Конспект урока по русскому языку на тему «Значение глаголов в языке и в речи» ( 4 класс, русский язык).
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему «Значение глаголов в языке и в речи» ( 4 класс, русский язык).

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
05.07.2019
Конспект урока по русскому языку на тему «Значение глаголов в языке и в речи» ( 4 класс, русский язык).
Урок русского языка в 4 классе.docx
Урок русского языка в 4 классе (Учитель: Волчок С.П.) Тема: «Значение глаголов в языке и в речи». Цели:  1)   актуализировать   знания   об   обобщённом   лексическом   значении глаголов, их роли  в языке и речи; 2)   создать   условия   для   формирования   интеллектуальных,   творческих, коммуникативных   способностей   учащихся   через   самостоятельную   и фронтальную формы организации познавательной деятельности. Задачи:  1) повторить изученное о признаках глагола, о его лексическом значении; 2) расширить представления о роли глаголов в языке и речи; 3) развивать умения распознавать глаголы, объяснять их значение; 4)   способствовать   развитию   орфографической   зоркости,   познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать;  5)   продолжить   работу   по   формированию   речевой   деятельности   учащихся; расширять словарный запас; развивать память учащихся;  6) прививать аккуратность ведения тетради; 7)     воспитывать   позитивное   отношение   к   окружающему   миру,   любовь   к родному краю. Планируемые   результаты:   предметные   и   метапредметные   (УУД),   на формирование которых направлена работа на данном уроке. Предметные (УУД):  систематизировать знания о глаголе, как части речи;  знать происхождение слова «глагол»,                                                       знать роль глагола в тексте, предложении, в речи;                                    овладение нормами русского литературного языка, развитие умения  осознанно употреблять глаголы в речи;    способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное. Метапредметные (УУД) познавательные  –   самостоятельное   выделение   и   формулирование познавательной   цели;   осознанное     и   произвольное   построение   речевого высказывания в устно и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; коммуникативные  – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; регулятивные – постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных   целей   с   учётом   конечного   результата;   предвосхищение результата   и   уровня   усвоения,   его   временных   характеристик;   оценивание качества и уровня усвоения материала; личностные  – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Тип урока: урок рефлексии; вид урока: комбинированный. активные   (АМО):  учитель   и   ученик   выступают   как   равноправные Методы: (словесный, практический, частично­поисковый, творческий).  участники урока, взаимодействие происходит по вектору учитель = ученик.  проблемный   метод —   предполагает   постановку   проблемы (проблемной   ситуации,   проблемного   вопроса)   и   поиск   решений   этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений).  метод   развития   критического   мышления   через   чтение   и письмо (РКМЧП)   —   метод,   направленный   на   развитие   критического (самостоятельного, творческого, логического) мышления.   форме занимательных  игр, исследований. эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приёмы в 1) методы   организации   и   осуществления   учебно­познавательной  словесный,   практический,   частично­поисковый, деятельности:  творческий; 2) методы   стимулирования   и   мотивации:   метод   формирования познавательного интереса и создание ситуации успеха в учении. ↔ ↔ Формы работы: фронтальная,      самостоятельная   работа, диалог:   учитель ученик,  ученик  учитель,  ученик ученик. Оборудование:  мультимедийное   оборудование   для   показа   презентации, демонстрационные   карточки   для   кластера;   магнитная   доска,     магниты; раздаточный материал (карточки с текстами № 1 и № 2  по вариантам   для самостоятельной работы). ↔ І  Оргмомент  Ход урока 1) Эмоциональный настрой на работу. Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…(«Привет!») С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…(привет). Вам улыбнутся все в ответ от слова доброго…(«Привет»). И вы запомните совет: «Дарите людям всем…(«Привет»).   ­   У   нас   сегодня   гости.   Поприветствуйте   их,   поделитесь   с   ними   своей улыбкой.   ­  С улыбкой и хорошим настроением отправляемся в путь в страну Знаний.  Подписывается число, классная работа ІІ      Чистописание  1) Мы приветствуем вежливые слова, поступки.  Один из крупнейших русских   историков,   профессор,   академик   Василий   Осипович   Ключевский говорил: «Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости».                                                                                                                         Поэтому  начнём урок с минутки чистописания.  2)         ­ Какое сейчас время года?       (Весна). Вам нравится это время?  ­Весной нам светло от солнышка, светло от улыбок окружающих. Назовите первый звук в слове «светло». Охарактеризуйте его.  ([с] – согласный, глухой парный, твёрдый парный.) ­ Какой буквой он обозначается? (эс)  3)        ­ Мы повторим написание строчной буквы «с» и слияний с другими  буквами. (На доске:                        с                                сс        со        сх        ас) 4  )  –   Какой частью речи выражено слово «светло»?   ­Запишите слово  «светло». ­ Подберите однокоренные существительное, прилагательное. Запишите.    (Наречием.)  (свет          светлый)  ­ Почему эти слова являются однокоренными? (Близки по смыслу, у них есть одинаковый корень). ­Назовите слово, в котором безударную гласную надо проверять (светло).   ­ Какие  родственные слова  являются  проверочными?     (Закрыть справа доску) ІІІ.  Актуализация опорных знаний 1) Отгадайте загадку                                                          Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет иль поёт, Вышивает или пашет,  Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит –  Всё расскажет нам…(глагол).                                                                                         2)  ­ Откуда у глагола такое интересное название?      Слайд 1 Слайд 2 Рассказать  нам  об этом  может «Толковый  словарь  живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля: «Глагол – слово, речь, мысль…  Глаголь – название буквы  Г в славянской и русской азбуке». Слайд 3 Вспомните: аз, буки, веди, глаголь, добро –   название букв старославянской азбуки…  Слайд 4 Из словаря Сергея Ивановича Ожегова: Глагол – часть речи, обозначающая действие или состояние, выражающая это значение в формах времени, лица, числа (в наст. вр.), рода (в прош. вр.)   ­ Есть объяснения понятия «глагол»  и в других словарях. 3) ­ Как вы думаете, какова тема урока сегодня?                        (С этой частью речи мы знакомились в  предыдущие годы.) ІY.  Постановка темы  и цели  урока 1) Тема урока: «Значение глаголов в языке и в речи». (Запись темы   слева на доске)   ­ Повторим всё, что нам известно о глаголе,     уточним значение глаголов,     расширим представления о роли глаголов в языке и речи. ­ В ходе урока мы будем составлять кластер. В центре поместим тему урока: «Значение глаголов в языке и в речи» (Учитель прикрепляет на магнитную доску тему урока.) (На доске) Удел знания ­ говорить, удел мудрости ­ слушать. (Оливер   Холмз)   ­   Я   желаю   вам   сегодня     быть мудрыми,   внимательно слушать,   думать, делиться  знаниями  друг с другом  и приобретать новые знания. Пусть это высказывание   станет эпиграфом нашего урока.   Y.  Работа по теме 1  ) Фронтальный обзор знаний                                         Слайд  5 ­ Что мы знаем о глаголе? (Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы   что   делать?   что   сделать?     и   обозначает     действие   предмета.   В предложении является сказуемым.   Глагол изменяется по числам,  временам, в наст. вр.  и буд. вр. – по лицам, а в прошедшем времени ед. ч. – по родам.) Слайд   6 Проверка. Выключить 2) – В каком значении выступает глагол, обозначающий действие предмета? Работа по учебнику (упр.140) а)  – Прочитайте слова.   ­ Назовите  глаголы со значением речи (спросить, рассказывать, говорить.) ­ Глаголы звучания (мяукать, жужжать). ­ Глаголы труда (работать, строить, рисовать). ­ Глаголы мысли (думать, размышлять). ­ Глаголы проявления чувств (радоваться, грустить).  б) ­ Что называют антонимами? (Слова, противоположные по смыслу.)  ­ Назовите антоним слову радоваться (грустить); говорить (молчать),  смеяться  (плакать). в) ­ Запишем  глаголы, которые обозначают движение   (бежать, идти,  ехать,  лететь) (Письмо с комментированием.)   ­ Назовите глаголы с проверяемой безударной гласной, с непроизносимым согласным. Что общего у глаголов «бежать, ехать, лететь»? (ь)    г)  ­ Составьте сложное   предложение с любым из этих глаголов можно в другой форме. Лесник шёл по осиновой роще, и вдруг на тропинку выбежал заяц.  ­ Подчеркните грамматические основы.   ­ Каким членом предложения является глагол?  ­ Объясните постановку запятой. ­ Итак, глаголы, обозначающие действие предмета, какие значения могут  иметь? Слайд  7  Вывод 1.   Глаголы обозначают действие предмета и   могут иметь значение движения,   проявления   чувств. (Демонстрационную   карточку   магнитом   прикрепить   на   магнитную   доску   ­ кластер.    )   звучания,   речи,   труда,   мысли, 3)  Какие бывают глаголы?  а)    Многозначность глаголов                                      ­Прочитайте стихотворение Г. Гюйко.  (на доске) За столом сказала мама: ­ Хватит языком болтать. А сынишка осторожно: ­ А болтать ногами можно?  ­ Найдите, какие словосочетания имеют несколько значений.    ­ Объясните, как вы понимаете значение словосочетаний «болтать языком» (слишком   много   говорить;   говорить   вздор),   «болтать   ногами»   (делать движения из стороны в сторону).   ­ Итак, если глаголы имеют несколько значений, как их можно назвать? Слайд   8 Вывод   2.   Глаголы бывают многозначными.     (Демонстрационную карточку  кластер    .) магнитом прикрепить на магнитную доску ­           Выключить б)  Лексические   средства   языка –  Мы называли  сегодня антонимы.  (Это слова, противоположные по  смыслу). ­ Прочитайте стихотворение И. Токмаковой  (на доске).              Осинка Зябнет осинка, Дрожит на ветру, Стынет на солнышке, Мёрзнет в жару.  ­ Назовите глаголы  (зябнет, дрожит, стынет, мёрзнет).   ­   Это   слова   одинаковые   по   смыслу?         Как   вы   думаете,   для   чего   их употребили   в   этом   стихотворении?   (Чтобы   передать   точнее   состояние деревца.) Как называются слова, которые означают одно и тоже, но пишутся по­разному? (Синонимы) (Закрыть доску) Упр.141  ­ Прочитайте 1 предложение. Найдите глаголы. Одинаковое у них написание? (Да.)  Одинаковое у них значение? (Нет.)  ­ Как называются слова, которые звучат и пишутся   одинаково, но имеют разное   значение?   (Омонимы).   Значит,   в   предложении   есть   омонимы.   Это глаголы «пою».   ­   Запишите   1  предложение.  Объясните   постановку   запятой.   Разберите   по членам предложение.  ­ Мы называли разные лексические единицы языка.  Слайд   9 Вывод   3.   Есть разные лексические единицы языка:   глаголы­ антонимы, синонимы, омонимы.  (Демонстрационную карточку магнитом прикрепить на магнитную доску ­     кластер.) В)      Прямое и переносное значение глаголов. ­ Запишите предложения:             Костры ярко горят в ночи. Щёки алые горят на морозе. ­ Назовите глаголы в   этих предложениях.  ­ Какой глагол употреблён в прямом, какой в переносном значении?   ­ Я назову предложения, а вы подумайте, в каком значении (прямом или в переносном)  употреблены глаголы. Время бежит.  Спортсмен бежит.  Река бежит.   Суп  бежит.   ­ Какой вывод можно сделать?  Слайд    10 Вывод   4.   Глаголы в прямом и переносном значении   делают нашу речь точной и выразительной. (Демонстрационную карточку магнитом прикрепить  кластер    .) на магнитную доску ­                  На уроках литературного чтения мы часто называем изобразительно­языковые средства.  Если   писатель   хочет   отобразить   картины,   в   которых   предметы перестают   быть   неподвижными,   «вдохнуть   жизнь»   в   повествование,   он обращается к глаголам. Это глаголы­олицетворение (перенесение свойств с одного предмета на другой.) Благодаря глаголу мы относимся к тексту как к живому,   мы   ясно   представляем,   что   делает   герой,   что   он   чувствует,   что происходит вокруг него.  