Разработка интегрированного урока (технология - биология) на тему "Рациональное питание" 6 класс
Оценка 4.7

Разработка интегрированного урока (технология - биология) на тему "Рациональное питание" 6 класс

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
технология
6 кл
25.01.2018
Разработка интегрированного урока (технология - биология) на тему "Рациональное питание" 6 класс
Материалы данного урока можно использовать как на уроке, так и на внеклассных занятиях. Интересно сообщается о различных системах питания: вегетарианстве, сыроедении, раздельном питании и непринужденно делается вывод о рациональном правильном питании. Материал требует предварительной подготовки, так как это театрализованное действие, поэтому предварительно подбираются действующие лица.Интегрированный урок по технологии и биологии. 6 класс
интегрированный урок.docx
ТЕМА.   РАЦИОНАЛЬНОЕ   ПИТАНИЕ.   (Интегрированный   урок   технология   с биологией). ЦЕЛЬ:   показать   преимущества   рационального   питания   перед   другими   системами питания, научить детей сбалансированному питанию, показать необходимость потребления витаминов,   регулирующих   обмен   веществ,   в   питании   подростка;   воспитывать   культуру общения, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения; развивать артистические способности учащихся. Как вы уже догадались, сегодня на уроке, мы будем говорить о правильном питании, а значит о питании рациональном. Учитель   технологии.  Представьте   на   мгновение,   что   мы   с   вами   перенеслись   на берега   туманного   Альбиона   и   за   окнами   не   морозный   день   сибирского   поселка,   а промозглое утро улиц Лондона. Мы находимся в полицейском участке перед кабинетом комиссара полиции мистера Бортоломью. Итак, смотрите и слушайте! НАЧИНАЕТСЯ МИНИ СПЕКТАКЛЬ.  Действие 1. (Входит комиссар полиции, садится за стол, поднимает телефонную трубку). Комиссар: Мери, пригласите, пожалуйста, ко мне инспектора Дрейка. Спасибо. (входит инспектор Дрейк). Дрейк: Доброе утро, комиссар. Комиссар: Доброе утро, инспектор.    Дрейк: Удивляюсь, комиссар. Как Вам всегда удается так хорошо выглядеть. Всегда подтянуты и свежи. У Вас свой секрет? Комиссар:  Никакого секрета – сбалансированное питание и физкультура. Но я не для этого вас пригласил, инспектор. Вы читали сегодняшние газеты? (Протягивает газету). В них сообщение о смерти мистера Бабингтона, известного человека в нашем городе. Дрейк:  А кстати, почему умер мистер Бабингтон? Комиссар: Что­то с желудочно­кишечным трактом, я в этом не особенно разбираюсь. Вам необходимо поговорить с его вдовой. Дрейк: Её в чем­то подозревают? Комиссар:  Да в том­то и дело, что мы можем только подозревать. Никаких улик против неё нет. Муж умер в больнице под присмотром врачей. Дрейк: Тогда что же Вас смущает? Комиссар:  Вы не знаете самого главного. Мистер Бабингтон  третий муж миссис Синтии. До этого она уже дважды была замужем. Все её мужья были очень состоятельными людьми.   И   все   они   умерли   с   теми   же   симптомами,   как   и   бедный   мистер   Бабингтон. Интересно ещё вот что, перед смертью они завещали ей всё своё состояние, так что она теперь   очень   богатая   вдова.   Но   согласитесь,   инспектор,   когда   умирает   муж   –   такое возможно. Когда умирает второй – это может быть трагическим совпадением, но когда от таких симптомов умирает и третий муж – это уже закономерность. Так что, инспектор, идите и поговорите с вдовой. Вряд ли она что­нибудь Вам скажет, но кто знает, кто знает… (После чего встают и уходят). Действие 2. (Комната в доме миссис Бабингтон. Звучит легкая музыка, входит молодая вдова, в руках поднос с чайным сервизом. Она начинает раскладывать чайные пары на столе, и в это время в комнату входит инспектор Дрейк) Синтия: Добрый день, инспектор. Рада Вас видеть, правда, я немного была удивлена Вашим звонком, где Вы просили о встрече. Присаживайтесь, хотите чаю? Дрейк: Добрый день, миссис Синтия. Спасибо, не откажусь. Синтия:  (разливает чай по чашкам, подает инспектору его чашку). Так что же Вас привело ко мне, инспектор? Дрейк: Не буду лукавить, миссис. Я