Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Корень слова"
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Корень слова"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
26.02.2018
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Корень слова"
Базовый учебник «Русский язык» Канакиной В.П. Тема: Корень. Однокоренные слова. Цель: актуализировать знания о корне и однокоренных словах. Выявить уровень знаний детей по данной теме. Задачи: 1.повторить общие сведения о родственных словах, наличии в них общей смысловой части; 2.формирование умения находить в тексте однокоренные слова, отличать эти слова от слов с корнями-омонимами; 3. Развивать критическое мышление, речь, орфографическую зоркость, внимание, умения ставить учебные цели, анализировать и обобщать. 4. Отрабатывать каллиграфию письма; 5. Воспитывать умения общаться и работать в группах, интерес к родному языкуКонспект урока по русскому языку 3 класс
корень.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  Корень. Однокоренные слова. Лобанова Светлана Витальевна ФИО (полностью) Место работы  МКОУ   СОШ   с   УИОП№3   г.   Яранска   Кировской Должность   Предмет  Класс  Тема   и   номер области учитель начальных классов русский язык 3 урока в теме  Базовый учебник «Русский язык» Канакиной В.П. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Тема: Корень. Однокоренные слова. Цель: актуализировать знания о корне и однокоренных словах. Выявить уровень  знаний детей по данной теме.  Задачи:             1.повторить общие сведения о родственных словах, наличии в  них общей  смысловой части;            2.формирование умения находить в тексте однокоренные слова, отличать эти  слова от слов с корнями­омонимами;             3. Развивать критическое мышление, речь, орфографическую зоркость,  внимание, умения ставить учебные цели, анализировать и обобщать. 4. Отрабатывать каллиграфию письма; 5. Воспитывать умения общаться и работать в группах, интерес к родному  языку  Ход урока 1.Организация класса. Эмоциональный настрой ­Сегодня на уроке у нас много гостей, и мы, как гостеприимные  хозяева, окажем Вам  внимание. Мы рады приветствовать Вас в нашем классе, Возможно, есть классы и лучше, и краше, Но пусть в нашем классе Вам будет светло. Пусть будет уютно и очень легко. ­Будем надеяться, что настроение  у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут. ­Итак, у нас урок русского языка. Улыбнитесь друг другу, ребята, пожелайте  хорошего настроения. Есть ли  у вас особые пожелания друг для друга? ­Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю в  вас и знаю ­ у вас всё получится! 2. Сообщение  темы урока ­Сегодня у нас необычный урок, урок­исследование        (слайд 1) ­ Все вы  станете с исследователями.  Кто  из вас знает, кто  же такой исследователь?  А где можно найти точный ответ на этот вопрос? ( в толковом словаре) Давайте  обратимся к словарю С.И. Ожегова:  « Исследователь – тот, кто занимается научными исследованиями. Исследовать – подвергать научному изучению».   ( слайд 2) ­ Весь ход исследования мы будем записывать в журнал наблюдений. ­ Откройте тетради и запишите  дату исследования и место проведения работы. 3. Чистописание ­  Внимательно посмотрите на буквенное поле. Определите, какую букву мы будем  сегодня писать на минутке чистописания. Она встречается в каждой строчке данного  поля.   ( слайд 3)  к   н   й   ц   г   щ   з    х   о   в   у   ф   ъ   р   к  а   ы   ч   о   и   ю   ы   ч   м   п   р   д   б   т   к  э   я   д   ж   к  е  ­  Верно, сегодня повторим написание  буквы  К.   ­ Вспомните, какие звуки может обозначать эта буква? Что вам известно про звуки?   ­ Назовите, из каких элементов состоит буква.( анализ написания буквы, дети  прописывают в тетради). 4. Сообщение  темы урока  ­ А сейчас давайте узнаем, что мы будем исследовать. Разгадаем кроссворд из  словарных слов.                (слайд 4)  Угадайте словарное слово по его значению,  запишите слова в строчку, поставьте ударение подчеркните орфограмму. 5.Словарная работа (1 ученик на доске, остальные в тетрадях)  Приятный внешним видом. Хозяйственные предметы, предназначенные для хранения продуктов, а также еды,  питья. Произведение живописи, выполненное в красках на бумаге, доске, ткани. Специалист, который преподает какой­либо учебный предмет в школе Тонкая палочка графита, вделанная в деревянную оболочку. Последний осенний месяц.      в ы й и а а р с т л д а у и ь а с д н ш к о р е н ь п а т а р к и р б у к о ч а я н ­ Какое слово получилось в вертикальном столбике?        ­ Как вы думаете, что же  станет темой нашего  сегодняшнего  исследования? Корень 6.Работа по теме урока ­ Как вы думаете, важная ли  это тема в изучении русского языка? Почему? А может  быть вы вспомните, какие орфограммы связаны с этой темой?  1 этап. Что такое корень? Какие бывают корни?  (слайд 5) ­ У каких предметов есть корень? Для чего он нужен? ­ Сколько значений у слова? ­ Какое из его значений относится к науке о языке? ­ Что такое корень? Корень часть слова ­ А сейчас я хочу рассказать  вам одну историю.  Много­много лет тому назад  встретилось людям маленькое, грустное, но очень юркое слово. Пожалели его люди,  взяли себе и думают: “Что с ним делать?” А слово это и говорит: “Посадите меня, и я  разрастусь в большое красивое дерево”. Посадили люди слово, и стало оно расти. Сначала один росток пустило, потом второй, третий. Много ростков появилось от этого слова. Все они на него похожи, но и своё в  каждом есть. Вот какое дерево выросло, посмотрите. ( слайд  6) ­ Что общего во всех словах? (общий корень, близкое значение) ­ А попробуйте прочитать только корень. ­ Вы поняли, что означает это слово?  ­ А попробуйте закрыть корень и прочитать оставшиеся части. ­ Ясен ли смысл слов?  ­ Какой же мы сделаем вывод, что такое корень?  ­ Правильно, корень – это главная часть слова. В корне заключён смысл слова. От него  “растут” другие слова.  ­ Дополним схему.  Корень – это …   Корень часть слова  значимая   часть слов ­ При помощи какого значка выделить корень в слове? ­ Как одним словом можно назвать все эти слова? (однокоренные) ­ после  этого  щелчок и над словами  появляется корень ­  Дополним схему.  Что такое корень? Корень  значимая   часть слов часть слова общая часть  однокоренных  ( родственных) слов ­ Запишите в тетрадь 3 однокоренных слова, образованных  от слова ХОД, выделите  корень. Упражнение в выделении корня в однокоренных словах ­ Так же, как и кустов,  Корень слова есть у слов. Будь внимателен к словам,  Отыщи в них корень сам. ­ Спишите слова, выделите корень: 1 группа: Лес, лесок, лесной, лесник. Цвет, цветок, цветной, цветник. 2 группа: Лётчик, самолёт, полёт. Ледяной, ледовый, лёд. 3 группа: Сад, посадка, посадил. Род, родители, родил. 4 группа: Ходит, выходка, ходы. Трудовой, трудись, труды. ­ Выделим корень на доске. (По одному ученику от каждой группы.) ­ Правильно ли выделили корень? У кого не было ошибок? ­ Самопроверка. 2этап. Слова  синонимы; слова с омонимичными корнями ­ А сейчас приступим к исследованию однокоренных слов. ­  Скажите, всегда ли слова с одинаковым корнем будут однокоренными? ­ Исследуйте пары слов.  ( слайд 7) ­ Можно ли их назвать однокоренными?  Почему? 1 группа: рис – рисунок 2 группа: гора – горе 3 группа: делить – дело 4 группа: соль – солист ­ Какой вывод можно сделать? ­ При подборе однокоренных слов нужно обращать внимание на значение слов, т.к.  иногда в словах может совпадать форма корня, а значение этих слов быть  совершенно другим,. и тогда такие слова не будут однокоренными. Работа с учебником ( упр.135.с.69)   ­ Что вы можете сказать о том, как пишутся корни в однокоренных словах? ­ Какое открытие сделала  2 группа? Что может происходить с согласными в корне  слова? Закрепление изученного Работа с карточками ( Карточки определенного цвета, соответственно уровню  задания, дети могут выбрать карточку любого уровня) К- 1 Прочитать  текст. Вставить пропущенные буквы. В  однокоренных словах выделить корень. Л…ска, л…сонька, л…са!  Ты в каких живёшь л…сах?  Л…сий хвост замёл следы.  Где л…сичка? Видел ты? К- 2 Прочитать текст. В однокоренных словах выделить корень. Подбери  еще 2 однокоренных слова, запиши, выдели корень. У воробья очень большая семья. Весь день воробьиха хлопочет над  детьми. А отец пищу добывает. Вырастут воробьишки и будут  защищать родные леса, поля, сады. ___________________________________________________________ К- 3 Отметь знаком «+» строчки, в которых все слова являются   однокоренными, выдели в них корень. 1. Сад, садовник, садовые. 2. Смелый, отважный, храбрый. 3. Больница, боль, большой. 4. Горе, горевать, горный. 5. Чистота, чистый, чистить. 6. Горюет, плачет, печалится.  7. Мороз, замороженный, морозит. К- 4 В каждой группе слов зачеркните те, которые не являются  однокоренными. Обозначьте корень в однокоренных словах. Солёный, соль, засолка, посолить, соловей, пересолить, солист.  Белый, беленький, бельё, белизна, белка, белила, побелка. Проверка выполнения групповой работы (Группы 3 и 4 сверяют выполнение задания  по  ответу, написанному на  карточке. Проверка выполнения задания гр. 1 и 2.) Рефлексия . О каком понятии мы сегодня говорили? С.69 правило          ­ На следующих уроках мы продолжим изучение темы « Корень слова».  Что еще мы  можем узнать на следующих уроках? ­ Давайте оценим наш урок и нашу работу. На  доске плакат со словами, дети  подходят и ставят знак у тех слов, которые им  больше подходят к окончанию урока). 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое­что чуть­чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё­таки учиться! Домашнее задание: упражнение 134с.68,с.69 правило

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Корень слова"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Корень слова"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Корень слова"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Корень слова"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Корень слова"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Корень слова"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Корень слова"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Корень слова"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Корень слова"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Корень слова"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Корень слова"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Корень слова"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Корень слова"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Корень слова"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Корень слова"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Корень слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018