Конспект урока по русскому языку "Синонимы и антонимы" (3 класс)
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку "Синонимы и антонимы" (3 класс)

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
27.03.2017
Конспект урока по русскому языку "Синонимы и антонимы" (3 класс)
Задачи данного урока образовательные: закреплять умение подбирать к определенным словам синонимы и антонимы, употреблять их в речи, учить высказывать свои  мысли и понимать позицию  собеседника, формировать умение работать со словарем; развивающие: развивать словесно-логическое  мышление, умение анализировать свою деятельность, развивать внимание, зрительную и слуховую память, речь учащихся, развивать интерес детей к предмету, развивать общеучебные навыки;  воспитательные: воспитывать самостоятельность, ответственность, способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества; оздоровительная: создание на уроке атмосферы непринужденности, психологического комфорта, предупреждение учебной перегрузки.
конспект урока синонимы и антонимы.docx
Предмет: Русский язык   Класс: 3 Тема урока:  «Синонимы  и  антонимы». Цели урока: Создать условия для:  ­систематизации  знаний  о синонимах и антонимах, определения   признаков синонимов и антонимов, развитие умения правильно употреблять их в речи. . В результате чего ученик: ­ применяет знания, полученные ранее; ­ находит признаки синонимов и антонимов; ­ знакомится с  их ролью  в речи; ­ развития  устной  и письменной  речи  учащихся; развития  орфографической  зоркости,    внимания,  мышления, воображения; формирования  навыков самоконтроля  и  познавательной активности.  В результате чего ученик: ­ развивает свою устную и письменную речь; ­ учится контролировать себя, давать самооценку;  ­ воспитания умения  работать в парах, группах; формирования  личностных качеств, таких  как ответственность, коммуникативность. В результате чего ученик учится учиться.   Оборудование урока: учебник Канакиной В. П. «Русский язык» 3 класс,  компьютер,  интерактивная доска, мультимедиапроектор, документ­камера, печатные карточки со  словами, конверты с заданием для каждой группы. Ход урока:  1.Организационный момент. ­Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и  думаю, что сегодняшний урок принесёт всем  нам радость общения. Сегодня у нас на уроке присутствует гостья. Давайте  поприветствуем её и подарим ей свою улыбку. Прозвенел уже звонок, Начинается урок.  И на парте все в порядке Ручки, книжки и тетрадки. Ножки – вместе, Спинки – ровно И к уроку все готово! 2. Повторение изученного. Актуализация знаний. Древняя пословица права. Да, язык – великое богатство. Только надо записать слова, А не то бесследно разлетятся. ­ А чтобы слова не разлетелись, вы будете всю важную информацию записывать в свои тетради. Откройте тетради и запишите дату. ­Сегодня наш класс превращается в редакцию газеты, и вы не ученики, а внутренние  редакторы. ­ Ребята, вы знаете, что такое редакция? ­ Это разновидность текста или группа лиц, возглавляемая редактором и занимающаяся  подготовкой и выпуском какого­либо издания, или отдел издательства, готовящий  рукописи к печати. ­ А в чём заключается работа внутренних редакторов? ­ Внутренние редакторы отвечают за свой сектор новостей. ­ Ребята, мы сегодня будем создавать свою газету, и работать ­  под девизом (слайд).  Читает ребёнок. Орешек знания твёрд. Но всё же мы не привыкли отступать! Нам расколоть его поможет Девиз «Хочу всё знать!» ­ Каждая газета имеет своё название. Вспомните некоторые из них. ­ Название нашей газеты зашифровано. Для того, чтобы расшифровать его вам необходимо  выполнить задания. Игра «Расшифруй слово». ( На интерактивной доске буквы: С Ь Л Д О В Щ О). Дети составляют слово на доске. ­ Первая буква – обозначает парный глухой твёрдый согласный звук. (С) ­ Вторая – обозначает сонорный непарный звонкий твёрдый согласный звук. (Л) ­ Третья – стоит в алфавите на 16­м месте. (О) ­ Четвёртая ­ стоит в алфавите на 3­м месте. (В) ­ Пятая – обозначает гласный звук. (О) ­ Какое название имеет наша газета?  (СЛОВО) ­ Дайте характеристику данному слову.  (Сущ., отв. на  вопрос что?, неодуш., нариц., ед.ч.,  2 слога, 2 глас., 3 согл., 5б., 5зв.) ­ Для того, чтобы правильно оформить  газету, нам нужно многому научиться. ­ Запишите это слово в тетрадь, подберите к нему однокоренные слова. ­ Но прежде, давайте вспомним, что такое однокоренные слова?  (Общий корень, близкие  по значению). ­ Приступили к работе, запишите однокоренные слова, выделите корень. ­ Кто из вас испытывает затруднения, может воспользоваться карточкой. ( Следить за осанкой при письме). ­ А вот какие слова придумала я. Проверьте. ( Документ­камера, слова на экране). ­ Кто из вас записал такие же? ­ А кто придумал другие ? ­ Оцените свою работу.  (! ­ без ошибок, + ­ 1­2 ошибки, ­ ­ более 2 ошибок). 3. Постановка проблемы урока. ( На доске пословицы. Документ­камера) На  … слово не кидайся, на  …   не гневайся. До слова ­  …  , дал слово ­  …    . ­ Прочитайте 1­ую пословицу. Какие слова вставили?  ( Ласковое, грубое). ­ Что можете сказать об этих словах?  (Прилагательные ­  антонимы).  ­ Докажите. (Это слова, противоположные по значению). ­ Прочитайте 2­ую пословицу. Какие слова вставили?  (Глаголы – синонимы). ­ Докажите.  (Это слова, разные по написанию и произношению, но близкие по значению). ­ Кто догадался, какова тема нашего урока?  (Синонимы и антонимы). ­ Какие цели перед собой поставим?  ( Учиться распознавать, подбирать синонимы и  антонимы). ­ Для чего нужны в речи синонимы и антонимы?  (Для того, чтобы делать нашу речь более  яркой, красочной). ­ Прочитайте ещё раз 1­ую пословицу. Как вы её понимаете? ­ Прочитайте 2­ую пословицу. Как вы её понимаете? ­ А теперь я вам предлагаю поработать по вариантам, 1 вар. записывает первую пословицу  по памяти, 2­ой – вторую. Глазками ещё раз сфотографируйте их ­ Проверьте. Физминутка ­ Я буду называть слова. Если это синонимы вы хлопаете, антонимы – топаете, слова,  которые не относятся ни к тем, ни к другим – плечи поднимаете и опускаете. Быстрый – медленный Быстрый – скорый Тепло­холодно Охранять­стеречь Грязно­страшно Дивный – чудный Простой ­ сложный Работа­урок Богач­бедняк Радоваться­веселиться ­ Откройте учебники с.42, прочитайте правило. 4. Домашнее задание. ­ Откройте дневники. Дома я вам предлагаю это правило выучить и закрепить полученные  знания, выполнив упр.69 или упр.74. 5. Работа над новой темой. ­ А теперь давайте поупражняемся в определении синонимов и антонимов. ( На интерактивной доске слева ­ синонимы, справа – антонимы, а посередине – слова для  справок). ­ Подберите к словам левого столбика синонимы, а к словам правого – антонимы. Работа в парах ­ А сейчас поработайте в парах. Запишите  две пары слов­синонимов и две пары слов­ антонимов. ­ У кого на столах зелёные кружочки, выбирает любые синонимы и антонимы, записанные  на доске; у кого синие – из словаря (уточнить страницы, с.154­155); у кого красные –  самостоятельно.(Дифференцированное задание). Проверка. 6. Закрепление изученного материала. Мини­проект. ­ Мы собрали много полезной информации, которая нам пригодится для создания газеты. ­Итак, приступим. Распределитесь на группы­отделы. Как необходимо вести себя в  группе? ­ Достаньте задание из конверта, прочитайте внимательно и выполните на альбомных  листах. Защита проектов у доски. 7. Подведение итога. Рефлексия. ­ Давайте вспомним наш девиз. («Хочу всё знать!») ­ Что же мы узнали? ­ Кому газета понравилась? ­ Кто доволен своей работой, кому было всё понятно и интересно, положите смайлик в  кармашек «Всё хорошо». Если вы испытывали затруднения при выполнении заданий,  чувствовали неуверенность, положите смайлик в кармашек «Нужно поработать». ­ А я очень довольна вашей работой, вы настоящие редакторы. Всем большое спасибо. Самоанализ урока Тема урока: «Синонимы и антонимы » Целью  урока являлось формирование  умения различать синонимы и антонимы.   