Конспект урока по русскому языку "Устный и письменный разбор имени прилагательного".
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку "Устный и письменный разбор имени прилагательного".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
26.04.2019
Конспект  урока  по  русскому  языку "Устный  и  письменный  разбор  имени  прилагательного".
Конспект урока по русскому языку для 4 класса по теме "Устный и письменный разбор имени прилагательного" предназначен для закрепления знаний, умений и навыков точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, устного и письменного разбора имён прилагательных. Содержит работу в парах, групповую работу, дифференцированные задания.
Устный и письменный разбор имени прилагательного..docx
ТЕМА  УРОКА:  Устный  и  письменный  разбор  имени  прилагательного. ЦЕЛЬ:  Обобщение  знаний  по  теме ЗАДАЧИ  УРОКА: Образовательные:  обобщение знаний о прилагательном как части речи;  закрепление умений и навыков точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, устного  и  письменного  разбора  имён  прилагательных. Развивающие:  способствовать развитию культуры устной и письменной речи;  развитию любознательности учащихся, их познавательного интереса. развитию орфографической зоркости. Воспитательные:  воспитание культуры общения, трудолюбия, чувства взаимопомощи, самоконтроля;  воспитание  гражданско­патриотических  качеств;  привитие  любви  к  малой  Родине. ТИП  УРОКА: урок­обобщение, закрепление полученных знаний. ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный  проектор, учебник, карточки  с  разноуровневыми заданиями, карточки с  заданиями  для  работы  в  парах, группах. ХОД  УРОКА: 1. Организационный этап. Начинаем урок русского языка. 2. Психологический настрой детей на урок: ­ Каким вы хотите увидеть наш урок? ­Ну, что ж  в добрый путь. Пусть урок нам принесет радость общения.  Посмотрите друг на друга, подарите улыбку и пожелайте удачи друг другу и мне. Без взаимопонимания и поддержки   нам   будет   нелегко.   Хочешь   быть   грамотным   ­   учись   думать,   мыслить. Девизом  нашего  урока будут слова: «Успех ждет тех, кто будет любознательным, внимательным, активным». ­Подходит   к   концу   2018   год. Каким   годом   был   объявлен  2018  в   Республике Беларусь? ­Что  для  вас  значит  малая  Родина? ­ А  вы  любите  наш  город? ­Какая часть   части  речи  может дать  более  подробное  описание нашему  городу? ­Какая  роль  имен  прилагательных  в  речи? 3. Тема урока, задачи  урока.  ­Сегодня  мы  будем  закреплять  наши  знания, полученные  в  ходе  изучения  раздела «Имя  прилагательное» 1 ­ Какие  задачи  мы  поставим для  того, чтобы  закрепить  наши  знания?   (   Повторим   и   закрепим   наши   знания,   полученные   по   теме   имя   прилагательное. Поупражняемся   в   определении   рода,   числа   и   падежа   прилагательного,   чтобы правильно и красиво говорить.) 4. Работа  над  темой:  Минутка  чистописания: ­Сегодня  мы  поговорим  о  нашей  малой  родине ­ городе  Могилёве. О  его  самобытности  и  неповторимости. Я  предлагаю  вам  составить  небольшую  памятку­ экскурс  о  нашем  любимом  городе. ­Скажите, на  берегу  какой  реки  был  основан  город  Могилёв? ­В  то  время  это  была полноводная  река, волны  которой  с  шумом  бились  о  берега. ______________________________________ ________________________ ­Посмотрите на  доску? ­Какой  элемент  вы  видите? ­При  написании  каких   букв  мы его  используем? ­Пропишите  стоку  этого  элемента, соблюдая  наклон .  Актуализация  знаний: ­ Ребята, в  каком  году  был  основан  город  Могилёв? ­Прочитайте  предложение.         На   гаре, на  бирегу    Днипра  в  1267   гаду   был    основан     горот     Могилёв. ­Красиво  ли  оно  звучит? ­Дополните  его  именами  прилагательными.                На  ______ гаре, на  ________бирегу  __________  Днипра  в  1267   гаду    был    основан  _________     горот    Могилёв. ­Исправьте  ошибки, выделите окончания, определите  число, род, падеж  имён   прилагательных.     