Технологическая карта урока Построение чертежа прямой юбки
Оценка 4.9

Технологическая карта урока Построение чертежа прямой юбки

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
6 кл
09.08.2018
Технологическая карта урока Построение чертежа прямой юбки
Данная разработка урока предназначена для работы на уроках Технология в 6 классе. Тип урока: урок усвоения нового материала. Цели урока: Изучить последовательность построения чертежа прямой юбки, продолжить формирование понятий «прибавка на свободное облегание», «масштаб». Задачи: Развивать логическое мышление и конструкторские навыки, умение выделять главное, анализировать, делать обобщение, совершенствовать тестовую культуру. Воспитывать самостоятельность, продолжить способствовать формированию творческого интереса учащихся. Материально-техническое обеспечение урока: учебник «Технология 6 кл. (вариант для девочек)» под редакцией В.Д. Симоненко, компьютер, мультимедийный проектор, экран, инструкционные карты, тесты. Методы контроля: контроль индивидуальной практической работы, фронтальный опрос, выполнение тестовых заданий. Ожидаемые результаты обучения: В результате изучения данной темы урока учащиеся: Закрепляют знания правил снятия мерок и их условные обозначения. Получают представление об основных конструкциях юбок, изучают конструкцию прямой юбки. Знакомятся с последовательностью построения чертежа прямой юбки. Продолжают формирование понятий « чертеж», «масштаб», «прибавка на свободное облегание», умеют обосновывать выбор величины прибавки. Выполняют построение чертежа прямой юбки в М 1:4 на стандартную фигуру. Знают название линий чертежа, умеют читать чертеж.Данная разработка урока предназначена для работы на уроках Технология в 6 классе. Тип урока: урок усвоения нового материала.
Технологическая карта урока Построение прямой юбки.docx
Тема урока: Расчетные формулы для построения чертежа прямой юбки. Построение чертежа прямой юбки. Технологическая карта урока  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11 им. А.А. Абрамова  Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского   муниципального района Хабаровского края   (МБОУ СОШ №11) Антонова Валентина Федоровна, учитель технологии Тип урока: урок усвоения нового материала. Цели урока:  Изучить последовательность построения чертежа прямой юбки, продолжить формирование понятий «прибавка на свободное облегание», «масштаб». Задачи:  Развивать логическое мышление и конструкторские навыки, умение выделять главное, анализировать, делать обобщение, совершенствовать тестовую культуру. Воспитывать самостоятельность, продолжить способствовать формированию творческого интереса учащихся. Материально­техническое обеспечение урока: учебник «Технология 6 кл. (вариант для девочек)» под редакцией В.Д. Симоненко, компьютер, мультимедийный проектор, экран, инструкционные карты, тесты. Методы контроля: контроль индивидуальной практической работы, фронтальный опрос, выполнение тестовых заданий. Ожидаемые результаты обучения: В результате изучения данной темы урока учащиеся: Закрепляют знания правил снятия мерок и их условные обозначения. Получают представление об основных конструкциях юбок, изучают конструкцию прямой юбки. Знакомятся с последовательностью построения чертежа прямой юбки. Продолжают   формирование   понятий   «   чертеж»,   «масштаб»,   «прибавка   на   свободное   облегание»,   умеют   обосновывать   выбор   величины прибавки. Выполняют построение чертежа прямой юбки в М 1:4 на стандартную фигуру.  Знают название линий чертежа, умеют читать чертеж. Умеют выделять главное, анализировать, делать обобщение, применять имеющиеся знания на практике. Этап урока, время этапа Задачи этапа Методы, приемы обучения Формы учебного взаимодей ­ствия Деятельность учителя Деятельность учащихся Организовать Самоопредел ение   детей   к деятельности Вызвать эмо­ циональный  настрой и  познаватель­ ный интерес к теме; Орг.