Н­р: Лазурь небесная смеётся,   (Дать прочитать ученику) Ночной омытая грозой… Поют деревья, блещут воды…(Ф.Тютчев) Выключить  ­ Настало время отдыха. YІ.  Физкультминутка 1)      Для улучшения мозгового кровообращения 2)        Для снятия утомления с плечевого пояса             3)        Для мобилизации внимания             4) Подготовка к работе   ­ Если вы услышите глагол – хлопните в ладоши, а если это слово не глагол – топните ногой. Вытирает, подметает, зашивал, поливал, зажёг, флажок, дружок, повредит, бобёр, ковёр,  костёр, навёл. 5)      Присядьте. 1 ­ Руки за спинку стула – прогнулись, 2­ повернулись друг к другу – улыбнулись, 3­ и.п., руки положите  на парту, проверьте свою посадку. В   чистописании   мы   не   назвали   родственное   слово      –  глагол   с YІІ.  Продолжение работы по теме 1) корнем «свет». Подберите однокоренной глагол (светлеть). 2) сочетания     слов   обороты.   ­  В   нашей   речи   встречаются   фразеологизмы   –   устойчивые  .   Глаголы   помогают   нам   заменить     фразеологические Слайд   11 ­ Замените фразеологизмы глаголами.  ­ Запишите предложение с любым фразеологическим оборотом  и  глаголом, его заменяющим. Слайд  12  ­ Итак, какую роль играют глаголы, если встречаются фразеологические обороты? Вывод   5.  Глаголы   помогают   нам   заменить   фразеологические   обороты. (Демонстрационную карточку магнитом прикрепить на магнитную доску   ­ кластер    .) YІІІ.  Самостоятельная работа ­ Какова роль глаголов в тексте? 1)      Отгадайте загадку  Слайд  13                                                                                                           Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся.  День прибывает.  Когда это бывает?  (Весной)   ­   Какие   глаголы   помогли   передать   шествие     весны?  (Ревёт,  разламывает, вернулся, проснулся, прибывает, бывает.) ­   Весной   появляется   много   цветов.   Вы   знаете,   какой   цвет   называют первоцветом?   (Ученикам   розданы   тексты   по   вариантам.  Чтение     вслух текста.) Текст 1 Весенний    первоцвет 1­в   Ещё в полях лежит снег, а на склонах холмов, сквозь снежные сугробы пробиваются   первые   весенние  цветы. Такие  цветы  называют   первоцветами. Ранней  весной  расцветает   удивительный  цветок. Он  напоминает  маленькое солнышко.  2­в       Его жёлтые лепесточки, словно тонкие лучики солнца, протянулись к свету.  Странное   название   у   этого   цветка.   В   народе   его   окрестили   мать­и­ мачеха. Одна сторона листа жёсткая и холодная, словно мачеха. Приложишь листок этой стороной к щеке и почувствуешь лёгкую прохладу. А с другой стороны   листа   поверхность   тёплая,   словно   руки   родной   матери.   Ладонью ощущаешь тепло. ­ Так какой цветок называют первоцветом? (Мать­и­мачеху.)  ­ За что этот цвет так называют? (Одна сторона мягкая, словно руки матери, другая – холодная, как мачеха.) Задание: выпишите из текста глаголы через запятую, объясните в этих словах орфограммы. Слайд  14    (Проверка)    ­ Поднимите руку, у кого правильно. Поставьте «5» на полях.  ­ Назовите проверочные слова к этим глаголам (проверяем без. гласную). Выключить                                                                2) Этот   год объявлен годом экологии.     Мы выбрали тему проекта – «Буроголовая гаичка – птица 2017 года».   ­ Мы подготовили рисунки,  сделали кормушки,  изучаем  материал об этой птице.  Что мы можем рассказать о гаичке? Работа с деформированным текстом.   ­ Прочитайте текст. (На партах тексты №2  – разноуровневые задания.)  Текст 2           _____________________________ Найдите глаголы, подчеркните их. В нашей стране буроголовая гаичка обитает в лесной зоне.  Народное название «пухляк» эта птичка получила за то, что в холода сильно распушает оперение и превращается в пухлый рыхлый шарик.                                Текст 2     ______________________________ Используя   слова   для   справок,   впишите   пропущенные   глаголы   в предложения. Гаички     __________________примерно   одинаково:   в   основной корм________________   семена   всевозможных   растений (например, можжевельника   и   подсолнуха),   плоды   деревьев,   небольшие   орешки, насекомые.   