Конспект урока по технологии "Стилизация и использование природных форм в вещах. Лепка и роспись посуды"(3 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по технологии "Стилизация и использование природных форм в вещах. Лепка и роспись посуды"(3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
3 кл
26.02.2017
Конспект урока по технологии "Стилизация и использование природных форм в вещах. Лепка и роспись посуды"(3 класс)
Цели: расширить знания учащихся о материалах для лепки, способах лепки посуды, использовании природных форм в вещах; учить приемам стилизации реальных природных форм, лепки посуды и ее росписи; развивать творческое воображение, самостоятельность, мелкую моторику; воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Демонстрационное оборудование: образцы изделий (посуды) или слайды с их изображением материалы для лепки (глина, пластилин), стеки, дощечка, салфетка; учебник; для учащихся - пластилин, стеки, дощечка, салфетка; учебник. Словарь: стилизация, лепка, роспись.
технология.docx
Уроки 6­7 Т е м а :  стилизация и использование природных форм в вещах. Лепка и роспись посуды Ц е л и :   расширить   знания   учащихся   о   материалах   для   лепки,   способах   лепки   посуды, использовании природных форм в вещах; учить приемам стилизации реальных природных форм, лепки   посуды   и   ее   росписи;   развивать   творческое   воображение,   самостоятельность,   мелкую моторику; воспитывать интерес к народному декоративно­прикладному искусству. Демонстрационное   оборудование:  образцы   изделий   (посуды)   или   слайды   с   их   изображением материалы для лепки (глина, пластилин), стеки, дощечка, салфетка; учебник; д л я   у ч а щ и х с я   ­ пластилин, стеки, дощечка, салфетка; учебник. Словарь: стилизация, лепка, роспись. Х о д   у р о к а I. Сообщение темы урока. ­ У многих народов есть удивительно оригинальная и красивая посуда, которая была создана на основе наблюдений мастерами за животными и растениями. То она копировала форму тюльпана, то павлина или утки. Такую посуду иногда называют чудо­посудой. Вот и вы сегодня, как настоящие народные   мастера,   выберете   одну   из  природных   форм  и   на   этой   основе   вылепите  какой­либо декоративный предмет для кухни: ковш или бокал, салатник или масленку. II. Изучение нового материала. 1. Из истории лепки. ­ Лепка ­ один из древнейших видов прикладного искусства. Из глины люди лепили посуду и игрушки. Глина  служила  строительным  материалом  и заменяла  бумагу (на  глиняных дощечках писали   письма   и   документы).   И   все­таки   при   слове   «глина»   мы   с   вами   в   первую   очередь представляем красивую керамическую посуду. Закройте глаза и представьте, что мы перенеслись в древний мир. Представили? А теперь послушайте мой рассказ. Люди с древних времен лепили глиняную посуду. Сначала они хранили в ней разные продукты: овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок, попав в огонь, стал крепким, легким, звонким, но, главное, он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке   посуды   люди   стали   изменять   форму   изделий,   делали   кувшины   с   длинными   узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами стали украшать посуду разными способами, и со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища   человека.   Появились   причудливые   изящные   вазы,   кувшины   разнообразных   форм   и размеров, то есть появилась декоративная посуда. Эта посуда имела самые разнообразные формы. Откуда же мастера черпали свое вдохновение? Конечно же в окружающей нас природе. А зачем мастера придавали своим изделиям такую необычную форму, в виде рыбки или другого? Только ли для   красоты?   Нет,   считалось,   что   такая   посуда   оберегает   человека,   служит   ему   защитой   от недобрых чар. Сейчас мы уже об этом не думаем, мы просто любуемся удивительно красивыми формами декоративной посуды. 2. Стилизация и использование природных форм в вещах. ­ Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины, ковши, бокалы, чаши. Как вы думаете, какая природная форма, какое животное или растение послужило моделью для мастера? (Ответы детей.) Рассматривание картинок (слайдов)9. Как   видите,   источником   вдохновения   мастера   может  стать   даже   капля   воды.   