Конспект урока по русскому языку "Значение приставок" 2 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
31.03.2019
План-конспект урока по учебнику
«Русский язык.2класс».
Авторы: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.
Тема: « Значения приставок»
(Технологическая карта изучения темы)
• Учебник «Русский язык. 2класс».
Авторы: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.
• Методическое пособие Иванов С.В., Кузнецова М.И.«Русский язык: Комментарии к урокам:2класс»;
• наглядный материал: презентация «Значение приставок»; игрушка «Лошадка»
• раздаточный материал: карточки с заданиями для группы детей (упражнение 4 из учебника)
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
Значения приставок.docx
Планконспект урока по учебнику
«Русский язык.2класс».
Авторы: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.
Тема: « Значения приставок»
(Технологическая карта изучения темы)
Тема
Цель темы
Значения приставок
учить учащихся определять значения приставок;
закреплять знания о приставке как значимой части
слова.
Тип урока
Планируемый результат учащиеся научаться
урок закрепления новых знаний
определять значения приставок;
образовывать родственные слова с помощью
Основные понятия
различных приставок;
выделять приставки в словах.
Части слова, приставка; значения приставки:
«противоположное», «отрицания», «очень», «поделить на
части».
Межпредметные связи Окружающий мир, литературное чтение
Ресурсы:
основные
дополнительные
Учебник «Русский язык.
Авторы: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И.
Кузнецова и др.
2класс».
Методическое пособие Иванов С.В., Кузнецова
к
Комментарии
язык:
М.И.«Русский
урокам:2класс»;
наглядный материал:
презентация «Значение
приставок»; игрушка «Лошадка»
раздаточный материал: карточки с заданиями для
группы детей (упражнение 4 из учебника)
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
Организация
пространства Этапы урока
Организационный
момент
Актуализация
опорных знаний
Ход урока
Формируемые
УУД
Личностные
(самоопределение)
Коммуникативные
(планирование
учебного
сотрудничества с
учителем
и
сверстниками)
Деятельность
учителя
Сегодня на уроке мы
продолжим
изучать
приставку и узнаем об
этой части слова немного
больше. Мы узнаем, как
приставка может менять
события, описание этих
событий вокруг нас.
Деятельность
учащихся
Приветствуют друг
друга,
учителя,
проверяем готовность
к уроку.
и
Познавательное
(осознанное
произвольное
построение
речевого
высказывания,
обобщение).
Коммуникативные
(адекватное
использование
речевых средств
для
решения
коммуникативных
задач).
слово
1.Каллиграфическая
минутка (оро, оло)
какие особенности в
соединении
строчных
букв Вы заметили?
что будем соблюдать
при написании?
2. Словарная работа
записываем
хорошо;
находим непроверяемую
орфограмму;
и
записываем родственные
слова;
придумайте
предложение с эти
словом о том, что видете
(игрушечная лошадка
скачет по парте);
противоположное
значению к
хорошо.
подберите слово,
по
слову
подбираем
на
ширину,
Отвечают
вопросы:
одинаковые буквы (
о);
вспоминаем верхнее и
нижнее соединения;
округлость,
связность,
высоту, наклон;
хороший,
шенькая, хорош;
Лошадка
игрушка)
сделана.
Хорошо играть с
лошадкой.
Хорошо,
умеет
копытом.
что конь
бить
(конь,
хорошо
хоро
Самоопределение в
деятельности
Познавательные
(выбор алгоритма
нахождения
приставки),
коммуникативные
( формулирование и
Выдвигает проблему.
Всё ли мы знаем о
приставке?
Что такое приставка?
« Эта часть слова
стоит перед корнем,
Отвечают на вопросы.
Вспоминают алгоритм
«Как
найти
приставку».
Обосновывают
нахождение приставки аргументация
своего мнения)
значение
значение и
для
новых
имеет
служит
образования
слов».
Как найти приставку?
(См. слайд )
Показ слов при
помощи
игрушки:
прискакалускакал
(конь).
Объясните
(смысл) этих приставок.
Как вы думаете,
приставки
другие
имеют такое
же
значение или у них есть
другие значения ?
Сформулируйте тему и
цель урока.
Формулирует задание
(уч.
ур.63 упр.1) –
Организует фронтальную
работу (устно);
самостоятельную
работу (письменно)
Осуществляет
выборочный контроль.
Организует
Познавательные
(использование
общих приёмов
использование
обыденных
аналогий)
Коммуникативные
(формулирование и
аргументация
своего мнения по
заданию)
Физкультурная минутка «Снеговик»
Регулятивные
( самоопределение
как способность к
мобилизации сил,
волевому усилию).
Познавательные
(выполнение
действий
установлению
причинно
следственных
связей,
доказательство)
Коммуникативные
(использование
речевых средств
для
решения
учебных задач в
сотрудничестве со
сверстниками)
Формулирует задание
для работы в парах (по
вариантам)
«Записать
слова с разными по
значению приставками»
(уч. урок 63 упр.2).
Организует работу 1ой
пары учащихся у доски.
Организует
взаимопроверку
учащихся.
фронтальную
самостоятельную
работу
упр.3) устно
Организует поисковую
группы
работу
учащихся
кто
(уч. урок 63
Организует
(те,
по
цель
в данном слове.
Формулируют тему
«Значения приставок»
и
урока
«Научиться находить
приставки
и
определять значения
приставок».
Проговаривают по
цепочке,
комментируют.
Выполняют задание в
тетради.
Приходят к выводу о
противоположных
значениях приставок
при и у
самопроверку.
Осуществляют
Выявляют
Выполняют
упражнение 2 (уч. стр.
146) в тетради.
Выделяют приставку
в каждом слове.
закономерность
(схожие по звучанию,
но разные по значению
приставки)
взаимопроверку
Формулируют вывод
на основе наблюдений:
есть
одинаковые
приставки с разными
значениями.
Выполняют задание на
карточках,
высказывают
Осуществляют
свои
Учебно
познавательная
деятельность
Интеллектуадьно
преобразовательная
деятельность быстро и правильно
выполнил предыдущее
задание)
по
использованиюприставки
не и определению её
значения ( «отрицания»)
– уч. урок 63 упр.4
Рефлексивная
деятельность
подводит учащихся к
обобщению о разных
значениях приставок…
Акцентирует внимание
на конечных результатах
учебной деятельности
обучающихся на уроке.
Личностные
(самооценка
результатов
деятельности),
Познавательные( ос
ознание значения
приставки
и
применение новых
знаний).
Коммуникативные
(аргументация
своего мнения по
итогам
деятельности).
предположения
в
группе, обосновывают
выбор
написания,
выявляют
закономерность при
использовании
приставки не.
Сравнивают разные
приставки (не и без)
и формулируют вывод
на
основе
наблюдений:есть
разные приставки со
значением
«отрицания».
Формулируют
конечный результат
своей работы на уроке.
Называют основные
позиции
нового
материала и как они их
усвоили
(что
получилось, что не
получилось и почему)
делают пометки на
полях
тетради
(«солнышко», «тучка»
или «солнышко и
тучка»).
Домашнее задание
Учебник стр. 148 упр.5,
знать
о
правило
приставке стр.144
домашнее задание
записывают
Конспект урока по русскому языку "Значение приставок" 2 класс
Конспект урока по русскому языку "Значение приставок" 2 класс
Конспект урока по русскому языку "Значение приставок" 2 класс
Конспект урока по русскому языку "Значение приставок" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.