Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Луч света в математике"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Луч света в математике"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
01.10.2018
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Луч света в математике"
Технологическая карта урока математике в 5 классе по теме "Луч света математики" разработана для проведения открытого урока. Составлена с учетом Современных образовательных технологий: технологии критического мышления. За основу взят кластер и Верю - не верю. Весь урок написан в стихотворной форме, это показывает, что науку можно изучать и в стихах.Технологическая карта урока математики по теме:"Луч света в математике"
Технологическая карта Луч света - матем..doc
Технологическая карта урока Предмет: математики класс 5 Жибуляк Елена Сергеевна, учитель математики НРМОБУ «Каркатеевская СОШ» Тема урока Луч света в математике. Тип урока Комбинированный Цель урока Формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к  совместной учебной деятельности по определению и применению знаний об углах и их свойствах. Место урока по теме Заключительный урок в разделе «Углы» Формы, приемы, методы Формы работы: фронтальная, работа в парах, работа в группах.  Приемы ТРКМЧП:  «Верю, не верю», составление кластера  Задачи урока 1. Определить цель урока. 2. На основе наблюдений за опытами узнать о свойствах луча. 3. Использовать полученную информацию при решении практических  задач. Знать 1.угол падения, угол отражения, угол преломления. 2.правила измерения углов. 3.виды углов (острый, прямой, развернутый, тупой) Предполагаемый результат 4. Подвести итог урока. научится Уметь Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок,  прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и  четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг,  прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры  от руки и с помощью линейки и циркуля. решать практические задачи с применением простейших свойств  УУД Личностные УУД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к  Педагогические технологии ТРКМЧП Оборудование мультимедийное оборудование, интерактивная доска, раздаточный материал извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью  фигур. • инструментов для измерений длин и углов; Получит возможность научиться • обучению и познанию, сформированность  ответственного отношения к учению;  уважительного отношения к труду;  сформированность целостного  мировоззрения, соответствующего  современному уровню развития науки и  общественной практики. Регулятивные УУД: выдвигать версии решения проблемы,  формулировать гипотезы, предвосхищать  конечный результат; оценивать свою деятельность, аргументируя  причины достижения или отсутствия  планируемого результата. Познавательные УУД: выделять общий признак двух или  нескольких предметов или явлений и  объяснять их сходство; определять обстоятельства, которые  предшествовали возникновению связи  между явлениями, из этих обстоятельств  выделять определяющие, способные быть  причиной данного явления, выявлять  причины и следствия явлений; излагать полученную информацию,  интерпретируя ее в контексте решаемой  задачи. Коммуникативные УУД: Умение организовывать учебное  сотрудничество и совместную деятельность  с учителем и сверстниками; работать  индивидуально и в группе: находить общее  решение и разрешать конфликты на основе  согласования позиций и учета интересов;  формулировать, аргументировать и  отстаивать свое мнение; высказывать и обосновывать мнение (суждение) и  запрашивать мнение партнера в рамках  диалога. Цель этапа Деятельность учителя I этап: организационный 2 мин. Мотивация к  учебной  деятельности включение в  учебную  деятельность на  личностно  значимом  уровне. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, коллеги… Спасибо Вам большое, что в гости к нам пришли! Пожалуйста, возьмите фонарик с  настроением, На доску прикрепите и можете  пройти! ХОД УРОКА Деятельность ученика Проявление интереса.   своего Представление настроения, выбор «фонарика»   и   прикрепление его на доску.   Фонарик если с лучиком – «К  работе мы готовы!» Фонарик наш без лучика – нет  настроения никакого!!! Гостей мы приглашаем на парты  позади, Ребята, вы садитесь по группам  впереди! Рассаживаются   по   группам на места (по желанию). УУД Оценивание/фо рмы контроля Результат наблюдение Включение   учебный процесс в сформированность  целостного  мировоззрения,  соответствующего  современному  уровню развития  науки и  общественной  практики; сформированность  ответственного  отношения к  учению. Сегодня урок у нас не обычный, Для Вас он, возможно, не очень  привычный! Проводим урок математики мы, Литературные рифмы нам сегодня  нужны! Вы готовы? Начинаем… Карточки все поднимаем! Посмотрели, цвет какой? Пересесть за стол другой! II этап: стадия рефлексии Сорганизация   подготовки и  мотивации  к  изучению  материала,  необходимого для  «открытия нового  знания»;  выявление   затруднения в  деятельности  каждого  обучающегося,  формулировка  темы. Ну, а теперь, начнём работать, Возьмите ручку и листок! С утверждением согласны – Смело ставьте слово «Да»; Если с этим не согласны: Слово «нет» пишем в ответ! «Верю – не верю…» Постановка темы: Ну­с, приступим, господа! Запишем тему, как всегда! Но только вы должны сказать, Что будем мы сегодня изучать! Для этого старательно Послушайте стишок внимательно!   на Обучающиеся   поднимают карточки, перевернутые лежащие партах, сигнализирующие о том, что каждому   надо   пересесть   за стол по совпадающему цвету.     