пришел по поводу смерти Вашего мужа, мистера Бабингтона – примите мои соболезнования. Меня интересует один вопрос – почему Ваши мужья, а Вы не первый раз замужем, не живут долго, а умирая, завещают Вам все свое состояние? Синтия: Я вижу, Вы хорошо осведомлены о моей жизни. Правда, немного бестактно то, что Вы сейчас сказали, но мне нравится Ваша откровенность и я Вам отвечу тем же. Но начала немного о себе. Я выросла в небогатой семье, всегда любила помогать маме на кухне. Самым дорогим для меня подарком в детстве была книга «Кухня народов мира». Я мечтала стать взрослой и открыть кафе, где посетителей кормили бы вкусно, сытно и не дорого. Поверьте, такое возможно. Первый раз вышла замуж за известного адвоката. Он был богат, недурён собой. Но моё желание открыть кафе считал блажью, денег давал только на мелкие расходы. Ждать я не могла и поэтому пошла другим путем. Муж абсолютно не интересовался тем, что ест. Обедал всегда быстро. Вечерами после работы довольствовался  небольшим ужином. И тогда я  устроила  из   еды  культ.  Когда  он  приходил  домой,  я накрывала  стол  всякими вкусными блюдами. Представьте, на большом блюде – жаренная курица, фаршированная черносливом, с плавающими в масле профитролями, по бокам блюда перченый рулет из свинины… Вот где мне пригодилась моя книга! Сначала он ел с неохотой, но ему было неудобно мне отказать, ведь всё это я делала только для него. В конце концов ему это даже понравилось. Он торопился домой, а там его ждали новые вкусные блюда. Причем каждый день что­то новое. После ужина, когда он усаживался перед телевизором, я ставила перед ним   большое   блюдо   с   печеными   булочками,   пирожными,   печеньем.   Вы   знаете,   когда человек смотрит телевизор, он незаметно для себя может съесть столько всего, что сам не поверит.   Дрейк: Везет же Вашему мужу! Простите, я хотел сказать «Везло». Синтия:  Он тоже думал так же. За короткое время он сильно прибавил в весе и волновался , но я его успокаивала, говоря, что люблю его и такого, даже больше, чем раньше. Мужчины такие смешные: они всегда верят тому, что хотят слышать. Но время шло, аппетит его рос. А с ним и болезни. У него появились боли в боку, стал задыхаться даже   при   небольшом   подъёме,   ночами   –   бессонница.   Он   стал   раздражительным.   В больнице, куда он пошел по моей просьбе (я ведь заботливая жена), у него что только не признали:   и   сахарный   диабет,   и   ожирение,   и   гастрит   и   еще   кучу   всяких   медицинских непонятных болезней. Дрейк: Неужели врачи не смогли ему помочь? Синтия:  Пытались, на то они и врачи. Они посадили его на диету, стали колоть всякими лекарствами. Но… Дрейк: Но?.. Синтия: Но он ждал только меня. И я приходила к нему в больницу, как Санта Клаус в Рождество, и приносила его любимые блюда: жареный картофель, шашлык из баранины и ещё много острого и перченого. Дрейк: А врачи? Как это могли допустить врачи?! Синтия:  Врачи   об   это   даже   не   догадывались!   А   муж,   видя   мою   заботу   о   нем, чувствуя себя все хуже и хуже, переписал на меня все свое состояние. Он был такая милашка! Со вторым и третьим мужем была та же самая история. Дело только во времени. Дрейк:  Какая медленная. Но со вкусом подготовленная смерть! Неужели Вам их совсем не жалко? Синтия:  Жалко? Какая глупость! Вы знаете, еще греки говорили «Обжора роет себе могилу собственными зубами». Они выкопали себе могилу сами. А у меня теперь есть деньги, и я смогу открыть свое кафе. И главное, я могу выйти замуж по любви. Не хотите ли посмотреть мой зимний сад, инспектор.  (Уводит его из комнаты). (Автор Артур Хейли). Учитель   технологии.  На   протяжении   многих   тысячелетий   люди   старались прокормить себя, чтобы уцелеть в смертельной схватке за существование. Сначала они примитивно и робко собирали дань с окружающего их растительного и животного мира. И постепенно, наряду с другими достижениями, овладевали сложным искусством кулинарии. Учитель   биологии.  