Конспект урока по русскому языку на тему: «Слова антонимы» (2 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
16.11.2018
УМК «Начальная школа ХХI века”
2 класс, учебник «Русский язык» С.В. Иванов
Тема урока: «Слова- антонимы»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: создать условия для организации деятельности учащихся по умению наблюдать за значением антонимов и за использованием их в речи.
Задачи: предметные- способствовать формированию деятельности учащихся, направленной на наблюдение над лексическим значением антонимов и использованием антонимов в речи.
slova-antonimy.docx
Планконспект по русскому языку
УМК «Начальная школа ХХI века”
2 класс, учебник «Русский язык» С.В. Иванов
Тема урока: «Слова антонимы»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: создать условия для организации деятельности учащихся по
умению наблюдать за значением антонимов и за использованием их в речи.
Задачи: предметные способствовать формированию деятельности учащихся,
направленной на наблюдение над лексическим значением антонимов и
использованием антонимов в речи.
Планируемые результаты: Личностные УУД интерес к познанию русского
языка; ориентации на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной учебной задачи; чувства сопричастности и гордости за свою
Родину и народ.
Метапредметные способствовать формированию универсальных учебных
действий(УУД):
а) регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с
учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в
различных источниках для решения учебных задач.
б) познавательных – находить в материалах учебника ответ на заданный
вопрос; выделять информацию из сообщений разных видов ( в т.ч. текстов) в
соответствии с учебной задачей; осуществлять запись (фиксацию) указанной
учителем информации об изучаемом языковом факте.
в) коммуникативных – формулировать собственное мнение и позицию;
строить монологическое высказывания; договариваться, приходить к общему
решению ( при работе в группе, в паре); адекватно использовать средства
устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Оборудование урока: Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. / [С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.];[под ред.С.В. Иванова]. – 4е изд., перераб. – Вентана
Граф, 2011.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
(Опасное место на
письме)
1.Организационный
этап
2. Постановка цели
и задач урока.
Мотивация учебной
деятельности
обучающихся
3.Актуализация
знаний.
Здравствуйте ребята!
Сегодня на уроке мы узнаем много
нового и интересного. Оценим своё
рабочее место.
Вы готовы?
Начнём.
Речевая разминка
У:Кто хочет разговаривать?
Д:Мы будем разговаривать,
У:Тот должен выговаривать?
Д:И будем выговаривать,
У:Все правильно и внятно?
Д:Так правильно и внятно,
У:Чтоб было всем понятно?
Д:Чтоб было всем понятно.
1.Каллиграфическая минутка.
Как вы думаете, зачем нужна эта
минутка? (красиво писать,
разборчиво ...это знак уважения к
нашему языку.)
чт
2.Словарный диктант :
Начнем урок со словарной работы
(слова на доске)
декабрь мороз русский молоко холод
Инструктаж:
1) Запишите слова в тетрадь;
2) Поставьте знак ударения;
3) Что объединяет эти слова? (Из
словаря)
4) Найдите лишнее. ( Холод – не
словарное слово, русский –
прилагательное, все слова по 2 слога,
молоко – 3 слога).
Составим предложение с любым из
них. Запишите в тетрадь.
1) Вдумаетесь в значения данных слов.
Найдите слова близкие по значению.
(Мороз и холод)
Как такие слова называются?
(Синонимы) Ответы детей
Что можете о них рассказать?
(Словаприятели)
Подберите к словам синонимы.
детвора –
(малыши,
ребята,
дети)
метель –
(вьюга,
буран,
пурга)
светятся –
(сияют,
сверкают,
мерцают)
Синоним с древнегреческого языка
означает одноименный
син – один
оним – имя
есть
языке
греческом
А
слово анти оно означает против.
Догадайтесь, как будут называться
слова противоположные по значению.
(Антонимы)
Сформулируйте правило, что такое
антонимы?
Проверим себя. Откройте учебник
стр. 60. Прочитайте правило.
Вернемся к теме нашего урока. Какой
новый термин сегодня на уроке вы
узнали? (антоним)
Наблюдение над значением антонимов
62.
Упр.1 с.63 (самостоятельно в парах),
упр.2
Кто, скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.
Вправовлево разведу
ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.
И как птица полечу.
ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.
А потом присяду, встану.
4. Этап изучения
нового материала и
способов
деятельности.
5.Первичное
усвоение новых
знаний.
6.Физминутка ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.
И нисколько не устану.
ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.
И попрыгаю немного.
ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.
И пешком пойду в дорогу.
ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.
Если надо, побегу.
ЭТО ТОЖЕ Я МОГУ.
Всё на свете я смогу!
Упр.3,4 с.63
Домашняя работа
Наш урок подошёл к концу. Что вам
больше всего удалось?
За что вы можете себя похвалить?
Что нового узнали о словах
антонимах?
Самооценка работы на уроке (если всё
получилось, то на вершине; если не всё
получалось, пониже).
7. Первичное
закрепление.
8. Информация о
д/з, инструктаж по
его выполнению
9. Рефлексия.
Подведение итогов
Конспект урока по русскому языку на тему: «Слова антонимы» (2 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему: «Слова антонимы» (2 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему: «Слова антонимы» (2 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему: «Слова антонимы» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.