Конспект урока по технологии "Образы животных из волокнистых материалов"(3 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по технологии "Образы животных из волокнистых материалов"(3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
труд
3 кл
26.02.2017
Конспект урока по технологии "Образы животных из волокнистых материалов"(3 класс)
Цели : познакомить учащихся с волокнистыми материалы которые используются на уроках технологии, их видами и свойствами; учить способам изготовления поделок из волокнистых материалов, выполнять фигурку петушка из разных волокнистых материалов в соответствии со своим замыслом; формировать умение выполнять стилизацию природных форм; развивать эстетический вкус, умение подбирать материалы по цвету, создавая гармоничные композиции; воспитывать умение работать самостоятельно. Демонстрационное оборудование: изображения животных (картинки или слайды), образцы материалов, образцы изделий; предметно-технологическая карта; картон, клей, кисть, салфетка; учебник; для учащихся - волокнистые материалы (нитки, шнуры и т. д.), картон, клей, кисть, салфетка; учебник. Словарь: волокнистые материалы.
технология.docx
Т е м а :  образы животных из волокнистых материалов Урок 8 Ц е л и : познакомить учащихся с волокнистыми материалы которые используются на уроках технологии, их видами и   свойствами;   учить   способам   изготовления   поделок   из   волокнистых   материалов,   выполнять фигурку петушка из разных волокнистых материалов в соответствии со своим замыслом; фор­ мировать умение выполнять стилизацию природных форм; развивать эстетический вкус, умение подбирать материалы по цвету, создавая гармоничные композиции; воспитывать умение работать самостоятельно. Демонстрационное   оборудование:  изображения   животных   (картинки   или   слайды),   образцы материалов, образцы изделий; предметно­технологическая карта; картон, клей, кисть, салфетка; учебник; д л я   у ч а щ и х с я   ­  волокнистые материалы (нитки, шнуры и т. д.), картон, клей, кисть, салфетка; учебник. Словарь: волокнистые материалы. Х о д   у р о к а I. Сообщение темы урока. ­ Вы уже знаете, что хороший мастер идеи для своих новых  работ черпает у природы. И это  вовсе не означает, что он должен увидеть нечто необычное. Иногда простая с виду роман ­а  вдохновляет мастера на интересную работу, ведь природ \я форма служит лишь отправной точкой  для его собственной фантазии. Сегодня вы тоже сможете воплотить свою творческую  фантазию в  жизнь. Вам предстоит изобразить ... отгадайте, кого. Он носом в землю постучит, Взмахнет крылом и закричит.  Кричит он даже сонный, Крикун неугомонный. Конечно же, это петушок. А вот для его изготовления нам сегодня потребуются волокнистые материалы. Давайте сначала познакомимся с ними. II. Изучение нового материала. ­ Понятие «волокнистые материалы». К волокнистым материалам, кроме ткани, относятся нитки, веревки, шнуры, тесьма. Эти материалы называют волокнистыми потому, что они состоят из волокон, соединённых между собой плетением или скручиванием. Волокна могут быть натуральными (хлопок, лен, шерсть верблюдов, баранов, козлов, натуральный шёлк) или получены человеком путём химической переработки (это искусственные и синтетические волокна). На прядильных фабриках из волокон получают нити и пряжу. А из них уже производят ткани, тесьму, кружево, шнурки, ленты, веревки и многое другое. Строение,   пластичность   и   мягкость   волокнистых   материалов   позволяют   сгибать   их, переплетать, связывать. Учитель показывает учащимся образцы волокнистых материалов. ­ Использование волокнистых материалов для поделок. Благодаря   свойствам   волокнистых   материалов   из   них   можно   изготовить   поделки   в   самых разных техниках11. Так, например, используя ткань и шнур, можно выполнить аппликацию (рис. 1). Можно выполнить аппликацию и из одного шнура (рис. 2). А можно из шнура или пряжи сделать фигурку петушка и без клея (рис. 3). Очень   интересная   техника   позволяет   из   обыкновенных   ниток   создавать   объемные   фигурки (рис. 4), кукол­марионеток (рис. 5). ­ Какие   еще   поделки   можно   выполнить   из   волокнистых   материалов?  (Из   пряжи   можно связать   игрушку,   из   ниток   можно   вышить   изображение,   можно   изготовить   поделку   из клубков.) ­ А   из   чего   изготовлена   фигурка   вот   этого   петушка  (рис.   б)?12  (Ответы   учащихся.)  Для изготовления этой поделки использовалась упаковка от киндер­сюрприза и пряжа. Как   видите,   источником   идей   для   мастеров   послужил   один   и   тот   же   образ   петушка.   И материалы   были   у   всех   практически   одинаковые.   Но   их   творческое   воображение,   фантазия позволили создать такое количество своеобразных изображений петушка. 3. Техника выполнения поделок. Р а с с к а з   у ч и т е л я . ­ Как   видите,   некоторые   поделки   вы   сможете   изготовить   самостоятельно.  