Конспект урока по технологии "Образы природы и творения человека"(3 класс)
Оценка 5

Конспект урока по технологии "Образы природы и творения человека"(3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
3 кл
26.02.2017
Конспект урока по технологии "Образы природы и творения человека"(3 класс)
Цели: формировать знания учащихся о стилизации природных и других форм, повторить виды природных материалов, их свойства; учить новым приемам работы с природным материалом, выполнять стилизацию образа лебедя; развивать творческое воображение; формировать умение работать с хрупким материалом аккуратно. Демонстрационное оборудование: картинки или слайды с изображением лебедей и произведений живописи и декоративно-прикладного творчества с образами этих птиц; образцы природных материалов (листья, шишки, солома, пух, семена растений, желуди и т. п.), образец педагогического рисунка; клей, кисть, картон; учебник; для учащихся - виды природного материала, картон, клей, карандаш, рабочая тетрадь, учебник. Словарь: природный материал.
технология.docx
Т е м а :  образы природы и творения человека Уроки 2­3 Ц е л и :   формировать знания  учащихся о стилизации природных и других форм, повторить виды природных материалов, их свойства; учить новым приемам работы с природным материалом, выполнять   стилизацию   образа   лебедя;   развивать   творческое   воображение;   формировать   умение работать с хрупким материалом аккуратно. Демонстрационное   оборудование:  картинки   или   слайды   с   изображением   лебедей   и произведений живописи и декоративно­прикладного творчества с образами этих птиц; образцы природных материалов (листья, шишки, солома, пух, семена растений, желуди и т. п.), образец педагогического рисунка; клей, кисть, картон; учебник;  д л я   у ч а щ и х с я   ­   виды природного материала, картон, клей, карандаш, рабочая тетрадь, учебник. Словарь: природный материал. Х о д   у р о к а I. Сообщение темы урока. ­ Сказочна и богата наша природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по­разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке. Каждый из нас имел счастье однажды замереть от нечаянно увиденного чуда в природе. Это может быть весной, когда солнце уверенно шлет свое тепло остывшей земле и она, нежась и оттаивая от зимнего холода, покрывается легким паром. А небо светлое­светлое от солнца, глазам больно смотреть. Ты идешь домой не спеша, ни о чем не думая. Вокруг лужи воды от подтаявшего снега и небольшие проталины, начинающие зеленеть. И вдруг на одной из таких проталин ты видишь нежный и хрупкий цветок ­ первый подснежник, фиалку. Встретив такое чудо, хочется перенести его домой, чтобы оно было рядом. Но, осуществив свой замысел, губишь цветок.' Огорчению нет предела! Но можно все­таки частичку природ­ , ной красоты перенести домой, сохранив при этом красоту каждого листочка, веточки и т. п. и не нанося окружающей нас среде вреда. Так, из опавших листьев можно сделать аппликацию, из шишек  ­  скульптурку,  а можно несколько  видов  природного  материала  объединить   на одном панно,   создав   оригинальную   композицию.   Вот   и   мы   на   этом   уроке   должны   создать   такую композицию из самых разных природных материалов, которая была бы оригинальна и украсила бы наш дом. ­ Проверка домашнего задания. Заслушивание ответов учащихся на вопрос «Для чего я изучаю предмет "Технология"?». ­ Изучение нового материала. 1. Виды природного материала. ­ Рассмотрите, какой материал относится к природному. Учитель показывает образцы, учащиеся называют природный материал и рассказывают, что можно сделать из него. ­ П л о д ы   хвойных   деревьев   (шишки)   ­   прекрасный   материал   для   объемных   игрушек   и занимательных поделок. По форме они напоминают части туловища животных, человека. Шишки хорошо   склеиваются,   они   разнообразны   по   форме,   величине   и   виду:   кедровые,   кипарисовые, пихтовые,   еловые,   сосновые.   