Знакомятся   с   информацией на   слайде   5.   Слушание, выполнение задания Наблюдение Выявление затруднений   материале предстоящего изучения.   в для   и Готовность способность к обучающихся саморазвитию   и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.     Слушание, темы.   формулировка Выдвигать   версии решения   проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат. Фронтальная беседа Формулировка   цели урока Готовы? О, Свет и Тьма… Вы разные, но вы едины! Сменяя день на ночь, Вы властны и непобедимы! О, Свет и Тьма!!! Грозные мощи, безликие! Но Свет для нас: Явление очень великое!!! Кто догадался? А тема урока на практике: «Луч света в математике»! Рассмотрим мы с вами паденье луча И угол его отражения. А после: измерим полученный угол, Подключим своё воображение! Рассмотрим мы с вами паденье луча И угол его отражения. А после: измерим полученный угол, Подключим своё воображение! Слайд . И цели поставим мы пред собой? ­ Изучить угол падения луча…   III этап: стадия осмысления Учитель  предлагает  материал для  наблюдения и  систему вопросов.  Новое знание  обучающиеся  Вспомним мы, ребята, с вами, Что про угол знаем мы. Назовите же скорее Виды все углов мне вы! Повторение пройденного  материала: Выдвигать версии  решения проблемы,  формулировать  гипотезы,  предвосхищать  конечный результат;   Фронтальная Систематизируют получают в  результате  самостоятельного  исследования. полученные   ранее   знания, составляют кластер. беседа Виды с вами повторили,  Вместе всё проговорили… Чтоб открыть часть остальную, Изучим тему основную! Что вы слышали про свет? И какой у света цвет? Как проходит света луч Через много­много туч? Слайд 9. Луч, направленный в стекло. С лёгкостью пройдёт его! Только будет преломление, Вижу шок и удивление… (слайд, падение и преломление  луча, проходящего через стекло) Рассмотрим это наяву, Сейчас вам это покажу! (показать  Анализируют   проблемную ситуацию, организуют поиск решения,   выдвигают   и проверяют гипотезы, варианты и способы.   Фронтальная беседа Определять  обстоятельства,  которые  предшествовали  возникновению  связи между  явлениями, из этих  обстоятельств  выделять  определяющие,  способные быть  причиной данного  явления, выявлять  причины и  следствия явлений; излагать полученную информацию.   учебно­ Формирование навыков   поисковой деятельности. Развитие познавательной мотивации. Коммуникативная. Способность и анализировать с действовать позиции   содержания предмета. Рассматривают   и   усваивают материал основе эксперимента. на     Фронтальная беседа Формирование умений   учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. эксперимент со стеклом) Слайд 10. Если к зеркалу направить, Луч до зеркала дойдёт. А вот дальше не пройдёт! Отразится лучик сам И расскажет свойство нам! Ну, а свойство таково: Угол лучика падения, Равен углу преломления! (слайд, луч, падающий на  стекло и отраженный под тем  же углом) Еще один эксперимент  посмотрим, И всё внимательно  рассмотрим! (эксперимент с  зеркалом) Слайд 11. Давайте кластер мы дополним Пробелы в знаниях восполним! Если светит лучик света, Через зеркало, стекло… Образует он, ребята, Вот что: Выполняют физкультминутку,   которая основана   на   знаниях   темы «Угол и его виды». Если утверждение ложно, то приседают,   если   верное,   то руки ставят на пояс. Слайд 12. Физкультминутка: Если верно утверждение, встаньте  все без промедления,  Если ложно, то присядьте, в боки  руки вы поставьте! Слайд 13. ­ Угол, равный 90°­острый; ­ Угол, равный 45°­острый; ­ Угол, равный 89°­тупой; ­ Угол, равный 55°­прямой; ­ Угол, равный 1°­острый; ­ Угол, равный 137°­острый; ­ Угол, равный 155°­прямой; ­ Угол, равный 89°­развёрнутый; ­ Угол, равный 100°­тупой. Отдохнули мы, размялись, Приседали, посмеялись… А теперь, продолжим дальше Заниматься в нашем классе! Возьмите в руки транспортир, Устроим с вами мы турнир. По группам станем выполнять, Всё то, что буду задавать! Понадобится нам сейчас Заданье первое для вас! Обучающиеся,   разбитые   по группам   в   начале   урока,   слушают и приступают его выполнению. задание   к     излагать  полученную  информацию,  интерпретируя ее в  контексте решаемой задачи. По группам мы работать будем, Углы как чертят не забудем! Трём группам по 5 человек раздать  задания, для выполнения: Слайд 14. Задание №1: У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Всё ходит по цепи кругом; А в лапах у кота фонарик, Он светит, где Русалочка сидит… И в зеркальце ее луч попадает, И дальше, преломившись, он  бежит!!! Слайд 15. Задание для вас, ребята, таково: 1) Измерить нужно угол в  градусах и записать его! 2) Построить угол отражения,  выдерживая единицы  измерения! Слайд 16.  Работа в группах   Слушают,   читают   задание, обсуждают. Выполняют измерения угла при помощи транспортира,   записывают полученные данные. Строят   угол   отражения, учитывая, что он равен углу паления луча. к Сформированность ответственного отношения   учению; уважительного отношения к труду; Умение организовывать учебное сотрудничество   и совместную деятельность учителем   сверстниками. с и Проверим??? Слайд 17. 2 задание: Царь Гвидон принёс задание: Тест – название его! Выполним самостоятельно, Для закрепления своего! Ответ в табличку занесём, Проверив, дальше мы пойдём! Проверяют,   делают   выводы по выполнению.   Выполняют тестовые задания индивидуально. Заносят ответы   в   табличку.   