Рабочая программа по технологии 6 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 6 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
труд
6 кл
02.12.2018
Рабочая программа по технологии 6 класс
В данной публикации представлена рабочая программа по технологии для мальчиков 6 класса . Программа разработана мною согласно рекомендациям и требованиям ФГОС . Программа рассмотрена и утверждена на заседании методического объединения учителей технологии и администрацией учебного заведения . Работаю по этой программе уже не первый год .
6 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №2 г. Воронежа Левобережного района «Рассмотрено» Руководитель кафедры Ашихина М.В. «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей №2» Филипцева Л.В. «Утверждаю» Директор МБОУ «Лицей№2» Шаповалов А.С. Протокол № от « » 2018г. « » 2018г. Приказ № от « » 2018г . Рабочая программа Учебный предмет (курс) «Технология»  Статус учебного предмета (курса)  «Обязательный» Уровень «Среднее общее  образование» Параллель (класс) «6 а,б,в,г,д» Сроки действия рабочей программы 2018­2019 уч. Год Разработчик: Учитель технологии  Добычин Сергей Вячеславович Воронеж 2018­2019 учебный год Пояснительная записка. Рабочая   программа   по   направлению   «Индустриальные   технологии» составлена   для   учащихся   6   класса   на   основе   авторской   программы «Технология   5­8   классы»   А.Т.Тищенко,   Н.В.Синица,   М.:   «Вентана­Граф», 2012. Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:   формирование   представлений   о   составляющих   техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;   освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;    формирование   представлений   о   технологической   культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения   обучающихся   в   разнообразные   виды   технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;  ■   овладение   необходимыми   в   повседневной   жизни   базовыми (безопасными)   приёмами   ручного   и   механизированного   труда   с использованием   распространённых   инструментов,   механизмов   и   машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;    овладение   общетрудовыми   и   специальными   умениями, необходимыми   для   проектирования   и   создания   продуктов   труда,   ведения домашнего хозяйства;    развитие   у   обучающихся   познавательных   интересов,   технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;    формирование   у   обучающихся   опыта   самостоятельной   проектно­ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ исследовательской деятельности;    воспитание   трудолюбия,   аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности,   уважительного   отношения   к   людям   различных   профессий   и результатам   их   труда;   воспитание   гражданских   и   патриотических   качеств личности;    бережливости, ■  профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда,   формирование   гуманистически   и   прагматически   ориентированного мировоззрения, социальнообоснованных ценностных ориентаций.  Общая характеристика учебного предмета. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов   преобразования   и   использования   материалов,   энергии,   информации, объектов природной и социальной среды. В   данной   программе   изложено   два   основных   направления   технологии: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет. Выбор направления обучения не должен проводиться по   половому   признаку,   а   должен   исходить   из   их   интересов   и   склонностей, возможностей   образовательных   учреждений,   местных   социально­экономических условий. На   основе   данной   программы   в   образовательном   учреждении   допускается построение комбинированной программы при различном сочетании разделов и тем указанных выше направлений с сохранением объёма времени, отводимого на их изучение. Независимо   от   изучаемых   технологий   содержание   программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям: культура, эргономика и эстетика труда; получение,   обработка, технологической информации;   хранение   и   использование   технической   и основы черчения, графики и дизайна; элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; знакомство   с   миром   профессий,   выбор   обучающимися   жизненных, профессиональных планов; влияние   технологических   процессов   на   окружающую   среду   и   здоровье человека; творческая, проектно­исследовательская деятельность; технологическая культура производства; история,   перспективы   и   социальные   последствия   развития   техники   и технологии; распространённые технологии современного производства. Все   разделы   программы   содержат   основные   теоретические   сведения   и лабораторно­практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум   теоретического   материала.   Основная   форма   обучения   —   учебно­ практическая   деятельность.   Приоритетными   методами   являются   упражнения, лабораторно­практические и практические работы. Программой   предусмотрено   выполнение   обучающимися   в  каждом   учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается   в   конце   каждого   года   обучения.   Однако   методически   возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала учебного года. При   организации   творческой,   проектной   деятельности   обучающихся необходимо   акцентировать   их   внимание   на   потребительском   назначении   и стоимости продукта труда — изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования   и   изготовления.   