Конспект по русскому языку на тему: "Корень и однокоренные слова" (2 класс, русский язык)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
10.10.2019
Данный конспект предназначен для учащихся вторых классов. Он знакомит учащихся с темой: "Корень и однокоренные слова". Данный конспект позволяет учителю не давать учащимся готовые знания, а подталкивать к самостоятельному их получению. Урок по данному конспекту рассчитан на сорок минут. В конце урока представлено домашнее задания на следующий урок.
корень и однокор слова.docx
Тема: Корень и однокоренные слова
1 Необходимо дать:
I корень минимальная часть
II корень значимая часть (значение)
III термин+этимология
Однокоренные слова
IV общая часть
V общее значение
VI термин+этимология
VII наличие 2 признаков однокоренных слов:
а) наличие общего корня, но отсутствие общего значения
б) отсутствие внешнего признака (общего корня), но наличие общего значения
(не однокор. слова)
2 Языковой материал:
I слово, состоящее из корня
II это слово
III
IV однокоренные слова
V эти же однокоренные слова
VI
VII слова с одинаковым корнем (синонимы)
3 повторение нет
Цель: познакомить детей с однокоренными словами
Задачи:
1 дать понятие однокоренные слова
2 познакомить детей с признаками однокоренных слов
3 воспитывающая
4 развивающая Ход урока:
Здравствуйте дети. Садитесь за свои парты. Сегодня мы с вами будет изучать
интересную тему.
I Я вывешу на доску картинку, а вы скажите
что на ней изображено.
Давайте с вами поиграем в игру: я начинаю предложения, а вы его
заканчивайте.
В стакане налита …… В речки нет …….. Я пью …….
Теперь давайте запишем эти слова в столбик и сравним их. У слов есть
одинаковые буквы? А есть между этими словами различия?
В каждом слове есть небольшая неизменяемая часть: водаводы ( что
изменилось? что осталось?).
II Что обозначает слово вода?, воды? воде?
Что общее у этих слов? Попробуем узнать, может ли это слово существовать
без части?
Давайте первую часть слова оставим, а последнюю закроем. Может ли слово
существовать без этой части? Почему? (слово теряет значения)
Осталось ли слово со значением?
Значит в слове есть главная часть, в которой закреплено значения слова.
Что мы узнали о словах?
III Сейчас я вывешу на доску картинку, а
вы скажите, что на ней изображено. Давайте определим части у этого дерева. Что является главной частью?
Почему?
А что мы узнали о словах?
У дерева есть часть, без которого оно существовать не может.
У слова то же есть часть, без которой оно не может существовать это
корень.
Так что мы можем сказать о части вод? Главная часть у этого слова
называется корнем.
А для того, чтобы мы могли видеть корень, будем его обозначать
IV – Я вам предложу ряд слов, а вы их сравните: эльф, водяной, лес, вода.
V Давайте определим значения каждого из них. Какие из этих слов похожи?
Значит эти слова близки по значению и у них одинаковый корень.
VI У слов, у которых одинаковый корень и они близки по значению
называются однокоренными.
VII – Давайте поиграем в игру: я вам предлагаю 3 слова, а вы должны найти
лишнее : вода, водяной, водитель.
Найдём у этих слов корень. Что обозначает 1 слово, 2, 3.
Есть ли среди этих слов однокоренные?
Какие слова являются однокоренными?
Какое слово лишнее? Почему? А давайте подберём к лишнему слову
однокоренное.
Значит у этих слов одинаковый корень, но разное значения.
Давайте ещё раз. 3 слова: лётчик, лететь, мчатся. Давайте найдём значения
этих слов?
Значит эти слова близки по значению и они однокоренные.
Давайте выделим корень у всех этих слов.
Что мы сегодня узнали нового? Что такое корень, однокоренные слова? Молодцы! Урок закончен, можете идти на перемену.
Конспект по русскому языку на тему: "Корень и однокоренные слова" (2 класс, русский язык)
Конспект по русскому языку на тему: "Корень и однокоренные слова" (2 класс, русский язык)
Конспект по русскому языку на тему: "Корень и однокоренные слова" (2 класс, русский язык)
Конспект по русскому языку на тему: "Корень и однокоренные слова" (2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.