Разработка урока на тему "Деньги. Карманные деньги"
Оценка 4.7

Разработка урока на тему "Деньги. Карманные деньги"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
6 кл
05.03.2018
Разработка урока на тему "Деньги. Карманные деньги"
Данное приложение является дополнением к разработке урока по теме "Деньги. Карманные деньги"
Публикация является частью публикации:
Антонова В.Ф. Деньги. Карманные деньги..docx
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение   СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11 им.А.А. Абрамова   Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского    муниципального района Хабаровского края    (МБОУ СОШ №11) Антонова Валентина Федоровна, учитель технологии Тема урока: Деньги. Карманные деньги. Тип урока: урок усвоения нового материала. Ход урока   отвечать   на   вопросы   учителя   по Цель   урока–формируем   у   учащихся   необходимые   знания,   умения   для понимания понятия Деньги. Карманные деньги.  1.Предметный   результат–умение   содержанию темы, выработка навыков интеллектуальной деятельности  2.Личностный   результат   –   опираясь   на   жизненный   опыт   самостоятельно сформулировать цель и умение сделать вывод.  3.Метапредметный   результат   –   уметь   анализировать   разного   рода информацию     и   самостоятельно   формулировать   и   решать   познавательные задачи   на   этой   основе.   Развивать     умение     аргументировать     свою   точку зрения; Цели: Способствовать развитию духовно­нравственной личности. Помочь   учащимся   осознать   социальную,  практическую   и   личностную значимость предложенного материала. Содействовать развитию коммуникативных способностей учащихся. Создать   содержательные   и   организационные   условия   для   работы   в 1. 2. 3. 4. группах. 1   Эмоциональный   настрой:   Здравствуйте,   ребята.   Я   надеюсь   на   взаимное сотрудничество и поддержку с вашей стороны, и тогда наша работа будет плодотворной. ( «Словарный ряд» , приложение 1) Словарный   ряд: любопытство,   страх,   радость,   удивление,   раздражение, новизна, равнодушие, безразличие, удовлетворение, заинтересованность. Учитель: Обратите своё внимание на ряд слов, выберите и назовите те из них, которые соответствуют вашему состоянию перед началом занятия. (спросить по желанию несколько человек) (Выяснили, прокомментировали) Учитель: Состояние ваше мне вполне понятно, так как вы не знаете, о чём пойдёт  речь и как мы, будем работать. 2. Введение в тему С помощью игры "Молекулы" поделитесь на группы. Каждая группа получает карточки для обмена. Нужно за 3 минуты найти того, кто захочет с тобой 2 поменяться. На карточке написано, что,   на что нужно менять. Например: "Поменяй линейку на карандаш" (по условию игры не на всех карточках есть необходимые вещи для обмена).  ­ Время обмена окончено, все ли смогли обменяться? Легко ли было найти нужный товар для обмена? ­ Почему не у всех совершились сделки? А что означает слово Сделка, давайте обратимся к словарю… А какие слова ассоциируются со словом «Сделка» Ответы учащихся.. Договор, деньги, документы, дело, продажа (Приложение 2) Молодцы, так какая же тема будет у нас сегодня, как вы думаете, конечно,  Деньги, а еще: небольшая подсказка:  Мой подарок незатейлив – Вам дарю в подарок деньги! Все, что только захотите Вы себе на них купите! В общем, разберетесь сами, Как вам поступить с деньгами! О чем идет речь, конечно о карманных  деньгах.  Или: Дарю тебе сегодня деньги, Всегда такой подарок ценен. Пусть эта сумма небольшая – Тебе она не помешает! И очень скоро, без сомнения Ты ей отыщешь применение! Хотелось пожелать в стихах: "Будь постоянно при деньгах!" Итак, формулируем тему нашего занятия: Деньги, история денег. Карманные деньги. 