Учитель   должен   помочь   школьникам   выбрать такой   объект   для   творческого   проектирования   (в   соответствии   с   имеющимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо,   чтобы   объект   был   посильным   для   школьников   соответствующего возраста. Для более глубокого освоения предмета «Технология» следует организовать для учащихся летнюю технологическую практику за счёт времени из компонента образовательного   учреждения.   В   период   практики   учащиеся   под   руководством учителя   могут   выполнять   посильный   ремонт   учебных   приборов   и   наглядных пособий, классного оборудования, школьных помещений, санитарно­технических коммуникаций и др. Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических   построений;   с   химией   при   изучении   свойств   конструкционных   и текстильных   материалов,   пищевых   продуктов;   с   физикой   при   изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно­прикладной обработки материалов. При этом   возможно   проведение   интегрированных   занятий   в   рамках   отдельных разделов. Описание места учебного предмета в учебном плане. Согласно учебному плану для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология» в 6 классе отводится 2 ч в неделю, итого 68 часов за учебный год, что по годовому календарному графику МБОУ Лицей №2 составляет 34 недели. №п/п Разделы и темы программы Тематический план 1 2 2.1 2.2 2.3 3 4 Вводное занятие Технологии обработки конструкционных  материалов Технология ручной обработки древесины и древесных  материалов Технологии художественно­прикладной  обработки  материалов Технология  ручной и машинной обработки металлов и  искусственных материалов Технология домашнего хозяйства Технологии исследовательской и созидательной  деятельности Итого Часы учебного времени 2 48 22 6 20 8 10 68 Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса В   результате   освоения   курса   технологии   6   класса   учащиеся   должны   овладеть следующими знаниями, умениями, навыками. В результате обучения учащиеся овладеют: трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию   материалов,   энергии,   информации,   необходимыми   для   создания продуктов   труда   в   соответствии   с   их   предполагаемыми   функциональными   и эстетическими показателями; умениями   ориентироваться   в   мире   профессий,   оценивать   свои профессиональные   интересы   и   склонности   к   изучаемым   видам   трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками   применения   распространённых   ручных   инструментов   и приспособлений,   бытовых   электрических   приборов;   планирования   бюджета домашнего   хозяйства;   культуры   труда,   уважительного   отношения   к   труду   и результатам труда. В результате изучения технологии обучающийся, независимо от изучаемого направления, получает возможность ознакомиться: с основными технологическими понятиями и характеристиками; технологическими свойствами и назначением материалов; назначением   и   устройством   применяемых   ручных   инструментов, приспособлений, машин и оборудования; видами   и   назначением   бытовой   техники,   применяемой   для   повышения производительности домашнего труда; видами,   приемами   и   последовательностью   выполнения   технологических операций,   влиянием   различных   технологий   обработки   материалов   и   получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессиями   и   специальностями,   связанными   с   обработкой   материалов, созданием изделий из них, получением продукции; со значением здорового питания для сохранения своего здоровья; выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы: рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках; применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять   последовательность   выполнения   технологических   операций   для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта; выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ; конструировать, моделировать, изготавливать изделия; выполнять   по   заданным   критериям   технологические   операции   с использованием   ручных   инструментов,   приспособлений,   машин,   оборудования, электроприборов; соблюдать   безопасные   приёмы   труда   и   правила   пользования   ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием; осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроля качества изготовляемого изделия или продукта; находить и устранять допущенные дефекты; проводить   разработку   творческого   проекта   по   изготовлению   изделия   или получения   продукта   с   использованием   освоенных   технологий   и   доступных материалов; планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности; использовать   приобретённые   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни в целях: понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия; развития   творческих   способностей   и   достижения   высоких   результатов преобразующей творческой деятельности; получения технико­технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; создания   и   ремонта   изделий   или   получения   продукта   с   использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; изготовления изделий декоративно­прикладного искусства для оформления интерьера; контроля   качества   выполняемых   работ   с   применением   измерительных инструментов и приспособлений; выполнения   безопасных   приемов   труда   и   правил   электробезопасности, санитарии, гигиены; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги; построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства. Результаты освоения учебного предмета « Технология» При   изучении   технологии   в   основной   