момент Слайд 1 Мотивация (встреча   с проблемой)  Слайд 2 й ы н н о и ц а з и н а г р О т н е м о м Актуализация  прежних  знаний. Слайд 3, Карточка 2  (словарные  слова) Слайд 4 Создание проблемной  ситуации. Фиксация  новой учебной задачи Создание  проблемной  ситуации. Вопрос: теперь, прочитаем  карточку 2  (Приложение  2), как вы  думаете, в  какой  последовательн ости мы будем  работать?  Давайте  Фронталь ная Проверяет   готовность   детей к уроку. Мотивация на урок:   Сегодня мы с Вами должны Настрой на определение  темы урока. «Посмотрите,  пожалуйста, на оформление  доски, я думаю, для вас уже  стало понятно, чем же мы  будем заниматься на уроке».  Воспринимают на слух  перечень необходимых   принадлежностей,  контролируют готовность к  Строят понятные для  собеседника  высказывания, отвечают на  вопросы учителя, обсуждают  и предлагают варианты тем  урока. Фронталь ная Помогает учащимся  Предлагает обсудить  алгоритм изучения данного  раздела «Конструирование и  моделирования поясных  изделий». Дети рассматривают слайд и отвечают на вопросы,  используя свой жизненный  опыт, высказывают свое  мнение.   Формируемые УУД и предметные действия  Личностные: самоорганизация. Регулятивные: Познавательные УУД: ­ развитие умений  работать с разными  видами информации; ­ развитие грамотной  речи, способности  адекватно, подробно,  сжато передавать свои  мысли. Познавательные УУД: ­ развитие умений  работать с разными  видами информации; ­ развитие грамотной  речи, способности  адекватно, подробно,  сжато, выборочно  передавать содержание разберём  алгоритм  изучения  данного раздела «Конструирова ние и  моделирования  поясных  изделий». У нас с вами цель:  изготовить  прямую юбку.  А что для этого надо – снять  мерки…  закончите мою  фразу (кто  желает  ответить?)  (Работа со  словарными  словами) Предлагает работу со  словарными словами. Учащиеся смотрят словарные  слова. Озвучивают  продолжение фразы учителя. Регулятивные УУД: ­ умение ставить  учебную задачу,  называть цель,  формулировать тему Личностные УУД:  ­ развитие памяти и  логического мышления: ­ актуализация знаний и  сведений из личного  опыта. ­ учить находить выход  из проблемной ситуации Фронталь­ ная, 1.Предлагает учащимся  виртуальное путешествие в  историю юбки, заранее  подготовленное ученицей. 1. Обучающиеся слушают,  думают, задают три вопроса  по теме выступления  выступавшей ученицы, кто  задавал вопросы – получают  жетон, который в дальнейшем  суммируется. Познавательные УУД: извлекать необходимую  информацию из  прослушанных текстов; Личностные: Развитие логического  внимания, умение  Слайд 5 Поисково­ исследователь­ ский этап  Слайд 6, 7, 8, 9, 10 Организовать  осмысленное  восприятие  информации Слайд 11 Слайд 12 2. Предлагает работу по  карточке ­ таблице «Знаю»;  «Хочу узнать»; «Узнал» 3.Предлагает вспомнить, что  известно по теме: «мода  ­силуэт, стиль» ­ работа над  логической цепочкой. 4. Предлагает вспомнить,  какие специалисты участвуют в процессе изготовления  одежды? (профминутка) 2.Формулируют свои знания,  записывают, обосновывают,  заполняют таблицу.  3. Отвечают фронтально на  вопросы. 4. Думают, отвечают. структурировать знания; Коммуникативные  УУД: вступать в диалог, с  достаточной полнотой и  точностью выражать  свои мысли. Предметные УУД: давать определения  новым понятиям темы; называть   свойства   нитей, оценивать технологические свойства материалов. Практический этап Слайд 13,14,15,16,17,1 8  Обеспечить  осмысленное  усвоение и  закрепление  знаний Практическая работа Индиви­ дуальная, фронталь ная 1.Предлагает вспомнить,  какой метод построения  чертежа изделия вам  известен. 2. Предлагает выполнить  задание по построению  чертежа юбки из личного  опыта работы учителя 1.