Конспект урока по технологии "Подготовка плечевого изделия к первой примерке. Первая примерка изделия" (6 класс, технология)
Оценка 4.6

Конспект урока по технологии "Подготовка плечевого изделия к первой примерке. Первая примерка изделия" (6 класс, технология)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
6 кл
25.01.2018
Конспект урока по технологии "Подготовка плечевого изделия  к первой примерке. Первая примерка изделия" (6 класс, технология)
Конспект составлен с требованиями ФГОС. В конспекте дается технологическая карта "Правила сметывания плечевого изделия", цель первой примерки, правила проведения первой примерки, правила переноса дефектов с правой стороны на левую сторону, работа с раздаточным материалом - таблица "Причины возникновения и способы устранения, дефектов". В приложении дается технологическая карта и раздаточный материал для распечатки.Конспект урока по технологии " Подготовка плечевого изделия к первой примерке" 6 класс
13_Тема Подготовка изделия к первой примерке 6 кл..docx
Тема урока.Подготовка плечевого изделия к I примерке. Первая примерка изделия. Цель урока:научить готовить плечевое изделие к  Iпримерке, проводить ее, выявлять дефекты и устранять их.  Тип урока: комбинированный, практическая работа № 7. Планируемые образовательные результаты. Предметные: знать правила сметывания плечевого изделия, определять дефекты, научить   умение   работать   стехнологической способам   их   устранения, документацией. Метапредметные:   самостоятельная   организация   и   выполнение   практической   работы, умение работать по заданному алгоритму, соблюдение норм и правил культуры труда.  Личностные:   проявление   познавательных   интересов   и   активности   в   изучении   тем   по конструированию, бережное отношение к школьному имуществу, уважение друг к другу. Формируемые УУД: Познавательные: научатся правильно сметывать плечевое изделие, определять дефекты, устранятьих   различными   способами,   работать   стехнологической документацией. Регулятивные:  самостоятельно   формулировать   учебную   проблему,   определять   цель учебной   деятельности;   работая   с   раздаточным   материалом   выделять основные моменты. Коммуникативные:  умение   слышать   и   слушать   как   учителя,   так   и   одноклассников, уважать личное пространство каждого участника образовательного процесса. Личностные: развивать познавательный интерес. Решаемые учебные задачи: 1. познакомить с правилами сметывания плечевого изделия; 2. определить цель первой примерки; 3. определять дефекты; 4. познакомить со способами устранения дефектов; 5. совершенствовать практические умения и навыки учащихся; 6. развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность. Основные понятия, рассматриваемые на уроке:«дефект», «первая примерка».  Формы работы обучающихся: (фронтальная, индивидуальная, парная). Дидактическое обеспечение:презентация«Подготовка деталей кроя»,   раздаточный материал:   технологическая   карта   «Подготовка   изделия   к   первой   примерке». Техническое оборудование Используемые на уроке средства ИКТ: проектор, экран. ЦОР: презентация «Подготовка деталей кроя». Ход урока I. Организационный момент. II. Постановка учебной задачи. Давайте попробуем установить последовательность изготовления плечевого изделия. Что мы уже с вами сделали? Раскроили, перевели контурные линии, обозначили линии середины.   Что   дальше?   Изделие   необходимо   сметать,   чтобы   примерить   его. Сформулируйте цель и тему нашего  занятия. III.Изучение нового материала. Запишите тему урока в тетрадь «Подготовка плечевого изделия к I примерке. Первая примерка изделия».  Технологическая карта «Правила сметывания плечевого изделия». № п/п Вид операции Технические указания на выполнение операции Инструменты, оборудование Рисунок Сметочные стежки не более 1 см. В начале работы делаем узелок на нитке, в конце закрепку 2­3 стежка на одном месте. Шьем в одну нитку. 1. Плечевые швы. 2. Боковые швы.   нитки, Игла, ножницы.   нитки, Игла, ножницы. Сложить спинку и перед  лицевыми сторонами  внутрь. Сметать  плечевые швы от  горловины к пройме так,  чтобы контурные линии  со стороны спинки  совпали с контурными  линиями со стороны  переда.  Боковые швы изделия  прямого силуэта  сметывают от проймы к  низу изделия. Если  изделие приталенное –   от линии талии к пройме, затем от талии к низу.  IV. Практическая работа. Сметайте свое изделие по технологической карте. V. Объяснение новой темы. Как вы думаете, что мы должны с вами сделать после сметывания изделия? Примерить изделие.   А   с   какой   целью   это   делают?   Правильно,   чтобы   определить   общую   посадку изделия   на   фигуре.   Запишите   в   тетрадь  цель   первой   примерки:   уточнение   посадки изделия на фигуре, определение положения швов, линий фасона и правильности кроя. Инструкция по проведению первой примерки. 1. Надеть изделие, сколоть застежку (если она имеется), совмещая средние линии. 