Конспект урока по технологии "Новые приемы бумаго пластики. Изготовление деда мороза"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить с новыми приемами техники бумаго- пластики, повторить знания о развертке цилиндра; учить приемам изготовления объемной фигурки; развивать конструктивное мышление; воспитывать желание поздравить своих родных и близких. Демонстрационное оборудование: образцы изделий, картинки с изображением Деда Мороза; предметно-технологическая карта; клей, кисточка, ножницы, бумага белая и цветная, линейка, цветные карандаши или фломастеры; учебник; для учащихся - клей, кисточка, ножницы, бумага белая и цветная, линейка, цветные карандаши или фломастеры; учебник. Словарь: бумажная пластика.
Иконка файла материала технология.docx
Уроки 12­13 Т е м а :  новые приемы бумагопластики. Изготовление деда мороза Ц е л и :   познакомить   с   новыми   приемами   техники   бумаго­   пластики,   повторить   знания   о развертке цилиндра; учить приемам изготовления объемной фигурки; развивать конструктивное мышление; воспитывать желание поздравить своих родных и близких. Демонстрационное оборудование:  образцы изделий, картинки с изображением Деда Мороза; предметно­технологическая   карта;   клей,   кисточка,   ножницы,   бумага   белая   и   цветная,   линейка, цветные  карандаши   или  фломастеры;   учебник;  д л я   у ч а щ и х с я   ­   клей,   кисточка,   ножницы, бумага белая и цветная, линейка, цветные карандаши или фломастеры; учебник. Словарь: бумажная пластика. Х о д   у р о к а I. Сообщение темы урока. ­ Рассмотрите рисунок, послушайте стихотворение и скажите, что мы сегодня будем делать на уроке. Шуба длинная, до пят, А руки ­ в рукавицах, И звезды в посохе блестят, Снег в бороде искрится!  Он любит холод ледяной, Ему в квартире жарко. Он каждый  раз несет с собой ^ Для всех детей подарки. Его мы ждали целый год, А это очень долго! Он с нами  пляшет и поет Под новогодней елкой. И. Асеева Конечно,   какой   же  Новый   год   без   Дедушки  Мороза!  (Показывает   картинку   или   образец изделия.) Это один из главных атрибутов праздника. Поэтому мы и начинаем подготовку к Новому году именно с него. ­ Проверка домашнего задания. Учащиеся показывают изготовленные открытки, обмениваются впечатлениями. ­ Изучение нового материала. 1. Бумажная пластика и ее возможности. ­ На мой взгляд, нет более притягательного материала для творчества, чем обыкновенная бумага. Этот материал покладистый и капризный одновременно, откликается на самые различные идеи и диктует   свою   неповторимую   стилистику.   Так,   лучшие   мастера   могут   создавать   бумажные скульптуры в полный рост человека (см. рис. на с. 55J|6. Конечно, чтобы творить такие скульптуры, нужно много терпения и огромного опыта работы с бумагой. Вы же только начинаете постигать искусство бума­ гопластики, поэтому ваши работы не так сложны. Но от этогоони не становятся менее интересными. Сегодняшняя работа тоже будет объемной, как и эта скульптура. ­ Описание изделия. Учащиеся  рассматривают  образец  игрушки  или  рисунок   в  учебнике   (с.  49),   на котором представлены варианты оформления поделки. Обсуждение по в о п р о с а м : 3.Какое настроение должна вызывать эта игрушка? 4. Как добиться того, чтобы игрушка была праздничной, вызывала у нас радость, веселье? 5. Какая геометрическая фигура лежит в основе конструкции Деда Мороза? 6.Какую форму имеет заготовка для цилиндра?7. Какими дополнительными деталями украшена фигурка Деда Мороза? 8. Какие инструменты и материалы могут понадобиться нам для изготовления поделки? 8.3.Порядок работы над изделием. Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м   ( с .  50­53). Учащиеся под  руководством  учителя и с опорой на предметно­технологическую  карту изучают порядок работы над изде­ ли ем. В процессе обсуждения учитель показывает учащимся новые приемы работы с бумагой (завивание бумажных полосок). 4. Инструктаж по охране труда. Беседа  по  в о п р о с а м : ­ Какие инструменты, с которыми вы сегодня будете работать, опасны? Чем опасен клей? ­ Расскажите правила безопасной работы с ножницами? Физкультминутка ­ Практическая работа. Урок 12.  З а д а н и е :  изготовить цилиндрическую заготовку для поделки. Урок 13. З а д а н и е :  вырезать дополнительные детали и выполнить сборку изделия. Во   время   практической   работы   учитель   контролирует   правильность   и   безопасность приемов работы, оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения. ­ Итог урока. В ы с т а в к а   р а б о т   у ч а щ и х с я . З а к л ю ч и т е л ь н о е   с л о в о   у ч и т е л я .  Посмотрите, заготовка у всех вас была одна и та же, но какие разные игрушки у вас получились! У одного Дед Мороз с длинной бородой, у другого ­ с короткой. Кто­то одел его в белую шубу, кто­то ­ в ярко­красную. А какие разные шапки, а у кого­то и короны были придуманы вами для этой игрушки! Все мы видим мир по­ разному, и ваше творческое   воображение   рисует   вам   образы,   отличающиеся   от   других.   Поэтому   и   нет   двух одинаковых фигурок. Вот и готов главный персонаж новогодних праздников. На реке искрится лед, Снег кружится нежно. Славный  праздник Новый год, Потому что снежный! Дед Мороз рукой махнет ­ Запоем мы звонко. Славный  праздник Новый год, Потому что громкий ! Анатолий Румянцев Домашнее задание:  учебник, с. 48­53, выполнить творческое задание (изготовление фигурки Снегурочки) (с. 53).

Посмотрите также