Конспект урока по русскому языку "Значение приставок" 2 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку "Значение приставок" 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
31.03.2019
Конспект урока по русскому языку  "Значение приставок" 2 класс
План-конспект урока по учебнику «Русский язык.2класс». Авторы: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др. Тема: « Значения приставок» (Технологическая карта изучения темы) • Учебник «Русский язык. 2класс». Авторы: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др. • Методическое пособие Иванов С.В., Кузнецова М.И.«Русский язык: Комментарии к урокам:2класс»; • наглядный материал: презентация «Значение приставок»; игрушка «Лошадка» • раздаточный материал: карточки с заданиями для группы детей (упражнение 4 из учебника) Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
Значения приставок.docx
План­конспект урока по учебнику  «Русский язык.2класс».  Авторы: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др. Тема: « Значения приставок» (Технологическая карта изучения темы) Тема Цель темы Значения приставок  учить учащихся определять значения приставок;  закреплять знания о приставке как значимой части  слова. Тип урока Планируемый результат учащиеся научаться  урок закрепления новых знаний  определять значения приставок;   образовывать родственные слова с помощью  Основные понятия различных приставок;  выделять приставки в словах. Части слова, приставка; значения приставки:  «противоположное», «отрицания», «очень», «поделить на  части». Межпредметные связи  Окружающий мир, литературное чтение Ресурсы: ­ основные ­дополнительные  Учебник   «Русский   язык.   Авторы:   С.В.   Иванов,   А.О.   Евдокимова,   М.И. Кузнецова и др.   2класс».  Методическое   пособие   Иванов   С.В.,   Кузнецова к   Комментарии язык:   М.И.«Русский урокам:2класс»;     наглядный   материал:   презентация   «Значение приставок»; игрушка «Лошадка»    раздаточный материал: карточки с заданиями для группы детей (упражнение 4 из учебника) Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. Организация  пространства Этапы урока Организационный момент Актуализация опорных знаний Ход урока Формируемые УУД Личностные (самоопределение) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества   с учителем   и сверстниками) Деятельность учителя   ­Сегодня   на   уроке   мы продолжим изучать приставку   и   узнаем   об этой части слова немного больше.   Мы узнаем, как приставка   может   менять события,   описание   этих событий вокруг нас. Деятельность учащихся Приветствуют   друг друга, учителя, проверяем   готовность к уроку.     и Познавательное (осознанное   произвольное построение речевого высказывания, обобщение). Коммуникативные (адекватное использование речевых   средств для решения коммуникативных задач).     слово 1.Каллиграфическая минутка (­оро­, ­оло­) ­какие   особенности   в соединении   строчных букв Вы заметили? ­   что   будем   соблюдать при написании? 2. Словарная работа ­записываем хорошо; ­находим непроверяемую орфограмму; и ­ записываем   родственные слова; ­придумайте предложение   с   эти словом о том, что видете (игрушечная   лошадка скачет по парте); ­ противоположное значению   к   хорошо.   подберите   слово,   по слову подбираем       на   ширину, Отвечают вопросы: ­одинаковые   буквы   (­ о­); ­вспоминаем верхнее и нижнее соединения; ­округлость, связность, высоту, наклон; ­хороший, шенькая, хорош; Лошадка игрушка) сделана. Хорошо   играть   с лошадкой. Хорошо, умеет копытом.   что   конь бить (конь, хорошо хоро­         Самоопределение в деятельности Познавательные (выбор   алгоритма нахождения приставки), коммуникативные ( формулирование и ­   Выдвигает   проблему. Всё   ли   мы   знаем   о приставке? Что такое приставка?   «   Эта   часть   слова стоит   перед   корнем, ­Отвечают на вопросы. ­Вспоминают алгоритм «Как найти   приставку». ­Обосновывают нахождение   приставки аргументация своего мнения)           значение значение   и для новых имеет   служит образования слов». ­Как найти приставку? (См. слайд ) ­   ­   Показ   слов   при помощи игрушки: прискакал­ускакал (конь). ­Объясните (смысл) этих приставок.  Как   вы   думаете, ­ приставки другие имеют   такое   же значение или у них есть другие значения ? Сформулируйте   тему   и цель урока. ­Формулирует   задание (уч.   ур.63   упр.1)   – Организует фронтальную работу (устно); ­ самостоятельную работу (письменно) ­Осуществляет выборочный контроль. Организует   Познавательные (использование общих   приёмов­ использование обыденных аналогий) Коммуникативные (формулирование   и аргументация своего   мнения   по заданию) Физкультурная минутка «Снеговик» Регулятивные  (   самоопределение как   способность   к мобилизации   сил, волевому усилию). Познавательные (выполнение действий   установлению причинно­ следственных связей, доказательство) Коммуникативные (использование речевых   средств для решения учебных   задач   в сотрудничестве   со сверстниками) ­   Формулирует   задание для  работы в парах  (по вариантам)   «Записать слова   с   разными   по значению   приставками» (уч. урок 63 упр.2). ­Организует  работу 1­ой пары учащихся  у доски. ­ Организует взаимопроверку учащихся. ­ фронтальную самостоятельную работу  упр.3)­ устно ­Организует   поисковую группы работу учащихся    кто (уч.   урок   63 Организует (те, по           цель в данном слове. ­Формулируют   тему «Значения   приставок» и урока «Научиться   находить приставки и определять   значения приставок».     ­   Проговаривают   по цепочке, комментируют. ­ Выполняют задание в тетради. ­ Приходят к выводу о противоположных значениях   приставок при­ и у­ ­ самопроверку. Осуществляют     Выявляют ­ Выполняют  упражнение 2 (уч. стр.  146) в тетради. ­Выделяют   приставку в каждом слове. ­ закономерность (схожие   по   звучанию, но разные по значению приставки) ­ взаимопроверку ­Формулируют   вывод на основе наблюдений: есть одинаковые приставки   с   разными значениями. ­Выполняют задание на карточках, высказывают Осуществляют свои       Учебно­ познавательная деятельность Интеллектуадьно­ преобразовательная деятельность быстро   и   правильно выполнил   предыдущее задание) по использованиюприставки не­   и   определению   её значения   (   «отрицания») – уч. урок 63 упр.4 Рефлексивная деятельность ­   подводит   учащихся   к обобщению   о   разных значениях приставок… ­   Акцентирует   внимание на конечных результатах учебной   деятельности обучающихся на уроке. Личностные (самооценка результатов деятельности), Познавательные(   ос ознание   значения приставки и применение   новых знаний). Коммуникативные (аргументация своего   мнения   по итогам деятельности).     предположения в группе,   обосновывают выбор написания,   выявляют закономерность   при использовании приставки не­. ­Сравнивают   разные приставки  (не­ и  без­) и формулируют вывод на основе наблюдений:есть разные   приставки   со значением «отрицания».     ­Формулируют конечный   результат своей работы на уроке. ­Называют   основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось,   что   не получилось и почему) ­делают   пометки   на полях тетради («солнышко»,   «тучка» или   «солнышко   и тучка»).     Домашнее задание Учебник   стр.   148   упр.5, знать о правило приставке стр.144       ­ домашнее задание записывают

Конспект урока по русскому языку "Значение приставок" 2 класс

Конспект урока по русскому языку  "Значение приставок" 2 класс

Конспект урока по русскому языку "Значение приставок" 2 класс

Конспект урока по русскому языку  "Значение приставок" 2 класс

Конспект урока по русскому языку "Значение приставок" 2 класс

Конспект урока по русскому языку  "Значение приставок" 2 класс

Конспект урока по русскому языку "Значение приставок" 2 класс

Конспект урока по русскому языку  "Значение приставок" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019