Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Имя существительное.Обобщение."
Оценка 5
Разработки курсов
docx
русский язык
3 кл
24.02.2017
Конспект открытого урока по русскому языку
в 3 классе по теме «Имя существительное. Обобщение». УМК "Перспективная начальная школа"
Обобщение знаний учащихся о признаках имени существительного;
закрепление умения определять падеж, склонение, род имени существительного;
развитие мышления, речи, памяти, творческих способностей учащихся;
научить учащихся применять полученные знания.Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Имя существительное. Обобщение"
Конспекты уроков Склонение сущ.НОВЫЙ.docx
Конспект открытого урока по русскому
языку
в 3 А классе по теме «Имя
существительное. Обобщение».
Тип
урока. Урок применения ЗУНов.
Планируемые
результаты:
Личностные
(ЛР):
самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием).
Метапредметные
(МПР):
Регулятивные:
–
принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем
ориентиры.
Познавательные:
–
формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
-
формировать умение поиска информации в интернете; понимание и
преобразование информации;
Коммуникативные:
-
коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) –
учёт позиции собеседника.
Предметные
(ПР):
-
выделять род, падеж, склонение существительных;
-
ставить вопрос от главного слова к зависимому;
-
писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.
Цели:
обобщить знания учащихся о
признаках имени существительного;
закрепить умение определять
падеж, склонение, род имени существительного;
развивать мышление, речь,
память, творческие способности учащихся;
в
творительном падеже 1 и 2 склонения . ( -ой, -ей, -ом, -ем)
-
Пропишите каждое из них по 2 раза.
-
Запишите предложение и укажите падеж существительных.
III. Словарная работа.
- Отгадайте загадки:
1)Для закуски, для салата, С чесночком для аромата, Для засолки, наконец, Пригодится (огурец).
2)Он зелёный, круглый, сладкий, Им стреляют из рогатки, Супчик из него не плох, Знаешь, что это? (горох).
3)Расселась барыня на
грядке, Одета в
шумные шелка. Мы для неё
готовим кадки И крупной
соли пол- мешка.(капуста)
4)Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, А копать под осень стали Не одну нашли, а десять.(картофель)
5)Корешок оранжевый под землей сидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать, Что это за овощ, можете сказать? (морковь)
Огурец, горох, капуста, картофель, морковь.
(работа в тетрадях и на доске)
Карточка для
Бодолана Георгия (инклюзивное обучение)
Вставь пропущенные буквы:
..гурец, г..рох, к..пуста, к..ртофель,
м.рковь.
Учитель:
- Какие слова вы записали? Почему
они так называются?
Дети: - Это словарные
слова, в них есть непроверяемые орфограммы.
- Как одним словом можно назвать эти
слова? (Овощи)
Учитель: - Выделите
ударный слог и непроверяемые гласные.
(Дети работают в тетрадях и на доске)
- Какой частью речи являются эти
слова?
-Докажите, что это имена
существительные.
IY. Повторение признаков имени
существительного.
Учитель: - Посмотрите
внимательно на слова, найдите сходство и различие..
- Чем похожи эти слова?
( все слова обозначают предметы)
- Найдите различие . Чем они
различаются?
(Они разного рода и склонения)
Учитель:
- Определите род и склонение
имён существительных, которые вы записали.
- Но сначала вспомним . какие
существительные относятся к
1 скл., ко 2 скл. и к 3 склонению:
К 1-му склонению относятся имена
существительные…
Ко 2-му склонению относятся имена
существительные…
К 3-му склонению относятся имена
существительные…
Учитель: Запишите
слова в три столбика:
1 скл. 2
скл. 3 скл.
капуста
огурец морковь
горох
картофель
Допишите ещё несколько существительных,
чтобы в каждом столбике их стало по 4 слова. Какое правило надо вспомнить
при выполнении этого задания? Прочитайте записанные слова.
- Измените слово так, чтобы существительное
3 склонения стало 1 склонения:
Мышь –(мышка), тетрадь- …..,
лошадь- …..
- Чтобы существительное 2 склонения
превратилось в 1 склонение:
Картофель-…..,
Учитель:
-Почему
слова обозначают одно и то же, но относятся к разным склонениям? (Потому
что они разного рода и имеют разные окончания)
YI.
На доске записано предложение, в двух
словах выделены окончания.
Автобус едет по улице
Кирова и по площади Свободы.
- В каком падеже существительные по
улице и по площади? (В дательном падеже)
- Почему в данных словах разные
окончания, хотя стоят они в одном и том же падеже, употреблены с одним
предлогом?
( Потому что, они разного склонения).
А мы знаем:
1 скл.
2 скл.
3 скл.
Р.п.
- И
-
- И
Д.п.
- Е
-
- И
П.п.
- Е
- Е
- И
YII. Игра «Покажи букву».
- Я называю слова , вы показываете
буквы Е или И .
У избушки, по степи, в переулке,
до рощи, на лодке,
в море, на кровати, на крыше, к
подружке, к лошади.
YIII. Работа
по учебнику. Упр. № 147, с. 146.
IX. Зрительный
диктант. (Работа в паре. Взаимопроверка и оценивание)
X. Итог урока.
Учитель: О какой части речи
говорили на уроке? Насколько значима эта часть речи для нас?
XI. Домашнее задание
- с.146, №148 ( объяснение д/з с использованием
доккамеры)
ХII. Рефлексия.
«Солнышко»
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и
голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне
очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого
цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3
Ход урока. I.
Закопали в землю в мае
Докажите, что это имена существительные
Коллективная проверка. Взаимопроверка
Конспект открытого урока по русскому языку в 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.