Для   изготовления   поделок   лучше   использовать   нераскрывшиеся шишки, так как с ними легче работать. П л о д ы  дуба (желуди) бывают разной формы и величины. С одного конца они окружены сильно  разросшейся чашечкой ­ плюской. Желуди созревают осенью, в сентябре ­ октябре. Их собирают,  когда они созреют и начинают падать с дерева. Одновременно с желудями собирают и их чашечки (плюски), на которых они держатся. П л ю с к и очень хороший материал в дополнение к желудю, их часто используют для различных поделок. Желуди   очень   удобны   для   изготовления   фигурок   забавных   человечков,   животных,   различных деталей к игрушкам из другого природного материала. Б е р е с т а   ­   один из самых красивых и прочных материалов для изготовления игрушек. В народном творчестве России издавна славились изделия из бересты. Разнообразные  в е т к и   используются при изготовлении некоторых частей поделки: рук, ног, шеи и т. д. С этой целью лучше использовать ветки кизила, сосны, ели, сирени. Их ветки упруги и при высыхании не так легко ломаются. Для поделок могут быть использованы также и  к о р н и .   Они иногда своими причудливыми формами напоминают различных животных или части их тела. Фантазия поможет в изогнутых корнях увидеть осьминога, паука и т. д. Множество старых корней или их отростков можно найти у берегов рек. При сборе этого материала надо помнить, что корни живых деревьев неприкосновенны. Интересным   и   нужным   дополнением   при   изготовлении   игрушек,   различных   панно   являются л и с т ь я .  Они могут быть самых разнообразных форм и расцветок. Крупный лист дуба, клена дети применяют   как   парус   для   яхты,   плота,   кораблика.   Листья   можно   также   использовать   для изготовления крыльев бабочки, плавников рыбки (эти игрушки делаются из шишек и листьев). Ценным дополнением к поделкам из природного материала могут быть с е м е н а  деревьев, цветов, овощей, например семена клена, ясеня. Они известны как крылатки. Из них можно сделать крылья для стрекозы, уши для зайца, плавники для рыбки, а из семян липы хорошо получаются антенны для   космонавтов,   лапы   животных;   из   семян   арбуза,   дыни,   подсолну­ха,   крупных   семян   таких цветов, как зарянка, лазоревые цветы, можно смастерить глаза. Приятно   работать   с  с о л о м о й :   она   гладкая,   гибкая,   пахучая.   Для   поделок   используют солому не только пшеницы, но и овса, риса. Перед работой солому вымачивают в кипятке и ос­ тавляют в воде на сутки в закрытой посуде, после чего она становится гибкой и эластичной. При   изготовлении   игрушек,   поделок  м о х   чаще   используют   с   целью   передачи   фона, изображения растительности и т. п. В   работе   можно   использовать  п е р ь я   птиц   разных   размеров,   оттенков   и   любого   качества (куриные перья, утиные, гусиные, перья воробьев, голубей и др.). И з   р а к у ш е к   можно делать фигурки животных: белочки, собачки, кошки, зайца, курицы, крокодила и др. Ракушки используются также и как дополнительный материал (уши у Чебурашки, крылья у птиц, лепестки цветка и т. п.). 2. Природа и фантазия. ­ Природа   ­   великолепный   художник   и   скульптор,   а   фантазия   ее   безгранична.   Именно   у природы мастера живописи, декоративно­прикладного творчества черпают вдохновение и создают из  древесного   и  растительного  материала   неповторимые   вещи,   радующие  глаз  своей  красотой. Посмотрим, как в творчестве разных мастеров переплетаются природа и фантазия. Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м   ( с .  29­31). Учащиеся   под   руководством   учителя   рассматривают   в  учебнике   изображения   лебедя, павлина, картины художника М. Врубеля и мастеров декоративно­прикладного творчества, отвечают на вопросы. ­ Насколько   точно   произведения   живописи   или   декоративно­прикладного   творчества передают образы лебедя? ­ Что в этих изделиях, картинах создано фантазией художников? ­ Упрощено ли изображение лебедя в произведениях декоративно­прикладного творчества? Композиция   этого   живописного   произведения   построена   таким   образом,   что   создается впечатление, будто мы заглянули в сказочный мир, где внезапно появляется и вот­вот исчезнет волшебная девушка­птица, плывущая к далекому таинственному берегу. Последние лучи солнца играют   на   белоснежном   оперении,   переливаясь   радужными   красками.   Мерцают   бирюзовые, голубые,   изумрудные   самоцветные   камни   узорчатого   венца­   кокошника,   и   мнится,   что   это трепетное сияние сливается с отблеском зари на гребнях морских волн и своим призрачным светом словно   окутывает   тонкие   черты   бледного   лица,   заставляет   оживать   шелестящие   складки полувоздушной белой фаты, придерживаемой от дуновения ветра девичьей рукой. Перламутровый,   жемчужный   свет   излучают   огромные   белоснежные,   но   теплые   крылья.   