Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему:"Пунктуация"
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему:"Пунктуация"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
10 кл
13.11.2019
Конспект урока  по русскому языку в 8 классе на тему:"Пунктуация"
Пунктуация это раздел науки о языке , который изучает знаки препинания. В русском языке 11 знаков препинания. Материал полезен для учащихся .так как многие не могут расставлять знаки препинания в предложении. Материал увлекателен . содержателен по своему структуре. Задания несложные.
0010440a-2cfb6f46.doc

Пунктуация. Функции знаков препинания.

Методическая разработка

урока русского языка в 8-ом классе.

 

Тема урока: Пунктуация. Функции знаков препинания. Повторение, систематизация знаний.

Цели урока:

·         Обобщить и углубить знания учащихся о пунктуации

·         Выявить основные функции знаков препинания

·         Развивать умение обосновывать выбор знаков препинания

·         Продолжать работу с текстом: умение найти новую информацию, выбрать ключевые слова и т.д.

 

Ход урока:

1.      Оргмомент.

2.      Языковая разминка.

Запись предложения под диктовку учителя:

Чопорный черт в черной шелковой одежонке сидел на жестком диване и пил дешевый кофе, изредка чокаясь со своим отражением в тяжелом глянцевом самоваре, стоящем на парчовой скатерти шоколадного цвета.

Работа в группах:

«Орфографическая» группа: сгруппировать орфограммы по видам, объяснить написания, графически обозначить условия выбора орфограмм.

·         О-Е после шипящих и Ц в корне: чопорный, черт, черной, шелковой, жестком, дешевый, чокаясь, шоколадного.

·         О-Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях: одежонке, глянцевом, парчовой.

·         Проверяемая безударная в корне: одежонке, сидел, дешевый, тяжелом, стоящем

·         Непроверяемая безударная гласная в корне: отражением

·         Правописание наречий: изредка

«Словообразовательная» группа: произвести словообразовательный разбор слова самовар, разобрать по составу слова дешевый и парчовый, найти в предложении слово, соответствующее схеме: ¬∩^^ (изредка)

«Синтаксическая» группа: произвести синтаксический и пунктуационный разбор предложения, составить его графическую схему.

«Лексическая» группа: дать толкование значений слов чопорный, глянцевый, парчовый, найти стилистически окрашенные слова (одежонка – разг.), иноязычные слова (кофе), указать их признаки.

 

3.      Введение в тему урока.

Прием «яркое пятно». Прочитайте стихотворение Бориса Заходера.

(Это стихотворение называется «Где поставить запятую?»)

Очень-очень

Странный вид:

Речка за окном

Горит

Чей-то дом

Хвостом виляет

Песик

Из ружья стреляет

Мальчик

Чуть не слопал

Мышку

Кот в очках

Читает книжку

Старый дед

Влетел в окно

Воробей

Схватил зерно

Да как крикнет, улетая:

-Вот что значит запятая!

 

 

·         Что нужно сделать, чтобы устранить эту двусмысленность? (Нужно сделать паузу в устной речи или поставить запятую в письменной)

·         Что же помогает нам правильно понимать речь говорящего или пишущего? (Интонация и знаки препинания)

·         Какой раздел языка изучает знаки препинания?

·         Запишите тему урока в тетради.

 

4.    Знакомство с особенностью древнерусского письма и пунктуации.(предварительное индивидуальное задание)

В древнерусском письме не было интервалов между словами и предложениями, из знаков препинания использовались только точки, которые ставились произвольно. Позднее, когда, появились знаки препинания, пунктуация называлась «препинанием», запятая - «отдохновением», а тире – «молчанкой».

·         Вспомните фразеологизмы, в которых встречаются названия знаков препинания.

попасть в точку,

поставить точки над И (дать пояснения, уточнить. В тексте, написанном от руки латинскими буквами, возможны неясности и двусмысленности, если пишущий забудет поставить точки над i ,

сдвинуть с мертвой точки (Продвинуть остановившееся дело)

5.    Обобщение и систематизация знаний о пунктуации.

1.    Беседа по вопросам:

·         Что изучает пунктуация?

·         Какие знаки препинания вы знаете?

·         Какую функцию выполняют знаки препинания в письменной речи?

·         Какие группы знаков препинания можно выделить?

·         Назовите знаки завершения предложения, разделительные, выделительные.

·         Какие знаки препинания являются двойными? (выделительные)

  1.  

2.    Работа с учебником – чтение текста упр.145.

Вопросы и задания к тексту:

·         Что нового вы узнали о пунктуации из этого текста?

·         Что сближает пунктуацию с орфографией и графикой?

·         Как можно озаглавить этот текст?

·         Разделите текст на абзацы, определите микротемы, запишите план текста

 

6.    Развитие пунктуационных умений.

1.    Несколько человек работают с тестами на повторение правил пунктуации.

2.    Один человек работает с компьютерной программой «Фраза»

3.    Остальные получают задание: даны предложения, нужно выписать только те, в которых есть знаки разделения (1 группа) и выделения (2 группа).

 

7.    Подведение итогов урока.

·         Для чего же нужны нам знаки препинания?

·         Назовите группы знаков препинания.

·         Назовите ключевые слова темы.

        Д/з;


Пунктуация. Функции знаков препинания

Пунктуация. Функции знаков препинания

Прием «яркое пятно». Прочитайте стихотворение

Прием «яркое пятно». Прочитайте стихотворение

Знакомство с особенностью древнерусского письма и пунктуации

Знакомство с особенностью древнерусского письма и пунктуации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2019