3.Учитель:  Понятие о деньгах  Много тысяч лет после своего появления люди обходились без денег. Им не нужны были деньги в те далекие времена, когда ничего не продавалось. Они брали у природы всё необходимое. В первобытном обществе, пока люди жили племенем, родом, общиной, имущество и пища в семье были общие, хотя у каждого имелись и личные вещи. Каждый делал, что мог. Тем, что давал труд, пользовались все на равных правах. Собственность была общей. Инстинкт, а потом и сознание подсказывали людям, что они не могут жить друг без друга. Человек в одиночку слаб, вместе с другими он может сделать всё. Вначале все члены   рода   занимались   одинаковым   трудом:   совместно   охотились,   ловили рыбу, собирали плоды и коренья. Любое из этих занятий требует много сил, навыков. Невозможно делать все одинаково хорошо, если разделить труд, все 3 пойдет иначе, каждый будет совершенствоваться в своем деле. Труд станет производительнее: затраты сил и времени меньше, продуктов ­ больше. Люди бессознательно использовали преимущества, которое им давала жизнь, общество. Они стали обмениваться продуктами своего труда и торговать еще в   очень   глубокой   древности.   Археологи   обнаружили,   что   обмен   между племенами   был   еще   в   каменном   веке.   Разделение   труда   было   главной причиной развития обмена. Сейчас мы заслушаем с вами сообщение на тему «История денег», с презентацией.  Слушаем внимательно сообщение, задаем 3 вопроса по теме сообщения, зарабатываем баллы (те, кто задавал вопросы), тот, кто делал сообщение,  отвечает на вопросы. Сегодня мы с вами обсудим проблему денег. Чем больше денег у людей, тем у них больше появляется разных потребностей.  Послушайте, пожалуйста, одну притчу (включается спокойная музыка) Заработанное своим трудом    Один торговец ежедневно давал своему сыну одну монетку и говорил: — Возьми, сынок, береги и старайся копить деньги. Сын выбрасывал эти деньги в воду. Отец узнал об этом, но ничего не сказал. Сын ничем не занимался, не работал,   ел   и   пил   в   доме   отца.   Однажды   торговец   сказал   своим родственникам:  — Если мой сын придёт к вам и попросит денег, не давайте.  Затем он позвал сына и обратился к нему со словами: — Иди сам зарабатывай деньги, принесёшь — посмотрю, каковы они, заработанные тобой.  Сын пошёл к родственникам и стал просить денег, но они ему отказали. Тогда он вынужден был наняться на работу чернорабочим. Весь день сын босыми ногами размешивал известь и, получив одну монетку, принёс эти деньги отцу.  Отец сказал: — Ну вот, сынок, теперь иди и брось в воду заработанные тобой деньги.  Сын ответил: — Отец, как же могу я выбросить их? Разве ты не знаешь, какую муку я принял из­за них? Пальцы на моих ногах до сих пор горят от извести. Нет, я не смогу выбросить их, рука моя не поднимется.   Отец ответил: — Сколько раз я давал тебе по монетке, а ты уносил её и спокойно бросал в воду. Ты думал, эти деньги доставались мне даром, без труда? То­то, сынок, пока не будешь трудиться, цену труду не будешь знать.   Девочки, объясните, почему же сын торговца не смог выбросить маленькую денежку, если до этого всегда их выбрасывал? (ответы детей)   Вывод:   Да,   человек   познаёт   истинную   цену   деньгам,   только   когда   сам начинает работать, получать вознаграждение за свой труд. Скажите, а какое отношение должно быть к заработанным деньгам? Можно ли их раскидывать? А вы слышали такое выражение «Копейка рубль бережет», у кого какое мнение? (Эссе на тему, выступление ученицы) Учитель: а теперь давайте обсудим: Какие операции с денежными средствами вы можете совершать? У вас есть карманные деньги? Откуда они берутся? 