За спиной Царевны Лебедь волнуется море. Мы почти слышим мерный шум прибоя о скалы чудо­ острова, сияющего багровыми, алыми приветливыми волшебными огнями. Учитель читает стихотворение Н. Заболоцкого (учебник, с. 30J. ­ Вот так живописец, взяв за основу образ птицы­лебедя, создал сказочную композицию. IV. Актуализация знаний учащихся. 1. Создание композиции. ­ Вот   и   мы   сегодня   создадим   свою   композицию   под   названием   «Сказочная   птица»,   но   не красками,   а   с   использованием   природного   материала.   Как   же   надо   изменить   образ,   например лебедя, чтобы у нас получилась жар­птица? Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 28, 32, 33, 34). Обсуждение по в о п р о с а м : ­ Соответствуют ли созданные образы описанию Жар­птицы? Учитель читает стихотворение (учебник, с. 32). ­ Какие материалы использованы для создания данных композиций? ­ Какими средствами авторы создали сказочный образ птицы? ­ В какой технике выполнены представленные на рисунках работы? ­ Какие из показанных композиций можно отнести к симметричным? ­ Какая из композиций, по вашему мнению, лучше передает ощущение сказочности? ­ Вам   предстоит   не   только   придумать   образ   птицы,   но   и   создать   свою   выразительную композицию, которая может быть как симметричной, так и асимметричной. Главное, чтобы при этом был правильно выбран размер листа основы, то есть изображение было и не большим для данного   листа,   и   не   маленьким.   Очень   важно   правильно   расположить   лист:   вертикально   или горизонтально. Не выполнив эти требования, вам вряд ли удастся получить в итоге выразительную композицию. 2. Порядок работы над композицией. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у   ( с .   34­35). Обсуждение  по  в о п р о с а м : ­ С чего вы начнете работу над композицией? На каком этапе подбирают засушенные листья и другие материалы для композиции? Можно ли сразу приклеивать листья к основе? ­ Какие   правила   надо   соблюдать   при   наклеивании   листьев   и   других   засушенных материалов? Как правильно выполнить сушку изделия? Физкультминутка У п р а ж н е н и я ­ Исходное положение ­ стойка ноги врозь, руки за голову. ­ ­ резко повернуть таз вправо; ­ ­ резко повернуть таз влево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6­8 раз. Темп средний. ­ Исходное положение ­ стойка ноги врозь, руки за голову. 1­3 ­ сделать круговое движение  тазом в одну сторону; 6 ­ то же в другую сторону; 3. 7­8 ­ опустить руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4—6 раз. Темп средний. 3.3.Исходное положение ­ стойка ноги врозь. 1­2 ­ сделать наклон вперед, правая рука скользит вдоль тела вниз, левая ­ вдоль тела вверх; 3­ 4­и. п.; 4. 8 ­ то же в другую сторону. Повторить 6­8 раз. Темп средний. V. Практическая работа. Урок 2. Задание: сделать эскиз композиции «Сказочная птица». Урок  3.  З а д а н . и е :  выполнить композицию из природного материала «Сказочная птица». Во   время   практической   работы   учитель   контролирует   правильность   приемов   работы, оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения. VI. Итог урока. В ы с т а в к а   р а б о т   у ч а щ и х с я . ­ Вот какие чудесные птицы получились у вас! Бог создал мир из ничего. Учись, художник, у него, ­ И если  твой талант крупица, Сделай с нею чудеса, Взрасти безмерные  леса И сам, как сказочная птица, Умчись высоко в небеса, Где  светит вольная зарница, Где вечный облачный прибой Бежит  по бездне голубой. Константин Бальмонт Действительно,   ваше   творческое   воображение   создало   из   самого   обычного   материала удивительные композиции. У многих из вас сделан очень удачный подбор материала по цветовой гамме, работа выполнена аккуратно. Домашнее задание: учебник, с. 28­35.

Конспект урока по технологии "Образы природы и творения человека"(3 класс)

Конспект урока по технологии "Образы природы и творения человека"(3 класс)

Конспект урока по технологии "Образы природы и творения человека"(3 класс)

Конспект урока по технологии "Образы природы и творения человека"(3 класс)

Конспект урока по технологии "Образы природы и творения человека"(3 класс)

Конспект урока по технологии "Образы природы и творения человека"(3 класс)

Конспект урока по технологии "Образы природы и творения человека"(3 класс)

Конспект урока по технологии "Образы природы и творения человека"(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017