Весной   ___________________семена   сосны   и   ели.   Осенью гаички__________________различных насекомых и семена растений,_____________корм среди опавшей листвы.   Слова для справок    : питаются, входят, запасаются, прячут,   ищут.                                                                              Текст 2     ______________________________ Придумайте и впишите пропущенные глаголы.       До зимы птицы __________________________   с места на место.             Буроголовые гаички _________________зачастую новые гнёзда. Часто _________________________ дупла в трухлявых пнях невысоко над землёй или в трухлявых обломанных стволах деревьев. Проверка (чтение цепочкой.) группа. 1               В   нашей   стране   буроголовая   гаичка  обитает  в   лесной   зоне.  Народное название «пухляк»   эта птичка  получила  за то,   что в холода   сильно  распушает оперение и превращается  в пухлый рыхлый шарик.  группа. 2           Гаички    питаются  примерно   одинаково:   в   основной   корм  входят  семена всевозможных   растений (например,   можжевельника   и   подсолнуха),   плоды  деревьев, небольшие орешки, насекомые. Весной запасаются семена сосны и ели. Осенью гаички прячут различных насекомых и семена растений, ищут корм среди опавшей листвы.  3 группа.       До зимы птицы кочуют (перелетают) с места на место.        Буроголовые гаички делают (строят) зачастую новые гнёзда. Часто устраивают дупла   в   трухлявых   пнях   невысоко   над   землёй   или   в   трухлявых   обломанных стволах деревьев.   Комментированное   письмо.  3) орфограммы.      Списать   предложение,   объяснить ­   Работая   над   проектом,   мы   говорили,   какую   помощь   мы   можем   оказать гаичкам, особенно зимой.   ­   Спишите   препинания. Мы   для   гаичек       (з, с)делали       кормушки,     проводили     зимнюю   предложение.   Объясните   орфограммы,   постановку   знака подкормку птиц.   ­ Итак, в текстах, с которыми  мы  работали,  преобладает много  глаголов. Какова роль глаголов в тексте? Слайд    15 Вывод 6.  Преобладание, наличие   глаголов способствует эмоциональности, яркости   текста.   (Демонстрационную   карточку   магнитом   прикрепить   на  кластер    .) магнитную доску ­     Резервное задание 1)  ­ Мы умеем различать глаголы с др. частями речи. –     Чем отличается  сущ. . и глаголы?   (Существительные   отвечают   на вопросы кто? что?,  а глаголы – что делать?    что сделать?) Упр.143.   ­   Прочитайте   1   предложение.   Какой   частью   речи   являются   выделенные слова? Докажите. (Списать 1 предл., обозначить части речи выделенных слов.)  ­ Что в этом предложении указывает на разные части речи? (Написание «от» – предлог  перед сущ. и приставка  у глагола.)  ­ 2­3 предл. (устно),   4 предл. – сам­но  1­в,  5 предложение – 2­в.   Проверка. Обобщение по кластеру: Глаголы многозначными.         бывают Глаголы   в   прямом   и переносном   значении делают нашу речь точной и выразительной. Преобладание, наличие   глаголов способствует  эмоциональности, яркости текста.   ІX.  Подведение итогов 1)  Итак,  глагол – одна из самых богатых частей речи.  2)             По   частоте   употребления   глагол   занимает   второе   место   после существительных. Какие глаголы звучат чаще всего?    Слайд   16    Самыми употребляемыми глаголами являются: сказать,       говорить, знать, видеть, мочь, стать. 3)             Недаром писатель Алексей Югов  говорил:    Слайд    17                              «Глагол – самая  огнепышущая, самая живая часть речи».  Слайд   18       4) Мы   видим   примеры   в литературе: С. Пушкин призывал  поэтов, обходя моря и земли, глаголом жечь сердца людей. Герой рассказа И.С.Тургенева учит азбуку: «Аз, буки, веди, глаголь,  добро…» У    А. Толстого читаем: «Мужики  разглагольствовали…» X. Домашнее задание:   стр. 70   упр.144;  найти примеры фразеологических  оборотов, знать глаголы, их заменяющие. XI.   Рефлексия   1) Урок  подходит к   завершению.   Мы много называли сегодня глаголов. Придумайте   глаголы, которые начинаются с каждой буквы слова «УРОК». Что мы делали на уроке?  