Долгое   время   придерживались   мнения,   что   поесть   –   значит «заправить» организм порцией «горючего», не важно какого и в каком количестве, лишь бы ярко пылало пламя обменных процессов и давало необходимую для жизнедеятельности человека энергию. Поэтому поначалу никому и в голову не приходило ограничивать себя в еде. Впоследствии выяснилось – при избыточном питании организм как бы задыхается от обилия пищевых веществ и калорий и аккумулирует их в виде жира. Учитель технологии. Передо мной анкеты, заполненные учащимися нашей школы, с одним вопросом: нравится ли вам, как вас кормят? Ответы на него разные. Мы пригласили сегодня любителей разных видов питания. Итак, кто хочет высказаться первым? Сладкоежка. Я не доволен школьным питанием. Нам мало дают булочек, пирожков, нет пирожных. Выступаю от имени тех, кто хочет питаться сладостями вместо  надоевших супов и каш. Может их трудно готовить или это очень дорого стоит? Кондитер.  В зависимости от вида изделий тесто для них должно быть густое или жидкое, а по способу приготовления – пресное или кислое, сдобное или несдобное. Чтобы приготовить тесто для сладких булочек, пирожков и пирожных, потребуются следующие продукты: мука,  вода, соль, разрыхлитель,  сахар, яйца,  жиры,  сливки, пряности, изюм, орехи и т.д. В зависимости от вида теста для их приготовления требуется различное время. Калькулятор.  Дело   вовсе   не   в   сложности   процесса   приготовления.   Ассортимент блюд   для   завтраков,   обедов   и   ужинов   подбирается   исходя   из   питательной   ценности продуктов,   содержания в них основных пищевых веществ и калорийности. Разнообразие блюд – непременное условие здорового питания. Учитель   технологии.  В   последнее   время   появилось   столько   систем   питания,   и каждая из них претендует на звание самой рациональной и здоровой. А теперь давайте представим,   что   мы   вами   находимся   на   заседании   школьной   думы,   где   присутствуют поклонники каждой системы питания. Председатель   думы.  Господа   депутаты!   Мы   знаем,   что   здоровье   и работоспособность   во   многом   зависят   от   характера   питания.   И   поэтому   нам   сегодня необходимо осудить очень важный вопрос – как правильно должен питаться подросток. Каким  должно быть питание, которое принято считать рациональным?  Для того чтобы выработать правильное решение, мы выслушаем представителей от каждой фракции. Регламент выступления – 3 минуты. Представитель   фракции   «Яблоко»:  Уважаемые   депутаты!   Я   представитель фракции   «Яблоко».   В   народе   нас   называют   вегетарианцами.   Члены   нашего   движения исключают из рациона мясо, и это правильно. Ведь мясо, разлагаясь в организме, выделяет ядовитые   вещества,   которые,   двигаясь   по   кишечнику   отравляют   его.   Разве   школьная котлета или кусок колбасы, которые вы получаете в школьной столовой, дают вам силы на решение   задачи   или   вдохновение   для   сочинения?   Нет   и   ещё   раз   нет.   Салаты,   овощи, фрукты (лучше местные) – вот что должно стоять на столе у школьника. А теперь, когда цены на мясо возросли в несколько раз, наше движение поистине станет народным. Спасибо за внимание! Вегетарианец.  Правильно самая полезная еда – овощи. Надо отказаться от мясной пищи, сладостей, раз они так вредны! Физиолог. Резкое снижение содержания белка в пище отрицательно влияет на работу мозга, ослабляет защитные свойства организма. От недостатка белков особенно страдает растущий человек, ведь белок – это строительный материал для клеток. А углеводы – это основной  источник   энергии,   необходимый   для   поддержания   жизнедеятельности.   Жиры, входящие   в   состав   клеток,   также   способствуют   устойчивости   к   заболеваниям, неблагоприятным факторам окружающей среды. Многие, пытаясь похудеть, не едят каши, масла,   пропускают   ужин,   пытаются   голодать.   Это   безжалостно   и   даже   преступно   к собственному организму. Голодать можно только при необходимости и под руководством специалиста. Представитель   фракции   «Аграрии»:  Господа   депутаты!   Нас   можно   назвать сыроедами.   Я   не   буду   утомлять   вас   перечислением   многочисленных   фактов,   которые доказывают, что питаться пищей, не подвергнутой тепловой обработке, ­ самая хорошая забота   о   своем   здоровье.   