Конспект урока по русскому языку по теме "Связь слов в предложении" (2 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку по теме "Связь слов в предложении" (2 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
doc
русский язык
2 кл
28.03.2017
Конспект урока по русскому языку по теме "Связь слов в предложении" (2 класс)
Презентация к уроку русского языка по теме "Связь слов в предложении"
Связь слов в предложении.doc

 

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме:

«Связь слов в предложении. Закрепление изученного».

Учитель ГБОУ СОШ № 435 Курортного района г. Санкт-Петербурга

Резакова Ольга Николаевна

 

ЦЕЛИ.

Развитие связной речи учащихся.

Развивать умение выделять предложение из потока речи, оформлять его на письме.

 

ЗАДАЧИ:

1.Обучающая:

развивать умение составлять распространенные предложения

формировать умение устанавливать связь слов в предложении;

работа над лексическим значением слова.

 

2. Развивающая:

обогащение словарного запаса;

развитие логического мышления.

 

3. Воспитывающая:

умение работать в малых группах (обсуждать, договариваться, приходить к единому мнению);

уважительное отношение друг к другу;

внимание;

самостоятельность.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

презентация к уроку;

раздаточный материал с деформированными предложениями;

опорные карточки со словами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Ход урока.

 

1. - Сегодня наш урок мы посвятим прекрасному времени года – осени. Мы совершим удивительное путешествие в мир предложений, выполняя задания осени.

 

Проблемная ситуация. (Задание на умозаключение.)     (Слайд 2)

 

- Чтобы попасть в страну Предложений, необходимо выполнить следующее логическое упражнение. Справиться с заданием вам поможет таблица. Будьте внимательны, запоминайте.

 

      Марина, Коля и Оля написали предложение:

 

Осень – красивое время года

 

На конце предложений они поставили разные знаки:  точку, восклицательный знак, вопросительный знак. Марина поставила не вопросительный знак. Коля поставил точку. Определите, какой знак поставил каждый ученик?

(Ученики повторяют задание и делают умозаключение, пользуясь таблицей «да» - «нет».)

 

- Какой знак поставил Коля? (.)

- Прочитайте так, как прочитал Коля.

- Какое получилось предложение по цели высказывания? (повествовательное)

 

- Какой знак поставила Оля? (?)

- Кто хочет прочитать, как прочитала Оля?

- Какое по цели высказывания получилось пр-е? (вопросительное)

 

- А как прочитала это пр-е Марина?

- Какое это пр-е по интонации? (восклицательное)

- Какой знак девочка поставила в конце предложения? (!)

 

- Кто из них прав?

(Они прочитали это предложение с разной интонацией.)

 

Запишите предложение, которое составила Марина, пропустив одну строчку.

 

 

2. Формулирование учащимися темы и цели урока.       (Слайд 3)

 

 - Выполняя логическое упражнение, какой речью мы воспользовались?

- Скажите, из чего состоит устная и письменная речь? (Из предложений.)

 

- Что мы понимаем под предложением? (Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение о ком-либо или о чём-либо сообщает, содержит вопрос, побуждает к действию.)

 

- Без чего предложение не может существовать? (Без грамматической основы – подлежащего и сказуемого.)

- О чем мы сейчас говорили? (О предложении)

-Значит, какова тема сегодняшнего урока?

- Отталкиваясь от темы урока, поставьте перед собой цель: чему мы должны научиться на уроке? Используйте опорные слова.

 

 

 

 

РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ СОСТАВЛЯТЬ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ …..

 

ФОРМИРОВАТЬ  УМЕНИЕ УСТАНАВЛИВАТЬ СВЯЗЬ СЛОВ В ….

 

- Для чего нам нужны эти умения? (Чтобы строить красивые предложения. Чтобы наша речь была красивой…)

 

  1. Работа по карточкам в парах. Работа с деформированным предложением.

 

- Осень преподнесла нам новое задание: Шалун - ветер подул и рассыпал листики. Каждый из вас должен сложить свою строчку, а затем вам нужно сложить листики так, чтобы получилось одно красивое четверостишье.

(Каждая пара получает листики разных цветов, по7 штук)

 

      Зачитывают предложение, просматривая картины осени.         (Слайды 4 - 12)

 

Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный.

Весёлой пёстрою стеной стоит над светлою поляной.

.

4. Физкультминутка.

 

Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.

 

Вдаль посмотрим и под ноги,

Влево, вправо побыстрей.

Удивимся – что такое?

И закроем их скорей.

 

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведём глазами дружно

Ну а дальше – будь здоров.

 

  1. Составление текста по опорным словам.

 

(На осенних листьях написаны группы слов.)

 

ЛИСТИКИ          КРУЖАТСЯ             О КРАСОТЕ             ПЁСТРЫЙ               

ЛИСТЬЯ              ШУРШАТ                 ПОД НОГАМИ        БАГРЯНЫЕ             

ЛИСТОЧКИ        ГРУСТЯТ                  ЗЕМЛЮ                     ЗОЛОТИСТЫЕ

ОНИ                     УСТИЛАЮТ             КОВРОМ                  КРАСНЫЕ

                       

- Какое сейчас время года? Назовите признаки осени….