Но   если   мы приглядимся повнимательнее, то увидим, что мастер не переносит в свое изделие все мельчайшие детали прототипа. Что он делает? (Реальный образ переделывается мастером, стилизуется.) Как мастер преображает реальный предмет в художественно выполненную вещь?  (Ответы учащихся.) Мастер упрощает взятую за основу природную форму, повторяя только самые харак­ терные особенности. Например, посмотрите на бокал. Несмотря на то, что здесь мы не видим ни лепестков, ни листьев, ни стебелька, мы сразу можем сказать, что в качестве образной основы для этой вещи мастер выбрал тюльпан. Как мы узнали это? (Ответы учащихся.) 3. Способы лепки посуды. ­ А как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу? И т. д. Показ слайдов или образцов. Учитель выслушивает ответы детей, дополняет, добавляет, еще раз повторяя с п о с о б ы   л е п к и :  вдавливание, выбирание стекой, ленточный способ, лепка из   пластин,   из   жгутов.   Если   учащиеся   испытывают   затруднения,   учитель   предлагает рассмотреть рисунки на форзаце учебника. III. Актуализация знаний учащихся. 1. Последовательность работы над изделием. ­ Сегодня вы будете и дизайнерами, и мастерами, которые решили придумать и изготовить самую чудесную вазу или какой­то другой вид посуды. С чего вы начнете работу над изделием? (Ответы учащихся.)  Сначала надо выбрать, какой чудо­ сосуд вы будете проектировать. Потом надо обдумать, какую форму он будет иметь. Может быть, ваш сосуд будет иметь форму еловой шишки, а может быть, яблока. А конфетница будет так похожа на клубничку10 или виноград. Затем выбранный прототип надо стилизовать. Что это значит? (Упростить, убрав несущественные детали.) После этого нужно нарисовать эскиз изделия и определить способ лепки. Например, шарообразные сосуды  легче  лепить  способом  выдавливания,  цилиндрические  лепятся  из  пластин,  изделия  же более сложной формы лучше лепить из жгутов. Что вы будете делать дальше?  (Подготовить материал для лепки ­ пластилин, взяв нужное количество и хорошо размяв его.) Выполняя   лепку,   помните,   что   жгуты   нужно   хорошо   примазывать   друг   другу,   добиваясь гладкой   поверхности.   При   желании   изделия   можно   украсить   лепными   украшениями,   а   затем выполнить роспись сосуда гуашевыми красками в соответствии с замыслом. 2. Демонстрация приемов работы. Учитель   показывает   приемы   лепки   или   учащиеся   под   руководством   учителя   изучают этапы работы по предметно­ технологической карте. Физкультминутка ­ Практическая работа. Урок 6. З а д а н и е :  спроектировать изделие, нарисовать эскиз, выполнить его лепку. Урок 7. З а д а н и е :  закончить лепку, расписать изделие. Во   время   практической   работы   учитель   контролирует   правильность   приемов   работы, оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения. ­ Итог урока. В ы с т а в к а   р а б о т   у ч а щ и х с я .  Анализ выполненной работы. Обсуждение по  в о п р о с а м : 3.Какую природную форму вы выбрали в качестве прототипа? 4.Какие детали в процессе стилизации вами были убраны? 5.Какой способ лепки вы выбрали? 6. Почему вами был выбран именно такой вариант росписи елия? 7. Оцените качество выполненной вами работы. Домашнее задание: учебник, с. 128­129.

Конспект урока по технологии "Стилизация и использование природных форм в вещах. Лепка и роспись посуды"(3 класс)

Конспект урока по технологии "Стилизация и использование природных форм в вещах. Лепка и роспись посуды"(3 класс)

Конспект урока по технологии "Стилизация и использование природных форм в вещах. Лепка и роспись посуды"(3 класс)

Конспект урока по технологии "Стилизация и использование природных форм в вещах. Лепка и роспись посуды"(3 класс)

Конспект урока по технологии "Стилизация и использование природных форм в вещах. Лепка и роспись посуды"(3 класс)

Конспект урока по технологии "Стилизация и использование природных форм в вещах. Лепка и роспись посуды"(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017