слова».

Конспект урока на тему: «Орфограммы в корне слова».

Конспект урока на тему: «Орфограммы в корне слова».

Конспект урока на тему: «Орфограммы в корне слова».

Конспект урока на тему: «Орфограммы в корне слова».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2019