Конспект урока по русскому языку на тему "Родительный падеж имён существительных" (4 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку на тему "Родительный падеж имён существительных" (4 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
31.03.2017
Конспект урока по русскому языку на тему "Родительный падеж имён существительных" (4 класс, русский язык)
Конспект урока русского языка на тему "Родительный падеж имён существительных" входит в серию уроков русского языка ОС "Школа 2100", объединённые темой "Падежи имён существительных". В ходе урока обучаемые совершают увлекательное путешествие вместе с пчёлкой, пройдя через ряд препятствий-заданий. Интересные задания позволяют в течение всего урока поддерживать интерес учащихся. К данному уроку прилагается красочная презентация.
урок русского языка в 4 классе на тему Родительный падеж имён существительных.docx
Урок русского языка в 4 классе. Тема урока: Родительный падеж имён существительных. Используемый УМК ­    «Школа 2100», учебник «Русский язык» для 4­го класса авторов: Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной. Цели урока:  Дать   представление   об   отличительных   особенностях   родительного   и винительного падежей имён существительных.  Развивать   умение   сопоставлять   родительный   и   винительный   падежи, определять   падеж   (   Р.п.   или   В.п.)   у   форм,   имеющих   сходные   признаки (   вопрос   и   окончание),     объяснять   выбор   падежной   формы   с   опорой   на подстановку.  Развитие   общеучебных   умений   и   словарного   запаса   учащихся,   развивать внимание и память при работе с опорными схемами, таблицами, при работе с учебником, текстами упражнений.  Воспитывать   умение   работать   в   коллективе,   умение   вести   диалог:   ученик­ ученик, ученик­учитель, адекватную самооценку. Задачи урока: 1. Обобщение языкового материала в правило. 2. Развитие умения определять падеж имени существительного. 3. Развитие умения различать родительный и винительный падежи. 4. Развитие умения анализировать свою деятельность ( развитие рефлексии). Тип урока: урок изучения новых знаний и первичного закрепления. Планируемые результаты образования. Предметные:  знать   отличительные   особенности   родительного   и   винительного падежей   имён   существительных,   развивать   умение   сопоставлять   родительный   и винительный   падежи;   учиться   различать   родительный   и   винительный   падежи   по предлогам   и   окончанию   путём   замены   существительных   мужского   рода существительными женского рода. Метапредметные. Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;   проговаривать   алгоритм   действий   на   уроке;   работать   по   коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД:    уметь сопоставлять родительный и винительный падежи; учиться различать родительный и винительный падежи по предлогам и окончанию путём замены существительных мужского рода существительными женского рода, обучение     потребности   составления   алгоритма,   как   условие   решения   любой проблемы, возникающей в практической жизни ребёнка. Коммуникативные УУД:  учиться формулировать   связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.  Личностные УУД: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах и группах, при проверке,     в   роли   консультантов   и   организаторов;   развитие   самостоятельности; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы. Образовательные   ресурсы:  компьютер,   проектор,   мультимедийная   презентация, карточки с текстами. Этапы урока Деятельность учителя 1. Мотивация   к учебной деятельности. Создание   рабочей обстановки в классе, эмоциональный настрой на урок. ­ Добрый день! Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Будем знания добывать, Чтоб с успехом применять. ­ Улыбнёмся друг другу, пожелаем успехов в учении. Каждый   из   вас,   улыбнувшись, передал   частичку   своей   доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее. ­ Какие мы? Деятельность учащихся Дети стоят возле парт, приветствуют   учителя, настраиваются на работу.     мы умные, Мы   дружные! Мы внимательные! Мы старательные! 2. Актуализация знаний. Создать   ситуацию успеха путём проверки   владения материала   прошлых   ­ Откройте тетрадь. ­ Что надо записать? ­ Напишите: «Классная работа». ­ Дату. Учащиеся   записывают дату в тетрадь, обращая внимание на комментирование ученика. уроков. Прописывают   образцы букв. Дети отвечают. Мёд. Выполняют. Дети отвечают (пчёлы). Дети отвечают. Дети отвечают.   