 

            Осень - долгое время года. Она начинается, как праздник красок, а заканчивается ненастьями, когда деревья стоят голыми, повсюду грязь, дождь, сырость. Поэтому это время года вызывает разные настроения людей. Каждый замечает в осени что – то свое. Осень – это не только краски, но и особые звуки и запахи.

 

- Как вы думаете, что придает осени особое очарование? (Листья)

Как долго длится жизнь листьев? Подберите слова, обозначающие действие листьев.

(Появляется осенний листочек с соответствующими словами.)

 

- Подберите однокоренные слова к слову листья (листики, листочки)

- Когда употребляют слова листики, листочки?

 

 - Сегодня мы составим небольшой текст «Краса осени». Начало текста у нас уже есть. Прочитайте его. Запишите заголовок на пропущенной строчке.

 

 

- Какова тема нашего текста?

 

1)      - Что написано на доске?    (Слайд 13)

 

КРАСУЮТСЯ, ОСЕНЬЮ, В РАЗНОЦВЕТНЫХ, ДЕРЕВЬЯ, НАРЯДАХ, РАННЕЙ

 

- Почему эту группу слов нельзя назвать предложением?

- Сформулируйте задание.

 

- Составьте и запишите предложение. Разбор предложения.

(Ранней осенью деревья красуются в разноцветных нарядах.)

- Какое слово показывает наше отношение к листьям?

 

2) Распространите предложение, добавив слова, обозначающие признак предмета. (Слайд 14)

 

……, ……, ……. ЛИСТЬЯ ПЛАВНО КРУЖАТСЯ В ВОЗДУХЕ.

 

Комментированное письмо.

(Багряные, красные, золотистые листья плавно кружатся в воздухе.)

 

- Подчеркните грамматическую основу.

- Назовите словосочетания в этом предложении.

 

- Рассмотрите схему, составленную к этому предложению Незнайкой. В этой схеме сбилась стрелка и связь слов установилась неверно. (Слайды 15-16)

 

 

 

 

 

 

ЧТО?                                                             ЧТО ДЕЛАЮТ?

                           

              ЛИСТЬЯ                                                           КРУЖАТСЯ

 

 

 


КАКИЕ?     КАКИЕ?     КАКИЕ?     ГДЕ?                         КАК?

 

 

 

                       

                                   

 

3)      -Назовите грамматическую основу следующего предложения. Что у вас получилось? (Нераспространенное предложение).        (Слайд 17)

 

ОНИ УСТИЛАЮТ.

 

- Что нужно сделать, чтобы предложение стало более красивым и понятным? (Распространить)

Выполните это задание.

-Давайте запишем  Машино предложение и подчеркнем грамматическую основу. Найдите словосочетания.

(Они устилают землю пестрым ковром.)

 

 

 

4)      - Подберите действие к слову листики.    (Слайд 18)

 

ЛИСТИКИ ШУРШАТ.

 

- Распространите предложение по схеме:

 

 

 

            ЧТО?                                      ЧТО ДЕЛАЮТ?

 

     ЛИСТИКИ                                       ШУРШАТ

 

 

 


                                                           КАК?             ГДЕ?              

 

 

 

                                                                                   У КОГО?

 

(Листики жалобно шуршат у нас под ногами.)

 

 

5)      Составьте последнее предложение.         

- Чьё предложение вам больше нравится? Почему?

(Листочки грустят о былой красоте.)

 

6)      Главная мысль текста.

 

- Какова главная мысль нашего текста?

- Составьте восклицательное предложение, которое передаст, что вы чувствуете в конце осени.

Запись понравившегося предложения.

 

7.  Итог урока. Рефлексия деятельности.

 

- Кто хочет выразительно прочитать текст?         (Слайды 19 - 26)

- Что вы чувствовали, когда слушали?

- Какие виды работ особенно понравились на уроке?

- Именно эти виды заданий помогают развивать нашу речь, формируют умение распространять предложения. Значит, мы справились с поставленной учебной задачей.

 Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Дома расскажите о нашем путешествии в осень и обязательно выразительно прочитайте наш текст родителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            


Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Связь слов в предложении

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Связь слов в предложении

Ход урока. 1. - Сегодня наш урок мы посвятим прекрасному времени года – осени

Ход урока. 1. - Сегодня наш урок мы посвятим прекрасному времени года – осени

РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ СОСТАВЛЯТЬ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ …

РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ СОСТАВЛЯТЬ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ …

Как долго длится жизнь листьев?

Как долго длится жизнь листьев?

Назовите грамматическую основу следующего предложения

Назовите грамматическую основу следующего предложения

Конспект урока по русскому языку по теме "Связь слов в предложении" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Связь слов в предложении" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017