Конспект по русскому языку на тему: "Корень и однокоренные слова" (2 класс, русский язык)
Оценка 5

Конспект по русскому языку на тему: "Корень и однокоренные слова" (2 класс, русский язык)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
10.10.2019
Конспект по русскому языку на тему: "Корень и однокоренные слова" (2 класс, русский язык)
Данный конспект предназначен для учащихся вторых классов. Он знакомит учащихся с темой: "Корень и однокоренные слова". Данный конспект позволяет учителю не давать учащимся готовые знания, а подталкивать к самостоятельному их получению. Урок по данному конспекту рассчитан на сорок минут. В конце урока представлено домашнее задания на следующий урок.
корень и однокор слова.docx
Тема: Корень и однокоренные слова 1 Необходимо дать: I корень­ минимальная часть II корень­ значимая часть (значение) III термин+этимология Однокоренные слова IV общая часть V общее значение VI термин+этимология VII наличие 2 признаков однокоренных слов: а) наличие общего корня, но отсутствие общего значения б) отсутствие внешнего признака (общего корня), но наличие общего значения (не однокор. слова) 2 Языковой материал: I слово, состоящее из корня II это слово III ­ IV однокоренные слова V эти же однокоренные слова VI ­ VII слова с одинаковым корнем (синонимы) 3 повторение­ нет Цель: познакомить детей с однокоренными словами Задачи: 1 дать понятие однокоренные слова 2 познакомить детей с признаками однокоренных слов 3 воспитывающая  4 развивающая Ход урока: Здравствуйте дети. Садитесь за свои парты. Сегодня мы с вами будет изучать интересную тему. I  Я вывешу на доску картинку, а вы скажите что на ней изображено. ­   Давайте   с   вами   поиграем   в   игру:   я   начинаю   предложения,   а   вы   его заканчивайте. ­ В стакане налита …… В речки нет …….. Я пью ……. ­ Теперь давайте запишем эти слова в столбик и сравним их. У слов есть одинаковые буквы? А есть между этими словами различия? ­   В   каждом   слове   есть   небольшая   неизменяемая   часть:   вода­воды   (   что изменилось? что осталось?). II ­ Что обозначает слово вода?, воды? воде? ­ Что общее у этих слов? Попробуем узнать, может ли это слово существовать без части? ­ Давайте первую часть слова оставим, а последнюю закроем. Может ли слово существовать без этой части? Почему? (слово теряет значения) ­ Осталось ли слово со значением? ­ Значит в слове есть главная часть, в которой закреплено значения слова. ­ Что мы узнали о словах? III Сейчас я вывешу на доску картинку, а вы скажите, что на ней изображено. ­ Давайте определим части у этого дерева. Что является главной частью? Почему? ­ А что мы узнали о словах? ­ У дерева есть часть, без которого оно существовать не может. ­   У слова то же есть часть, без которой оно не может существовать­ это корень. ­   Так   что   мы   можем   сказать   о   части   вод?   Главная   часть   у   этого   слова называется корнем. ­ А для того, чтобы мы могли видеть корень, будем его обозначать  IV – Я вам предложу ряд слов, а вы их сравните: эльф, водяной, лес, вода. V ­ Давайте определим значения каждого из них. Какие из этих слов похожи? ­ Значит эти слова близки по значению и у них одинаковый корень. VI  ­   У   слов,   у   которых   одинаковый   корень   и   они   близки   по   значению называются однокоренными. VII – Давайте поиграем в игру: я вам предлагаю 3 слова, а вы должны найти лишнее : вода, водяной, водитель. ­ Найдём у этих слов корень. Что обозначает 1 слово, 2, 3. ­ Есть ли среди этих слов однокоренные? ­ Какие слова являются однокоренными?  ­   Какое   слово   лишнее?   Почему?   А   давайте   подберём   к   лишнему   слову однокоренное. ­ Значит у этих слов одинаковый корень, но разное значения. ­ Давайте ещё раз. 3 слова: лётчик, лететь, мчатся. Давайте найдём значения этих слов?  ­ Значит эти слова близки по значению и они однокоренные.  ­ Давайте выделим корень у всех  этих слов. ­ Что мы сегодня узнали нового? Что такое корень, однокоренные слова? ­ Молодцы! Урок закончен, можете идти на перемену.

Конспект по русскому языку на тему: "Корень и однокоренные слова" (2 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: "Корень и однокоренные слова" (2 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: "Корень и однокоренные слова" (2 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: "Корень и однокоренные слова" (2 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: "Корень и однокоренные слова" (2 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: "Корень и однокоренные слова" (2 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: "Корень и однокоренные слова" (2 класс, русский язык)

Конспект по русскому языку на тему: "Корень и однокоренные слова" (2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2019