Внеурочка по теме: "Техническое творчество"
Оценка 4.9

Внеурочка по теме: "Техническое творчество"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
технология
6 кл
24.04.2018
Внеурочка по теме: "Техническое творчество"
На изучение программы «Техническое творчество» в 6 классе, в соответствии с учебным планом, отводится 35 часов. Программа рассчитана на 1 час в неделю. Программа составлена на основе: - федерального государственного образовательного стандарта; -образовательной программе ОО. - на основе рабочей программы внеурочной деятельности под редакцией В.Д.Григорьев, Б.В.Куприянов.Рабочая программа по внеурочной деятельности
Внеурочка Техническое творчество.docx
муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13»                                                                                      Утверждаю                                                       Директор МОУ СОШ   №13 Шмелькова Г.В._________                                                                    Приказ №293от28.08.2017 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Техническое творчество» (техническое направление) 6 А класс Составитель: Удалова А.А. 1 Егорьевск, 2017 Пояснительная записка        На   изучение  программы   «Техническое   творчество»  в   6   классе,  в   соответствии   с учебным планом, отводится 35 часов. Программа рассчитана на 1 час в неделю. Программа составлена на основе: ­ федерального государственного образовательного стандарта; ­образовательной программе ОО. ­ на основе рабочей программы внеурочной деятельности под редакцией В.Д.Григорьев, Б.В.Куприянов.     Мировой   опыт   свидетельствует,   что   из­за   быстрой   смены   технологий   за   время трудовой деятельности, человек вынужден несколько раз менять профессию. Отсюда следует, что перед началом трудовой деятельности каждый человек должен получить широкий   кругозор,   познакомиться   с   различными   возможностями   преобразующей деятельности   человека,   оценить   свои   способности   и   осознанно   ориентироваться   в выборе направления своей деятельности в будущем, либо в настоящем. Так возникла проблема подготовки человека к новым социально­экономическим условиям. Особую важность представляет развитие технического мышления, которое определяется как мыслительная   способность   человека   к   преобразованию   деятельности   по   созданию материальных и духовных ценностей. Техническое творчество ­ это первые шаги школьников в самостоятельной творческой деятельности   по   созданию   моделей   технических   объектов,   это   формирование начальных   политехнических   знаний,   умений   и   развитие   художественного   вкуса.   В программе   рассматриваются   различные   методики   выполнения   изделий   из   бумаги, картона   и   другого   разнообразного   поделочного   материала   (проволока,   баночки, коробочки) с использованием самых разнообразных техник (оригами, конструирование, мозаика,   аппликация).   Она   предлагает   развитие   ребенка   в   самых   различных направлениях:   конструкторское   мышление,   художественно   ­   эстетический   вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Цели и задачи Основная  цель  работы   ­   развить   познавательный   интерес   к   техническому   виду творчества, выявить способности, создать комфортные условия для их развития. Задачи: Обучающие:   формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой;  отрабатывать практические навыки работы с инструментами;  формировать знания и умения работы с разными материалами и инструментами при изготовлении как простейших технических изделий так и конструировании объемных макетов транспортных средств, мебели или зданий; 2  научить распознавать и использовать основные виды отделки, применяемые при окончательном изготовлении изделия;   осваивать навыки организации и планирования работы  Развивающие:   развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;  формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа;  развивать аналитическое мышление и самоанализ;  развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;  развивать   конструкторские   способности,   техническое   мышление,   творческий подход к работе;   предоставлять возможность выражать свои творческие замыслы в практической деятельности;   развивать   навык   нахождения   применения   выполненного   изделия   в   игровой деятельности;  предоставить   дополнительную   возможность   каждому   ребёнку   проявить способности организатора, лидера, руководителя. Воспитательные:   формировать   творческое   мышление,   стремление   сделать­смастерить   что­либо нужное своими руками,  развивать терпение и упорство,  необходимые при работе с бумагой;    прививать   навыки   проведения   самостоятельного   контроля   качества   во   время заложить основы культуры труда;  привить бережное отношение к инструментам, материалу и оборудованию;  работы;  формировать   коммуникативную   культуру,   внимание   и   уважение   к   людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;  создать   комфортную   среду   педагогического   общения   между   педагогом   и воспитанниками. Результаты освоения программы по внеурочной деятельности:  познание мира, осознание ценность труда, науки и творчества; социальная активность,  уважение других людей, умение вести конструктивный диалог, достигать  взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;   Личностные результаты Когнитивный компонент:  ориентацию в системе моральных норм и ценностей; Ценностный и эмоциональный компонент:    уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;    потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; 3 Коммуникативные результаты:    учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных   позиций   в сотрудничестве;  формулировать   собственное   мнение   и   позицию,   аргументировать   и координировать   её   с   позициями   партнёров   в   сотрудничестве   при   выработке общего решения в совместной деятельности;    устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;    аргументировать   свою   точку   зрения,   спорить   и   отстаивать   свою   позицию   не  враждебным для оппонентов образом;   задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с партнёром;    адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;    работать   в   группе   —   устанавливать   рабочие   отношения,   эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;   интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.  Коммуникативные результаты:    учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных   позиций   в сотрудничестве;  формулировать   собственное   мнение   и   позицию,   аргументировать   и координировать   её   с   позициями   партнёров   в   сотрудничестве   при   выработке общего решения в совместной деятельности;    устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;    аргументировать   свою   точку   зрения,   спорить   и   отстаивать   свою   позицию   не  враждебным для оппонентов образом;   задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с партнёром;    адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;    работать   в   группе   —   устанавливать   рабочие   отношения,   эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;   интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.  Познавательные результаты:    реализация основ проектно­исследовательской деятельности;  проведение наблюдения и эксперимента под руководством учителя;  осуществление   расширенного   поиска   информации   с   использованием   ресурсов библиотек и Интернета;    умение  объяснять  явления, процессы,  связи и  отношения, выявляемые в ходе исследования;   4  формирование основ ознакомительного, творческого, усваивающего чтения. Содержание программы В процессе реализации программы будут использованы разнообразные методы и формы,   взаимно   дополняющие   друг   друга   (проекты,   творческие   работы,   игры, самоанализ и самооценка, наблюдения). Раздел I.  Аппликация и моделирование (5 ч.) Аппликация из ткани. Дюймовочка. Моделирование из полос. Мозаика из ватных комочков. Раздел II. Выжигание (6 ч.) Выжигание собачки. Выжигание цветка, бабочки. Коллективная работа. Выжигание картины. Раздел III. Комплексные работы (7 ч.) Подвижные игрушки из картона. Клоун­дергунчик. Папье­маше. Копилка «Поросёнок».  Коллаж из различных материалов. Конструирование игрушки с подвижными деталями.  Раздел IV. Плоскостное  моделирование.  Вышивание (5 ч.) Моделирование плетёной корзинки из ниток и пуговиц. Выполнение портретов «Оли и  Коли» из ниток, пуговиц и ткани. РазделV. Объёмное  моделирование и конструирование (6 ч.) Вязание крючком. Коллективная работа. Шитьё мягкой игрушки. РазделVI. Моделирование и конструирование из  слоёного теста (6ч.) Лепка корзины с фруктами из слоёного теста. Лепка забавных фигурок. Коллективная работа.  Лепка  пейзажа. Оформление выставки, творческий отчёт, объединения, награждение. № п/п 1 2 3 4 Тематическое планирование Наименование раздела Кол­во часов Раздел I.  Аппликация и моделирование   Раздел II. Выжигание  Раздел III. Комплексные работы  Раздел IV. Плоскостное  моделирование.   Вышивание  5 6 7 5 5 5 6 Раздел V. Объёмное  моделирование и конструирование Раздел VI. Моделирование и конструирование из   слоёного теста  Итого: 6 6 35 Календарно – тематическое планирование Раздел №№ п/п Тема занятия Из них план факт Форма организации занятий Кол­ во часо в 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Раздел I.     Аппликация и моделирование (5 ч.) Аппликация из ткани. Дюймовочка. Инструктаж по ТБ. Аппликация из ткани. Дюймовочка. Моделирование из полос Моделирование из полос Мозаика из ватных комочков 1 1 1 1 1 Раздел II    Выжигание(6 ч.) Выжигание собачки. Выжигание собачки. Выжигание цветка, бабочки. Выжигание цветка, бабочки. Коллективная работа. Выжигание картины. Коллективная работа. Выжигание картины. 