4 Как   вы   их   обычно   тратите?   ­   Можно   ли   сэкономить   деньги   –   карманные расходы? ­ Нужно ли уметь экономить? ­ А для чего? Ответы детей. Сейчас   мы   послушаем,   что   нам   подскажет   тетушка   Сова   про   карманные деньги (Просмотр мультика Азбука денег, Советы тетушки Совы «Карманные деньги») Обсуждение мультфильма: Какие советы дала нам тетушка Сова? Советы тетушки Совы 1.Советуйтесь с родителями; 2.разделите свои карманные деньги на 3 части: А). Потратить Б). Накопить В). Отдать (долги надо возвращать) Проектная работа в группах 1.Общая беседа с учащимися:   Нужны ли вам деньги на карманные расходы? Для чего они вам нужны?  2.Чтобы ответить на эти вопросы, вам необходимо провести мини­ исследование по вопросу «Наши карманные деньги» и Составьте бизнес­ проект.  Исследование можно проводить внутри группы или с представителями других групп. Полученные результаты обобщить. Лидер группы оглашает результат. Вопросы для исследования. ­Выделяют ли вам родители деньги? ­Как часто они это делают? ­Хватает ли вам этих денег?  3.Что хотим иметь? Составьте бизнес­проект. Учитель: А теперь попробуйте представить свой бизнес­проект по представленному  вопросу. При создании проекта следует учитывать его последующую  реализацию. Для помощи учащимся предлагаются следующие вопросы: ­ Нужно ли выделять вам деньги? ­ С какой периодичностью это должно происходить? ­ Какая сумма вам необходима? ­ На что вы их будете тратить? После обсуждения и подготовки лидер группы представляет проект  одноклассникам. Учащиеся обсуждают, задают вопросы. Определяют  наиболее реализуемый и полезный для них проект. Защита проекта в   Рисунках. Учитель: Умение распоряжаться деньгами – важный навык. Хорошо когда  человек умеет откладывать, не тратя всё сразу, может рассчитать свои нужды, не зависим от суммы в кошельке, какая бы она ни была, умеет жить по  средствам, не жадничает, но и не транжирит. Далеко не все взрослые могут 5 этим похвастаться, а ведь благосостояние зависит не только от фактического  дохода, но и во многом от умения распределить расход по своим  потребностям.  4. Продолжите фразу  Учитель: А сейчас давайте вновь обратимся к народной мудрости. Все ли в нашей  жизни продается и покупается? Есть ли в мире такие ценности, которые  купить невозможно? Группам по очереди задаются вопросы: 1.Все  ли  можно купить за деньги? 2.За  деньги  можно купить часы... (но не время). 3.За деньги  можно купить книгу... (но не мудрость). 4.За деньги  можно купить телохранителя... (но не друга). 5.За деньги  можно купить еду... (но не аппетит). 6.За деньги  можно купить дом... (но не семью).  7.За деньги  можно купить положение в обществе... (но не уважение людей). 8.За деньги  можно купить лекарство... (но не здоровье). 9.За деньги  можно купить поцелуй... (но не любовь). 10.За деньги  можно купить развлечения... (но не счастье). 11.За деньги  можно купить икону... (но не веру). 12.За деньги  можно купить целый континент... (но не Родину). 13.За деньги  можно купить орден... (но не подвиг, не честь).  14.За деньги  можно купить клоунов... (но нехорошее настроение). 5. Любят ли вас деньги? Тест для учащихся. 1. Представьте, что у вас есть свободная сумма денег. Что вы с ней сделаете? а) вложу в бизнес, чтобы денег стало ещё больше; б) открою счёт в банке; в) приобрету вещь своей мечты. 2. Что вы почувствуете, получив дорогой подарок? а) удовлетворение; б) радость; в) неловкость. 3. Часто ли вы берете в долг деньги у знакомых? а) никогда; б) редко; в) систематически. 