2. Проверить   положение   средних   линий   переда   и   спинки   относительно   центра фигуры. 3. Проверить посадку изделия на фигуре – прилегание по линии горловины, проймы, плечевым швам, по линии груди, талии, бедер. Уточнить положение плечевого и бокового швов. 4. Проверить положение рельефов, складок или сборок. 5. Проверить направление вытачек, их длину и глубину. 6. Проверить форму и глубину выреза горловины в соответствии с эскизом модели. Уточнить мелом или булавками новые контуры горловины и проймы, места расположения петель, карманов, бретелей. 7. Уточнить длину изделия. Если   при   примерке   вы   выявили   недочеты   их   необходимо   исправить   при   помощи булавок, мела или иглы и нитки. Примерку проводят по правой стороне фигуры. После проведения первой примерки все исправления переносят на левую сторону изделия. VI. Практическая работа. Провести первую примерку, работая в парах.  Для этого надеть изделие, посмотреть на общую посадку изделия на фигуре, обратить внимание на положение плечевыхи боковых швов, на вырез горловины, уточнить длину изделия. Исправить недочеты, если они имеются. Снять изделие и устранить недочеты. Устранение дефектов после первой примерки. 1. По всем уточненным срезам проложить строчки прямых стежков. 2. Удалить нитки сметывания из швов, которые подвергались изменениям. 3. Перенести   метки,   нанесенные   во   время   примерки,   с   лицевой   на   изнаночную сторону.   Сложить   изделие   изнаночной   стороной   внутрь,   перегнув   по   средним   линиям спины и переда, совмещая вытачки, боковые срезы, сколоть изделие булавками. 4. Проложить новые линии швов и перенести их на симметричную сторону деталей любым способом. 5. Сметать срезы по новым линиям швов. 6. Если в результате примерки внесены изменения в направление вытачек, изменилась их глубина, переместилось место расположения кармана, то в этих местах необходимо выполнить операции описанные выше. 7. Уравнять припуск на шов, излишки ткани срезать. VII.Работа с таблицей. Списать таблицу. Причины возникновения и способы устранения, дефектов Вид дефекта Изделие широко  по линии груди. Изделие узко по  линии груди. Пройма спинки  отстает и не  прилегает к  фигуре. Наклонные  заломы на переде  от вершины  плечевого шва и  горловины. Полочки  расходятся внизу. Причины возникновения Неправильно снята мерка Сг2. Неправильно снята мерка Сг2. При конструировании не учтены  особенности фигуры:  а) выступающие лопатки;  б) низкие плечи. Ширина горловины не  соответствует обхвату шеи. Способы устранения Забрать ткань в боковой шов под  проймой, сводя книзу на нет. Выпустить ткань в боковом шве  под проймой, сводя книзу на нет. Забрать излишки ткани в конце  плечевого среза спинки, а к  горловине свести на нет.  а) увеличить ширину горловины; б) увеличить высоту горловины,  выпуская запас ткани у вершины  горловины. Нарушен баланс изделия:  а) увеличена длина переда до  талии; б) уменьшена величина измерения  обхвата бедер, изделие узко по  а) забрать излишки в плечевой  шов со стороны полочки и  углубить вырез горловины; б) выпустить запас из бокового  шва; линии бедер; в) велика глубина вытачки. Нарушен баланс изделия:  а) уменьшена длина до талии; б) недостаточна глубина вытачки. Излишняя удлиненность средней  линии от горловины до линии  проймы или слишком большой  наклон плечевых срезов. Недостаточна высота проймы  переда. Недостаточна высота проймы  спинки. в) уменьшить глубину вытачки. а) выпустить запас плечевого  среза и горловины полочки; б) углубить вытачку. Увеличить глубину горловины и  уменьшить скос плечевых срезов  спинки. Удлинить перед, выпуская запас  ткани по всей длине плечевого  среза и горловины переда или  углубить пройму. Удлинить спинку, выпуская  запас ткани по всей длине  плечевого среза и горловины  спинки  или углубить пройму. Полочки заходят  одна на другую. Горизонтальные  складки под  воротником на  спинке. Плечевые швы  перемещаются в  сторону переда,  спинка при этом  вздергивается. Плечевые швы  перемещаются в  сторону спинки,  при этом перед  вздергивается. VIII. Проверка практической работы. Оценивание правильности выполненной работы.  IX. Рефлексия деятельности.  Определите   свое   отношение   к   теме   урока.   Понравилось?   Что?   Не   понравилось? Почему?  X. Домашнее задание. Принести изделие, нитки. Технологическая карта «Правила сметывания плечевого изделия». № п/п Вид операции Технические указания на выполнение операции Инструменты, оборудование Рисунок Сметочные стежки не более 1 см. В начале работы делаем узелок на нитке, в конце закрепку 2­3 стежка на одном месте. Шьем в одну нитку. Игла,   ножницы. нитки, Сложить спинку и перед  лицевыми сторонами внутрь.  Сметать плечевые швы от  горловины к пройме так,  чтобы контурные линии со  стороны спинки совпали с  контурными линиями со  стороны переда.  Боковые швы изделия  прямого силуэта сметывают  от проймы к низу изделия.  