После выполнения,   обмениваются результатами,   выполняют взаимопроверку. IV этап: стадия рефлексии 5 мин. осознание  обучающимися  своей учебной  деятельности;  самооценка  результатов своей  деятельности и  Слайд 19. («Верю – не верю…») Вернёмся с вами мы к таблице, Что в начале заполняли. Вам 2 минуты выделяю,  Чтоб, если нужно,  Возвращаются к заданию «Верю –  не верю…». В течении 2 минут  прочитывают задания и свои  ответы, если необходимо,  исправляют. Работать индивидуально   и   в группе:   находить общее   решение   и разрешать конфликты основе согласования позиций   и   учета интересов. на     и Высказывать обосновывать мнение   (суждение) и запрашивать мнение   партнера   в рамках диалога.   Индивидуальная работа Индивидуальная работа   по Самостоятельно работает алгоритму, ориентирован получение конкретного результата, излагает, на всего класса. Вы ответы поменяли. Ведь в ходе нашего урока Узнали новое мы с вами!!! (2  минуты) Слайд 19(щелчок). Исправили, что нужно? Давайте проверять! Для этого задания  Нам нужно обменять! Поменяйтесь листочками для  самопроверки! Слайд 20. Выставление оценок: От 0 до 5­ти правильных  ответов– оценка «2»; От 6 до 7­ми правильных  ответов– оценка «3»; От 8 до 9­ти правильных  ответов – оценка «4»; 10 правильных ответов –  оценка «5».  Слайд 21. Новым было для меня … Мне интересно было, когда  … Знания пригодятся мне в … Подведение итогов: Это ложь, что в науке поэзии  нет. объясняет   учебный материал, составляет критерии и шкалы оценивания Обмениваются таблицами,  выполняют взаимопроверку. Выставляют оценки. работать индивидуально   и   в группе:   находить общее   решение   и разрешать конфликты основе согласования позиций   и   учета интересов. на   Задает вопросы, выслушивает  ответы. Анализирует   деятельность   по достижению цели. Учебно­ познавательная Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование. В отраженьях великого мира Сотни красок со звуков уловит поэт И повторит волшебная лира. За чертогами формул, забыв о  весне, В мире чисел бродя, как  лунатик, Вдруг гармонию выводов  дарит струне, К звучной скрипке, прильнув,  математик. Настоящий учёный, он тоже  поэт, Вечно жаждущий знать и  предвидеть. Кто сказал, что в науке поэзии  нет? Нужно только понять и  увидеть. При выходе покажите  своё настроение! Спасибо за урок. «Верю – не верю…» Приложение 1. Верите ли вы, что … 1. Угол падения луча равен углу его отражения. 2. Луч, направленный в стекло, пройдёт его с  преломлением. 3. Если известен только угол падения луча, то нельзя  построить угол отражения этого луча. 4. При помощи транспортира можно измерить угол  падения луча. 5. Угол падения луча на зеркало – 30 градусов. Значит,  угол между отраженным лучом и зеркалом равен 90  градусов.  Да/нет да да нет да нет 1. Для какого из углов верно обозначение: угол РМК? Тест. Приложение 2 Приложение 3 А)   Б)  В)  Г)  1. Определите вид угла:      А) прямой; Б) тупой; В) острый; Г) развёрнутый. 2. Известно, что угол СКО равен 65°. Определите градусную меру угла ОКВ, если угол СКВ равен 180°: А) 155°; Б) 115°; В) 25°; Г) 65°. 4. Угол падения луча на зеркало – 30 градусов. Значит, угол между отраженным лучом и зеркалом равен: А) 45°; Б) 60°; В) 90°; Г) 30°? 5. Постройте луч падения под углом 45°, постройте луч отражения. Какой угол получился между лучом падения  и отражения: А) Прямой; Б) Острый; В) Тупой; Г) Развёрнутый? Номер задания  Ответ 1 Б 2 В 3 Б 4 Г 5 А

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Луч света в математике"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Луч света в математике"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Луч света в математике"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Луч света в математике"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Луч света в математике"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Луч света в математике"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Луч света в математике"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Луч света в математике"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Луч света в математике"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Луч света в математике"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Луч света в математике"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Луч света в математике"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Луч света в математике"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Луч света в математике"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Луч света в математике"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Луч света в математике"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Луч света в математике"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Луч света в математике"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Луч света в математике"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Луч света в математике"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Луч света в математике"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Луч света в математике"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Луч света в математике"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Луч света в математике"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Луч света в математике"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Луч света в математике"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Луч света в математике"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Луч света в математике"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Луч света в математике"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Луч света в математике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2018