школе   обеспечивается   достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе: формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному уровню   развития   науки   и   общественной   практики;   проявление   познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и способности   обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе мотивации   к   обучению   и   познанию;   овладение   элементами   организации умственного и физического труда; самооценка   умственных   и   физических   способностей   при   трудовой деятельности   в   различных   сферах   с   позиций   будущей   социализации   и стратификации; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; осознанный   выбор   и   построение   дальнейшей   индивидуальной   траектории образования   на   базе   осознанного   ориентирования   в   мире   профессий   и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду; становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности,   планирование   образовательной   и   профессиональной   карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ   или   проектов   с   учётом   общности   интересов   и   возможностей   членов трудового коллектива; проявление   технико­технологического   и   экономического   мышления   пои организации своей деятельности; самооценка   готовности   к   предпринимательской   деятельности   в   сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства; формирование   основ   экологической   культуры,   соответствующей современному   уровню   экологического   мышления;   бережное   отношение   к природным и хозяйственным ресурсам; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов   России   и   мира,   творческой   деятельности   эстетического   характера; формирование индивидуально­личностных позиций учащихся. Метапредметные   результаты  освоения   учащимися   предмета «Технология» в основной школе: самостоятельное   определение   цели   своего   обучения,   постановка   и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности; алгоритмизированное   планирование   процесса   познавательно­трудовой деятельности; определение   адекватных   имеющимся   организационным   и   материально­ техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи па основе заданных алгоритмов; комбинирование   известных   алгоритмов   технического   и   технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; выявление   потребностей,   проектирование   и   создание   объектов,   имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических   процессов;   проявление   инновационного   подхода   к   решению учебных   и   практических   задач   в   процессе   моделирования   изделия   или технологического процесса; осознанное   использование   речевых   средств   в   соответствии   с   задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико­технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных   технологий   (ИКТ);   выбор   для   решения познавательных   и   коммуникативных   задач   различных   источников   информации, включая энциклопедии, словари, интернет­ресурсы и другие базы данных; организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно­трудовой деятельности  с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно­трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; оценивание   правильности   выполнения   учебной   задачи,   собственных возможностей   её   решения;   диагностика   результатов   познавательно­трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения   ошибок   или   разрешения   противоречий   в   выполняемых технологических процессах; соблюдение   норм   и   правил   безопасности   познавательно­трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; оценивание   своей   познавательно­трудовой   деятельности   с   точки   зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной,   коммуникативной,   социальной   практике   и   профессиональной ориентации. Предметные результаты  освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе: в познавательной сфере: осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирования целостного представления техносфере, сущности технологической культуры   и   культуры   труда;   классификация   видов   и   назначения   методов получения   и   преобразования   материалов,   энергии,   информации,   природных объектов,   а   также   соответствующих   технологий   промышленного   производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; практическое   освоение   обучающимися   основ   проектно­исследовательской деятельности;   проведение   наблюдений   и   экспериментов   под   руководством учителя;   объяснение   явлений,   процессов   и   связей,   выявляемых   в   ходе исследований; уяснение   социальных   и   экологических   последствий   развития   технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание   видов,   назначения   материалов,   инструментов   и   оборудования, применяемого   в   технологических   процессах;   оценка   технологических   свойств сырья, материалов и областей их применения; развитие   умений   применять   технологии   представления,   преобразования   и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и   инструментов   ИКТ   в   современном   производстве   или   сфере   обслуживания, рациональное   использование   учебной   и   дополнительной   технической   и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов,   правилами   выполнения   графической   документации,   овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации; формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам   для   решения   прикладных   учебных   задач;   