Посудите   сами:   сырая   пища   пережевывается   гораздо основательнее  и медленнее и  поэтому хорошо усваивается;  она  способствует развитию обоняния   и   вкуса,   человек   начинает   замечать   тонкие   ароматы   и   испытывать   новые вкусовые ощущения. Четкость и бесперебойность процесса пищеварения возможны лишь тогда, когда сама пища «живая». На кухонном огне все живое в пище сгорает, а её мертвый груз медленно ползет по кишечнику. Народы Севера, которые на протяжении многих веков употребляют строганину и сырое мясо, чувствуют себя прекрасно. А наш далекий предок – первобытный человек питался в основном травами и кореньями и сумел выстоять в схватке с дикой природой. Мы его по праву считаем основателем нашего движения. А чем кормят в столовой? Жаренная котлета, жаренная картошка… А каша – размазня! Ну что в ней остается питательного? А вот если съесть проращенные зерна пшеницы, сколько полезного и питательного может получить организм! Спасибо за внимание! Представитель   фракции   ЛДПР:  Уважаемые   господа   депутаты!   Я   представляю самую народную фракцию – ЛДПР. Для тех, кто не знает как она называется, поясню. Читайте с конца – Раздельное Питание Думающих Людей, думающих о своем здоровье. Посмотрите   на   нашу   пищеварительную   систему.   И.П.   Павлов   установил,   что   на каждый  вид  пищи  (хлеб,  молоко,   мясо  и  т.д.)  выделяются  различные   по  количеству   и качеству пищеварительные соки. Обработка и переваривание каждого вида пищи протекает в   соответствующем   отделе   пищеварительного   тракта   и   занимает   определенное   время. Возьмем, к примеру, пельмени. Пельмени – это мясо и тесто да сметана или майонез.  Вот такой пищевой комок, вместо того, чтобы давать нам энергию и строительный материал, лежит   тяжелым   грузом,   что   ведет   к   существенному   напряжению   всего   организма.   В школьных столовых редко дают пельмени, но зато часто – картофельный  рулет с мясом. Вкусно, но питательно ли? А картина получается та же, что и с пельменями. «Природа не придумала   бутербродов»,   ­   говорит   Брег.   Значит   правильнее   будет   съесть   на   одной перемене хлеб, а на другой перемене – колбасу. Поэтому мы просим внести в протокол решение о применении раздельного питания в рационе школьника. Спасибо за внимание! Представитель   фракции   «Согласие»:  Уважаемые   господа   депутаты!   Наше движение объединяет людей, которые не отказывают себе в удовольствии вкусно поесть. Девиз   движения:   «Разнообразно,   питательно,   но   в   меру».   Внимательно   выслушав выступления предыдущих ораторов, позволю себе высказать свое мнение. Первое. Я согласен с представителем вегетарианцев, но недостаток белка, особенно животного, задерживает рост и развитие организма, а это недопустимо особенно в молодом возрасте. Второе.   Несколько   слов   о   сыроедении.   Да   при   тепловой   обработке   частично разрушаются витамины, и даже образуются нежелательные для организма вещества – это правильно.   Но   положительного   больше   –   это   и   размягчение   продукта   и   лучшее   его усвоение,   обеспечение   санитарно­гигиенической   безопасности,   улучшение   вкусовых достоинств. И   наконец   –     раздельное   питание.   Как   установлено   многочисленными   научными фактами, несовместимых продуктов просто нет. Я хочу выступить в защиту пельменей – исконно русского блюда. Такое сочетание, как мясо, сваренное в тесте, оправдано. При употреблении смешанной пищи для организма полезно   параллельное   всасывание   продуктов.   Вспомните   популярную   народную   еду   – кружка молока и краюха хлеба. Еще один пример выгодного сочетания – мясо с овощами. В мясе много белка, в овощах его нет, но вместе они друг друга дополняют. Спасибо за внимание! Любитель мяса. Нужно больше мясных блюд. Нас не может накормить  пара сосисок или крохотный кусочек курицы! Мы растем, и нам необходим для роста белок животного происхождения. К тому же что может быть проще в приготовлении, чем кусок жареного мяса? Физиолог.  