Конспект урока по русскому языку. Тема урока: Строчная буква щ.
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку. Тема урока: Строчная буква щ.

Оценка 5
Работа в классе
doc
русский язык
1 кл
03.01.2018
Конспект урока по русскому языку. Тема урока: Строчная буква  щ.
строчная щ.doc
Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте: письмо) Учитель начальных классов Диринг Анна Александровна Предмет: русский язык (обучение грамоте: письмо), 1 класс, УМК «Школа России» Тема урока: Строчная буква  щ. Тип урока: открытие новых знаний. Цель и ожидаемый результат (для учителя): 1.Организовать деятельность детей на ознакомление с написанием строчной буквы х и умение применять её в письменной речи Цель и ожидаемый результат(для обучающихся):  1.Научиться писать строчную букву щ   Задачи урока: 1.1. Актуализировать знания детей о необходимости изучения письменных букв. 1.2. Составить план действия по изучению строчной буквы щ. 1.3. Формировать умение писать строчную букву щ 1.4. Обсудить возможные способы написания соединений с буквой  щ с последующим написанием слов. 1.5. Организовать самооценивание учащимися работы на уроке. Оборудование  к уроку: пропись №4 «Азбука», презентация . Этапы урока. Задачи этапов Деятельность учителя 1. Организационный  этап. Мотивация к  учебной деятельности. Формировать  положительную  учебную мотивацию Развивать  доброжелательное  отношение друг к  другу Ровно встали, Тихо сели, Головами повертели, Сладко – сладко потянулись, И друг другу улыбнулись. Рот закрыли на замок, Начинается урок. Деятельность  обучающихся       Формирование УУД Личностные УУД: форм ируем мотивации к обучению, целенаправле нной познавательной деятельности. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. 1 Работаем старательно, Слушаем внимательно. Игра «Что лишнее» Р,С, А, ш, И, О; (Лишняя буква "ш" ­ она строчная.) р, м, н, л, щ; (Лишняя буква "щ" ­ она   обозначает   всегда   мягкий согласный звук.)   ­   А какие буквы ещё обозначают всегда   мягкие   согласные   звуки? (Буквы "ч"  и "й".)   е, ё, и, ю, я, э;  (Лишняя буква "э" ­ она   указывает   на   твёрдость согласного.) ­ А какие ещё буквы указывают на твёрдость предшествующего согласного? (Буквы а, о, у, ы). ­А что вы можете сказать про буквы: е,ё,ю,я (Обозначают два звука) ­   С   какой   последней   буквой познакомились? (с буквой Э)   Дайте характеристику звуку Э­гласный, обозначает твёрдость  предш. согласного, бывает ударным  и безударным) Рассмотрите таблицу, почему  некоторые клеточки пустые?   Рассматривание   букв   на экране. Повторение изученных букв.   Обобщать, выделять главное.   сравнивать, Дети объясняют  отсутствие слогов. 2.Актуализация  знаний учащихся. Выявить причину  затруднения ­ Отгадайте загадку. Отгадывают загадку Предметные Регулятивные 2 Пробное учебное  действие(задание,  которое пока  выполнить не можем)  и фиксация  затруднения. Хвостиком виляет, Зубаста, а не лает? ­Отгадайте, о ком идет речь? ­ Что вы знаете о щуке? (слайд ) ­Из какой сказки этот герой? ­ Кто автор этой сказки? ­ Можем ли мы записать это слово? 3. Построение проекта выхода из  затруднения Определить тему  урока, поставить  цель, учебные задачи, смоделировать план  урока ­ Кто догадался,  какая тема нашего  урока? ­  Сформулируйте цели урока, чему  должны научиться? ­ Для чего нужно научиться писать  букву щ? (мотивация) Личностные Регулятивные (умение удерживать  учебную задачу,  преобразовывать  практическую задачу в  познавательную) Личностные (готовность и  способность к  саморазвитию) ­ О щуке ­ Это рыба. Она покрыта  чешуей, имеет плавники,  хвост, живет под водой. ­ По щучьему велению. ­ Это русская народная  сказка. ­ Не умеем писать букву щ Письмо строчной буквы щ ­ Научиться писать букву  щ ­ Выяснить, из каких  элементов состоит новая  буква, как соединяется бука щ  с  другими буквами, научиться писать с ней  слоги и слова,  предложения Составим план урока (на доску  помещаются схемы­модели плана  1.Элементы буквы 2.Слоги. 3 урока),  3.Слова. 4. Предложения ­ По какому критерию сегодня  будем себя оценивать? Оценивание при помощи светофора. Пальчиковая гимнастика: Щука хищная, зубастая,  Для лещей, ершей опасная,  Чей­то рядом хвост мелькает?  Хвать? Тут щука не зевает!  Но попалась на крючок –   Тащит щуку рыбачок! Личностные (способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебного действия) Регулятивные (умение предвосхищать  результат и предвидеть  уровень своих знаний) Выбирают критерии  научиться писать красиво,  аккуратно и правильно по  образцу. Дети   оценивают себя  светофором. Двумя руками изображают пасть щуки.  Щука щёлкает зубами –  пальцами.   Ладонь сложить  лодочкой.   Руками имитируют  движения рыб.   машут кистями рук, как  хвостом.  Пасть щуки  захлопывается.   Указательным пальцем  изображают    крючок, перебирают  руками     воображаемую леску,  тащат из воды     щуку. 4 Открытие нового  знания Формировать умение работать по плану. Приступаем к 1 пункту плана урока Дети работают в  прописи  на странице 27  Реализация  построенного проекта Формирование  умения получать  информацию со  страницы тетради,  работать по  алгоритму Рассмотрите букву  щ, из каких  элементов состоит буква щ? (анимированный плакат) ­ Из трёх палочек с  закруглением внизу вправо с петелькой ­ На какую букву похожа? Дайте характеристику букве щ:  согл., глухой, всегда мягкий. ­ Рассмотрите, как пишется буква  щ? ­ Кто хочет показать на доске? ­ Письмо в воздухе под счёт Проверьте наклон тетради, свою  посадку.  