Если изделие приталенное –   от линии талии к пройме,  затем от талии к низу.  1. Плечевые швы. 2. Боковые швы. Игла,   ножницы. нитки, Технологическая карта «Правила сметывания плечевого изделия». № п/п Вид операции Технические указания на выполнение операции Инструменты, оборудование Рисунок Сметочные стежки не более 1 см. В начале работы делаем узелок на нитке, в конце закрепку 2­3 стежка на одном месте. Шьем в одну нитку.   Игла, ножницы. нитки, 1. Плечевые швы. 2. Боковые швы. Сложить спинку и перед  лицевыми сторонами внутрь.  Сметать плечевые швы от  горловины к пройме так,  чтобы контурные линии со  стороны спинки совпали с  контурными линиями со  стороны переда.  Боковые швы изделия  прямого силуэта сметывают  от проймы к низу изделия.  Если изделие приталенное –   от линии талии к пройме,  затем от талии к низу.  Игла,   ножницы. нитки, Неправильно снята мерка Сг2. Причины возникновения и способы устранения, дефектов Вид дефекта Изделие широко по  линии груди. Изделие узко по линии  груди. Пройма спинки отстает  и не прилегает к  фигуре. Неправильно снята мерка Сг2. Причины возникновения При конструировании не учтены особенности  фигуры:  а) выступающие лопатки;  б) низкие плечи. Ширина горловины не соответствует обхвату  шеи. Способы устранения Забрать ткань в боковой шов под проймой,  сводя книзу на нет. Выпустить ткань в боковом шве под  проймой, сводя книзу на нет. Забрать излишки ткани в конце плечевого  среза спинки, а к горловине свести на нет.  а) увеличить ширину горловины; б) увеличить высоту горловины, выпуская  запас ткани у вершины горловины. Наклонные заломы на  переде от вершины  плечевого шва и  горловины. Полочки расходятся  внизу. Полочки заходят одна  на другую. Горизонтальные  складки под  воротником на спинке. Плечевые швы  перемещаются в  сторону переда, спинка  при этом вздергивается. Плечевые швы  перемещаются в  сторону спинки, при  этом перед  вздергивается. Нарушен баланс изделия:  а) увеличена длина переда до талии; б) уменьшена величина измерения обхвата  бедер, изделие узко по линии бедер; в) велика глубина вытачки. а) забрать излишки в плечевой шов со  стороны полочки и углубить вырез  горловины; б) выпустить запас из бокового шва; в) уменьшить глубину вытачки. Нарушен баланс изделия:  а) уменьшена длина до талии; б) недостаточна глубина вытачки. Излишняя удлиненность средней линии от  горловины до линии проймы или слишком  большой наклон плечевых срезов. Недостаточна высота проймы переда. Недостаточна высота проймы спинки. а) выпустить запас плечевого среза и  горловины полочки; б) углубить вытачку. Увеличить глубину горловины и уменьшить  скос плечевых срезов спинки. Удлинить перед, выпуская запас ткани по  всей длине плечевого среза и горловины  переда или углубить пройму. Удлинить спинку, выпуская запас ткани по  всей длине плечевого среза и горловины  спинки  или углубить пройму. Причины возникновения Неправильно снята мерка Сг2. Причины возникновения и способы устранения, дефектов Вид дефекта Изделие широко по  линии груди. Изделие узко по линии  груди. Пройма спинки отстает  и не прилегает к  фигуре. Неправильно снята мерка Сг2. При конструировании не учтены особенности  фигуры:  а) выступающие лопатки;  б) низкие плечи. Ширина горловины не соответствует обхвату  шеи. Способы устранения Забрать ткань в боковой шов под проймой,  сводя книзу на нет. Выпустить ткань в боковом шве под  проймой, сводя книзу на нет. Забрать излишки ткани в конце плечевого  среза спинки, а к горловине свести на нет.  а) увеличить ширину горловины; б) увеличить высоту горловины, выпуская  запас ткани у вершины горловины. Наклонные заломы на  переде от вершины  плечевого шва и  горловины. Полочки расходятся  внизу. Полочки заходят одна  на другую. Горизонтальные  складки под  воротником на спинке. Плечевые швы  перемещаются в  сторону переда, спинка  при этом вздергивается. Плечевые швы  перемещаются в  сторону спинки, при  этом перед  вздергивается. Нарушен баланс изделия:  а) увеличена длина переда до талии; б) уменьшена величина измерения обхвата  бедер, изделие узко по линии бедер; в) велика глубина вытачки. а) забрать излишки в плечевой шов со  стороны полочки и углубить вырез  горловины; б) выпустить запас из бокового шва; в) уменьшить глубину вытачки. Нарушен баланс изделия:  а) уменьшена длина до талии; б) недостаточна глубина вытачки. Излишняя удлиненность средней линии от  горловины до линии проймы или слишком  большой наклон плечевых срезов. Недостаточна высота проймы переда. Недостаточна высота проймы спинки. а) выпустить запас плечевого среза и  горловины полочки; б) углубить вытачку. Увеличить глубину горловины и уменьшить  скос плечевых срезов спинки. Удлинить перед, выпуская запас ткани по  всей длине плечевого среза и горловины  переда или углубить пройму. Удлинить спинку, выпуская запас ткани по  всей длине плечевого среза и горловины  спинки  или углубить пройму.