Слайд   19 У – учились, узнавали, упражнялись. Р – рассуждали, развивали умения определять глаголы по значению; развивали внимание, мышление, память,   орфографическую зоркость. О – отвечали на вопросы,    объясняли  написание глаголов, их лексическое значение. К  –  комментировали,    контролировали ответы товарищей. ­ А также  мы        думали, говорили, мыслили.                                                  Слайд    20 2)      Закончите предложения:   Сегодня на уроке Мы повторяли …   . Самым интересным было …    . Затруднение вызвало задание …     .   В повторении материала мне помогли …  .     Слайд    21   ­     Завершим     урок   словами     писателя   К.Г.   Паустовского   «Нам   дан   во владение  самый  богатый,  меткий,  могучий  и  поистине  волшебный  русский язык». ­ Открывая все новые и новые тайны нашего языка, мы убеждаемся в этом каждый урок. ­ Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.   ­ Вы все были активными, дружелюбными, проявили старание. И все вы заслуживаете благодарности.  Слайд 22  Спасибо за урок. (Выставление оценок.)

Конспект урока по русскому языку на тему «Значение глаголов в языке и в речи» ( 4 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Значение глаголов в языке и в речи» ( 4 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Значение глаголов в языке и в речи» ( 4 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Значение глаголов в языке и в речи» ( 4 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Значение глаголов в языке и в речи» ( 4 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Значение глаголов в языке и в речи» ( 4 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Значение глаголов в языке и в речи» ( 4 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Значение глаголов в языке и в речи» ( 4 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Значение глаголов в языке и в речи» ( 4 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Значение глаголов в языке и в речи» ( 4 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Значение глаголов в языке и в речи» ( 4 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Значение глаголов в языке и в речи» ( 4 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Значение глаголов в языке и в речи» ( 4 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Значение глаголов в языке и в речи» ( 4 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Значение глаголов в языке и в речи» ( 4 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Значение глаголов в языке и в речи» ( 4 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Значение глаголов в языке и в речи» ( 4 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Значение глаголов в языке и в речи» ( 4 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Значение глаголов в языке и в речи» ( 4 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Значение глаголов в языке и в речи» ( 4 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Значение глаголов в языке и в речи» ( 4 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Значение глаголов в языке и в речи» ( 4 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Значение глаголов в языке и в речи» ( 4 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Значение глаголов в языке и в речи» ( 4 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Значение глаголов в языке и в речи» ( 4 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Значение глаголов в языке и в речи» ( 4 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Значение глаголов в языке и в речи» ( 4 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Значение глаголов в языке и в речи» ( 4 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Значение глаголов в языке и в речи» ( 4 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Значение глаголов в языке и в речи» ( 4 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Значение глаголов в языке и в речи» ( 4 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Значение глаголов в языке и в речи» ( 4 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Значение глаголов в языке и в речи» ( 4 класс, русский язык).

Конспект урока по русскому языку на тему «Значение глаголов в языке и в речи» ( 4 класс, русский язык).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2019