Я тетрадь свою открою,  Под наклоном положу, И от вас друзья, не скрою, Ручку я вот так держу,  Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Обведите в прописи элементы  буквы, узор доведите до конца  строки.  Выполните задание в первой строке,  под самой красивой поставьте  точку. 5 ­ На ш и ц ­ Один ученик пишет, а  остальные проверяют  правильность. Выполняют движения по  написанию в воздухе Обводят элементы, узор. Самостоятельно пишут  букву, учитель ведёт счёт Справились .Этот пункт  был необходим для того,  чтобы мы могли научиться Познавательные (поиск и извлечение  информации,  обобщение)  Познавательные (самостоятельно  выполнять задание) Регулятивные (удерживание учебной  задачи) Регулятивные (умение работать по  алгоритму) Личностные (принятие образа  успешного ученика) Первичное  закрепление с  комментированием во внешней речи. Развивать умения  наблюдать, обобщать и делать простейшие  выводы. Посмотрите, справились с первым  пунктом плана? Для чего? писать слоги с буквой щ ­ Буква щ очень  гостеприимная, к ней в гости  пришли следующие буквы:   На доске:    а   я   е   у   ю ­ Что общего между этими  буквами? (Они гласные.) ­ Какие из этих гласных могут  прийти в гости к нашей букве  щ ? (а, е, у) ­ Почему я, ю не могут этого  сделать? Хором правило:   ча – ща – А                    чу – щу ­ У Прочитайте первые два слога. Какое соединение в слогах ща и ще?  ­ с какими буквами ещё будет  нижнее соединение? Прочитайте следующий слог. Какое  соединение в слоге щу? Как пишутся слоги ща и щу? Напишите слоги ща, ще, щу по 6 Нижнее  Верхнее  Регулятивные (удерживание цели) Познавательные (анализ) Познавательные (умение применять  правило ) одному разу. ­ справились с этим пунктом плана? Ща пишу с А,  ЩУ пишу с У Физкультминутка для глаз (слайд) Пишут слоги Чему дальше нужно научиться? ­ прочитайте слово    ­ Определим количество слогов в  этом слове. ­ определите ударение   ­ Дайте характеристику каждому  звуку?    научиться писать слова. Какое правило в этом слове?  Напишите это слово в прописи Щука  Ученики вслух произносят слово щука и определяют,  что в этом слове 2 слога. ­Дети ставят ударение.  [щ]­ согласный, глухой,  мягкий. 7 [у]­ гласный, ударный. [к]­ согласный, глухой,  твёрдый. [а]­ гласный, безударный. Щу пиши с У показывают, как  вытаскивать рыбу разводят в стороны руки,  показывая, какая большая  рыба Научимся писать  предложения Четыре. Первое слово пишем с  заглавной буквы, в конце  предложения ставим  точку. Физкультминутка  Щуку я тащу, тащу, Щуку я не упущу. Вот она какая, Славная, большая! Щука плавает кругами, Щука щелкает зубами. Ну и зубы – как пила! Где такие ты взяла? ­ Какой следующий пункт?  Прочитайте предложение, сколько в  нём слов? ЁРШ И ЩУКА – РЫБЫ. ­ Давайте вспомним правило  написания предложения.  Напишите это предложение. Работа в парах: проверка  правильности и оценивание. Поменяйтесь тетрадями и словесно  8 Регулятивные (удерживание плана  урока) Познавательные (анализ,  сравнение,вывод) Коммуникативные (сотрудничество,моноло гическое высказывание) Этап самостоятельной работы с  самопроверкой по  эталону. Формирование  первичных умений на основе  самоконтроля. Включение нового  знания в систему  знаний и повторение Формировать умения применять новое  знание на основе  самоконтроля. оцените друг у друга этот вид  работы  Отгадайте загадки, а отгадки  запишите в пропись: щенок, щётка, овощи Что общего у всех отгадок? Подчеркните в словах гласные  одной чертой, согласные двумя. Прочитайте следующее задание Работа в парах.  Обсудите и составьте слова Кто такой ЩЕНОК, Щегол?  (Слайд) Щегол ­ птица. Размером меньше  воробья. Окраска яркая.  Верх  головы, крылья и хвост черные.  Щеки, лоб, брюшко, надхвостье  белые. Вокруг клюва широкое  красное кольцо. На крыльях  поперечная ярко­желтая полоса. Щегол красиво поёт, поэтому его  часто содержат дома в клетке. Самостоятельно запишите эти слова На доске слова для проверки Составьте устно  предложение с  этими словами. 9 Начинаются с буквы щ. Составляют ЩЕГОЛ,  ЩЕНОК Коммуникативные (сотрудничество,моноло гическое высказывание) Познавательные  (моделирование) Регулятивные  (самоконтроль) Пишут слова  самостоятельно без  предварительного разбора Самостоятельно  проверяют Рефлексия учебной  деятельности. Формировать умение оценивать себя. Прочитайте предложение, сколько  слов?  Как пишется предложение? Самостоятельно запишите Пять Самостоятельно  списывают с печатного  текста.  Регулятивные  (удерживание цели  урока Придумайте и запишите слова с  сочетаниями­ ща­щу­ Называют цель Дети, кто напомнит нам цель урока? Посмотрите на план. Все пункты  выполнены? Все ли учебные задачи решены? Решение каких задач у вас вызвало  затруднения? Почему? Над чем ещё тогда предстоит  поработать? Какое новое знание мы сегодня  открыли? Для чего мы её изучали? Пригодится ли нам это знание? Оцените свою деятельность на  уроке. Закончите предложения: Я научился … Я запомнил … Мне надо поработать … Все Ответы детей Ответы детей Научились писать букву щ. Без неё не получилось бы  многих слов, она нам  необходима и в устной и  письменной речи. Регулятивные  (внесение коррективов) Личностные (компетентности в  учебной деятельности) Оценивают себя  Личностные (способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности) Пропедевтика  10 изучения  последующей темы. _ Как вы думаете, чему мы будем  учиться  на следующем уроке? 11

