Конспект урока по самопознанию
Оценка 4.6

Конспект урока по самопознанию

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
администрации
6 кл
08.11.2017
Конспект урока по самопознанию
конспект урока по самопознанию для 6 класса. тема "ЖИТЬ В МИРЕ С ЛЮДЬМИ". для проведения данного урока необходима интерактивная доска, презентация, фонограмма, цветные листы и стикеры, музыка для позитивного настроя( классика) . Цель урока повышение общечеловеческих ценностей: доброта, уважение, понимание.конспект урока по самопознанию
жить в мире с людьми.docx
Ресурсы: Интерактивная доска, слайд с цитатой, цветная бумага, музыка для позитивного настроя и заключительной минутки тишины, фонограмма песни «Совершите чудо», слайд с текстом песни. Анализ урока План урока самопознания Тема: Жить в мире с людьми Ценность: внутренний покой Качества: доброта, спокойствие, чуткость, Класс: 6 Цель:Расширить представление об общечеловеческих ценностях « Праведное поведение», через углубленное представление о ценности взаимопонимания, об ответственности каждого человека за установления мира и согласия в отношениях между людьми. Задачи: - раскрыть значимость для человека стремления быть в добрых отношениях между людьми; - прививать навыки умения находить взаимопонимание с людьми; - воспитывать в детях доброту и чуткость по отношению к окружающим людям; Ход урока1. Орг.момент. – оценивание готовности учащихся к уроку. Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина. 2. Позитивный настрой «Путешествие на дно моря.» Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов, расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идёте вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите чёрную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой в подводное путешествие. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждёт вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. . Посмотрите вокруг,: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь, вы смотрите, как меняется всё вокруг; сколько причудливых водорослей покачивается вокруг. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь взгляните вон туда… этот огромный осьминог. До чего забавный и удивительный мир здесь под водой. Заметили ли вы, какая здесь глубокая, полная тишина? Побудьте в этом состоянии покоя.(пауза) А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг, рассмотрите ещё раз все удивительные цвета, прислушайтесь к тишине. Дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас с собой в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс, на своё место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но сохраните в себе ощущение покоя и тишины. Анализ состояния: Какие чувства вы испытали, опускаясь на морское дно? Что интересного и необычного увидели? Кто сумел почувствовать прикосновение воды? Каким оно было? 2. Проверка домашнего задания: Прочитать статью «Почему важно жить в мире с людьми?» 3. Позитивное высказывание (цитата): « Чтобы жить в мире с людьми, нужно, прежде всего, жить в мире с самим собой» Ли Харпер Вопросы: Как вы понимаете смысл выражения, жить в мире с людьми? Жить в мире с самим собой? Как вы понимаете эту цитату? Повторить цитату хором всем классом и записать в тетрадь. Просмотр презентации 4. Рассказывание историй (подарок учителя): Семья Кадыровых въехала в новую квартиру, работы хоть отбавляй. Берик делал полки, бегал по хозяйственным магазинам. Однажды, когда раздался звонок в дверь, он красил пол на балконе. На лестничной площадке стоял незнакомый старичок, растерянный, с отвёрткой в руках: «Видите ли, мне бы кого-нибудь из взрослых, я тут с розеткой справиться не могу. Током дернуло…» Берик вытер руки: «Сейчас помогу!» Розетку привёл в порядок, да ещё подоконник покрасил дедушке. Дома он за взрослого: покупает продукты, помогает тете готовить … Ну, положим, это всё забота о своих ближних, тут как-то и хвалить человека совестно – честно выполняет свои обязанности, вот и всё. На старой квартире обязанностей у Берика было гораздо больше: дрова, вода, огород. А тут как-то вышел на новый двор – за каждым окном люди, живут своей жизнью, а во дворе ни цветочка, ни кустика. «Вот общий двор, в чью обязанность входит забота о нем?» - спросил себя Берик и побежал на четвёртый этаж за лопатой. Вышел, вскопал газон, приготовил ямки под кустарник и – удивительная вещь! - из окон стали выглядывать новосёлы, оставили свои личные дела и взялись за общее дело – благоустройство двора. Сейчас во дворе растут сирень, шиповник, смородина. интересно расспрашивать окружающих. В разговоре будто вспыхивают светлячки и освещают своим мягким светом будничные дни Берика. как Берик, О таких, отношениях с соседями? Беседа по вопросам: 1 Каким был Берик? 2 Почему Берику удается жить в добрых 3 Почему так важно помогать людям? 4 Встречались ли вам такие люди? 5 Оказывали ли вы помощь окружающим? Приведите пример? Приведите пример? 5. Творческая деятельность: 1) Класс делится на 5-6 групп. Каждой группе раздаются карточки с началом высказывания «Жить в мире с окружающими людьми-значит …» Предлагается продолжить высказывание на ладошках, вырезанных из цветной бумаги. Ладошки прикрепляются вокруг земного шара (на доске), приготовленного заранее. 6 Групповое пение: Песня «Совершите чудо» сл.М.Пляцковского муз. Е.Птичкиной Землю обмотали тоненькие нити: Нити параллелей и зеленых рек… Совершите чудо: руку протяните- Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек! Совершите чудо: руку протяните- Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек! Обогрейте словом, обласкайте взглядом, От веселой шутки тает даже снег, Это так чудесно, если с вами рядом Станет добрым и весёлым хмурый человек! Это так чудесно, если с вами рядом Станет добрым и весёлым хмурый человек! Мы не зря мечтали о волшебном чуде, Пусть планету кружит всемогущий век, Совершите чудо: пусть выходит в люди, Пусть выходит, пусть выходит в люди человек! Совершите чудо: пусть выходит в люди, Пусть выходит, пусть выходит в люди человек! 7 Домашнее задание: Составить кластер «Какие качества помогают жить в мире с людьми» 8. Заключительная минута урока.( звучит музыка для релаксации) Ребята, сядьте поудобней на минутку закроем глаза и вспомним: «Чему мы сегодня научились»?

Конспект урока по самопознанию

Конспект урока по самопознанию

Конспект урока по самопознанию

Конспект урока по самопознанию

Конспект урока по самопознанию

Конспект урока по самопознанию

Конспект урока по самопознанию

Конспект урока по самопознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2017