КГУ «Гимназия № 15»
Открытый урок
по русскому языку в 3 классе
Тема: «Роль имени прилагательного в
предложении».
Цели:
Формировать знания учащихся о роли
имени прилагательного в предложении.
Совершенствовать навыки нахождения
определения – как второстепенного члена
предложения.
Закрепить знания учащихся об имени
прилагательном; о жанрах
изобразительного искусства.
Развивать орфографическую зоркость у
учащихся, обогащать устную и письменную
речь.
Воспитывать прилежность,
самостоятельность, прививать интерес к
предмету. Урок разработала
учитель начальных классов
Гукова Светлана Александровна
г. Алматы.
Ход урока.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим сразу все к работе.
Сегодня на уроке, я предлагаю вам представить себя художниками. Людям
этой профессии необходимо быть чуткими, внимательными и очень
восприимчивыми.
2. Оформление тетрадей. Запись числа, минутки чистописания.
А, а
акварель
Фонетический разбор слова:
краски
3. Словарная работа: картинный диктант.
На доске показываю картины, а вы записываете словарные слова.
Взаимопроверка. Работа в парах.
4. Постановка проблемы. Актуализация знаний. Сегодня на уроке нам поможет художник, а что это за художник, отгадайте:
Художника нашего знает весь свет.
Раскрасит художник всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
Какой? Какая? Какое? Какие?
(Имя прилагательное)
Итак, мы с вами на сегодняшнем уроке закрепим наши знания об имени
прилагательном, и узнаем, какова его роль в предложении.
Давайте вспоминать:
Что такое имя прилагательное?
Как может изменятся имя прилагательное?
(по родам, числам и падежам)
Как определить род, число или падеж прилагательного?
5. Формирование новых понятий и способов деятельности.
Наша речь без прилагательных, была бы похожа на картину, написанную серой
краской. Прилагательные позволяют передать красоту и разнообразие
окружающего мира.
Ну, а раз мы художники, то должны знать жанры изобразительного искусства.
Догадайтесь, о каком жанре мы сейчас будем говорить:
Картина с изображением фруктов, цветов и других
неодушевлённых предметов.
(натюрморт)
Перед вами натюрморт. Подберите к предметам имена прилагательные:
Лимон – по цвету, по форме, по вкусу (жёлтый, овальный, кислый)
Яблоко – по цвету, по форме, по вкусу (красное, круглое, сладкое)
Лук – по цвету, по форме, по вкусу (зелёный, длинный, горький)
В этом задании, какая часть речи помогла ОПРЕДЕЛИТЬ признаки каждого
предмета?
Угадываем следующий жанр:
Изображение на картине человека.
(портрет) У меня есть подруга. У неё
длинные густые волнистые волосы.
Высокий лоб и курносый носик. Когда она
стесняется, то щёки становятся пунцовыми.
Она весёлая и добрая девочка.
Назовите слова, которые определяют признаки данного человека.
Как вы думаете, если имя прилагательное помогает нам ОПРЕДЕЛЯТЬ
признаки предметов в предложении, то главным или второстепенным членом
оно является?
Конечно, оно является второстепенным членом в предложении. А называется
он ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
6. Динамическая пауза.
Прилетела бабочка.
Села на указку.
Попытайтесь вслед за ней
Пробежаться глазками.
7. Формирование умений и навыков. Применение.
А у нас – следующий жанр.
Картина или рисунок, изображающий природу.
(пейзаж) Самостоятельная работа.
Найдите в тексте определения. Подчеркните их волнистой линией.
Стоит ясный зимний день. В январе
деревья одеты в белые шубы. Пушистый
снег повис на ветвях елочки. На рябине
горят алые ягодки. По небу плывут
пушистые облака. Зима нарисовала чудную
картину.
Взаимопроверка. Работа в парах.
8. Контроль и оценка результатов деятельности.
Работа с сигнальными карточками.
Зелёная карточка – ответ ДА
Оранжевая карточка – ответ НЕТ
Имя прилагательное это часть речи.
Имя прилагательное обозначает предмет.
Имя прилагательное обозначает признак предмета.
Имя прилагательное отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?
Имя прилагательное отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
Имя прилагательное в предложении является главным членом СКАЗУЕМЫМ.
Имя прилагательное является в предложении второстепенным членом –
ОПРЕДЕЛЕНИЕМ.
9. Рефлексия.
Какие бывают цвета в изобразительном искусстве? (тёплые и холодные)
Наступил новый год. Символ этого года – петух.
Давайте вы сами раскрасите этого петуха. Если у вас после нашего урока осталось
тёплое настроение, то используйте стикеры тёплых цветов, а если холодные
чувства, то стикеры холодных цветов.
Спасибо вам за урок! Вы были молодцы!
Конспект урока по русскому языку "Роль имени прилагательного в предложении"
Конспект урока по русскому языку "Роль имени прилагательного в предложении"
Конспект урока по русскому языку "Роль имени прилагательного в предложении"
Конспект урока по русскому языку "Роль имени прилагательного в предложении"
Конспект урока по русскому языку "Роль имени прилагательного в предложении"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.