Я  говорю   об аппликации. Давайте вспомним последовательность работы над аппликацией. (Ответы учащихся.) Правильно, сначала необходимо  нарисовать эскиз своей картинки. Лучше это сделать в цвете, тогда будет легче выбрать материал. Затем нужно подобрать материалы и по фактуре, и по цвету, не забывая о том, что все цвета должны г армонировать между собой. После этого вырезаются детали аппликации, раскладываются на основе и затем приклеиваются к ней. Работа со шнуром выполняется по­другому. Клеем мажут небольшие участки рисунка и на этих местах укладывают шнур нужного цвета. Но и в том, и в другом  случаях  нужно помнить,  что  выразительность  поделки  будет  зависеть  от правильности составления композиции: размер основы должен соответствовать размеру изображения петушка, изображение петушка должно быть в центре композиции. Учитель   показывает   в   процессе   ответа   учащихся   этапы   работы   по   предметно­ технологической карте. А вот петушок­марионетка делается таким образом. Голова и туловище петушка изготавливаются из клубков. Гребешок и бородку петушку можно сделать из кусочков яркого фетра или других мягких  неосыпающихся тканей. А можно пришить к головке яркие  узкие ленточки, собрав их «петельками». Глаза у петушка должны быть заметными, большими. Их можно сделать из чёрных пуговок. Глазки будут выразительнее, если поставить на них «штрихом» блик ­ маленькое белое пятнышкосбоку.   Клювом   нашему   петушку   послужит   заточенная   и   окрашенная   в   красный   цвет палочка. Один конец её смазывается клеем и втыкается в клубок ­ клюв готов. Из чего сделать пе­ тушку хвост? Можно, как и гребешок, из пёстрых ленточек разных цветов ­ ведь и у настоящих петухов хвост редко бывает однотонным. А собрать настоящие перышки можно во дворе. Петушку осталось сделать шею и ножки. Для этого нужен крепкий шнур подходящего цвета. Отрезаем от шнура трижды по 15 см. Один отрезок шнура соединит туловище и головку, а два других отрезка пришиваем под туловищем. Чтобы петушок мог переступать ножками, к их концам пришиваем по большой плоской пуговице. Будет лучше, если ножки слегка утяжелить ­ снизу к ним прикрепить (например, пластилином) по двухрублёвой монетке или небольшому плоскому камушку. А теперь нам осталось «оживить» нашего петушка. Нам нужна в а г а   ­  так называется приспособление для управления марионеткой. Это две узкие рейки или палочки, 15 и 25 см. Отлично подойдёт для это­ го обыкновенная деревянная линейка длиной 40 см, которую мы и превратим в вагу. Рейки должны быть гладкими, их нужно зашкурить. А если окрасить вагу акварелью в коричневый или бордовый цвет, тогда она будет выглядеть словно из настоящего кукольного театра. Наконец, привяжем к концам реек крепкие, но тонкие верёвочки. Чтобы верёвка держалась, нужны засечки. Вот петушок и готов. Какой красавец! 3) Для изготовления петушка из ниток потребуются маленькие воздушные шарики, катушки ниток, иголки, подушки для иголок, силикатный клей, цветная бумага, ножницы. Для начала в иголку вдеваем конец нитки, не отрывая нитку от катушки, а затем прокалываем насквозь пластмассовую бутылочку с клеем и протаскиваем через нее небольшой отрезок нитки. Нитка должна легко вытягиваться из бутылочки и хорошо быть смазанной клеем. Снимаем с нитки иголку, втыкаем ее в подушку. Берем правой рукой шар. Левой наматываем на него нитку, делая витки в разных направлениях. Намотка должна быть неплотной, с пробелами. Делаем два таких шара. Даем шарам высохнуть. Прокалываем шарик, который остался внутри, и вынимаем его через  одно из отверстий между нитками. Склеиваем  оба шара  между  собой.  Из малоосыпающейся ткани шнура, ленты или тесьмы делаем бородку, хвост, перышки. Вот таких петушков можете сделать вы. Но лучше, если ваши работы будут оригинальными, непохожими на другие. Ведь это зависит только от вашей фантазии! В процессе рассказа учитель демонстрирует приемы работы. Физкультминутка У п р а ж н е н и я  для глаз ­ Быстро   поморгать,   закрыть   глаза   и   посидеть   спокойно,   медленно   считая   до   5. Повторить 4­5 раз. ­ Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4­5 раз. ­ Вытянуть   правую   руку   вперед.   Следить   глазами,   не   поворачивая   головы,   за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Цовторить 4­5 раз. ­ Практическая работа. З а д а н и е :  выполнить петушка из волокнистых материалов (техника изготовления по выбору). Во   время   практической   работы   учитель   контролирует   правильность   приемов   работы, оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения. ­ Итог урока. В ы с т а в к а   р а б о т   у ч а щ и х с я . Учитель читает стихотворение13: Жил на свете Петушок ­ Золотые перышки, Ярко  красный гребешок На шальной головушке. Громко, звонко голосил, Крылья раскрывая, На рассвете всех будил, Новый день встречая... Т. Чернышева ­ Вот такие озорные петушки получились у вас. Есть ли среди выставленных работ одинаковые? (Ответы учащихся.) ­ Как  вы думаете,  почему  петушки у всех  разные?  Ваше  творческое  воображение позволило вам создать такие оригинальные поделки. Домашнее задание: оформить коллекцию волокнистых материалов.

Конспект урока по технологии "Образы животных из волокнистых материалов"(3 класс)

Конспект урока по технологии "Образы животных из волокнистых материалов"(3 класс)

Конспект урока по технологии "Образы животных из волокнистых материалов"(3 класс)

Конспект урока по технологии "Образы животных из волокнистых материалов"(3 класс)

Конспект урока по технологии "Образы животных из волокнистых материалов"(3 класс)

Конспект урока по технологии "Образы животных из волокнистых материалов"(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017