Конспект урока по русскому языку в 10 классе на тему "Правописание частиц НЕ и НИ". + Презентация к данному уроку
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку в 10 классе на тему "Правописание частиц НЕ и НИ". + Презентация к данному уроку

Оценка 4.9
Подготовка к тестированию +1
docx
русский язык
10 кл
29.08.2019
Конспект урока по русскому языку в 10 классе на тему "Правописание частиц НЕ и НИ". + Презентация к данному уроку
Урок русского языка в10 классе.docx
Урок русского языка  в10 классе План­конспект урока   на тему «Правописание частиц НЕ и НИ» учитель русского языка и литературы  ГБОУ СОШ 484 г.Санкт­Петербурга Васильева Людмила Ивановна Цель урока: Обобщить знания о правописании частиц НЕ и НИ; совершенствовать  умение  выбирать частицы НЕ и НИ,  формировать коммуникативные навыки  учащихся Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков Форма урока: урок­практикум Ход урока I Организационный момент. Мотивизация  учебной деятельности. Сообщение темы и  цели урока.  II. Проверка домашнего задания III.Актуализация опорных знаний.  Каково значение частицы НЕ? ( Это отрицательная частица)  Роль частицы НИ? (Усилительная частица)  С чем связаны трудности в написании частиц НЕ и НИ? (Это  связано с тем,  что в устной речи их произношение часто не различается и с тем, что часто  эти частицы употребляются не в собственных значениях) Где он только не побывал! ­ Рассмотрим такие предложения и выявим, в каком случае частицы использованы не в  собственном значении.  Слайд  1 • Это сделал не один я. • Ни один не пришел без подарка • Ни облачка на небе • • Ни с места! • Кто не знает Любочку? • Не ради славы. • Нет ни времени, ни желания ­ Вы обратили внимание, что во 2­ом предложении частица НИ указывает на  количественное отрицание, НЕ  не выражает отрицания; в 3­ НИ используется для  выражения запрета; НЕ использована в риторическом вопросе, т.е. в предложении без  отрицания.  IV. Осмысление изученного и обобщение знаний о выборе частиц НЕ и НИ. ­ Основное назначение частицы НЕ – это отрицание, а частицы НИ – усиление отрицания. ­А   теперь   переходим   от   теории   к   практике.  С   опорой   на   памятку  (Памятка   в приложении 1), выбрав нужное объяснение, выполним задание Вставить в предложения  НЕ или НИ Запись примеров с последующей проверкой.       Слайд 2 • Это был (не/ни)кто иной, как Федор. • • Что бы он (не/ни) говорил, его не слушали. Куда он (не/ни) обращался, ему не (Ни/не)кто иной не справится.  помогли.  (Не/ни) один он пришел. Зулейха (не/ни) проронила (не/ни) слова • И кто же (не/ни) хочет быть счастливым? • • Ему   нужно выполнить задание во что бы то (не/ни) стало. • Он об этом слыхом (не/ни) слыхивал. • V. Закрепление изученного. Запись примеров с комментированием. Слайд 3 • Это было н.. что иное, как потерянный ключ.  • В руках у нее был н… то пакет, н… то сумка. • Кто н… смотрел этот фильм, все его хвалят. • Откуда н… возьмись появился  Нагульнов. • Стоял душный полдень: н… ветерка, н… облачка. • Когда бы ты н… пришла, я всегда тебе рад. • Н… один н… допустил ошибок в этом задании. VI. Самостоятельная работа . (Выполнение тестового задания: вставить пропущенные буквы.  Раздаточный материал ­ приложение 2) 1. Он н… мог н… убедиться в этом. Зелени н… травки, н… листочка. Н… надел н… галстука, н… бабочки. Ты н… разу н… был у меня. Наш брат охотник куда н… заходит! Песня н… тихая, н… громкая. 2. Это меня н…сколько н… волнует. Это меня н…сколько волнует. На улице н… души. Н…весну, н…лето любил   Пушкин. Что он только н… говорил. Он отнюдь н… трус. 3. Мы н… разу н… встретились. Н… кто иной н… сделает  это. Где бы он н… был, везде ему рады. Ешь, пока н… остыло. Н… могу н… высказать свое мнение. Н… когда отдыхать. 4. Это н… дорогой, а дешевый костюм. Н… с того н… с сего она ушла.  И н… то и н… сё. Куда н… взглянешь, всюду холмы. Кто его н… знает! Н…какие мысли н… шли в голову. Слайд 4(ответы к тестовому заданию) 1. Не, не, ни, ни, не, ни, ни, ни, не, не, ни, ни. 2. Ни, не, не, ни, не, не, не, не. 3. Ни, не, ни, не, ни, не, не, не, не. 4. Не, ни, ни, не, не, ни, не, ни, не. VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.  1 2 Составьте список ключевых слов по теме урока.  Ответьте на вопросы: 1 Что вам известно о значении и употреблении частиц НЕ и НИ? 2 Когда НЕ со словами пишется слитно, а когда раздельно? VIII. Домашнее задание. Выучить  пункты Памятки. Привести собственные примеры к каждому   пункту памятки. Продолжить  список устойчивых  сочетаний с  не  и  ни  (не менее 3­х), составить с ними предложения.  Не видно ни зги, не покладая рук, ни свет ни заря….

Конспект урока по русскому языку в 10 классе на тему "Правописание частиц НЕ и НИ". + Презентация к данному уроку

Конспект урока по русскому языку в 10 классе на тему "Правописание частиц НЕ и НИ". + Презентация к данному уроку

Конспект урока по русскому языку в 10 классе на тему "Правописание частиц НЕ и НИ". + Презентация к данному уроку

Конспект урока по русскому языку в 10 классе на тему "Правописание частиц НЕ и НИ". + Презентация к данному уроку

Конспект урока по русскому языку в 10 классе на тему "Правописание частиц НЕ и НИ". + Презентация к данному уроку

Конспект урока по русскому языку в 10 классе на тему "Правописание частиц НЕ и НИ". + Презентация к данному уроку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2019