в   дорожке   Допишите Минутка чистописания. ё  д  м  ме  ем  од Слежу   за   посадкой   учащихся,   за правильностью выполнения работы. ­ Обратите внимание на первые три буквы. Какая лишняя?Почему? ­ Составьте из этих букв слово. ­ чистописания. ­ Медовая дорожка привела нас на волшебную цветочную поляну. А   вот   кто   может   жить   на   ней узнаете, отгадав загадку: Летит ­ гудит,   Сядет – молчит. Целый день в трудах,  То в лугах, то в садах. И кто ей друг –  Тот всегда с медком. А кто ей не люб –  Спасайся бегом! ­   Да,   ребята,   это   пчёлы   – неутомимые   труженики.   Пчелу почитали   во   все   времена.   Мёд считали   пищей   богов.   На   Руси отмечали   праздник   пчелы   30 апреля. ­   Сегодня   пчёлки   будут сопровождать нас на уроке. Вы не против?   (Прикрепляю   картинку пчелы на доску.) ­   Ребята,   а   как   называется   домик для пчёл? ­ Если заглянуть в улей, то можно увидеть,   на   первый   взгляд, беспорядочно   снующих   пчёл.   Но это   не   так.   Всё   в   их   жизни подчинено   определённым   законам, всё   находится   в   строгом   порядке. Каждая   пчела   занимается   своим делом,   выполняя   его   на   отлично. Пчёлы   хранят   много   тайн   о   себе, которые человек до сих пор не смог   Попробуем   и   мы отгадать. заглянуть     в   таинственный   мир пчёл.   Но   пчёлы   не   расстаются   со своими   секретами   легко,   поэтому нам   придётся   выполнить   их задания.   Справившись   с   ними,   вы узнаете   много   интересного     и сделаете свои маленькие открытия. ­ Итак, в путь! ­ Ребята, а кто из зверей считается любителем мёда? ­   Выполним   фонетический   разбор этого слова. Физминутка «Винни­Пух» Медведь. Один   ученик   у   доски, остальные в тетради. Один   ученик   у   доски, остальные в тетради. ­   Выполним   ещё   одно   задание (работа с предложением). Вопросы   к   ученику   (начало   формирования   алгоритма самооценки): ­ Что тебе нужно было сделать? ­ Удалось ли тебе выполнить задание? ­ Ты выполнил всё правильно или были недочёты? ­ Выполнил всё сам или с чьей­то помощью? ­ Какую отметку ты бы себе поставил? ­   Наша   пчёлка   дружит   с волшебными   цветами.   У   каждого цветка   есть   имя.  Поможем   пчёлке вспомнить   эти   имена,   а   также вопросы и вспомогательные слова. ­ Потренируемся? Дети выполняют. Дети   работают   с тренажёром «Определение   падежа имени существительного».   отгадать Предлагаю ­   грамматические загадки. 1)   В   немецком   языке   их   4,   в венгерском – 22, в английском – 2, а   в   русском   языке   –   6.   Каждый имеет свои вопросы. 2)   Этот   падеж   не   дружит   с предлогами, но подлежащее всегда стоит в этом падеже. Падежи. Именит. П. 3)   У   этого   падежа   нет   своих вопросов.   Один   он   попросил   у именительного,   а   другой   –   у родительного падежа. ­   Продолжаем   вспоминать   то,   что уже знаем. Расскажите, что вы знаете об И.п. и В.п. Винит.п. «Дуэль» двух учеников: один – задаёт вопросы, другой – отвечает. Физминутка­ песенка про пчёлку. ­ Вернёмся к предложению. В каком падеже слово медведь ? ­ А в каком – слово палатки ? ­   Хотите   узнать,   почему   он   так называется? В И.п. В Р.п. 3. Формулирова ние   темы   и цели урока. 4. Открытие новых знаний. ­ О каком падеже здесь говорится? ­ Почему он так называется? ­ Можете назвать тему урока? ­ Сформулируйте цель урока. ­   Найдите   новую   для   вас информацию. О чём она? Дети   читают   текст упр.137. Дети отвечают. Дети   работают   по таблице   «Родительный падеж» в учебнике на с. 124. О   предлогах, которыми употребляются существительные в Р.п. с       ещё Какие ­ Составьте модель. (Проверка с доски) ­   Наши   пчёлки   предлагают   вам прочитать стихотворные строчки и ответить на вопрос:   предлоги употребляются   с   родительным падежом? Их нет в таблице. Я из дома убежал,  Я до вечера гулял. С дерева в сугроб сигал, Без уроков жить мечтал. Для коллекции снежинки Языком я собирал. Около костра плясал И вокруг двора скакал. Около, вокруг. Мне уроки надо делать? Я на это наплевал! Вот стою я у доски И вздыхаю от тоски. Вы знаете!!! От   рождения   до   6   дней   –   пчела убирает   в   улье.   А   какие   пчёлы чистюли!   Вот   у   кого   можно поучиться   порядку   –   в   пчелином доме   не   найдёшь   ни   одной мусоринки. От 6 до 12 дней – кормит личинок и матку. От 12 до 19 дней – строит из воска соты. От 19 до 26 дней – охраняет улей, принимает нектар и пыльцу. В возрасте 26 дней пчела вылетает на сбор нектара и пыльцы.  