Конспект урока по русскому языку"Суффикс и его роль в слове"(3 класс)
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку"Суффикс и его роль в слове"(3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
16.12.2017
Конспект урока по русскому языку"Суффикс и его роль в слове"(3 класс)
Тема урока находится в разделе Части слова. Данный урок первый по теме,урок открытия новых знаний. Структура урока соответствует ФГОС. Урок проведён в рамках районного фестиваля учителей начальных классов по теме "Тайны русского языка". Ребята открыли тайну о значениях суффикса в словах.
Фестивальный урок.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Козловская  средняя общеобразовательная школа №3»            Открытый урок                          «Суффикс и его роль в слове»  в рамках фестиваля «Тайны русского языка»                                                        Разработала                                                                                  учитель начальных классов                                                                                    МБОУ «Козловская СОШ№3» Артамонова Марина Алексеевна Пояснительная записка Урок разработан на основе учебно­методического комплекта «Школа 2100». В составе УМК  программу «Русский язык» представляют авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Урок  в 3 классе  по теме «Суффикс и его роль в слове». Данный урок в разделе «Части слова.  Суффикс» первый. Тип урока: урок открытия нового знания. Тема урока: «Суффикс и его роль в слове» Цели: образовательные: закрепить знания о корне, приставке, суффиксе, окончании; углублять представления о значениях суффикса в слове; обогащать словарный запас учащихся воспитательные: воспитывать любовь к животным; прививать интерес к русскому языку. развивающие: развивать наблюдательность, орфографическую зоркость, логику, внимание, память; развивать коммуникативные умения. Оборудование: мультимедийная  презентация, карточки для работы в группе,     карточки­ помощники, разноуровневые карточки для самостоятельной работы, домик­ части слова. 1.    2.   3.   Ход урока: 1.Слово учителя Поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь И внимательно вникайте, А спрошу вас, отвечайте Вам условие понятно? Это слышать мне приятно Путешествие зовет Третьеклашек на урок! 2.Актуализация знаний Для начала мы должны повторить то, что уже знаем. ­ Повторять будем всё подряд? ­ Нет, только то, что нам необходимо. 1)Мозговой штурм. (Если утверждение верно, показывают «да», если утверждение не верно»нет») 1.Общая часть однокоренных  слов называется корнем (да) 2. Основа слова состоит только из корня (нет) 3. В корне заключён общий смысл всех однокоренных слов (да) 4.Окончание –это часть речи (нет) 5.У одного и того же слова могут быть разные окончания (да) 6.Приставка служит для образования новых слов (да) 7.С помощью окончания образуются новые слова (нет) 8.Приставка ­  это часть слова ,которая стоит перед корнем (да) 2) Листок самооценки. Повторение о частях слова Умею находить и образовывать слова при помощи суффикса. Я достиг целей, поставленных на  уроке.                        ­  5 (нет ошибок)                         ­ 4 (1­2 ошибки)                          ­ 3 (3 и более ошибок) Оцените себя по первому столбику. 3. Звучит песня «Из чего же, из чего же?»         (В это время строится дом­части слова._         ­Как называется дом? (части слова)          ­ Сколько комнат? (4)         ­ В самой главной комнате какие части слова живут?( корень) Знаете ли вы?              В русском языке 4500 корней.            ­ Где стоят приставки? (перед корнем)Приставок более 300.    ­Догадайтесь, какая часть слова о себе рассказала: «С моей помощью совершаются  превращения. В слове я стою справа от корня. Иногда в слове нас может быть два и даже три». ­Правильно,это суффикс. Тема: Суффикс и его роль в слове. Сформулируйте задачи урока?  Задачи: научиться находить суффикс в слове, определять значение суффиксов, развивать  орфографическую зоркость. 4. Здоровьесберегающая технология  Я тетрадочку открою,          Уголочком положу,         Я, друзья  от вас не скрою,        Ручку я, вот так держу,       Сяду прямо, не согнусь,        За работу я возьмусь.     5. Слайд 1. Минутка чистописания. Найди закономерность и запиши сочетание букв.                   бёп       вёф  гёк дёт зёс жёш       6. Слайд 2.   Картинный диктант  :    комната      картина  чемодан  дельфин    (1 ученик у доски)  Какая  орфограмма спряталась? Каждому слову найдём однокоренные слова: комнатка, картинка, чемоданчик, дельфинчик  (при помощи какой части слова образовали новые слова?) 7. Слайд3. Какой праздник приближается?  И сегодня к нам на урок  пришла лесная гостья.   ­ Как  мы её можем назвать?      Ель, ёлка, ёлочка.      ­ Что это за слова? Докажите. Запишите эти слова. Выделите окончания и основу. Прочитайте.  .­ А теперь выделите корень. ­ Из каких частей состоит слово ель ? ­ Какая часть слова стоит между корнем и окончанием в словах : елка, ёлочка? 8. Слайд 4 .Ф/м  Ёлочка 9.  Слайд 5.       Красный нос, в руках метелка.      Проживает рядом с елкой.      