Конспект урока по русскому языку (Т.Г.Рамзаева 2 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку (Т.Г.Рамзаева 2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
21.01.2018
Конспект урока по русскому языку (Т.Г.Рамзаева 2 класс)
Конспект урока русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме». Автор Т.Г.Рамзаева 2 класс. Конспект учебного занятия разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Цель: обозначать мягкость согласных на письме при помощи гласных букв е, ё, и, ю, я и ь; различать функции гласных букв и, е, ё, ю, я при произношении слова; выполнять звукобуквенный анализ словаКонспект учебного занятия разработан в соответствии с требованиями ФГОС
Конспект урока.docx
Конспект урока русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме» Конспект учебного занятия разработан в соответствии с требованиями ФГОС Цели: Образовательные: Научить: — выполнять классификацию слов и обосновывать своё мнение; — обозначать мягкость согласных на письме при помощи гласных букв е, ё, и, ю, я и ь; — различать функции гласных букв и, е, ё, ю, я при произношении слова; — выполнять звукобуквенный анализ слова; — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — формулировать речевое высказывание и аргументировать своё мнение. Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать  последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать  правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё  предположение. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с  помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой  жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: ­ обозначать твёрдость согласного звука на письме с помощью букв а, о, у. ы,э ­ обозначать мягкость согласного звука на письме с помощью букв е, ё, ю, я и ь; Продолжить работу по здоровьесбережению, способствовать укреплению зрения, избегать  переутомления, опираться на индивидуальные особенности каждого ребенка. Используемые технологии:   ­здоровьесберегающие; ­игровые; ­системно ­ деятельностные  (работа в  парах), ­ частично ­ поисковые  (работа с информацией); 1. Орг. момент Итак, друзья, внимание Вот прозвенел звонок 1 Садитесь поудобнее Начнём скорей урок. ΙΙ. Актуализация знаний ­ Отгадайте загадки Как на нашей грядке  Выросли загадки­ Сочные да крупные, Вот какие круглые! Летом зеленеют, К осени краснеют. (помидоры) 8б, 8 зв.,4 слога Красный нос в землю врос, А зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. (морковь)7б, 6зв.,2 слога  Работа у доски (звукобуквенный разбор слов­отгадок) Подчеркнуть мягкие согласные звуки зелёным маркером, а твёрдые – синим) А мы пока вспомним изученные правила. ­ слово состоит из… (букв) ­предложение состоит из …(слов) ­предложение выражает …(законченную мысль) ­в конце предложения ставится... (точка, вопросительный знак или восклицательный) ­что такое текст? ­какие виды текстов вы знаете? ­жи­ши –пиши с… ­ча­ща­ пиши с … ­чу­щу­пиши с … Давайте посмотрим, как справились с работой дети у доски. Ребята! Как вы думаете, какую тему урока мы будем сегодня изучать? - Запишите число, классная работа. III. Чистописание - Давайте поиграем в игру «Узнай букву». Если ответ начинается с буквы э - встают только мальчики. Если с буквы е - девочки.  Как называется по другому пища или её приём? (еда)  Движущаяся лестница в метро.(эскалатор)  Небольшой зверёк с ценным мехом, про него есть мультфильм. (енот)  Транспорт с большим ковшом.(экскаватор) 2  Зимой и летом одним цветом.(ель)  Поездка по интересным местам (экскурсия)  Полное имя девочки Лены (Елена) - Чем похожи и чем отличаются первые буквы в словах- отгадках? Обе буквы гласные. Буква э обозначает один звук – (Э) Буква е обозначает два звука- (Й), (э) Сегодня мы поработаем над этими буквами и звуками и словами, в которых они встречаются. - Спишите с доски ( Включить интеракт. доску) Ее Ее Ее -Запишите слова Ель, ёжик, мельник, пёс, сестра, моё, моет. - В каких словах буквы е, ё обозначают два звука? -какую функцию они выполняют в словах мельник, пёс, сестра? ΙV. Работа по теме урока. дома-Дима высок-висок мал-мял -Прочитайте слова нос-нёс Тома-Тёма лук-люк На что вы обратили внимание? -Какие звуки придают согласному мягкость? -Какие звуки придают твёрдость согласному? -Прочитайте правило на с.83 -Как обозначается твёрдость согласных на письме? -Как обозначается мягкость согласных на письме? Упр.142 (выполняется с комментированием) -Гласные буквы, которые обозначают твёрдость согласного звука, подчеркните одной чертой. Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласного звука, подчеркните двумя чертами. V. Физкультминутка ­Если услышите звук мягкий – приседайте, если твердый – шагайте на месте. Пир, кот, няня, пар, мел, жар, лес, дом, сыр, пил, пыл, пел, пол, мал. VI.Словарно­орфографическая работа ­ Вставьте пропущенные буквы. Запишите слова, обозначьте ударение. Вес…л…, быстр…, вдру…, скор…, х…р…шо. 3 (проверка с доски) ΙΙ V . Закрепление изученного материала Работа в парах 1. Подчеркни слоги, в которых есть мягкие согласные звуки. Петр, Коля, тётя,  тюлень, одежда, вишня. 2. Раздели  слова из задания 1 на слоги. Упр. 143 Всеми разобрать. Самостоятельно выполнить.(взаимопроверка) ΙΙΙ V . Итог урока Подведём итог нашей работы на уроке. ­ Над какой темой мы сегодня работали? Как обозначается твёрдость согласных на письме? ­ Как обозначается мягкость согласных на письме? ­Какую роль играет Ь в словах? ­ Что понравилось и особенно запомнилось? ­ Кто, по вашему мнению, заслужил особую похвалу? Ι X. Рефлексия.     ­ Что на уроке понравилось?    ­ Какая работа показалась трудной?    ­ Оцените свою работу на уроке. (Покажите 5 пальчиков, кто всё понял, 4 – кто не совсем понял, 3 пальчика, кто ничего не понял) X. Домашнее задание Упр.144, правило с.83 4 1. Подчеркни слоги, в которых есть мягкие согласные звуки. Петр, Коля, тётя,  тюлень, одежда, вишня. 2. Раздели  слова из задания 1 на слоги. 1.Подчеркни слоги, в которых есть мягкие согласные звуки. Петр, Коля, тётя,  тюлень, одежда, вишня. 2.   Раздели  слова из задания 1 на слоги. 1. Подчеркни слоги, в которых есть мягкие согласные звуки. Петр, Коля, тётя,  тюлень, одежда, вишня. 2. Раздели  слова из задания 1 на слоги. 1. Подчеркни слоги, в которых есть мягкие согласные звуки. Петр, Коля, тётя,  тюлень, одежда, вишня. 2. Раздели  слова из задания 1 на слоги. 1.Подчеркни слоги, в которых есть мягкие согласные звуки. Петр, Коля, тётя,  тюлень, одежда, вишня. 2.Раздели  слова из задания 1 на слоги. 1.Подчеркни слоги, в которых есть мягкие согласные звуки. Петр, Коля, тётя,  тюлень, одежда, вишня. 2.Раздели  слова из задания 1 на слоги. 5 ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС ТЕМА: "ОБОЗНАЧЕНИЕ БУКВАМИ ПАРНЫХ ПО ГЛУХОСТИ­ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В КОНЦЕ СЛОВА И ПЕРЕД СОГЛАСНЫМ ЗВУКОМ"   Представленные здесь диктанты проводятся с учащимися 2 классов средних общеобразовательных учреждений. Целью написания диктантов является проверка степени усвоения учениками 2 класса изученной темы. Уровень сложности диктантов и других заданий соответствует уровню подготовки учащихся 2 классов начальной школы.  Выборочные диктанты   Записать слова, в которых написание буквы, обозначающей парный по глухости­звонкости согласный звук, надо проверять.   1) Лед сковал пруд. 2) Глеб держит в руке прут. 3) Тихо шумел камыш. 4) На берегу озера хороший пляж. 5) Волк опустил в прорубь свой хвост. 6) Ландыш ­ душистый цветок. 7) Ерш живет в реке, а морж ­ в море. 8) Борис положил в шкаф свой шарф. 9) У орла сильный клюв. 10) Дорожка в лесу узкая. 11) Березка свесила сережки. 12) Береги нос в большой мороз. 13) Снег глубок ­ год хорош. 14) Рыбка без труда не ловится. 15) Горячий суп попал на больной зуб. Проверочные диктанты   Зима в лесу    Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лед сковал ручей. Снежные шубы надели сосны. Пушистый шарф на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь. (28 слов)   Слова для справок: сковал, надели. Клесты   Стоит мороз. Мы идем в лес. Под ногами хрустит снег. Звучит каждый шаг. Вот пискнула птичка. Это клест. Нос у клеста как клещи. Такой клюв нужен птице. Им птица добывает пищу. (32 слова)   Слова для справок: нужен, добывает. Помощники   Ребята пришли к деду Андрею. Дедушка жил один. Таня стала мыть пол. Коля принес хлеб и молоко. На плите кипел чайник. На столе мед. Все пили душистый чай. Дедушка был рад гостям. (33 слова) Зимний денек    Хорош зимний денек. На земле лежит мягкий снег. Летят легкие снежинки. На катке гладкий лед. Мальчикам весело. Быстро скользят коньки по льду. Девочки идут по дорожке к березке. На ветках синички. Дети кладут в кормушку хлеб и пшено. Птицы рады. (40 слов)   Слова для справок: по дорожке, к березке. 6 1. Записать. Подчеркнуть согласные буквы, написание которых надо проверять. Орфографические минутки    Дуб, зуб, столб, гриб, ястреб, лоб, краб, герб, карп, суп, скрип, укроп, шуруп, серп, сироп, юбка, шубка, кнопка, шапка, хрупкий, грибки, гибкий, улыбка;   лев, бровь, удав, призыв, клюв, остров, плов, шарф, торф, граф, штраф, эльф, шеф, лавка, сливки, муфта, кофта, травка, ловкий;    снег, флаг, пирог, слог, круг, утюг, предлог, сапог, бок, урок, язык, крюк, сок, стук, платок, локти, когти, ногти, легкий, мягкий;    мороз, глаз, грязь, приз, указ, арбуз, газ, трус, нос, полюс, кактус, морс, час, плюс, сказка, указка, краска, маска, низкий, узкий, блузка, слезки;   сад, народ, год, лед, ряд, град, труд, медведь, грудь, цвет, крот, лифт, мост, рот, свет, кот, лодка, дудка, ветка, улитка, сладкий, грудка;    уж, еж, пляж, морж, чертеж, багаж, пейзаж, нож, шалаш, камыш, финиш, малыш, книжка, рожки, кашка, кошка, ложка, пряжка.   