МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учреждение(Гимназия№3)г.Дубна.
Разработка урока русского языка.
(для 3-го класса)
Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения.
(По УМК «21 век»)
Составила: учитель Репко Татьяна Олеговна.
Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения.
Тип урока: Закрепление.
Цели и задачи:
· Обобщить знания об однородных членах предложения. Совершенствовать умение находить однородные члены в предложении, познакомить учащихся с правилом использования знаков препинания при однородных членах предложения;
· Способствовать развитию мыслительных операций;
· воспитывать любовь к природе, чувство ответственности за её сохранение, прививать навыки дружеского общения.
Ход урока.
1. Организационный момент. Приветствие. Пожелание друг другу удачи.
Записываем число, «Классная работа».
2. Активизация и мотивация.
РОДПИАР Слайд»№2
-Расшифруйте это слово.
(Природа). Назовите орфограмму. Пропишите строчку. Слайд№3
Что нам дает природа?
Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Слайд№4 Назовите орфограммы.
Какое это предложение?(распространенное или нераспространенное)
Чем оно распространенно?
Сформулируйте тему урока.
Слайд№5
Какие члены предложения называются однородными?
Слайд№6
-Сделайте синтаксический разбор предложения.
-Составьте схему предложения:
3.Постановка учебной задачи.
-Чему будем учиться на уроке?
Будем находить однородные члены в предложении.
Определять каким членом предложения выражены однородные члены предложения.
Правильно расставлять знаки препинания при однородных членах.
4.Решение учебной задачи.
Задачи поставили - будем решать.
а) Работа в парах. Правила работы в парах.
Возьмите карточку № 1.
Найдите предложения с однородными членами и подчеркните их.
Определите какими членами предложения они являются. Составьте схемы предложений с однородными членами.
ð На клумбе растут астры, георгины, гладиолусы.
ð На клумбе растут разнообразные цветы.
ð В небо поднялись разноцветные шары.
ð В небо поднялись красные, жёлтые, оранжевые шары.
ð Человек разводит домашних животных.
ð Человек разводит коров, свиней, овец, коз.
- Какой знак препинания стоит между однородными членами предложения, если они связаны интонацией перечисления?
Однородными называются члены предложения, которые...(отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же членом предложения)
А какие члены предложения могут быть однородными?(однородными членами предложения могут быть как и главные, так и второстепенные члены предложения.
Проверка задания №1,4,6.Оценили себя.
Физминутка.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо если вновь за дело.
-Предложения с однородными членами находить научились.
А сейчас потренируемся в постановке знаков препинаний.
5.Развитие речи. Слайд№7.
Прочитай предложения. Вставь пропущенные буквы. Расставьте запятые.
Гнезда.
У гр…чей и в…рон гнезда сложены из суч…ков.
Гн…здо – это птичий дом.
С…ницы дятлы пряч…т свои гнезда в дупле.
Ремез пл…тет свой дом из мха п…утины пуха.
Гнезда лепят пл…тут складывают.
Вариант ответа:
Гнезда.
Гнездо – это птичий дом. Гнезда лепят, плетут, складывают. У грачей и ворон гнезда сложены из сучков. Синицы, дятлы прячут свои гнезда в дупле. Ремез плетет свой дом из мха, паутины, пуха.
Взаимопроверка. Оцените работу друга.
Как связаны между собой однородные члены?
-А знаете ли вы, что к птичьим гнездам даже подходить нельзя. Почему?
-Сейчас я вам предлагаю творческое задание.
6.Работа с рабочей тетрадью.
С.36 упр.2.
Допиши предложения, добавив однородные члены.
7.Закрепление. Подвести итог нам поможет карточка № 2.
Подготовь устные ответы на вопросы:
1. Какие признаки есть у однородных членов предложения?
2. Какие члены предложения могут быть однородными?
3. Когда между однородными членами предложения ставится запятая?
4. Когда между однородными членами предложения не ставится запятая?
8.Итог.
- Кто может сформулировать правило сегодняшнего урока?
(Между однородными членами предложения, не соединенными союзами, ставится запятая.)
Рефлексия.
-Кто может сказать про себя, что у него все получилось? Поднимите зеленую карточку.
-Кто затруднялся? Желтую карточку.
А кому нужна помощь учителя? Красную.
Домашнее задание:
Учебник: с.127 упр.3
Придумать 3 пр-я на тему «Природа» с однородными членами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.