Разработка урока по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" ( 2 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" ( 2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
15.02.2018
Разработка урока по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" ( 2 класс)
Размер 14,7 КБ (15 138 байт)
мой урок Безударные гласные.docx
Тема: Написание  безударных гласных в корне. Задачи: Образовательные:    ­ закрепить навыки проверки слов с  безударными гласными в корне;                                    ­ умение  находить слова с известными  орфограммами и уметь доказывать их Развивающие:    ­ развивать логическое мышление,                             ­ способствовать развитию самостоятельности. Воспитательные:    ­ прививать интерес к предмету,                                  ­ воспитывать доброжелательные отношения  друг к другу. Формировать УУД: Личностные:     ­формировать навыки взаимодействия в коллективе  (умение сотрудничать),                            ­формировать внутреннюю позицию обучающегося,                            ­формировать мотивацию к учению и познанию,                            ­формировать ориентацию на моральные нормы и на  их выполнение. Регулятивные:   ­ ставить учебную задачу и удерживать ее;                             ­ высказывать своё предложение. Коммуникативные:  ­ строить высказывания, понятные собеседнику;                                     ­ анализировать информацию и делать выводы; Познавательные:  ­ ориентироваться в своей системе знаний,                                 ­ отличать новое от уже известного. Планируемый результат:  ­ уметь находить и проверять слова с  безударными гласными в корне. Ресурсы: интерактивная доска, слайдовый  материал  Интеграция: русский язык, ИЗО Организация учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа  в парах, в группах.   Слайд 1 1. Орг.момент Ребята, вам всегда легко учиться? (Иногда мы сталкиваемся с трудностями, нам приходится  преодолевать волнение или плохое настроение, чтобы подняться на  новый уровень знаний.) 1 Я вам предлагаю сегодня на уроке пройти вместе со мной по ступеням успеха и подняться на самую ее вершину. А как вы думаете, что  может быть на вершине? (Страна знаний) А помогут нам подняться по  ступеням герои Маша и Миша. Слайд 2 Запишите: 13 мая. Классная работа. 2. Актуализация знаний.  Пропишите буквы: а  о  и  е  я (чередуйте до конца строки) Как вы думаете, почему для минутки чистописания я выбрала эти  буквы? (эти гласные могут быть безударными).  ­ А как вы думаете, какова тема нашего урока? ­  Какие цели урока мы можем поставить?  Словарная работа. Игра «Угадай слово». – Замените одним словом фразу. Запишите слово. Обозначьте орфограмму. а) Как по­ другому называется путь? (Дорога.) б) Крупный населённый пункт .(Город.) в). Детёныш кошки. (Котёнок.) в). Что предсказывает гидрометеоцентр? (Погода.) Работа в парах Обсудите в парах, какое слово является лишним. Почему? Как вы определили правильность написания слова? Вы из ряда слов научились находить то, которое подходит к  правилу нашего урока. 3. Формулирование проблемы.  Слайд 3 Возьмите квадратный листок. Нарисуйте м_чи. Покажите мне свои рисунки. Почему получились разные рисунки? А как мне определить, какую букву надо вставить? (Можно определить, прочитав предложение) Давайте, составим предложение к первой картинке.  2 (Мы играли мячом в волейбол.) Составьте предложение ко второй картинке. (Раньше рыцари сражались мечами.)  Предложения мы составили, а сможете ли вы доказать, как правильно написать первое и второе слово? Давайте выполним это задание на маршрутных листах. Для   чего   мы   подбирали   проверочные   слова?   (Чтобы   был   понятен смысл, чтобы не ошибиться в написании безударной гласной) А как мы подбирали проверочные слова? (изменяли слова) 4. Развитие умений. Слайд 4 Давайте проверим, подойдет ли это правило к другим словам. Выполним задание на нашем листе: подобрать проверочные слова. ( по очереди записывают на доске) Р_ка­…(реки), в_да­…(воды), м_сты­…(мост), с_ва­…(совы),  к_за­.. (козы), з_ма­…(зимы). (Каким образом мы находили проверочные слова – изменяли слово (то есть подбирали форму слова) Слайд 5 Запишите   слово   ТРАВА.   Подберите   к   нему   как   можно   больше однокоренных слов. (записываем на доске)  (Трава – травинка, травка, травушка, травяной) Какой   корень   будет   в   этих   словах?   Выделим   корень.   Поставьте   в словах ударение. Есть ли среди данных слов проверочные слова, с помощью которых можно определить, какую гласную будем писать в слове трава? (травка, травушка). Подчеркните эти слова. (Как   мы   находили   слово,   чтобы   проверить   безударную   гласную   в корне? (подбирали однокоренные слова) Любое ли однокоренное слово будет проверочным? (нет, только то, в котором гласный звук станет ударным) Можно   ли   к   слову  трава  подобрать   другое   проверочное   слово? (травы)  Какой вывод можно сделать? 