В почтенном пенсионном возрасте, около   40   дней,   пчела   приносит   в улей воду. Далеко от улья она уже не улетает. Вот такие пчёлки трудолюбивые! ­ Давайте и мы потрудимся. Задание: составить словосочетания по   схеме,   представленной   в   упр. 139.   Выяснить,   каким   членом предложения является существительное в Р.п.   5. Обобщение   и систематизаци я знаний о Р.п. Физминутка «Весёлая пчёлка» ­ На основе таблицы и проделанной работы составьте рассказ о Р.п. 6. Итог. ­ Наш необычный урок подходит к концу. Мы выполнили все задания пчёлок. Но смогли заглянуть лишь одним   глазком   в   жизнь   этого удивительного насекомого, которое всю   жизнь   работает   на   благо других,   ничего   не   прося   взамен. Дети   работают   в группах.  Выступления   ребят   от каждой группы. Проверка на слайдах. Работа в группах. Выступления   ребят   от каждой группы. воздух,   Ведь   без   опыления   растений   не будет   ни   семян,   ни   плодов. Пчелиный век короток, но ни одно другое   насекомое   в   мире   не приносит человеку столько пользы. Целебны   абсолютно   все   её продукты.     Перга – в сотах, хлеб для питания самих пчёл и расплода. Чем больше прополиса   остаётся   в   улье,   а   он обеззараживает тем   семья.   Прополис   – здоровее   прекрасный   антисептик,   очищает весь   организм.   Маточное   молочко заменит любое лекарство.        Чем   больше   пчёл   вылетит   на работу,   тем   больше   урожай   мы соберём.   Тем   краше   будет   наша Земля от благоухающих цветов.      И если вы, увидев весной пчелу, остановитесь   и   не   будете   в   ужасе бежать   от   неё,   боясь   её   укусов,   а восхититесь   этой   неутомимой работницей,   я   буду   считать,   что наш   сегодняшний   урок   прошёл   не зря. Пчела не так красива внешне, но как прекрасна пользой, которую приносит   нам.   Запомните:   даже укус   пчелы,   который   для   неё является   смертельным,   человеку полезен. Ничего, кроме пользы мы от пчелы не получаем. Помните об этом и уважайте её. (Обращаю   внимание   на   выставку рисунков   детей,   посвящённых пчеле.) ­   Давайте   подведём  итог  нашей работе. ­ Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? ­ Что нового узнали на уроке о Р.п.? ­ Какой приём используется, чтобы отличить     у одушевлённых   существительных   от   В.п.   Р.п. Дети отвечают. 7. Домашнее задание. 8. Рефлексия. м.р.? 1. Упр. 142. 2. Запомнить   предлоги родительного падежа. ­   Что   у   вас   получалось   сегодня лучше всего? ­ В чём испытали затруднения? Раскрасьте смайлики в дневнике… ­   А   чтобы   это   было   нагляднее,   я попрошу   вас   посадить   пчёлок   на соответствующий цветок:                    Хорошо усвоил                                    материал.                    Нужно ещё поработать,                          допускаю ошибки.                   Совсем ничего не                      усвоил, неинтересный                                                 урок. Спасибо за урок!

Конспект урока по русскому языку на тему "Родительный падеж имён существительных" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Родительный падеж имён существительных" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Родительный падеж имён существительных" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Родительный падеж имён существительных" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Родительный падеж имён существительных" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Родительный падеж имён существительных" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Родительный падеж имён существительных" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Родительный падеж имён существительных" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Родительный падеж имён существительных" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Родительный падеж имён существительных" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Родительный падеж имён существительных" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Родительный падеж имён существительных" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Родительный падеж имён существительных" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Родительный падеж имён существительных" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Родительный падеж имён существительных" (4 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Родительный падеж имён существительных" (4 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017