1 1 1 1 1 1 Раздел III       Комплексные работы (7 ч.) Подвижные игрушки из картона. Клоун­ дергунчик. Подвижные игрушки из картона. Клоун­ дергунчик. Папье­маше. Копилка «Поросёнок» 1 1 1 Беседа Групповая работа Беседа Групповая работа Беседа, Групповая работа Беседа, Групповая работа Групповая работа Групповая работа Групповая работа Групповая работа Групповая работа Лекция , Групповая работа Индивидуальная работа Индивидуальная 6 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Папье­маше. Копилка «Поросёнок» Коллаж из различных материалов. Коллаж из различных материалов. Коллаж из различных материалов. 1 1 1 1 Раздел IV.  Плоскостное  моделирование. Вышивание  (5 ч.) Моделирование плетёной корзинки из ниток и пуговиц. Моделирование плетёной корзинки из ниток и пуговиц. Выполнение портретов «Оли и Коли»из ниток, пуговиц и ткани. Выполнение портретов «Оли и Коли»из ниток, пуговиц и ткани. Выполнение портретов «Оли и Коли»из ниток, пуговиц и ткани. 1 1 1 1 1 Раздел V.       Объёмное  моделирование и конструирование (6 ч.) Шитьё мягкой игрушки Шитьё мягкой игрушки Коллективная работа – «Веселая семейка» Коллективная работа – «Веселая семейка» Коллективная работа – «Веселая семейка» Коллективная работа – «Веселая семейка» 1 1 1 1 1 1 работа работа Беседа Индивидуальная ,групповая работа Групповая работа Групповая работа Просмотр видео, Индивидуальная работа Индивидуальная работа Индивидуальная работа Индивидуальная работа Индивидуальная работа Беседа, групповая работа Групповая работа Групповая работа Групповая работа Групповая работа Групповая работа Раздел VI.        Моделирование и конструирование из  слоёного теста ( 6 ч.) Лепка корзины с фруктами из слоёного теста. Лепка забавных фигурок. Лепка зверей 1 1 1 Беседа, индивидуальная работа индивидуальная работа индивидуальная работа 7 33 34 35 Лепка  цветов Коллективная работа. Лепка  пейзажа. Заключительное занятие. Оформление выставки: творческий отчёт объединения, награждение. 1 1 1 индивидуальная работа Групповая работа Групповая работа Материально­техническое обеспечение  Перечень оборудования 1. Подставки для выпиливания (ласточки). 2. Наборы карандашей. 3. Наборы линеек. 4. Наборы треугольников. 5. Наборы резинок. 6. Наборы циркулей. 7. Калька. 8. Копировальная бумага 9. Миллиметровая бумага. 10.Кнопки. 11.Скрепки. 12.Шаблоны. 13.Шило. 14.Ножницы. 15.Наждачная бумага. 16. Мультимедийный проектор 8 1. Рабочая   программа   внеурочной   деятельности   под   редакцией   В.Д.Григорьев, Список  учебно­методической  литературы Б.В.Куприянов, Просвещение. 2. Изобразительное искусство. 5–9 классы: рабочие программы для  общеобразовательных учреждений / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А.  Горяева, А. С. Питерских. – М.: Просвещение, 2011 ,149 стр. 3. Буткевич Л.М. История орнамента: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.  заведений / Л.М. Буткевич. – М.: ВЛАДОС, 2003,123 стр. 4. Вакуленко Е.Г. Народное декоративно­прикладное искусство: теория, история,  практика / Е.Г. Вакуленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007,211 стр. 5. Варавва Л.В. Декоративно­прикладное искусство. Современная энциклопедия /  Л.В. Варавва. – Ростов н/Д., 2007, 112 стр. 6. Горяева Н.А., Островская О.В.    «Декоративно­прикладное искусство в жизни  человека»,     Москва «Просвещение» 2000г., 234 стр. 7. Жемчугова П.П. Изобразительное искусство / П.П. Жемчугова. – СПб.:  «Литера», 2006,201 стр. 8. Комарова Т.С. как научить ребенка рисовать Т.С. Комарова. – М.: Столетие,  1998,154 стр 9 9. Шпикалова Т.Я. Ершова Л.В. Величкина Г.А. «Изобразительное искусство»  Москва «Просвещение» 2003,211стр 10.Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”Джейн Дженкинс. “Поделки и  сувениры из бумажных ленточек”. 222 стр. 11.Уолтер Хелен «Узоры из бумажных лент» Издательство «Ниола­Пресс» 2006, 111 стр «Согласовано» на ШМО 25.08.2017 протокол №1 Руководитель ШМО __________Брызгалин А.И. «Согласовано» Зам.директора по ВР _____________Кутузова Ю.В 25.08.2017 10 11

Внеурочка по теме: "Техническое творчество"

Внеурочка по теме: "Техническое творчество"

Внеурочка по теме: "Техническое творчество"

Внеурочка по теме: "Техническое творчество"

Внеурочка по теме: "Техническое творчество"

Внеурочка по теме: "Техническое творчество"

Внеурочка по теме: "Техническое творчество"

Внеурочка по теме: "Техническое творчество"

Внеурочка по теме: "Техническое творчество"

Внеурочка по теме: "Техническое творчество"

Внеурочка по теме: "Техническое творчество"

Внеурочка по теме: "Техническое творчество"

Внеурочка по теме: "Техническое творчество"

Внеурочка по теме: "Техническое творчество"

Внеурочка по теме: "Техническое творчество"

Внеурочка по теме: "Техническое творчество"

Внеурочка по теме: "Техническое творчество"

Внеурочка по теме: "Техническое творчество"

Внеурочка по теме: "Техническое творчество"

Внеурочка по теме: "Техническое творчество"

Внеурочка по теме: "Техническое творчество"

Внеурочка по теме: "Техническое творчество"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018