Конспект урока по русскому языку "Роль имени прилагательного в предложении"
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку "Роль имени прилагательного в предложении"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
10.02.2017
Конспект урока по русскому языку "Роль имени прилагательного в предложении"
Презентация к уроку по русскому языку "Роль имени прилагательного в предложении"
конспект урока.docx
КГУ «Гимназия № 15» Открытый урок  по русскому языку в 3 классе Тема: «Роль имени прилагательного в предложении». Цели:  Формировать знания учащихся о роли имени прилагательного в предложении.  Совершенствовать навыки нахождения определения – как второстепенного члена предложения.  Закрепить знания учащихся об имени прилагательном; о жанрах изобразительного искусства.  Развивать орфографическую зоркость у учащихся, обогащать устную и письменную речь.  Воспитывать прилежность, самостоятельность, прививать интерес к предмету. Урок разработала учитель начальных классов  Гукова Светлана Александровна г. Алматы. Ход урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. ­ Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим сразу все к работе. ­ Сегодня на уроке, я предлагаю вам представить себя художниками. Людям  этой профессии необходимо быть чуткими, внимательными и очень  восприимчивыми. 2. Оформление тетрадей. Запись числа, минутки чистописания. А, а акварель Фонетический разбор слова:  краски 3. Словарная работа:  картинный диктант. ­ На доске показываю картины, а вы записываете словарные слова. Взаимопроверка. Работа в парах. 4. Постановка проблемы. Актуализация знаний. ­ Сегодня на уроке нам поможет художник, а что это за художник, отгадайте: Художника нашего знает весь свет. Раскрасит художник всякий предмет. Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какая? Какое? Какие? (Имя прилагательное) ­ Итак, мы с вами на сегодняшнем уроке закрепим наши знания об имени  прилагательном, и узнаем, какова его роль в предложении. Давайте вспоминать: ­ Что такое имя прилагательное? ­ Как может изменятся имя прилагательное? (по родам, числам и падежам) ­ Как определить род, число или падеж прилагательного? 5. Формирование новых понятий и способов деятельности. ­ Наша речь без прилагательных, была бы похожа на картину, написанную серой  краской. Прилагательные позволяют передать красоту и разнообразие  окружающего мира. Ну, а раз мы художники, то должны знать жанры изобразительного искусства. Догадайтесь, о каком жанре мы сейчас будем говорить: ­ Картина с изображением фруктов, цветов и других  неодушевлённых предметов. (натюрморт) ­Перед вами натюрморт. Подберите к предметам имена прилагательные: Лимон – по цвету, по форме, по вкусу (жёлтый, овальный, кислый) Яблоко – по цвету, по форме, по вкусу (красное, круглое, сладкое) Лук – по цвету, по форме, по вкусу (зелёный, длинный, горький) ­ В этом задании, какая часть речи помогла ОПРЕДЕЛИТЬ признаки каждого  предмета? ­ Угадываем следующий жанр: ­ Изображение на картине человека. (портрет) У меня есть подруга. У неё длинные густые волнистые волосы. Высокий лоб и курносый носик. Когда она стесняется, то щёки становятся пунцовыми. Она весёлая и добрая девочка. ­ Назовите слова, которые определяют признаки данного человека. ­ Как вы думаете, если имя прилагательное помогает нам ОПРЕДЕЛЯТЬ  признаки предметов в предложении, то главным или второстепенным членом  оно является? ­ Конечно, оно является второстепенным членом в предложении. А называется  он ОПРЕДЕЛЕНИЕ. 6. Динамическая пауза. ­ Прилетела бабочка. Села на указку. Попытайтесь вслед за ней Пробежаться глазками. 7. Формирование умений и навыков. Применение. ­ А у нас – следующий жанр.  ­ Картина или рисунок, изображающий природу. (пейзаж) Самостоятельная работа.  ­ Найдите в тексте определения. Подчеркните их волнистой линией. Стоит ясный зимний день. В январе деревья одеты в белые шубы. Пушистый снег повис на ветвях елочки. На рябине горят алые ягодки. По небу плывут пушистые облака. Зима нарисовала чудную картину. Взаимопроверка. Работа в парах. 8. Контроль и оценка результатов деятельности. Работа с сигнальными карточками. Зелёная карточка – ответ ДА Оранжевая карточка – ответ НЕТ ­ Имя прилагательное ­  это часть речи. ­ Имя прилагательное обозначает предмет. ­ Имя прилагательное обозначает признак предмета. ­ Имя прилагательное отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ­ Имя прилагательное отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ­ Имя прилагательное в предложении является главным членом СКАЗУЕМЫМ. ­ Имя прилагательное является в предложении второстепенным членом –  ОПРЕДЕЛЕНИЕМ. 9. Рефлексия. ­ Какие бывают цвета в изобразительном искусстве? (тёплые и холодные) ­ Наступил новый год. Символ этого года – петух. Давайте вы сами раскрасите этого петуха. Если у вас после нашего урока осталось  тёплое настроение, то используйте стикеры тёплых цветов, а если холодные  чувства, то стикеры холодных цветов. ­ Спасибо вам за урок! Вы были молодцы!

Конспект урока по русскому языку "Роль имени прилагательного в предложении"

Конспект урока по русскому языку "Роль имени прилагательного в предложении"

Конспект урока по русскому языку "Роль имени прилагательного в предложении"

Конспект урока по русскому языку "Роль имени прилагательного в предложении"

Конспект урока по русскому языку "Роль имени прилагательного в предложении"

Конспект урока по русскому языку "Роль имени прилагательного в предложении"

Конспект урока по русскому языку "Роль имени прилагательного в предложении"

Конспект урока по русскому языку "Роль имени прилагательного в предложении"

Конспект урока по русскому языку "Роль имени прилагательного в предложении"

Конспект урока по русскому языку "Роль имени прилагательного в предложении"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017