применение   общенаучных знаний по предметам естественно­математического цикла в процессе подготовки и осуществления   технологических   процессов   для   обоснования   и   аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов; овладение   алгоритмами   и   методами   решения   организационных   и   технико­ технологических   задач;   овладение   элементами   научной   организации   труда, формами   деятельности,   соответствующими   культуре   труда   и   технологической культуре производства; в трудовой сфере: планирование   технологического   процесса   и   процесса   труда;   подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии и материально­ энергетических ресурсов; овладение   методами   учебно­исследовательской   и   проектной   деятельности, решения   творческих   задач,   моделирования,   конструирования;   проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение   норм   и   правил   безопасного   труда,   пожарной   безопасности,   правил санитарии и гигиены; выбор   средств   и   видов   представления   технической   и   технологической информации   в   соответствии   с   коммуникативной   задачей,   сферой   и   ситуацией общения; контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям   и   показателям   с   использованием   контрольных   и   измерительных инструментов; выявление  допущенных ошибок в процессе  труда и обоснование способов их исправления; документирование   результатов   труда   и   проектной   деятельности;   расчёт себестоимости   продукта   труда;   примерная   экономическая   оценка   возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; в мотивационной сфере: оценивание   своей   способности   к   труду   в   конкретной   предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; согласование   своих   потребностей   и   требований   с   потребностями   и требованиями других участников познавательно­трудовой деятельности; формирование   представлений   о   мире   профессий,   связанных   с   изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования; выраженная   готовность   к   труду   в   сфере   материального   производства   или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных   средств,   труда;   наличие   экологической   культуры   при   обосновании объекта труда и выполнении работ; в эстетической сфере: овладение   методами   эстетического   оформления   изделий,   обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда; рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда; умение   выражать   себя   в   доступных   видах   и   формах   художественно­ прикладного   творчества;   художественное   оформление   объекта   труда   и оптимальное планирование работ; рациональный   выбор   рабочего   костюма   и   опрятное   содержание   рабочей одежды; участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт; в коммуникативной сфере: практическое   освоение   умений   составляющих   основу   коммуникативной компетентности:   действовать   с  учётом   позиции   другого   и   уметь   согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;   удовлетворительно   владеть   нормами   и   техникой   общения;   определять цели   коммуникации,   оценивать   ситуацию,   учитывать   намерения   и   способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; установление   рабочих   отношений   в   группе   для   выполнения   практической работы   или   проекта,   эффективное   сотрудничество   и   способствование эффективной   кооперации;   интегрирование   в   группу   сверстников   и   построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями; сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом; адекватное   использование   речевых   средств   для   решения   различных коммуникативных   задач;   овладение   устной   и   письменной   речью;   построение монологических   контекстных   высказываний;   публичная   презентация   и   защита проекта изделия, продукта труда или услуги; в физиолого­психологической сфере: развитие   моторики   и   координации   движений   рук   при   работе   с   ручными инструментами   и   выполнении   операций   с   помощью   машин   и   механизмов; достижение   необходимой   точности   движений   при   выполнении   различных технологических операций; соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований; сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности. Содержание программы. 1. Вводный урок (2). Теоретические сведения.  Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология. Индустриальная технология» в 6 классе.   Содержание   предмета.   Последовательность   его   изучения.   Санитарно­ гигиенические   требования   и   правила   внутреннего   распорядка   при   работе   в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока. Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения   предмета   «Технология.   Индустриальная   технология   »   в   6   классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения. Варианты   объектов   труда.   Учебник   «Технология.   Индустриальная технология» для 6 класса (вариант для мальчиков). Раздел 1 «Технологии обработки конструкционных материалов» (48) Тема   1.   Технологии   ручной   обработки   древесины   и   древесных материалов. (24.) Теоретические   сведения.  Заготовка   древесины,   пороки   древесины. Отходы   древесины   и   их   рациональное   использование.   Профессии, связанные   с   производством   древесины,   древесных  материалов   и восстановлением лесных массивов. Свойства   древесины:   физические   (плотность,   влажность), механические   (твёрдость,   прочность,   упругость).   Сушка   древесины: естественная, искусственная. Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений  на чертежах. Спецификация  составных  частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей. Технологическая карта и её назначение. Использование персонального компьютера (ПК) для подготовки графической документации. Соединение брусков  из древесины:  внакладку,  с помощью  шкантов. Изготовление   цилиндрических   и   конических   деталей   ручным инструментом. Контроль качества изделий. Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам,  эскизам, чертежам и технологическим картам. Отделка   деталей   и   изделий   окрашиванием.   Выявление   дефектов   в детали (изделии) и их устранение, Правила   безопасного   труда   при   работе   ручными   столярными инструментами. Лабораторпо­практические   и   практические   работы, Распознавание   природных   пороков   древесины   в   материалах  и заготовках. Исследование плотности древесины. Чтение   сборочного   чертежа.   Определение   последовательности сборки изделия по технологической документации. Разработка   технологической   карты   изготовления   детали  из древесины. Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку. Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму. Сборка изделия по технологической документации. Окрашивание изделий из древесины красками и эмалями. Тема   2.   Технологии   машинной   обработки   древесины   и   древесных материалов. (24.) Теоретические   сведения.  Токарный   станок   для   обработки древесины:   устройство,   назначение.   Организация   работ   на   токарном станке.   Оснастка   и   инструменты   для   работы   на   токарном  станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей. Графическая   и   технологическая   документация   для   деталей  из древесины,   изготовляемых   на   токарном   станке.   Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов. Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Профессии,  связанные с производством  и обработкой древесины и древесных материалов. правила безопасного труда при работе на токарном станке. Лабораторпопрактические   и  практические  работы.  Изучение устройства   токарного   станка   для   обработки   древесины.   Организация рабочего места для выполнения токарных работ с древесиной. Соблюдение правил безопасного труда при работе на токарном станке. Уборка рабочего места. Точение   заготовок   на   токарном   станке   для   обработки   древесины. Шлифовка и зачистка готовых деталей. Точение   деталей   (цилиндрической   и   конической   формы)  на токарном   станке   для   обработки   древесины.   Применение   контрольно­ измерительных инструментов при выполнении токарных работ. Тема 3. Технологии художественно­прикладной обработки материалов (6) Теоретические   сведения.  Традиционные   виды   декоративно­ прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины. Резьба по дереву: оборудование и инструменты. Виды резьбы по дереву. Технологии   выполнения   ажурной,   геометрической,  рельефной   и скульптурной   резьбы   по   дереву.   Основные   средства   художественной выразительности   в   различных   технологиях.  и эргономические требования к изделию.  Эстетические Правила  безопасного   труда   при   выполнении   художественно­ прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные с художественной обработкой древесины. Лабораторпо­практические   и   практические   работы. Разработка   изделия   с   учётом   назначения   и   эстетических  свойств. Выбор материалов и заготовок для резьбы по дереву; Освоение приёмов выполнения   основных   операций   ручными  инструментами. Художественная резьба по дереву по выбранной технологии. Изготовление изделий, содержащих художественную резьбу, по эскизам и   чертежам.   Отделка   и   презентация   изделий.   Соблюдение   правил безопасного труда. Тема   4.   Технологии   ручной     и   машинной   обработки   металлов   и искусственных материалов. (20.) Теоретические   сведения.  Металлы   и   их   сплавы,   область применения.   Свойства   чёрных   и   цветных   металлов.   Свойства искусственных   материалов.   Сортовой   прокат,   профили   сортового проката. Чертежи   деталей   из  сортового   проката.  Применение   компьютера для   разработки   графической   документации.   Чтение   сборочных чертежей. Контрольно­измерительные   штангенциркуля. штангенциркуля. Устройство   Измерение   размеров   деталей   с   помощью инструменты. Технологии изготовления изделий из сортового проката. Технологические   операции   обработки   металлов   ручными инструментами: резание, рубка, опиливание,  отделка; инструменты   и приспособления   для   данных   операций.   Особенности  резания слесарной   ножовкой,   рубки   металла   зубилом,   опиливания   заготовок напильниками. Способы   декоративной   и   лакокрасочной   защиты   и   отделки поверхностей   изделий   из   металлов   и   искусственных   материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и   ремонтными   работами,   отделкой   поверхностей   деталей,   контролем готовых изделий. Элементы   машиноведения.   Составные   части   машин.   Виды  о   передаточном   отношении.   Понятие механических   передач. Соединения деталей. Современные   ручные   технологические   машины   и   механизмы   для выполнения слесарных работ. Лабораторно­практические   работы. Распознавание   видов   металлов   и   сплавов,   искусственных   материалов. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов. Ознакомление с видами сортового проката. Чтение   чертежей   отдельных   деталей   и   сборочных   чертежей.   