4. Как влияет информация о курсе доллара на ваше настроение? а) прямо пропорционально; б) обратно пропорционально; в) никак 5. Следуете ли вы закону, что небогатый человек покупает только хорошие 6 вещи? а) да; б) как когда; в) нет. 6. Заметив под ногами рублёвую монету, вы решите её подобрать? а) нет, я живу заработком, а не находками; б) если в данный момент нахожусь «на мели»; в) обязательно! 7. Любите ли вы обсуждать цену собственных покупок? а) это тема для меня закрыта; б) почему бы нет? в) да, это предмет моей гордости. 8. Пересчитываете ли вы сдачу? а) обязательно; б) если не забываю; в) ленюсь. ПОДСЧЁТ РЕЗУЛЬТАТОВ: Присвойте себе за каждый ответ "а" 3 балл, "б" – 2 балла и "в" – 1 балла. Итог  просуммируйте. От 19 до 24 баллов. Вы – прирождённый финансист с нюхом на прибыль, и ни  один финансовый крах не способен сделать вас нищим. Теряя, вы тут же  находите; падая, поднимаетесь. Но иногда деньги становятся для вас  самоцелью, а это уже плохо. От 14 до 18 баллов. Вы имеете сложные взаимоотношения с деньгами; они то  идут косяком, то улетают с порывом ветра… Что ж, зато вы избавлены от  страхов, свойственных богатым людям, и всегда преодолеете финансовые  трудности, снизив свои затраты.  От 8 до 13 баллов. Вас деньги не любят; не за что… Впрочем, и вы их тоже –  что совершенно необъяснимо для обычного человека. 6. Правила обращения с деньгами  Учитель. У вас на столах лежат карточки с правилами. Прочитайте их  внимательно, вы можете их дополнить. ­Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога. ­Зарабатывай честно. ­Соизмеряй свои «хочу» и «могу». ­Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно. ­Старайся не влезать в долги. ­Не играй в лотереи, азартные игры. (Приложение 4) Учащиеся работают над правилами, дополняют, потом их зачитывают.   7.Эмоциональное состояние Учитель:   Наше   занятие   подходит   к   концу,  возможно,   вы   сегодня   впервые говорили так много об этой проблеме. Но ведь она сопровождала и будет 7 сопровождать   людей   на   протяжении   всей   истории   существования человечества: Мне хотелось бы узнать, какие эмоции, чувства вы испытываете после окончания занятия. Для этого опять обратите своё внимание на ряд слов   и   выберите   те   из   них,   которые   соответствуют   вашему   состоянию (спросить по желанию несколько человек) Учитель: Большое спасибо вам, ребята, за интересный разговор, за поддержку. Информационные источники:  1. http://www.e­reading.ws/chapter.php/98481/2/Ermasova_­ _Finansy__konspekt_lekciii.html  2. http://xn­­c1abdnx4g.xn­­e1aoq2b.aforizm.tel/  3. http://nalfin.narod.ru/Million.html  4. http://shopping.passion.ru/print/9701/  5. http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki12.htm  Литература: 1. Е. Вигдорчик; И. Липсиц; Ю. Корлюгова «Финансовая грамотность», методические рекомендации для учителя., Москва, 2015 г.

Разработка урока на тему "Деньги. Карманные деньги"

Разработка урока на тему "Деньги. Карманные деньги"

Разработка урока на тему "Деньги. Карманные деньги"

Разработка урока на тему "Деньги. Карманные деньги"

Разработка урока на тему "Деньги. Карманные деньги"

Разработка урока на тему "Деньги. Карманные деньги"

Разработка урока на тему "Деньги. Карманные деньги"

Разработка урока на тему "Деньги. Карманные деньги"

Разработка урока на тему "Деньги. Карманные деньги"

Разработка урока на тему "Деньги. Карманные деньги"

Разработка урока на тему "Деньги. Карманные деньги"

Разработка урока на тему "Деньги. Карманные деньги"

Разработка урока на тему "Деньги. Карманные деньги"

Разработка урока на тему "Деньги. Карманные деньги"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018