Конспект урока по русскому языку. Тема урока: Строчная буква щ.

Конспект урока по русскому языку. Тема урока: Строчная буква  щ.

Конспект урока по русскому языку. Тема урока: Строчная буква щ.

Конспект урока по русскому языку. Тема урока: Строчная буква  щ.

Конспект урока по русскому языку. Тема урока: Строчная буква щ.

Конспект урока по русскому языку. Тема урока: Строчная буква  щ.

Конспект урока по русскому языку. Тема урока: Строчная буква щ.

Конспект урока по русскому языку. Тема урока: Строчная буква  щ.

Конспект урока по русскому языку. Тема урока: Строчная буква щ.

Конспект урока по русскому языку. Тема урока: Строчная буква  щ.

Конспект урока по русскому языку. Тема урока: Строчная буква щ.

Конспект урока по русскому языку. Тема урока: Строчная буква  щ.

Конспект урока по русскому языку. Тема урока: Строчная буква щ.

Конспект урока по русскому языку. Тема урока: Строчная буква  щ.

Конспект урока по русскому языку. Тема урока: Строчная буква щ.

Конспект урока по русскому языку. Тема урока: Строчная буква  щ.

Конспект урока по русскому языку. Тема урока: Строчная буква щ.

Конспект урока по русскому языку. Тема урока: Строчная буква  щ.

Конспект урока по русскому языку. Тема урока: Строчная буква щ.

Конспект урока по русскому языку. Тема урока: Строчная буква  щ.

Конспект урока по русскому языку. Тема урока: Строчная буква щ.

Конспект урока по русскому языку. Тема урока: Строчная буква  щ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2018