Конспект урока по русскому языку на тему "Русский алфавит, или азбука" (2 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку на тему "Русский алфавит, или азбука" (2 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
22.10.2017
Конспект урока по русскому языку  на тему "Русский алфавит, или азбука" (2 класс, русский язык)
Пр помощи фонетической разминки дети составляют анаграмму В Л И А А Т Ф ,Из букв составляют слово АЛФАВИТ.Выводят тему и цель урока. При работе с алфавитом отвечают на вопрос для чего нужен алфавит?Свою работу закрепляют выполнением упражнений из учебника и работой в парах где слова располагают в алфавитном порядке. При работе в группах каждая группа получает задание: расположить в алфавитном порядке имена членов группы, фамилии членов группы,помочь библиотекарю расставить книги в алфавитном порядке, расположить летние месяца в алфавитном порядке, расположить в алфавитном порядке дни недели.урок русского языка во 2 классе по теме "Алфавит"
урок на аттестацию русский.docx
Ф.И.О.(полностью) Предмет Класс Тема Педагогические цели Тип урока Планируемые результаты (предметные) Личностные  результаты Универсальные  учебные действия  (метапредметные) Основное содержание  темы, понятия  и термины План­ конспект урока. Высоцкая Любовь Тимофеевна Русский язык 2 Русский алфавит, или азбука  Создать условия для ознакомления с алфавитом (азбукой) и его ролью в жизни  людей, правописанием словарных слов: алфавит, способствовать обобщению  имеющихся знаний; способствовать прочному запоминанию последовательности букв в алфавите; развитие умения правильно называть буквы; развитие умения практического использования алфавита.    Решение учебной задачи Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка  (орфоэпических, лексических,  грамматическими, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе  в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,  социальной справедливости и свободе Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее  эффективные способы достижения результата. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера  высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет Русский алфавит. Азбука. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние  букв, знание их последовательности. Палиндром. Слова с непроверяемым написанием:  алфавит, Образовательные ресурсы Схема «Алфавит». Орфографический и толковый словари ЦОР к учебнику "Русский язык» Формы, методы,  методические  приемы Фронтальная.  Словесный.  Слово учителя Этапы урока I.  Мотивирование к учебной деятельности.  (Организационн ый момент) II. Чистописание Индивидуальная. Практический. Письмо Фронтальная. Словесный.  Чтение, беседа III. Проверка  выполнения  домашнего  задания. Работа в рабочей  тетради (№ 71, 73) IVФонетическая разминка Сценарий урока. Деятельность учителя Приветствие учащихся. – Прозвенел уже звонок,    Начинаем наш урок.    Будем мы писать, трудиться,    Ведь заданья нелегки.    Нам, друзья, нельзя лениться,    Так как мы – ученики. – Проверим готовность к уроку ч Ч чу ча – Какие слова вы составили  из звуков? – Прочитайте составленные предложения (№ 71). – Какие слова вы вписали  в предложения (№ 73)? Деятельность учащихся осуществляемые  действия Приветствуют  учителя. Организуют  свое рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных  учебных  принадлежностей на  столе Выполняют письмо  по образцу – Санки, коньки, горка,  зима. Читают  предложения. – Звуков, звуки,  буквами Дети называют нужные  буквы и записывают их  в тетрадях. формируемые  умения Проявляют  эмоциональную  отзывчивость на  слова учителя Вырабатывают  калли­графический  почерк Устанавливают  правильность  выполнения  домашнего задания,  выявляют пробелы и  осуществляют их  коррекцию Умения  определять  букву по звуку Фронтальная. Словесный.  ­ Назовите букву, которая обозначает звуки  парные звукам [ф] ­ [ф,]. ­Назовите букву, которая обозначает мягкий согласный звук в слове плитка. ­Назовите букву безударного гласного,  которую вы напишете в корне слова зима. ­Назовите букву, которая обозначает  гласные звуки в слове вата. Сколько их? ­Какая буква обозначает твёрдый согласный  в слове туча? ­Какая буква пишется на конце слова  жираф? В Л И А А Т Ф (карточки с буквами  появляются на доске или на интерактивной  доске) ­А теперь разгадайте анаграмму. Фронтальная. Словесный.  Какое слово получилось? АЛФАВИТ ­Давайте запишем его. Обозначим ударение  и опасные места. ­Что такое алфавит? ­Придумайте предложение с этим словом  (одно записать под диктовку) ­Назовите синоним к слову алфавит.(азбука) ­Определите тему сегодняшнего урока.  (Алфавит)  ­Тип урока. ­ Какие цели мы поставим перед собой? 1) Вспомнить алфавит. 2) Научиться пользоваться им.   Дети записывают слово. Предложение под диктовку,   обозначают орфограммы.   Один человек   работает   у доски   с   последующей самооценкой. Дети под руководством учителя определяют  тему урока, его тип,  ставят цели Умения работать со  словарными словами Умения   определять тему   урока,его   тип, ставить цели V.Словарная  работа. VI. Определение  темы урока.  Целеполагание  Фронтальная. Словесный,  беседа VII. Выдвижение версий. Фронтальная. Словесный,  беседа ­ Для чего нужно уметь пользоваться  алфавитом? Выслушиваются версии  детей Учатся   выдвигать версии VIII. Поиск  решения  (открытие нового знания) Фронтальная. Словесный,  беседа Давайте   вспомним   алфавит.   (Используется ЦОР   к   учебнику   "Русский   язык"   1   класс авторов В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого. ­Восстановите алфавит. Назовите буквы.   ­Дети   по   очереди выходят к интерактивной доске и  возвращают   буквы   на место, называя их. Умения   находить нужную   букву   в алфавите.  ­Назовите букву, которая находится между буквами ф и ц. ­Перед буквой с. ­Назовите   букву,   которая   стоит   на   16­ом месте. ­На 20­ом. IX.Первичное  закрепление Фронтальная,самостоятел ьная, индивидуальная 1. Работа с учебником. а) упр. 121 (устно) б)   упр.   122   (письменно)   (расшифровать Выслушиваются   версии детей. 1 ученик у доски.   Называют буквы правильно   и располагают   их   в XI.Развитие умений, применение нового знания слово) Получилось слово букварь. ­Какое отношение букварь имеет к азбуке. Зашифруйте слово знания. в) упр. 123 (устно) 2. Работа в парах. ­Положите перед собой листочки. Запишите слова в тетрадь в алфавитном порядке  Слова: учитель, карандаш, ученик, тетрадь. Проверка. ­Как   вы   расположили   слова   учитель   и ученик? Почему? ­Что же нужно делать, если первые буквы в словах одинаковые? Работа в группах.  а) Деление на группы. ­У каждого из вас есть карточка с буквой. Объединяться   вы   будете   в   группы   с одинаковыми   карточками.   Но   сначала отгадайте загадки. I группа. На прямую палочку справа села галочка, там поныне и сидит, буквой (к) на нас глядит. II группа. Вот,   посмотрите,   кто   такой?   Загородив дорогу,   стоит   с   протянутой   рукой,   согнув баранкой ногу. (Б) III группа. ­Дрожу от страха до сих пор! ­ воскликнуло полено. алфавитном порядке. Объясняют, где может   пригодиться знание алфавита   Выслушиваются мнения детей. Умения применять  новые знания  Выбранные или  назначенные командиры групп представляют итог  работы группы. ­   Похожа   группа   на   топор.   Разрубит непременно! (Р) IV группа. Чтобы О не укатилась, крепко к столбику прибью: ­Ой! Получилась буква (ю)   что   случилось?...   Смотри­ка, V группа. Что   за   буква   светится   старым   ясным месяцем?(с) Члены групп            оценивают свою  коллективную работу ­Разделились на группы. Давайте вспомним правила работы в группах. Задания: I  группа.  Расположить   в   алфавитном порядке имена членов группы. II  группа.  Расположить   в   алфавитном порядке фамилии членов группы. III    Помочь   библиотекарю, расставив   на   полках   книги   следующих авторов:   Толстой, Линдгрен, Заходер.   Тютчев, группа.  Толкиен,  Расположить   в   алфавитном IV  группа. порядке названия летних месяцев. V  группа.  Расположить   в   алфавитном порядке   дни   недели:  вторник,   среда, воскресенье. Физкультминутк а Коллективная.  Практический     Нежный маленький бутон,     Свернут туго­туго он.     Солнце луч ему протянет,     И бутон гвоздикой станет Групповая.  Практический.  Письмо, чтение 1.Запись слов  в алфавитном  порядке. Работа  с  орфографическим словарем (упр.  125) – Прочитайте. По алфавиту  ли записаны слова в каждом столбике? – Запишите слова в алфавитном порядке,  вставьте пропущенные буквы. – Проверьте написание слов  и их расположение в алфавитном порядке по орфографическому словарю 2.  Палиндром  (упр. 128).  Дифференцирован ное задание XII. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке  Групповая.  Творческий.  Составление  палиндрома Фронтальная. Словесный. Беседа Знакомит с палиндромом, предлагает из  данных слов составить и записать  палиндром ­ Над какой темой мы сегодня  работали? ­ Какие цели ставили? ­Удалось ли вам достигнуть этих  целей? - Дети приседают  и «закрываются».  Встают на носочки и  вытягивают руки  вверх Читают слова.  Вставляют  пропущенные буквы.  Располагают слова в  алфавитном порядке.  Сверяют написание  слов и расположение в алфавитном порядке с орфографи­ ческим словарем – На баклажан нажал  Кабан Осуществляют  профилактику  утомления Осуществляют  правописание  словарных слов и  самопроверку  с помощью  орфографического  словаря.  Правильно  располагают слова в  алфавитном порядке Учатся составлять  палиндром. Умеют  работать  коллективно Отвечают на вопросы Открыто  осмысливают и  оценивают свою  деятельность на  уроке XIII. Домашнее  задание. Фронтальная. Словесный.  Объяснение  учителя ­Повторить алфавит. ­Зашифровать свои фамилию и имя. Зашифровать фамилии и имена членов семьи, друзей, одноклассников  Слушают объяснение  учителя. Делают  соответствующие  записи Принимают учебное  задание в  соответствии с  уровнем своего  развития (дополнительно)

Конспект урока по русскому языку на тему "Русский алфавит, или азбука" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку  на тему "Русский алфавит, или азбука" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Русский алфавит, или азбука" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку  на тему "Русский алфавит, или азбука" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Русский алфавит, или азбука" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку  на тему "Русский алфавит, или азбука" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Русский алфавит, или азбука" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку  на тему "Русский алфавит, или азбука" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Русский алфавит, или азбука" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку  на тему "Русский алфавит, или азбука" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Русский алфавит, или азбука" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку  на тему "Русский алфавит, или азбука" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Русский алфавит, или азбука" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку  на тему "Русский алфавит, или азбука" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку на тему "Русский алфавит, или азбука" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку  на тему "Русский алфавит, или азбука" (2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2017