Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного плана: Имя прилагательное как часть речи ( 2 ч). |
Школа: ОСШ №7,г.Каражал |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 15.03.17. |
ФИО учителя: Аширбекова Анара Эркинбековна |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 10 А |
Количество присутствующих: 16 |
отсутствующих: 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Имя прилагательное как часть речи. (2- й урок). |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
Г. Составление диалога Ч. комплексный анализ текста. П. Составление характеристики- рекомендации. Знание разрядов прилагательных, грамматических и орфографических признаков.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Уч-ся смогут: -понимать основную информацию, определяя тему, цель текста; -определять тип речи; -отвечать на вопросы по содержанию текста, высказывая свое мнение по теме; -участвовать в диалоге на тему лидерства; -писать характеристику-рекомендацию -выполнять задания на определение разрядов прилагательных и их грамматических признаков( правописание –н-, -нн-, о-ё после шипящих, суффиксы –к-, -ск-) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Г.-Демонстрируют умение создавать структурированный текст на основе схемы: Лидер Как выглядит внешне кого(что)характеризует как определяют -Умеют высказать и обосновать свою точку зрения; -(хорошо, логично и последовательно выражают личную точку зрения, используя полученную информацию) -правильно используют прилагательные. П. умеет использовать языковые средства, характерные для этого жанра; -соблюдает грамматические нормы( правописание прилагательных, согласование прилагательных с существительными) Ч. Определяет стиль текста, тип речи. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Уч-ся смогут использовать прилагательные, правильно писать их при составлении характеристики, согласовывая их существительными. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Данный урок направлен на развитие общечеловеческих ценностей, таких как: целеустремленность, лидерство, коммуникабельность, толерантность через работу с текстом.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Возможна связь с историей ( роль лидеров в истории государства) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
подготовить видеоматериал о лидере ( в разных сферах) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Этот урок второй. Он построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися при повторении и углублении знаний грамматических и морфологических признаков прилагательных, изученных в 5-7 классах, а также по развитию навыков понимания, чтения, говорения, письма.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
|
1.эмоциональный настрой. Разминка «Наш класс самый…» 2.Словарная игра ( в парах)
3.Определяют тему урока, ЦО,ЦУ. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
|
.Комплексный анализ текста. Чтение. ( работа выполняется в парах) 1.Прочитайте упр. 39 2.Озаглавьте текст. 3.Сформулируйте тему текста 4.Сформулируйте основную мысль текста 5.Определите тип текста 6.Определите стиль текста 7.Выпишите ключевые слова Письмо. Задания. 1.Выпишите из текста имена прилагательные вместе с им. сущ., определите разряд,, род, число, падеж, синт. роль. 2.Выпишите прилагательные в превосходной степени, укажите положительную степень. 3.Назовите прилагательные в краткой форме, их синт. роль. 4. Ответьте на вопрос : Почему в тексте в основном использованы качественные прилагательные? 5. Выполните задания на карточках. ( О-Ё после шипящих,- н-,-нн -в суффиксах прилагательных, падежные окончания прилагательных) Говорение. 2.Составьте диалог на тему «Кого можно считать лидером нашего класса?» Можете рассмотреть следующие пункты: -кто этот ученик? -какие качества этого ученика симпатизируют вам? -обладает ли он качествами ведущего за собой? - можете ли вы пойти за ним? Если да, то почему? Взаимооценивание уч-ся Письмо. 3.Составьте характеристику –рекомендацию вашего кандидата на пост президента школьного парламента.( работа в группах) КУ: -умеет создавать текст-рассуждение с элементами описания; - уместно применяет в письме качественные имена прилагательные. - следует пунктуационным, стилистическим нормам русского языка (не более 2-х ошибок). Обратная связь. |
Русский язык 10 кл. .ЕМН |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
|
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с текстом по абзацам, подбор заданий. |
Лист самооценивания |
Физ.зарядка (пол-потолок)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Считаю, что ЦУ и ЦО были реалистичными: уч-ся не испытывали затруднений при выполнении всех видов работ. Все уч-ся достигли ЦО, каждый из них выбирал задание по уровню сложности. В основном все этапы урока были выдержаны,.. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Систематизация знаний о прилагательном( теоретическая и практическая часть урока) 2: Обоснование ответов учащихся .( «Согласен- не согласен» ) Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Опережающее задание( проработать текст дома) Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Для учащихся, слабо владеющих языком, подготовить более легкие вопросы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист самооценки знаний ученика_________________________________________________
№ |
Вид работы Смог ли я… |
Самооценка (0-5 баллов) |
Надо ли мне заниматься по этой теме ещё? (+/-) |
1 |
Озаглавить текст?
|
|
|
2 |
Сформулировать основную мысль текста?
|
|
|
3 |
Определить тип текста?
|
|
|
4 |
Определить стиль текста?
|
|
|
5 |
Выписать ключевые слова?
|
|
|
6 |
Выписать прилагательные, определить разряд, грамматические признаки?
|
|
|
7 |
Составить диалог?
|
|
|
8 |
Написать характеристику?
|
|
|
9 |
Моя общая оценка
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.