Конспект урока по технологии "Подготовка плечевого изделия к первой примерке. Первая примерка изделия" (6 класс, технология)

Конспект урока по технологии "Подготовка плечевого изделия  к первой примерке. Первая примерка изделия" (6 класс, технология)

Конспект урока по технологии "Подготовка плечевого изделия к первой примерке. Первая примерка изделия" (6 класс, технология)

Конспект урока по технологии "Подготовка плечевого изделия  к первой примерке. Первая примерка изделия" (6 класс, технология)

Конспект урока по технологии "Подготовка плечевого изделия к первой примерке. Первая примерка изделия" (6 класс, технология)

Конспект урока по технологии "Подготовка плечевого изделия  к первой примерке. Первая примерка изделия" (6 класс, технология)

Конспект урока по технологии "Подготовка плечевого изделия к первой примерке. Первая примерка изделия" (6 класс, технология)

Конспект урока по технологии "Подготовка плечевого изделия  к первой примерке. Первая примерка изделия" (6 класс, технология)

Конспект урока по технологии "Подготовка плечевого изделия к первой примерке. Первая примерка изделия" (6 класс, технология)

Конспект урока по технологии "Подготовка плечевого изделия  к первой примерке. Первая примерка изделия" (6 класс, технология)

Конспект урока по технологии "Подготовка плечевого изделия к первой примерке. Первая примерка изделия" (6 класс, технология)

Конспект урока по технологии "Подготовка плечевого изделия  к первой примерке. Первая примерка изделия" (6 класс, технология)

Конспект урока по технологии "Подготовка плечевого изделия к первой примерке. Первая примерка изделия" (6 класс, технология)

Конспект урока по технологии "Подготовка плечевого изделия  к первой примерке. Первая примерка изделия" (6 класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018