К холодам давно привык       Наш веселый.....(Снеговик !)   Он нёс  Вам предложения и рассыпал. Задание? Собери из рассыпавших слов предложения.    под, скрипит, ногами, снежок, пушистый кружатся, воздухе, снежинки, в. лёгкие прилетели , краёв, из, снегири, далёких Найдите однокоренные слова. Выделите корень. Какое явление происходит в корне? ж//г От какого слова произошли эти слова? С помощью чего? 10. Слайд  6.    Снегирь(пение снегиря) Знаете ли вы? Почему снегирь так назван?(В переводе с латинского имя звучит как «огненный». Такое название присвоили птичкам за ярко­красный оттенок. Снегири прилетают к нам  зимовать Что страшнее для птиц зимой: голод или холод? Как мы можем им помочь? Вывод: Что происходит со словом, если меняется суффикс? 1) меняет лексическое значение слова    11. Слайд7.  Как работать в парах? (читают)  12.Откройте учебник с.156. упр.196.       Котик­котище ?  Вывод: Что сделал суффикс?   2) Изменил размер предмета     13..    Если суффикс был живой, кем он мог бы быть? (Волшебником, фокусником, который  творит чудеса.   Работа в парах: исследование суффиксов.  (Карточки –помощники: составьте слова и запишите) Приложение1. Дети записывают слова, читают и определяют значение суффикса. ­уменьшительно­ласкательное значение; ­название проффесий; ­название детёнышей животных;      14.Слайд 8 мини­исследование. Вывод по слайду, о значениях суффиксов.      15. Слайд 9 Кластер. Итог урока помогут подвести гости,которые всегда приходят к лесной красавице? Кто эти  гости?  Класте   16. Слайд 10. Домашнее задание. Мини сочинение»Суффикс» или упр197 Слайд 10.    Желаем новых открытий.                                                                                                                         Приложение1. С помощью суффиксов образуйте название профессий и напишите в тетради Учить                    ­тель перевод                ­чик бетон                    ­щик С помощью суффиксов образуйте название профессий и напишите в тетради. Камень                  ­щик программа            ­ист писать                   ­ тель С помощью суффиксов образуйте название профессий и напишите в тетради. Машина                  ­ист летать                     ­ чик фонарь                    ­щик С помощью суффиксов образуйте ласковые слова и напишите в тетради. Люда                ­очк Ваня                 ­ечк дед                   ­ушк  С помощью суффиксов образуйте ласковые слова и напишите в тетради. Оля                    ­еньк Люба                  ­ушк мама                  ­очк С помощью суффиксов образуйте ласковые слова и напишите в тетради. Сёма                    ­ушк папа                    ­очк Женя                   ­ечк С помощью суффиксов образуйте детёнышей животных и напишите в тетради Тигр                        ­ёнок утка                        ­ёнок волк                        ­онок С помощью суффиксов образуйте детёнышей животных и напишите в тетради Слон                          ­ёнок заяц                           ­онок коза                           ­ёнок  С помощью суффиксов образуйте детёнышей животных и напишите в тетради Кот                            ­ёнок ёж                              ­онок олень                        ­ёнок С помощью суффиксов образуйте новые слова  и напишите в тетради Вода                              ­иц медведь                        ­иц нос                                 ­ищ С помощью суффиксов образуйте новые слова  и напишите в тетради Холм                              ­ик семя                               ­ечк слон                               ­их С помощью суффиксов образуйте новые слова  и напишите в тетради Холод                            ­ец читать                            ­тель академия                        ­ик

Конспект урока по русскому языку"Суффикс и его роль в слове"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку"Суффикс и его роль в слове"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку"Суффикс и его роль в слове"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку"Суффикс и его роль в слове"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку"Суффикс и его роль в слове"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку"Суффикс и его роль в слове"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку"Суффикс и его роль в слове"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку"Суффикс и его роль в слове"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку"Суффикс и его роль в слове"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку"Суффикс и его роль в слове"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку"Суффикс и его роль в слове"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку"Суффикс и его роль в слове"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку"Суффикс и его роль в слове"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку"Суффикс и его роль в слове"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку"Суффикс и его роль в слове"(3 класс)

Конспект урока по русскому языку"Суффикс и его роль в слове"(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2017