3 (Для   того,   чтобы   проверить   безударный   гласный   в   корне   можно изменить   слово   (то   есть   назвать   форму   слова)   или   подобрать однокоренное слово, чтобы гласный звук стал ударным). Слайд 6 Кто может сформулировать правило? Итак, правило вы сформулировали, а теперь я хочу проверить, как вы сможете его применять. Слайд 7 4.  Среди однокоренных слов выбери и подчеркни проверочное  слово. Гора, горный, горняк. Стол, столовая, столы. Моря, морской, море. 5. Физминутка 6. Работа в группах. ( слайд 79­80) Рассмотрите картину, найди на картинке предметы, при  написании которых в словах будут  безударные гласные. 7. Самостоятельная работа (слайд 81) А теперь я хочу проверить, как вы на слух умеете определять  безударную гласную в корне. Посмотрите, как вам нужно будет выполнить задание: Например, первое слово будет  Лицо. Вы, не произнося слова вслух, должны подобрать проверочное слово. Какое это слово? (лица)  4 Затем переходите к цифре 2. Я называю слово кроты. Какое слово  будет проверочным? (крот).  А это вы о а и е я 1 2 3 4 5 6 7 8 9 выполнять самостоятельно. о а и е я ● теперь  задание  будете  1 2 ● 3 ● 4 5 6 7 8 9 ● ● ● ● ● ● Вам необходимо будет заполнить игровое поле, отметив ту гласную, которую будем писать в слове. Слова:  вязать, гора, морской, дарить, листок, река, пенёк,  сердечко, сова. 5 Сверьте правильность заполнения с ключом. Поднимите руки те, кто верно справился с заданием. 8. Коррекционная работа Игра в кубик. Дети бросают кубик. Их задача­ придумать слово,  количество звуков в котором соответствует количеству точек на  выпавшей грани кубика. 1. Как проверить безударный гласный в корне слова 2. Придумай слово с безударным гласным А 3. Придумай слово с безударным гласным О 4. Придумай слово с безударным гласным И 5. Придумай слово с безударным гласным Е 6. Придумай слово с безударным гласным Я Игра в конверте: Оцените свою работу: Переверните маршрутный лист. Если  вы полностью довольны тем, как вы выполнили задание,  обведите смайлик с улыбкой, если вы считаете, что вам еще  надо поработать, чтобы лучше усвоить правило, обведите  смайлик с сомкнутым ртом, если вы не поняли, как проверять  безударные гласные, обведите грустный смайлик 9. Рефлексия:  Посмотрите, какие ступени успеха вы смогли  преодолели.  На какой ступени вам было труднее всего, что больше  всего понравилось. А кто из вас запомнил правило? (повторяют) Мы определили тему урока, составили алгоритм проверки  безударных гласных в корне (правило),выполнили разминку,   потренировались в применении правила, работали в группах и  самостоятельно и добрались до вершины наших ступеней удачи и  попали в страну Знаний. 10. Итог: 6 Ребята,  спасибо за урок!  Мне очень понравилось с вами работать,  поэтому я хочу сделать для вас сюрприз. Но просто так я вам его не  вручу, вам нужно отгадать, что это. Слушайте загадку: Это слово образовано от слова «Море», отвечает на вопрос Какие? А что может быть морскими? Какая орфограмма в слове  «морские»? Теперь, я думаю, все запомнят, как пишется слово «морские»,   название вы можете прочитать на фантике.  11. Домашнее задание (Видите, как интересно бывает изучать безударные гласные по  фантикам, и я даю вам задание ­  когда вы пойдете в магазин,  рассмотрите внимательно продукты и дома запишите названия тех  продуктов, в написании которых были безударные гласные.  Конкурс, кто больше таких слов запишет). 7

Разработка урока по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" ( 2 класс)

Разработка урока по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" ( 2 класс)

Разработка урока по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" ( 2 класс)

Разработка урока по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" ( 2 класс)

Разработка урока по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" ( 2 класс)

Разработка урока по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" ( 2 класс)

Разработка урока по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" ( 2 класс)

Разработка урока по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" ( 2 класс)

Разработка урока по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" ( 2 класс)

Разработка урока по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" ( 2 класс)

Разработка урока по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" ( 2 класс)

Разработка урока по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" ( 2 класс)

Разработка урока по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" ( 2 класс)

Разработка урока по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018