конспект урока по самопознанию

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конспект урока по самопознанию для 6 класса. тема "ЖИТЬ В МИРЕ С ЛЮДЬМИ". для проведения данного урока необходима интерактивная доска, презентация, фонограмма, цветные листы и стикеры, музыка для позитивного настроя( классика) . Цель урока повышение общечеловеческих ценностей: доброта, уважение, понимание.конспект урока по самопознанию
Иконка файла материала жить в мире с людьми.docx
Ресурсы: Интерактивная доска, слайд с цитатой, цветная бумага, музыка для позитивного настроя и заключительной минутки тишины, фонограмма песни «Совершите чудо», слайд с текстом песни. Анализ урока План урока самопознания Тема: Жить в мире с людьми Ценность: внутренний покой Качества: доброта, спокойствие, чуткость, Класс: 6 Цель:Расширить представление об общечеловеческих ценностях « Праведное поведение», через углубленное представление о ценности взаимопонимания, об ответственности каждого человека за установления мира и согласия в отношениях между людьми. Задачи: - раскрыть значимость для человека стремления быть в добрых отношениях между людьми; - прививать навыки умения находить взаимопонимание с людьми; - воспитывать в детях доброту и чуткость по отношению к окружающим людям; Ход урока1. Орг.момент. – оценивание готовности учащихся к уроку. Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина. 2. Позитивный настрой «Путешествие на дно моря.» Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов, расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идёте вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите чёрную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой в подводное путешествие. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждёт вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. . Посмотрите вокруг,: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь, вы смотрите, как меняется всё вокруг; сколько причудливых водорослей покачивается вокруг. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь взгляните вон туда… этот огромный осьминог. До чего забавный и удивительный мир здесьпод водой. Заметили ли вы, какая здесь глубокая, полная тишина? Побудьте в этом состоянии покоя.(пауза) А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг, рассмотрите ещё раз все удивительные цвета, прислушайтесь к тишине. Дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас с собой в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс, на своё место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но сохраните в себе ощущение покоя и тишины. Анализ состояния: Какие чувства вы испытали, опускаясь на морское дно? Что интересного и необычного увидели? Кто сумел почувствовать прикосновение воды? Каким оно было? 2. Проверка домашнего задания: Прочитать статью «Почему важно жить в мире с людьми?» 3. Позитивное высказывание (цитата): « Чтобы жить в мире с людьми, нужно, прежде всего, жить в мире с самим собой» Ли Харпер Вопросы: Как вы понимаете смысл выражения, жить в мире с людьми? Жить в мире с самим собой? Как вы понимаете эту цитату? Повторить цитату хором всем классом и записать в тетрадь. Просмотр презентации 4. Рассказывание историй (подарок учителя): Семья Кадыровых въехала в новую квартиру, работы хоть отбавляй. Берик делал полки, бегал по хозяйственным магазинам. Однажды, когда раздался звонок в дверь, он красил пол на балконе. На лестничнойплощадке стоял незнакомый старичок, растерянный, с отвёрткой в руках: «Видите ли, мне бы кого-нибудь из взрослых, я тут с розеткой справиться не могу. Током дернуло…» Берик вытер руки: «Сейчас помогу!» Розетку привёл в порядок, да ещё подоконник покрасил дедушке. Дома он за взрослого: покупает продукты, помогает тете готовить … Ну, положим, это всё забота о своих ближних, тут как-то и хвалить человека совестно – честно выполняет свои обязанности, вот и всё. На старой квартире обязанностей у Берика было гораздо больше: дрова, вода, огород. А тут как-то вышел на новый двор – за каждым окном люди, живут своей жизнью, а во дворе ни цветочка, ни кустика. «Вот общий двор, в чью обязанность входит забота о нем?» - спросил себя Берик и побежал на четвёртый этаж за лопатой. Вышел, вскопал газон, приготовил ямки под кустарник и – удивительная вещь! - из окон стали выглядывать новосёлы, оставили свои личные дела и взялись за общее дело – благоустройство двора. Сейчас во дворе растут сирень, шиповник, смородина. интересно расспрашивать окружающих. В разговоре будто вспыхивают светлячки и освещают своим мягким светом будничные дни Берика. как Берик, О таких, отношениях с соседями? Беседа по вопросам: 1 Каким был Берик? 2 Почему Берику удается жить в добрых 3 Почему так важно помогать людям? 4 Встречались ли вам такие люди? 5 Оказывали ли вы помощь окружающим? Приведите пример? Приведите пример? 5. Творческая деятельность: 1) Класс делится на 5-6 групп. Каждой группе раздаются карточки с началом высказывания «Жить в мире с окружающими людьми-значит …» Предлагается продолжить высказывание на ладошках, вырезанных из цветной бумаги. Ладошки прикрепляются вокруг земного шара (на доске), приготовленного заранее.6 Групповое пение: Песня «Совершите чудо» сл.М.Пляцковского муз. Е.Птичкиной Землю обмотали тоненькие нити: Нити параллелей и зеленых рек… Совершите чудо: руку протяните- Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек! Совершите чудо: руку протяните- Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек! Обогрейте словом, обласкайте взглядом, От веселой шутки тает даже снег, Это так чудесно, если с вами рядом Станет добрым и весёлым хмурый человек! Это так чудесно, если с вами рядом Станет добрым и весёлым хмурый человек! Мы не зря мечтали о волшебном чуде, Пусть планету кружит всемогущий век, Совершите чудо: пусть выходит в люди, Пусть выходит, пусть выходит в люди человек! Совершите чудо: пусть выходит в люди, Пусть выходит, пусть выходит в люди человек! 7 Домашнее задание: Составить кластер «Какие качества помогают жить в мире с людьми» 8. Заключительная минута урока.( звучит музыка для релаксации) Ребята, сядьте поудобней на минутку закроем глаза и вспомним: «Чему мы сегодня научились»?