2. Записать слова так, чтобы они обозначали один предмет.    Шарфы,   брови,   столбы,   шурупы,   этажи,   карандаши,   берега,   уроки,   тетради,   диктанты,   морозы, рельсы;   сугробы, шипы, львы, шкафы, чижи, ландыши, утюги, танки, медведи, молотки, призы, кактусы.   3. Подобрать к данным словам подходящее по смыслу слово с парным по глухости­звонкости согласным.   Больной (зуб), колючий, вишневый, сладкий, русский, острый, новый, гибкий.   4. Написать по памяти слова из словаря с парным по глухости­звонкости согласным звуком на конце.   Мороз, народ, город, морковь, карандаш, завод, рисунок, язык, платок, тетрадь, сапог, молоток, обед. ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС ТЕМА: "РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК" 7 Представленные здесь диктанты проводятся с учащимися 2 классов средних общеобразовательных учреждений. Целью написания диктантов является проверка степени усвоения учениками 2 класса изученной темы. Уровень сложности диктантов и других заданий соответствует уровню подготовки учащихся 2 классов начальной школы.   Выборочные диктанты   Записать слова с разделительным мягким знаком.    1) Ночью была вьюга. 2) Трещали сухие сучья сосны. 3) Летели хлопья снега. 4) Илья Воробьев и Кузьма Муравьев ­ друзья. 5) С гор бегут ручьи. 6) На снегу лисьи следы. 7) Чирикают воробьи. 8) В кустах поют соловьи. 9) Грачи вьют гнезда. 10) Скоро польет дождь. 11) Таня шьет платье. 12) На сосне жилье белки. 13) Деревья стоят в инее. 14) Осенью птицы улетают на юг. 15) Слышны птичьи голоса. 16) Пчелы спрятались в ульи. 17) Листья пожелтели.   Проверочные диктанты Осенью в лесу   Пришла осень. Часто льют дожди. Смолкли птичьи песни. Ушли в ульи пчелы. Сильный ветер рвет листья с деревьев. Под елью в траве уснул еж. (27 слов)   Слова для справок: птичьи. Зимой в лесу    Зимой   друзья   пошли   в   лес.   Вот   с   сосны   упали   снежные   хлопья.   Это   прыгнула   белка.   В   сучьях деревьев было жилье зверька. Над елью кружила стайка клестов. (28 слов)   Слова для справок: деревьев. Зимний лес   Зима. Мороз. На деревьях иней. Лед сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берез. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведет в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь. (40 слов)   Орфографические минутки   1. Подчеркнуть в словах разделительный мягкий знак.   Братья, друзья, хлопья, деревья, ружье, платье, счастье;   варенье, печенье, здоровье, копье, осенью, ночью; 8 Татьяна Соловьева, Дарья Васильевна, Илья Муравьев;   лью, льет, льют, шью, шьет, шьют, пью, пьет, пьют;   птичьи, волчьи, заячьи, вороньи (следы).   2. Записать слова во множественном числе.    Воробей,   кол,   ручей,   перо,   крыло,   дерево,   муравей;   лист,   брат,   друг,   прут,   стул,   сучок,   звено. 3. Распределить слова в два столбика: в первый слова с разделительным мягким знаком, во второй ­ с мягким знаком ­ показателем мягкости предшествующего согласного звука.   Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учитель;   жилье, коньки, счастье, птичьи следы, крыльцо, Илья;   Кузьма, Дарья, сильный, платье, пальцы, копье, хлопья.   4. Записать полные имена людей.   Уля (Ульяна), Таня, Даша, Наташа.   1. Из слов каждой строчки составить предложение. Озаглавить получившийся текст. Работа над предложением и текстом   Пушистый, накрыл, деревья, снег.   Снегу, много, следов, видно, на.   Ночью, вот, проскакал, хорек.   Следы, медвежьи, к, ведут, берлоге.   Полянке, оставлены, на, следы, заячьи.   2. Указать порядок предложений в тексте. Озаглавить текст.   Они едят почки разных деревьев.   Бурундук любит ягоды и плоды шиповника.   Зимой бурундуки крепко спят в норе.   Этот зверек может разорить гнездо.   Бурундуки ­ это лесные зверьки. ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС ТЕМА: "ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В ИМЕНАХ СОБСТВЕННЫХ" 9 Представленные здесь диктанты проводятся с учащимися 2 классов средних общеобразовательных учреждений. Целью написания диктантов является проверка степени усвоения учениками 2 класса изученной темы. Уровень сложности диктантов и других заданий соответствует уровню подготовки учащихся 2 классов начальной школы.   