и   практические Выполнение чертежей деталей из сортового проката. Изучение  устройства штангенциркуля. Измерение размеров  деталей с помощью штангенциркуля. Разработка   технологической   карты   изготовления   изделия  из сортового проката. Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой. Рубка металла в тисках и на плите. Опиливание заготовок из металла и пластмасс. Отработка  навыков работы с напильниками различных видов. Отделка поверхностей изделий. Соблюдение правил безопасного труда. Ознакомление   с   составными   частями   машин.   Ознакомление  с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определение передаточного отношения зубчатой передачи. Ознакомление с современными ручными технологическими машинами и механизмами для выполнения слесарных работ. Раздел 3 «Технологии домашнего хозяйства» (8) Тема 1.  Технологии  ремонта  деталей интерьера,  одежды и обуви  и ухода за ними (2) Теоретические   сведения.  Интерьер   жилого   помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости   от   веса   предмета   и   материала   стены.  Инструменты   и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ. Лабораторпо­практические и практические работы. Закрепление   настенных   предметов   (картины,   стенда,   полочки). Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепёжных деталей. Тема   2.   Технологии   ремонта   элементов   систем   водоснабжения   и канализации (2)  Теоретические сведения. Простейшее сантехническое оборудование в доме.   Устройство   водопроводных   кранов   и   смесителей.   Причины подтекания   воды   в   водопроводных   кранах   и   смесителях.   Устранение простых   неисправностей   водопроводных  кранов   и   смесителей. Инструменты   и   приспособления   для   санитарно­технических   работ,   их назначение. Профессии, связанные с выполнением санитарно­технических работ. Соблюдение   правил   безопасного   труда   при   выполнении   санитарно­ технических работ. Лабораторно­практические   и   практические   работы. Ознакомление   с   сантехническими   инструментами   и   приспособлениями. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам. Разборка и сборка кранов и смесителей (на лабораторном  стенде). Замена   резиновых   шайб   и   уплотнителъных   колец.   Очистка   аэратора смесителя. Раздел   4   «Технологии   исследовательской   и   опытнической деятельности» (10) Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность (10) Теоретические сведения. Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий. Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные   пути   их   решения   (выбор   материалов,  рациональной конструкции,   инструментов   и   технологий,   порядок   сборки,   вариантов отделки). Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов. Практические   работы.  Коллективный   анализ   возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческого проекта. Конструирование и проектирование деталей с помощью ПК. Разработка чертежей и технологических карт. Изготовление деталей и контроль   их   размеров.   Сборка   и   отделка   изделия.  Оценка   стоимости материалов   для   изготовления   изделия,   её  сравнение   с   возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы. Подготовка   пояснительной   записки.   Оформление   проектных материалов. Презентация проекта. Использование ПК при выполнении и презентации проекта. Варианты   творческих   проектов   из   древесины   и   поделочных материалов:  предметы обихода и интерьера (подставки  для салфеток, полочка   для   одежды,   деревянные   ложки,   кухонные   вилки   и   лопатки, подвеска для чашек, солонки, скамеечки, полочка для телефона, дверная ручка, карниз для кухни, подставка для цветов, панно с плоскорельефной резьбой,   разделочная   доска,   украшенная   геометрической   резьбой), детская   лопатка,  кормушки   для   птиц,   игрушки  для   детей  (пирамидка, утёнок, фигурки­матрёшки), карандашница, коробка для мелких деталей, будка для четвероногого друга, садовый рыхлитель, игры (кегли, городки, шашки),   крестовина   для   новогодней   ёлки,   ручки   для   напильников   и стамесок, раздаточные материалы для учебных занятий и др. Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (вешалка­крючок, подвеска для цветов, инвентарь для мангала или камина, настенный светильник, ручка для дверки шкафчика), модели вертолёта и автомобилей, шпатель для ремонтных работ, шаблон для контроля углов, приспособление для изготовления заклёпок, нутромер, зажим для таблиц, подвеска, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий и др. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса технологии в целом. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного   опроса   /   практикума.   Периодически   знания   и   умения   по пройденным  темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.                        Оценка тестовых заданий. При   тестировании  все   верные   ответы   берутся   за   100%,   тогда   отметка выставляется в соответствии с таблицей: Процент выполнения задания Отметка 91­100%  76­90%% 51­75%% менее 50% отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно                 При выполнении  контрольной работы: Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе,   определяется   программой.   