Вспоминают, отвечают. 2.Учащиеся внимательно  знакомятся с инструкцией по  построению чертежа юбки  заднего полотнища,  выполняют чертеж Предметные УУД: Определять технологическую последовательность построения   чертежа. Познавательные   УУД: применять Умение новый способ построения   чертежа. Умение  сформулировать действия, алгоритм   анализировать и объекты, сравнивать Физкультми нутка Слайд 19 Практический этап  Слайд 15,16,17, 18,20,21 Фронталь ная Предлагает отвлечься от  выполнения практической  работы Выполняют упражнения под видео   физические Индиви­ дуальная, фронтальн ая Предлагает выполнить  задание по построению  чертежа юбки из личного  опыта работы учителя   Учащиеся выполняют построение   чертежа   юбки переднего полотнища.   подводить   под   понятие «чертеж заднего полотнища юбки».  Познавательные УУД: умение   сформулировать алгоритм   действия   при выполнении физупражнений. Познавательные   УУД: применять Умение новый способ построения   чертежа. Умение  сформулировать алгоритм   действия, анализировать и сравнивать объекты,   подводить   под   понятие «чертеж переднего полотнища юбки».         Рефлексивно­ оценочный этап Слайд 22 Осмысление  процесса и  результата  деятельности Беседа. В   парах, фронталь ная   Предлагает   оценить   факт достижения   цели   урока   – скинвейт: Продолжите предложение…   начинается со слов  Я считаю, что… Первое   предложение Учащиеся   высказывают   свое мнение о проведенном уроке, оценивают работу одноклассницы.    Познавательные УУД: Применяют новый  способ оценивания  достижений урока. Личностные УУД:  умение провести Оценивают свою работу 1. на уроке.  2. Учащиеся   в   диалоге друг   с   другом   обосновывают свою точку зрения доказывая свое мнение 3. Оценивают достижения цели.   степень 1. самооценку.  Коммуникативные  УУД: вступать   в   диалог,   с достаточной полнотой и точностью   творчески выражать свои мысли. Выбирают и записывают  домашнее задание,  осмысливают его. 2.Предложение   (объяснение, своей   позиции)  ­  Потому, что… 3.Умейте   доказать   правоту своей   позиции   ­   Я   могу доказать это на примере… 4 предложение (следствие,  суждение, выводы) ­ Исходя  из этого, я делаю вывод о  том, что… Что на уроке  было главным? Что было  интересным? Что нового  узнали на уроке? Домашнее задание на выбор:   1.Подготовить   карточки   – задания (3 вопроса) по теме «   Построение   чертежа прямой юбки»,    2.Сообщение – презентация на   тему   «   Построение чертежа прямой юбки»,  создать   кластер   по   теме: «Конструирование юбки». 3.По   журналам   мод   несколько выполнить современного зарисовок костюма.   Проанализировать     Домашнее задание Осмысление, обеспечение понимания цели содержания домашнего задания   и эти   зарисовки   с   целью больших выделения   геометрических форм. Изобразить с зарисовками условный геометрический   вид   формы каждого костюма.  рядом

Технологическая карта урока Построение чертежа прямой юбки

Технологическая карта урока Построение чертежа прямой юбки

Технологическая карта урока Построение чертежа прямой юбки

Технологическая карта урока Построение чертежа прямой юбки

Технологическая карта урока Построение чертежа прямой юбки

Технологическая карта урока Построение чертежа прямой юбки

Технологическая карта урока Построение чертежа прямой юбки

Технологическая карта урока Построение чертежа прямой юбки

Технологическая карта урока Построение чертежа прямой юбки

Технологическая карта урока Построение чертежа прямой юбки

Технологическая карта урока Построение чертежа прямой юбки

Технологическая карта урока Построение чертежа прямой юбки

Технологическая карта урока Построение чертежа прямой юбки

Технологическая карта урока Построение чертежа прямой юбки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2018