Проверочные диктанты   ***   Речку назвали Лось. За речкой деревня Дубки. Там на улице Мира живут Игорь и Люба Орловы. У Игоря есть собака Жучка. У Любы ­ кошка Снежинка. Ребята любят животных. (28 слов) Друзья    Алеша принес  домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко, суп и хлеб. Скоро он стал большой собакой. Часто друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку за куст. Бим несет мальчику палку. (35 слов)   Слова для справок: принес, щенок, бросил. Рыбалка    Вот река Окуньки. Утро. Дует теплый ветерок. У воды урчат лягушки. На берегу Игорь и Алеша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад. Алеша вытащил щуку. Отец похвалил ребят. (41 слово)   Слова для справок: ловят, вытащил.     1. Подчеркнуть имена существительные собственные. Орфографические минутки   Учитель Петр Ильич, рабочий Борис Кузьмич, доктор Иван Петрович;   Мальчик Илья Яшин, девочка Маша Чайкина, ученик Петр Щукин;   Город Томск, река Нева, село Ручьи, улица Пушкина;   Собака Лайка, корова Ночка, кот Пушинка, коза Розка;   Конь Гордый, свинья Бочка, сорока Галя, ворон Жук.   2. Образовать и записать от полных имен неполные (разговорные) имена.   Александр (Саша), Елена, Екатерина, Борис, Василий, Дмитрий, Константин, Лев, Сергей, Евгения, Зинаида. 10 3. Образовать и записать от неполных (разговорных) имен полные имена.   Аня (Анна), Таня, Наташа, Люба, Даша.   4.   Подчеркнуть   нарицательные   имена   существительные   и   заглавную   букву   в   именах собственных.   1) Россия ­ моя родина. 2) Город Москва стоит на реке Москве. 3) Корней Чуковский писал сказки для детей. 4) Петя Рыбаков был в гостях у рыбаков. 5) Гена Ростов поехал в город Ростов. 6) Иванова Поля пришла с поля. 7) Витя Васильков собрал букет васильков. 8) Женя Морозов не боялся морозов. 9) Олег Иванов и Илья Петров ­ дежурные. 10) Доктор Айболит лечил зверей. 11) Собаки Стрелка и Белка побывали в космосе. 12) Таня получила письмо из Курска. 13) Река Волга широка и глубока. 14) Дядя Егор спешил на завод. 15) Во дворе жили петух Костя, собака Жучка, коза Милка.   5. Подобрать к любому имени существительному имя собственное.   Река (Яуза), город, страна, село, улица, деревня, поселок, девочка, имя, отчество, фамилия, собака, корова, конь, теленок, кошка, коза, попугай.   6. Образовать от каждого слова фамилию.   Рыбак (Рыбаков), петух, сахар, чайка, кузнец, васильки, заяц. Спиши. В 1 предложении подчеркни звонкие согласные. 11 Весна.           Земля покрыта снегом. В полях и лесах бродит зима. С горки ветер сдул белый наряд зимы. Показалась мёрзлая бурая земля. Вот и солнышко. Тихий  звон капели будит лес. Под снегом журчит светлый ручей. Песня птиц  разнеслась по глухим тропам. Спиши. Во 2 предложении подчеркни глухие согласные.                                                             Лёд идёт.           Настала весна. Ребята бегут к речке. По реке идёт лёд. Бурлит и шумит  вода. Льдина на льдину находит. На большой льдине плывёт собака. Быстро  понесла вода льдину к берегу. У берега были брёвна. Собака прыгнула на  бревно и спаслась от беды. Спиши. В 1 предложении подчеркни звонкие согласные.                                                        Весна.           Земля покрыта снегом. В полях и лесах бродит зима. С горки ветер сдул белый наряд зимы. Показалась мёрзлая бурая земля. Вот и солнышко. Тихий  звон капели будит лес. Под снегом журчит светлый ручей. Песня птиц  разнеслась по глухим тропам. Спиши. Во 2 предложении подчеркни глухие согласные.                                                             Лёд идёт.           Настала весна. Ребята бегут к речке. По реке идёт лёд. Бурлит и шумит  вода. Льдина на льдину находит. На большой льдине плывёт собака. Быстро  понесла вода льдину к берегу. У берега были брёвна. Собака прыгнула на  бревно и спаслась от беды. Спиши. В 1 предложении подчеркни звонкие согласные.                                                        Весна.           Земля покрыта снегом. В полях и лесах бродит зима. С горки ветер сдул белый наряд зимы. Показалась мёрзлая бурая земля. Вот и солнышко. Тихий  звон капели будит лес. Под снегом журчит светлый ручей. Песня птиц  разнеслась по глухим тропам. Спиши. Во 2 предложении подчеркни глухие согласные.                                                             Лёд идёт.           Настала весна. Ребята бегут к речке. По реке идёт лёд. Бурлит и шумит  вода. Льдина на льдину находит. На большой льдине плывёт собака. Быстро  12 понесла вода льдину к берегу. У берега были брёвна. Собака прыгнула на  бревно и спаслась от беды. 13

