Конспект урока по теме " Сочетательное и распределительное свойство умножения"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
25.08.2019
Технологическая карта, конспект урока по теме "Сочетательное и распределительное свойства умножения "
учебник А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир « Математика 5 класс», издательский центр «Вентана- Граф», 2012
Цели урока: Предметные: закрепить навыки применения сочетательного и распределительного свойств умножения
Личностные : контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.
Метапредметные: формировать умение строить логическое суждение , умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Планируемые результаты для ученика: Учащийся научится применять сочетательное и распределительное свойства умножения для
выбора наиболее рациональных способов вычислений, закрепит навыки раскрытия скобок и
и вынесения общего множителя за скобки.
Основные понятия: Сочетательное свойство умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, распределительное свойство умножения относительно вычитания.
Предусмотрены формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная
Учащиеся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-отвечают на вопросы;
-фронтально и индивидуально решают задачи;
-осуществляют рефлексию.
мой урок на сайт.doc
Сочетательное и распределительное свойства умножения
Конспект урока
1. Учитель высшей
категории
Егорова Наталья Геннадьевна
2. Предмет
3. Класс
4.
Тема и номер урока в
теме
5.
Базовый учебник
математика
5
Сочетательное и распределительное свойства умножения
(урок последний)
А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир « Математика
5 класс», издательский центр «Вентана Граф», 2012
6. Цели урока Предметные: закрепить навыки применения сочетательного и распределительного свойств умножения
Личностные : контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.
Метапредметные: формировать умение строить логическое суждение , умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
7. Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний.
8. Планируемые результаты для ученика Учащийся научится применять сочетательное и распределительное свойства умножения для
выбора наиболее рациональных способов вычислений, закрепит навыки раскрытия скобок и
и вынесения общего множителя за скобки.
9. Основные понятия Сочетательное свойство умножения, распределительное свойство умножения относительно
сложения, распределительное свойство умножения относительно вычитания.
10.Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная
11.Организация деятельности учащихся на уроке:
самостоятельно выходят на проблему и решают её;
самостоятельно определяют тему, цели урока;
отвечают на вопросы; фронтально и индивидуально решают задачи;
осуществляют рефлексию.
12.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебник по математике, раздаточный материал (карта рефлексии,
карточки с заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point
13.Структура и ход урока Задания для
учащихся
,выполнение
которых
приведет к
достижени
ю
запланирован
ных
результатов
4
Форма
организации
учебной
деятельност
и
3
Фронтальная
№ Этап урока
1
1 Организацион
2
ный этап
2 Постановка
цели и задач
урока .
Мотивация
учебной
деятельности
учащихся.
3 Проверка
домашнего
задания
Фронтальная № 429,435
Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
(с указанием
действий с ЭОР,
например,
демонстрация)
Врем
я
(в
мин.)
Формируемые УУД
Познаватель
ные
Регулятивные
Коммуникатив
Личност
ные
10
ные
умение
выделять
нравственный
аспект
поведения
Смысло
образование
5
6
7
8
9
Приветствует
учащихся;
проверяет
готовность класса
к уроку
Готовятся к
уроку,
настраиваются
на работу
Повторяет с
учащимися
сочетательное и
распределительное
свойства умножения
, ставит задачи по
будущей теме
урока, вместе с
учениками
определяет цель
урока. При помощи
презентации
Проверяет номера
из д/з в презентации
Участвуют в
работе по
повторению, в
беседе с
учителем,
отвечают на
поставленные
вопросы,
приводят
примеры
Проверяют в
тетради с доски
правильность
оформления и
решения
домашнего
задания
2
5
7
Прогнозирован
ие своей
деятельности
Умение слушать
и вступать в
диалог
Поиск и
выделение
необходимой
информации
Выделение и
осознание того,
что уже
пройдено.
Постановка
цели учебной
задачи, синтез
Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли, слушать и
вступать в
диалог
Целеполагание,
выдвижение
гипотез
Умение слушать
и вступать в
диалог Деятельность
учителя
(с указанием
действий с ЭОР,
например,
демонстрация)
Разбираем способы
вычисления ,с
применением
свойств умножения
Деятельность
ученика
Врем
я
(в
мин.)
Учащиеся
делают вывод о
применении
свойств
умножения
Познаватель
ные
Рефлексия
способов и
условий
действия.
Формируемые УУД
Коммуникатив
Личност
ные
ные
Умение слушать
и вступать в
диалог,
Коллективное
обсуждение
проблем (при
необходимости)
Ориента
ция в
межлично
стных
отношениях
Регулятивные
Планирование
своей
деятельности
для решения
поставленной
задачи и
контроль
полученного
результата
№ Этап урока
4
Актуализация
знаний
учебной
деятельност
и
Форма
организации
Задания для
учащихся
,выполнение
которых
приведет к
достижени
Фронтальная Устно
решаем
номера про
зимние виды
спорта
Сметанина,
место
женской
сборной
России по
хоккею.
5 Обобщение и
систематизаци
я знаний
Фронтальная № 434 (2,3)
436(1,2) 438
(1)
6
Контроль и
коррекция
знаний
Индивидуал
ьная
Дидактические
материалы №
105 (1,2), 106
(1,2,3), 108(1
3), № 109 ( 1,2)
Выступает в роли
тьютора для слабых
учащихся
8
3
11
Учащиеся
сменили вид
деятельности
(отдохнули) и
готовы
продолжать
работу.
Учащиеся
выполняют
задание на
применение
свойств
умножения.
После
выполнения
задания
выполняют
самопроверку,
делают выводы
Поддержание
здорового духа
соперничества
для поддержания
мотивации
учебной
деятельности
Вырабатывают
навыки
действий
самостоятельно
й работы.
Выделение и
формулирова
ние
познавательн
ой цели,
рефлексия
способов и
условий
действия.
Анализ и
синтез
объектов
Планирование
своей
деятельности
для решения
поставленной
задачи,
контроль
полученного
результата,
коррекция
полученного
результата, № Этап урока
Форма
организации
учебной
деятельност
и
Задания для
учащихся
,выполнение
которых
приведет к
достижени
Деятельность
учителя
(с указанием
действий с ЭОР,
например,
демонстрация)
Деятельность
ученика
Врем
я
(в
мин.)
о корректности
применения
изученного
правила
Заполняют
таблицы в
раздаточном
материале,
подводят итоги
урока
2
2
Формируемые УУД
Познаватель
ные
Регулятивные
саморегуляция
Коммуникатив
Личност
ные
ные
контроль,
коррекция
нравственно
этическая
ориентация
Оценка
промежуточны
х результатов и
саморегуляция
для повышения
мотивации
учебной
деятельности
Задает наводящие
вопросы
7.
8.
Повторение
Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке
Индивидуал
ьная
Индивидуал
ьная
9
Информация
о домашнем
задании
Задания в
презентации на
повторение
Отвечают на
вопросы
Чем
понравился
урок?
Чем не
понравился
урок?
Что нового
узнал?
Параграф 17
№ 437,439,
дополнительно
№ 443,444
Задает дозированное
домашнее задание
Учащиеся
записывают
домашнее
задание в
зависимости от
уровня
освоения темы
урока
Конспект урока по теме " Сочетательное и распределительное свойство умножения"
Конспект урока по теме " Сочетательное и распределительное свойство умножения"
Конспект урока по теме " Сочетательное и распределительное свойство умножения"
Конспект урока по теме " Сочетательное и распределительное свойство умножения"
Конспект урока по теме " Сочетательное и распределительное свойство умножения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.