Входная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) по русскому языку, 10 класс
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на начало учебного года
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения программного материала за 5 -9 классы, а также уровня сформированности орфографической зоркости и пунктуационных умений и навыков.
Время проведения – 45 минут
Максимальный балл – 12
Входная контрольная работа 10 кл.docx
Входная контрольная работа
(диктант с грамматическим заданием)
по русскому языку
10 класс
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на начало учебного
года
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества
усвоения программного материала за 5 9 классы, а также уровня
сформированности орфографической зоркости и пунктуационных умений и
навыков.
Время проведения – 45 минут
Максимальный балл – 12
Проверка и оценивание: первая оценка за текст, написанный под
диктовку ( по существующим нормам оценки диктанта). Если ученик да
диктант получил оценку «2», то к количеству баллов за грамматическое
задание прибавляется только 1 балл.
Таким образом, каждый ученик получает за контрольную работу
«5» 12 баллов
«4» 11 – 10 баллов
«3» 9 – 7 баллов
«2» 6 0 баллов
Текст диктанта
1) Наступила тишина, слышно было только, как фыркали да жевали
лошади да похрапывали спящие. 2) Гдето плакал чибис и изредка раздавался
писк бекасов, прилетавших поглядеть, не уехали ли непрошеные гости.
3) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался после
еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность. 4) Увидел он то же самое,
что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль. 5) Только
холмы стояли поближе, да не было мельницы, которая оставалась далеко
позади. 6)От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в
кулаке к уху и долго слушал, как тот играл на своей скрипке. 7) Когда
надоела музыка, он погнался за толпой жёлтых бабочек, прилетавших к осоке
на водопой, и сам не заметил, как очутился опять возле брички.
8) Неожиданно послышалось тихое пение. 9) Песня, тихая, тягучая и
заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то
слева, то изпод земли, точно над степью носился невидимый дух и пел. 10)
Егорушка оглядывался по сторонам и не понимал, откуда эта странная песня.
11) Потом уже, когда он прислушался, ему стало казаться, что пела трава. 12)
В своей песне она, полумёртвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и
искренне убеждала когото, что она ни в чём не виновата, что солнце
выжигало её понапрасну; она уверяла, что ей страстно хочется жить, что она
ещё молода и была бы красивой, если бы не зной и засуха. 13) Вины не было, но она всётаки просила у когото прощения и клялась, что ей невыносимо
больно, грустно и жалко себя.
(По А.П.Чехову) (241 слово)
Грамматическое задание
Вариант 1
1.
Из предложений 1 3 выпишите слова, правописание приставки в
которых зависит от последующего согласного.
2.
Из предложений 8 10 выпишите слово, в котором правописание
Н и НН определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько и в
слове, от которого оно образовано».
3.
Из предложений 8 – 10 выпишите действительное причастие
прошедшего времени.
4.
5.
Из предложения 13 выпишите союзы.
Среди предложений 1 – 5 найдите сложное предложение, одна из
частей которого осложнена обособленным распространенным определением.
Укажите номер этого предложения.
6.
Среди предложений 8 – 10 найдите сложноподчиненное
предложение с придаточным изъяснительным. Укажите номер этого
предложения.
7.
Среди предложений 1 – 4 найдите сложное предложение с
разными видами связи (бессоюзной и подчинительной). Укажите номер этого
предложения.
Вариант 2
1.
Из предложений 8 11 выпишите слово, правописание приставки
зависит от ее значения – «неполнота действия».
2.
Из предложений 1 5 выпишите слово, в котором правописание Н
и НН определяется правилом: «В суффиксах отглагольных прилагательных
пишется Н».
3.
Из предложений 3 – 7 выпишите действительное причастие
прошедшего времени.
4.
5.
Из предложения 12 выпишите неопределенное местоимение.
Среди предложений 1 – 5 найдите сложное предложение, одна из
частей которого осложнена обособленным обстоятельством. Укажите номер
этого предложения.
6.
Среди предложений 1 – 4 найдите сложноподчиненное
предложение с придаточным определительным. Укажите номер этого
предложения.
7.
Среди предложений 4 – 7 найдите сложноподчиненное с
параллельным подчинением придаточных. Укажите номер этого предложения.
Контрольная работа (входная), 10 класс
Контрольная работа (входная), 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.