Создать условия для:  ­систематизации  знаний  о синонимах и антонимах, определения   признаков синонимов и антонимов, развитие умения правильно употреблять их в речи. . В результате чего ученик: ­ применяет знания, полученные ранее; ­ находит признаки синонимов и антонимов; ­ знакомится с  их ролью  в речи; ­ развития  устной  и письменной  речи  учащихся; развития  орфографической  зоркости,    внимания,  мышления, воображения; формирования  навыков самоконтроля  и  познавательной активности.  В результате чего ученик: ­ развивает свою устную и письменную речь; ­ учится контролировать себя, давать самооценку;  ­ воспитания умения  работать в парах, группах; формирования  личностных качеств, таких  как ответственность, коммуникативность. В результате чего ученик учится учиться. Урок включает в себя этапы: актуализации знаний, самоопределения (постановка  проблемного вопроса), работу по теме урока (по поиску ответа на поставленный вопрос),  закрепление (применение полученных знаний), рефлексию и подведение итога урока.  Этапы урока были логически связаны между собой. На уроке применены следующие педагогические технологии: игровая,  информационно­коммуникативная, технология коллективного взаимодействия, технология проектного обучения и реализуется личностно ­ ориентированный подход, в процессе  обучения.   Использовались такие методы обучения, как: словесный, наглядный, поисковый. На  мой взгляд на уроке эффективно шёл процесс по формированию ууд: ­ регулятивные (дети определили тему и цель урока, присутствовал самоконтроль и  самооценка); ­ личностные  (присутствовала работа по формированию учебной мотивации); ­ коммуникативные (организовывалась работа в группах, парах); ­ познавательные (в ходе урока использовались задания, которые способствовали  развитию у детей умений проводить анализ и синтез, сравнивать объекты, находить  существенные признаки, делать выводы и давать определения понятий). Были выбраны разные формы организации учебной деятельности: индивидуальная,  фронтальная, групповая, что позволило включить каждого учащегося в работу по  достижению цели. При подготовке к уроку были учтены принципы доступности материала и   наглядности. Подобранные задания были интересны учащимся, активизировали их  познавательную деятельность, развивали умения сравнивать, выделять главное,  классифицировать, делать выводы и способствовали достижению цели урока. Урок спланирован и проведен в игровой форме, использовано много разнообразных  заданий, устные чередуются с письменными. Изучение нового материала основано на  жизненном опыте детей и на ранее изученном материале. На уроке выполнен большой  объём работы. Обращалось внимание на развитие у детей навыков самоконтроля и  самооценки. Учащиеся работали на уроке активно, с интересом, при необходимости помогали  друг другу. Цель на уроке была достигнута.

Конспект урока по русскому языку "Синонимы и антонимы" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Синонимы и антонимы" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Синонимы и антонимы" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Синонимы и антонимы" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Синонимы и антонимы" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Синонимы и антонимы" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Синонимы и антонимы" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Синонимы и антонимы" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Синонимы и антонимы" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Синонимы и антонимы" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Синонимы и антонимы" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку "Синонимы и антонимы" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017