Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Имя прилагательное"
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Имя прилагательное"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
24.02.2018
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Имя прилагательное"
Урок изучения и закрепления новых знаний. Форма урока: традиционная. Цель: познакомить детей с именем прилагательным, его значением, зависимостью прилагательного от существительного; учить соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, воспитывать умение слушать других, любовь к родному языку. На уроке прослеживается межпредметная связь.
Конспект урока по р.яз. 3 класс.docx
Урок русского языка в 3а классе. прилагательного зависимостью Имя прилагательное. Учитель: Вехтева Инна Владимировна Кол-во детей: 14. Тема урока: Цели и задачи: Образовательные: - познакомить детей с именем прилагательным, его значением, от существительного; - учить соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; Развивающие: - развивать речь, расширять словарный запас; - развивать внимание, мышление, память Воспитательные: - воспитывать умение слушать других, любовь к родному языку Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний. Форма урока: традиционная. Ход урока. I. Оргмомент. Прозвенел звонок и вот Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постараюсь все понять, Буду думать и писать. II. Проверка домашнего задания. (Фронтально, по карточкам – парами) -Ребята, сейчас я вам раздам карточки по одной на стол, поработаете в парах. Задание аналогично домашнему, проведем проверку домашнего задания. -В каждой группе есть лишнее слово. Найти это слово, объяснить по какому признаку оно отличается от остальных слов в ряду: 1)о столе, о стене, о лисе, о весне (стол – 2 скл.) 2)к кошке, к земле, к маме, к башне (к земле – ударное окончание) 3)в степи, в ночи, в цепи, в кровати (в кровати – окончание безударное) 4) от деревни, от рощи, от площади, от палатки (от площади-слово 3 склонения) 5)врачом, плащом, окном, карандашом (окном-в этом слове нет орф. О-Е после шипящей в окончаниях сущ) III. Целеполагание. - Ребята, сегодня мы начинаем изучать новую часть речи. Во 2 классе вы уже знакомились с ней, но теперь мы будет изучать ее более глубоко. Я прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь о какой части речи вы сегодня узнаете. Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны, Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! - О какой части речи мы будем говорить сегодня на уроке? - Вспомните из 2 класса, что вы знаете об этой части речи? - Какие же цели мы поставим на нашем уроке? (дети говорят) - Посмотрите на интерактивную доску: Ты узнаешь: Что обозначает прилагательное? Какие признаки предметов обозначает прилагательное? Как прилагательное связано с другими частями речи? IV. Чистописание. (Фронтально, повторение: части речи, фонетика (согл.звуки, сонорные). - Вспомните самые звонкие согласные звуки (сонорные). - Пропишем: Лл Мм Нн Рр Йй Лл Мм Нн Рр Йй Лл Мм Нн Рр Йй V. - Придумайте и запишите по два слова на любой согласный всех известных самостоятельных частей речи: сущ., прил., гл.,н.. Словарная работа. Родственные слова. Способы образования прилагательных. (Фронтально, повторение). Работа у доски. - вспомните 6 словарных слов с непроверяемой безуд. гласной о. - проработаем их, подберите к ним несколько родственных слов , но запишем только родственное слово - прилагательное - как же оно образовалось? какую часть слова мы называем корнем? Приставкой? Суффиксом? Окончанием? Как мы его находим? Как называются слова с одинаковым корнем и близкие по значению? Физпауза VI. Объяснение новой темы. 1. Работа по учебнику. Учебник, урок 109, упр.1 – (устная работа, фронтально) - выделение прилагательных из текста с опорой на известные ученикам вопросы 2. упр.2 – (фронтально, учитель записывает слова на доске, а дети в тетради). Развернутое толкование (например, каменный-сделанный из камня) -наблюдение за значением прилагательных 1)цвет: белый, желтый 2)размер: большой, длинный, узкий 3)материал: хрустальный, каменный, кожаный 4)время: осенний, майский, утренний заячий 5)принадлежность кому-либо: бабушкин, мамин, 3. упр.3 – самостоятельная работа (межпредметная связь – математика и окр.мир) Последующая самопроверка- ответы на интерактивной доске. -наблюдение за значением прилагательных, поиск лишних слов в ряду, выделение новой тематической группы В результате анализа лексического значения приведенных прилагательных ученики выделяют лишние слова, опираясь на указанное в каждом ряду значение: овальный, кривой, квадрат- ный, круглый – форма предмета. Физпауза музыкальная. 4. Рубрика «Давай подумаем» -( устно, фронтально, слушание сказки). -наблюдение за важнейшим грамматическим признаком имен прилагательных – зависимостью от имен существительных - Но сначала, ребята , послушайте сказку «Скромные просители» От рождения у Прилагательных был очень покладистый характер. Они с удовольствием согласовывались бы во всем с Существительными, да вот незадача: не было у Прилагательных собственного рода, числа и падежа. - А что, если нам попросить их у Существительных, ну хотя бы на время – мечтали Прилагательные и решили наконец поговорить с Существительными. Тем пришлись по душе скромные просители, и они одолжили Прилагательным свои формы. Существительные были очень рады своим новым друзьям. Так и живут с тех пор: Прилагательные, чтобы согласовываться с существительными, берут у них напрокат формы рода, числа и падежа. На интерактивной доске: Книга (какая?) интересная – ед.ч., ж.р., И.п. Рассказа (какого?) интересного – ед.ч., м.р., Р.п. Кино (какое?)интересное – ед.ч., ср.р, И.п. Фотографиями (какими?) интересными- мн.ч., Т.п. Дети анализируют и делают вывод о зависимости имен прил.от сущ.. 5. Рубрика «Тайны языка» закрепляет наблюдение и вводит грамматическое правило. (Фронтально, устно) Правило дети не заучивают. Только на уровне понимания. Термин согласование проговаривают хором. VII. Закрепление новых знаний. Закрепление наблюдений и материала рубрики «Тайны языка». (фронтально) Работа в рабочей тетради «Пиши грамотно» Урок 109, упр.3 Первые два сочетания учитель показывает на доске, отмечая, как в образце, предлоги, окончания, главное слово, стрелку и вопрос. Дальше дети выполняют задание самостоятельно. Учитель проходит по классу и контролирует, помогает, если это необходимо, дает одновременно индивидуальную оценку как сам.работе, так и работе ученика на уроке. VIII. Итог урока и оценивание. - ребята, давайте подведем итог урока - какая была тема урока? Что вы узнали нового на уроке об имени прилагательном? На интерактивной доске: Запомни! - Имя прилагательное зависит от имени существительного. - Имя прилагательное имеет форму, она может меняться. - В словосочетании имя прилагательное ставится в тот же роде, числе и падеже, что и имя существительное, к которому оно относится. Такая связь называется согласованием. - За работу на уроке … получают…отметки. IX. Домашнее задание. Рабочая тетрадь урок 109, упр. 5

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Имя прилагательное"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Имя прилагательное"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Имя прилагательное"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Имя прилагательное"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Имя прилагательное"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Имя прилагательное"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Имя прилагательное"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Имя прилагательное"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Имя прилагательное"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Имя прилагательное"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Имя прилагательное"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Имя прилагательное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018