При   проверке   усвоения   материала выявляется   полнота,   прочность   усвоения   учащимися   теории   и   умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей,                        допущенных учащимися. грубая   ошибка   –   полностью   искажено   смысловое   значение   понятия, погрешность   отражает   неточные   формулировки,   свидетельствующие   о  определения;  нечетком представлении рассматриваемого объекта;  кардинально на знания определенные программой обучения;  искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п. недочет   –   неправильное   представление   об   объекте,   не   влияющего мелкие   погрешности   –   неточности   в   устной   и   письменной   речи,   не Эталоном,   относительно   которого   оцениваются   знания   учащихся, является обязательный минимум содержания  технологии. Исходя   из   норм   (пятибалльной   системы),   заложенных   во   всех «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1­ предметных областях выставляете отметка:  2 мелких погрешностей;   «4» ставится при наличии 1­2 недочетов или одной ошибки: «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;  «2»  ставится,   если   допущены   существенные   ошибки,   показавшие,   что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание   основного   программного   материала)   или   отказ   от   выполнения учебных обязанностей. В   тех   случаях,   когда   учащийся   показал   оригинальный   и   наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению   учителя   может     быть   повышена   по   сравнению   с указанными выше нормами. Устный опрос Осуществляется   на   каждом   уроке   (эвристическая   беседа,   опрос).   Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение   проблемных   мест   в   усвоении   учебного   материала   и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.                        Оценка устных ответов учащихся Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: ­   полно   раскрыл   содержание   материала   в   объеме,   предусмотренном программой; ­   изложил   материал   грамотным   языком   в   определенной   логической последовательности, точно используя терминологию технологии как учебной дисциплины; ­  правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; ­    показал   умение   иллюстрировать   теоретические   положения  конкретными примерами; ­   продемонстрировал   усвоение   ранее   изученных   сопутствующих   вопросов, сформированность   и   устойчивость   используемых   при   ответе   умений   и навыков; ­  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны   одна   –   две   неточности   при   освещении   второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: ­ допущены один­два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя: ­ допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: ­   неполно   или   непоследовательно   раскрыто   содержание   материала,   но показано   общее   понимание   вопроса   и   продемонстрированы   умения, достаточные   для   дальнейшего   усвоения   программного   материала определенные настоящей программой; Отметка «2» ставится в следующих случаях:  ­ не раскрыто основное содержание учебного материала; ­   обнаружено   незнание   или   неполное   понимание   учеником   большей   или наиболее важной части учебного материала; ­ допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. ­   ученик   обнаружил   полное   незнание   и   непонимание   изучаемого   учебного материала; ­   не   смог   ответить   ни   на   один   из   поставленных   вопросов   по   изучаемому материалу; ­ отказался отвечать на вопросы учителя. Учебно­методическое обеспечение программы. Общая характеристика кабинета технологии.   Образовательные ресурсы сети Интернет  Дидактические таблицы по курсу технологии   Верстак столярный  Верстак слесарный  Станок токарный по дереву  Станок токарный по металлу  Станок фрезерный  Станок сверлильный  Электроточило  Электродрель  Электролобзик по дереву  Инструмент для обработки металла и древесины Тематическое планирование Учитель Добычин Сергей Вячеславович Предмет Технология Класс 6 а,б,в,г,д 2 ч. в неделю, 68 ч. №   п\п урока Класс  Тематическое планирование 6 класс. Характеристика деятельности учащихся Тема   раздела, урока Примеча ние Кол­ во часо в Раздел 1: Технология ручной обработки древесины и древесных материалов ­ 24 ч 1,2 2 Вводное   занятие. Правила   техники безопасности. Требования творческому проекту.   к Изучение  потребности,  формулировка  и      исследование  задачи проекта (формы, материал,  стилевые  решения, цвет,  размер и  т. д.). Древесина,  свойства и  область  применения.  Пороки древесины. Виды  древесных  материалов.  Отходы  древесины и их  рациональное  использование.   Пиломатериалы,  свойства и  область  применения.  Профессии,  связанные с  производством  древесины и  древесных  материалов,  восстановлением  лесных  массивов.  Понятие «изделие» и  «деталь».  Технический  рисунок, эскиз,  чертеж.  2 2 2 Урок творчес тва Читальн ый зал 3,4 5,6 7,8 Заготовка древесины, пороки древесины. Свойства древесины. Чертежи   деталей из   древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных   частей 9,10 11­14 15,16 17,18 изделия Технологическая карта   ­   основной документ   для изготовления деталей. Технология соединения брусков древесины.   из Технология изготовления цилиндрических и конических деталей   ручным инструментом. Устройство токарного   станка по обработке древесины.   2 2 2 2 Разметка Линии и условные  обозначения.  Общие сведения о  сборочных  чертежах.  Спецификация  составных  частей изделия и  материалов  на технической и  технологической  документации.  Правила  чтения   сборочных чертежей.   соединения,  удаление лишнего  материала.  Соединения  деталей с помощью  нагеля,  гвоздей,   шурупов, клея. Инструменты,  приспособления  для  выполнения  столярных  ручных  работ и  правила  безопасности  труда.  Последовательност ь изготовления  соединения  деталей вполдерева. Основные части  токарного  станка. Подготовка заготовки и станка  к точению.  