Работа  в  парах: ­ Есть красивая и одновременно грустная легенда о происхождении названия города. ­У   вас     на   партах   лежит   задание. Вы   должны   прочитать   предложение, найти  имена  прилагательные  и  выделить  их  окончания. 1Всё  началось  со  строительства  князем  большого  замка.  2В стародавние времена стояли дремучие леса.   2 3Они   укрывали разбойника  Машеку, наделённого необыкновенной силой.  4Князь, что строил замок, хитростью отнял у  Машеки  его  красивую  невесту. 5Быстро привыкла она к  княжеской роскоши во дворце. 6Однажды  Машека  перехватил  на  лесной  дороге  карету  князя.  7В  карете вместе  с  князем  ехала  его  любимая  невеста. 8 Разозлённый  Машека   убил  князя, а  невесту  забрал  с  собой. 9Однако  девушка  уже  привыкла  к  богатой  жизни  у  князя. 10 И  ночью, когда  Машека  спал, хитрая  невеста  убила  его.   11 Простые люди похоронили богатыря на высоком берегу Днепра. 12 Они   насыпали над могилой    высокий  курган. 13 С  давних   пор и зовётся он  "Могилой Льва". 14. А   одну   с   прибрежных   гор, где   когда­то   прятался   Машека, теперь   называют Машековкой. Проверка  работы  в  парах. ­  Будучи деревянным, не единожды горел замок, который   построил   князь. Вскоре   на месте   разрушенного   замка   был   заложен   городской   сад   с   фонтанами.   А   в   1577   была построена деревянная ратуша — символ городского самоуправления Могилева. Каменная же ратуша была возведена в 1698 году. В истории ратуши немало крутых виражей — её не единожды   разрушали,   восстанавливалась   она   и   после   пожара.   Во     время     Великой Отечественной  войны могилёвская  ратуша  была  вновь  разрушена.  Но теперь она как и прежде красуется над Днепром. Каждая уважающая себя ратуша гордится своими часами, Могилёвская — не исключение.  ­ Много времени  прошло  с  тех  пор.  ­Что  было  дальше, мы  сможем  узнать  , выполнив  следующее  задание.     Горо_  Могилёв  постепенно  превращ_лся  в кр_сив___ промышленн___ город, в  котором  ж_ли  трудолюбив___  и  г_степриимн___  могилевчане. (вставить  окончания, определить  род  имён  существительных) ­ И вот  лето 1941  года. ­Что  произошло  в этом  году?  Применение знаний и умений: Разноуровневые  задания.   «5­6»  Подчеркнуть  имена  прилагательные. Вставить  и  выделить  окончания.    Но  все  же  самые  жесток__  испытания  выпали  на  долю  белорусск__  народа  в годы  Великой  Отечественной  войны.   Самоотверженно  боролись  с  врагами  и   3 могилевчане.  Мемориальн__  комплекс   "Буйничское поле"    посвящён     героической обороне и защитникам города в 1941 году. «7­8» Вставить  пропущенные  буквы, окончания. Подчеркнуть  имена   прилагательные, выделить окончания.        Но   все   же   самые   жесток__   испытания   вып__ли   на   долю   белорусск___ народа  в годы  Велик___  Отечественн___   в__йны.   Самоотверженно  б__ролись с     вр__гами     и     могилевчане.     Мемориальн___   комплекс       "Буйничск__   поле" посвящён    г__роическ__ обороне и защитникам гор__да в 1941 г__ду. «9­10» Вставить  окончания, пропущенные  буквы. Подчеркнуть  имена   прилагательные. В  выделенных  словах  определить  число, род  и  падеж.       Но  все  же  самые  жесток__  испытания  вып__ли  на  долю  белорусск___   народа  в годы  Велик___  Отечественн___  в__йны.   Самоотверженно  б__ролись  с вр__гами  и  могилевчане.  Мемориальн___ комплекс   "Буйничск__ поле"     посвящён    г__роическ__ обороне и защитникам гор__да в 1941 г__ду. Проверка  разноуровневых заданий.    ­23 дня продолжалась упорная борьба за Могилёв, именно здесь впервые с начала войны удалось так надолго задержать продвижение немецких войск! К.  Симонов   часто   приезжал   сюда   и   после   войны,  бродил   по   полю,   где   когда­то   шли упорные бои и завещал развеять свой прах над этим полем, что и произошло в августе 1979 года.   «Я не был солдатом, был всего только корреспондентом, однако у меня есть кусочек земли, который мне век не забыть, – поле под Могилевом, где я впервые в июле 1941 года видел, как наши в течение одного дня подбили и сожгли 39 немецких танка…».        Немцы обошли Могилёв и пошли вперёд к Москве. Уже пал Смоленск, а советские войска и жители Могилёва всё ещё держали оборону.  28  июня  1944 года Могилев  был  освобожден.  Обобщение и систематизация знаний:  ­Началась     мирная     жизнь.  В    первый     день    после     войны    заработал     могилёвский хлебозавод.   Всего     же     в     городе     Могилёве     после     войны     уцелели     только     3 промышленных  предприятия. Разрушенный  город  постепенно  стал восстанавливаться. И   сегодня   мы   по праву   можем   гордиться историческими   памятниками, красивыми парками, современными  предприятиями, спортивными  комплексами  нашего  города. ­ А   какие   достопримечательности   вы   бы   посоветовали   посетить   гостям   нашего города? Работа по  учебнику ( упр.210,212) ­А  какие  в  нашем  городе  есть  театры? 4 Я  предлагаю  вам  разделиться  на  две  группы. Одна  группа  пойдёт  в  областной   кукольный  театр  на  спектакль  «Доктор  Айболит», а  вторая – в  областной   драматический  театр  на  спектакль «Умка». ­Кто  уверен  в  своих  силах, может  выполнять  самостоятельно  упр.210, остальные   будут  работать  вместе. Выполнение  упр.212 на с  комментированием на  доске, упр. 210 – самостоятельно. Проверка  упр. 210 Работа  в  группах. ­Ребята, сколько  лет  нашему  городу? ­К  750  годовщине  г.Могилёва  многие   могилевчане  посвятили  стихотворения, выразив в  них  всю свою  любовь  к  своей  малой  Родине. Одно  из  них  мы  сейчас  послушаем. Работать  мы  будем  в  группах. ­Вы  должны  подчеркнуть  имена  прилагательные, определить  их  число, род, падеж) В белой дымке весенних садов Солнца луч, как червонное золото. До чего ж ты хорош, Могилёв, Как ты смотришься ярко и молодо. Вдоль широких проспектов твоих Листья клёнов, как флаги, полощутся, И поют о тебе соловьи Тихим вечером в маленькой рощице. Белых храмов твоих купола В небо синее гордо возносятся, А на звонницах колокола ­ Звон над городом в полдень разносится. Чередой светлых улиц, домов Над рекою спокойной ты тянешься. До чего ж ты красив, Могилёв! И таким навсегда ты останешься. Проверка  работы  в  группах. 5.Подведение  итогов  урока: ­ Конечно, говоря  о  красоте  нашего  города, нам  не  хватит  одного  урока. И  мы   обязательно  ещё  продолжим  этот  разговор. Но, к  сожалению, наш  урок  подходит  к   концу.  ­Сегодня,  перелистывая  страницы  истории  нашего  города, о  какой  части  речи  мы     говорили? 5 ­Выполнили ли  мы поставленные  задачи? ­Что  мы  для  этого  делали? ­Достаточно  ли  мы  закрепили  наши  знания? ­С  помощью  имён  прилагательных  продолжите  фразу: Я  люблю  Могилёв, потому  что  это  город…….. 6. Выставление  отметок 7.Домашнее  задание (упр.214) 8.Рефлексия  6

Конспект урока по русскому языку "Устный и письменный разбор имени прилагательного".

Конспект  урока  по  русскому  языку "Устный  и  письменный  разбор  имени  прилагательного".

Конспект урока по русскому языку "Устный и письменный разбор имени прилагательного".

Конспект  урока  по  русскому  языку "Устный  и  письменный  разбор  имени  прилагательного".

Конспект урока по русскому языку "Устный и письменный разбор имени прилагательного".

Конспект  урока  по  русскому  языку "Устный  и  письменный  разбор  имени  прилагательного".

Конспект урока по русскому языку "Устный и письменный разбор имени прилагательного".

Конспект  урока  по  русскому  языку "Устный  и  письменный  разбор  имени  прилагательного".

Конспект урока по русскому языку "Устный и письменный разбор имени прилагательного".

Конспект  урока  по  русскому  языку "Устный  и  письменный  разбор  имени  прилагательного".

Конспект урока по русскому языку "Устный и письменный разбор имени прилагательного".

Конспект  урока  по  русскому  языку "Устный  и  письменный  разбор  имени  прилагательного".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2019