Питание   одними   животными   белками   выводит   из   строя   печень   и поджелудочную   железу.   В   средние   века   даже   применяли   такую   пытку:   человека, осужденного  на  смерть,  кормили   только   мясом.  Происходило   отравление   организма,  и наступала мучительная смерть. Советую почаще заменять мясо рыбой – она легче и полнее усваивается   организмом,   причем   содержит   достаточное   количество   белков.   Богаты белками горох, фасоль, молоко, творог – эти продукты столь же необходимы и могут заменить  рыбу и мясо.   Эксперт. Выслушав различные точки зрения, мы пришли к выводу, что недоедание и переедание отрицательно влияют на организм человека. Отсюда вывод – питание должно быть правильным, научно обоснованным, рациональным, разумным. Здоровый человек не должен ничего исключать из своего меню, еда должна быть вкусной и разнообразной. Но во всем нужна мера. Председатель   думы:  Мы   выслушали   все   выступления   и,   взяв   из   каждого рациональное   зерно,   я   предлагаю   вашему   вниманию   проект   «Рационального   питания школьника». 1. Есть   регулярно,   а   лучше   5   раз   в   день.   Если   следовать   этим рекомендациям, чувство голода не возникает и, садясь за стол, вы вполне удовлетворитесь небольшой порцией. 2. Тщательно   пережевывать   пищу,   не   злоупотреблять   солеными   и перчеными блюдами. Пища должна быть разнообразной. Питание должно быть сбалансированным и энергетически оправданным. Не ужинать позже, чем за 1,5 – 2 часа до сна. 3. 4. 5. Кто согласен с данным проектом, прошу проголосовать. Заседание окончено.     Учитель   биологии.  Рациональное   питание   –   одно   из   важнейших   условий существования,       нормального   функционирования   человеческого   организма,   силы   и здоровья. От того, как питается человек, зависит его работоспособность и долголетие. В процессе   жизнедеятельности   происходит   постоянный   расход   энергии   на   осуществление физиологических   функций,   биохимических   процессов   в   организме,   выполнение определенной   работы.   Эти   затраты   энергии   должны   своевременно   пополняться   за   счет потребляемой пищи. При правильном питании человек в течение долгих лет сохраняет умственную и физическую активность, бодрость и жизнерадостность. Учитель   технологии.  «Нормальная   и   полезная   еда   есть   еда   с   аппетитом,   еда   с испытываемым   наслаждением»,   ­   говорил   академик   И.П.Павлов.   Однообразная   пища быстро приедается, а это снижает аппетит и усвояемость пищевых продуктов. Необходимо заботится о разнообразии меню, о правильной кулинарной обработке пищи, а также об обстановке, в которой она принимается. И пусть еда всегда приносит вам удовольствие и пользу!  Домашнее   задание:  мы   раздали   вам   листы­памятки   с   перечнем   овощей   и содержащихся   в   них   витаминов,   составьте   дома   меню,   учитывая   суточную   норму витаминов.

Разработка интегрированного урока (технология - биология) на тему "Рациональное питание" 6 класс

Разработка интегрированного урока (технология - биология) на тему "Рациональное питание" 6 класс

Разработка интегрированного урока (технология - биология) на тему "Рациональное питание" 6 класс

Разработка интегрированного урока (технология - биология) на тему "Рациональное питание" 6 класс

Разработка интегрированного урока (технология - биология) на тему "Рациональное питание" 6 класс

Разработка интегрированного урока (технология - биология) на тему "Рациональное питание" 6 класс

Разработка интегрированного урока (технология - биология) на тему "Рациональное питание" 6 класс

Разработка интегрированного урока (технология - биология) на тему "Рациональное питание" 6 класс

Разработка интегрированного урока (технология - биология) на тему "Рациональное питание" 6 класс

Разработка интегрированного урока (технология - биология) на тему "Рациональное питание" 6 класс

Разработка интегрированного урока (технология - биология) на тему "Рациональное питание" 6 класс

Разработка интегрированного урока (технология - биология) на тему "Рациональное питание" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018