Инструменты для  точения деталей на  токарном станке. Правила  безопасной  работы на токарном станке. Конкурс «Юный Мастер» 19,20 21,22 Технология обработки древесины   на токарном станке. Технология окрашивания изделий   древесины красками эмалями.   из и 4 2  Технология и  последовательность изготовления  цилиндрической  детали  ручным способом. Основные вид  отделки:  прозрачная,  непрозрачная,  имитационная,  специальная.  Столярная  подготовка к  отделке.  Материалы для  отделки.  Инструменты и  техника безопасности труда. Раздел 2: Технологии художественно­прикладной обработки материалов ­ 6 ч 23,24 История 3 Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.     художественной обработки древесины. Оборудование   и инструменты   для резьбы   по   дереву. Правила   техники безопасности   при работе с инструментами. Ажурная резьба.  Технология  выполнения  ажурной резьбы. Плосковыемчатая  резьба. Технология  геометрической  резьбы. Рельефная  резьба.  Скульптурная  резьба. 3 25,26 Виды   резьбы   по дереву и технология   их выполнения.   Раздел   3:   Технология   ручной   и   машинной   обработки   металлов   и   искусственных материалов. ­ 20 ч 27,28 2 Элементы машиноведения. Составные   части Машина и её роль в техническом процессе. Основные 29,30 31,32 33,34 35­38 машин.   Свойство   чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. машин: части   двигатель, передаточные механизмы, исполнительный механизм. Механические  свойства  металлов:  прочность,  твердость,  упругость,  вязкость,  хрупкость,  пластичность.  Черные  металлы. Группы  цветных  металлов.  Характеристика и  применение  цветных и  черных металлов.  Основные  профили   сортового проката. Чертежи   деталей из сортового проката.       Сортовой прокат. Способы получения сортового   проката и   его   профили. Практическая работа:   определите из   какого   металла изготовлен   образец проката.   чертежи Читать из деталей сортового   проката, сборочные   чертежи изделий с использованием сортового проката  Разметка с  использованием  точного  инструмента —  штангенциркуль.  Назначение,  устройство и  правила  пользования  Измерение размеров   деталей с помощью штангенциркуля.   Урок творчес тва Читальн ый зал 2 2 2 4 2 2 4 2 2 Конкурс «Юный техник» 39,40 41,42 43­46 47,48 49,50 Технология изготовления изделий   сортового проката. из Резание металла и пластмасса слесарной ножовкой. Рубка металла. Опиливание заготовок металла пластмассы.     из и Отделка   изделий из   металла   и пластмассы. Раздел 3: Технология домашнего хозяйства ­ 8 ч Резьбовое штангенциркулем   соединение.  Последовательност ь нарезания резьбы  метчиком  и плашкой. Правила безопасной работы  при   нарезании резьбы.  Соединение  деталей изделия  заклепками.  Монтаж  изделия.  Способы ручной  рубки  металла: в тисках,  на плите.  Инструменты,  оборудование  и правила  безопасной  работы. Типы напильников  по  назначению.  Контроль  качества  опиливания  поверхности.  Правила  безопасной работы. Отделка изделий из сортового   проката. Отделочные операции. декоративных покрытий металлических изделий.   Правила безопасной   работы. Профессии, связанные отделкой изделия.   Виды   с 51,52 53,54 55,56 57,58 Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных дверных петель.   и Основные технологии штукатурных работ. Основные технологии оклейки помещений обоями. Простейший ремонт сантехнического оборудования. Ремонтно­ строительные работы   в   жилых помещениях. Инструменты, необходимые   для ремонта. Технология закрепления настенных предметов. Технология навешивания форточек,   оконных створок   и   дверей. Правила безопасной работы.   Виды   вяжущих материалов. Основные технологии штукатурных работ. Практическая работа:   по упражнения выполнению   работ, изложенных в теоретических сведениях. Назначение   и   виды обоев.   Виды   клея для   наклеивания обоев. Инструменты   для   обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасной работы. Понятие о санитарно­ водопроводной сети. Устройство и простейший ремонт сантехники.   Виды труб. Общие понятия о   канализационной       2 2 2 2 Аукцион знаний Читальн ый зал Работа на компьют ере. «Юные искатели » Кабинет информа тики Выставк а «Парад мастеров » Актовый зал Раздел 4: Технологии исследовательской и опытнической деятельности ­ 10 ч 59,60 2 Творческий проект.   Понятие о   техническом проектировании. 61,62 63,64 Применение   ПК при проектировании изделия. Технические   и технологические задачи при проектировании изделия, возможные   пути их решения.   65,66 виды   Основные проектной документации. системе в квартире. Практическая работа: водопроводного крана. ремонт   Содержание и  организация  обучения  технологии в  текущем году. Инструктаж по  технике  безопасности  труда. Способы  представления и  оформления   этапов  проектной  деятельности исследования и  анализ  проблемы, экол.  аспекты,  экономические  расчеты). Применение  ЭВМ   для  поиска информации и  формирования базы данных.  Виды  исследований:  наблюдение,  анкетирование,  интервью, опрос,  блиц —  опрос,  эксперимент.  Формы  фиксации  исследовательской деятельности. Составление плана  защиты  проекта. Ознакомить  2 2 2 Правила безопасности труда при   выполнении творческого проекта. 67,68 Резерв  2 с  программой  Microsoft  PowerPoint  для  оформления  презентации  защиты проекта.  Испытание  проектируемого  изделия  потребителем.  Формы проекта. проектных работ.   оценки   Анализ

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс

Рабочая программа по технологии 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2018