Конспект урока по русскому языку (Т.Г.Рамзаева 2 класс)

Конспект урока по русскому языку (Т.Г.Рамзаева 2 класс)

Конспект урока по русскому языку (Т.Г.Рамзаева 2 класс)

Конспект урока по русскому языку (Т.Г.Рамзаева 2 класс)

Конспект урока по русскому языку (Т.Г.Рамзаева 2 класс)

Конспект урока по русскому языку (Т.Г.Рамзаева 2 класс)

Конспект урока по русскому языку (Т.Г.Рамзаева 2 класс)

Конспект урока по русскому языку (Т.Г.Рамзаева 2 класс)

Конспект урока по русскому языку (Т.Г.Рамзаева 2 класс)

Конспект урока по русскому языку (Т.Г.Рамзаева 2 класс)

Конспект урока по русскому языку (Т.Г.Рамзаева 2 класс)

Конспект урока по русскому языку (Т.Г.Рамзаева 2 класс)

Конспект урока по русскому языку (Т.Г.Рамзаева 2 класс)

Конспект урока по русскому языку (Т.Г.Рамзаева 2 класс)

Конспект урока по русскому языку (Т.Г.Рамзаева 2 класс)

Конспект урока по русскому языку (Т.Г.Рамзаева 2 класс)

Конспект урока по русскому языку (Т.Г.Рамзаева 2 класс)

Конспект урока по русскому языку (Т.Г.Рамзаева 2 класс)

Конспект урока по русскому языку (Т.Г.Рамзаева 2 класс)

Конспект урока по русскому языку (Т.Г.Рамзаева 2 класс)

Конспект урока по русскому языку (Т.Г.Рамзаева 2 класс)

Конспект урока по русскому языку (Т.Г.Рамзаева 2 класс)

Конспект урока по русскому языку (Т.Г.Рамзаева 2 класс)

Конспект урока по русскому языку (Т.Г.Рамзаева 2 класс)

Конспект урока по русскому языку (Т.Г.Рамзаева 2 класс)

Конспект урока по русскому языку (Т.Г.Рамзаева 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018