Разработка урока по математике "Сложение однозначных чисел "
Оценка 4.6

Разработка урока по математике "Сложение однозначных чисел "

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
30.09.2018
Разработка урока по математике "Сложение однозначных чисел "
Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Цели урока: - ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи; - развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; - воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
математика ФГОС.doc
Урок математики в 5 классе (VIII вид). Автор: Маркина Людмила Владимировна, учитель физики и математики МОУ Школа­интернат Семья, г.Магнитогорск, Челябинской области. Урок предназначен для учителей 5 классов, работающих по программе VIII вида , на уроке использована технология проблемного диалога. Урок по математике в5 классе по ФГОС Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Цели урока: ­ ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи; ­ развитие логико­математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и  свойства;   ­ воспитание интереса к предмету, дисциплинированности. Формирование  универсальных  учебных  действий: 1. Регулятивные УУД: ­ формулировать тему и цель урока с помощью учителя; ­ учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; ­ определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. 2. Познавательные УУД: ­ наблюдать и делать выводы. 3. Коммуникативные УУД: ­ слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог. 4. Личностные УУД: ­ формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности. Технологии: Технология  проблемного  диалога. Оборудование: учебник «Математика» 5класс М.Н.Перова , карточки для работах в группах Этапы урока  I. Самоопределение к  деятельности Действия учителя ­         Как вы думаете, чем мы будем заниматься  сегодня на уроке? ­         Вы готовы?       Приступаем. II. Актуализация знаний и  фиксация затруднения в  деятельности Действия учащегося Решать, считать, думать. ­  Да. 1. Математический диктант. ­ Найдите сумму чисел 7 и 3. Записывают значения выражений в  строчку. ­ На  сколько 10 больше, чем 5? Взаимопроверка в парах. ­ Увеличьте число  6 на 3. ­ 1­ое слагаемое 5, 2­ое слагаемое 4. Найдите сумму. ­ 8 уменьшите на 6.   2. Ассоциативный ряд. На доске:  2+7 =      5+1=    8+2=   9+4=   ­ Посмотрите внимательно, что написано на доске и  расскажите, что вы заметили нового в записи примеров? ­         Запишите и вычислите эти суммы. III. Постановка учебной  задачи.   После решения примеров, детям предлагается сравнить  свои вычисления в тетрадях с примерами на доске. ­         В чем была трудность? ­         Какая цель нашего урока?   Значит, какая тема сегодня на уроке? Рассматривают ряд. ­ Это суммы.  ­  Мы  не сумеем решить последний  пример.  Дети самостоятельно пробуют  выполнить задание. Одновременно 2 учащихся работают  на закрытых досках. Сравнивают и находят ошибки. Мы не знаем, как складывать числа с  переходом через десяток. ­ Научиться решать примеры с  переходом через десяток.   ­Сложение чисел с переходом через  десяток. ­Удобно  прибавлять к десяткам, так   легче считать. IV. Построение проекта  выхода из затруднений. ­ Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы  легко решили. Как вы их решали? V. Первичное закрепление  во внешней речи. ­А как удобно прибавлять числа? ­ Молодцы! ­ А теперь вернемся к нашему примеру 9+4= ­ Кто сможет объяснить решение данного примера. Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем  столько, чтобы получить 10.  9+1=10 Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь  надо прибавить 3.  Можно записать так: 9+4=13 9+1+3 Дает задание каждой группе на карточках. Ученик решает у доски. Физминутка VI. Самостоятельная работа  в группах с самопроверкой. Карточка 1. 8+4=    6+5=   7+4= Карточка 2. 9+2=   7+6=   9+4= VII. Включение в систему  знаний и повторение.                        Карточка 3.               6+6=    8+5=    9+2= Предлагает работу по учебнику (стр. 61 № 4). ­ В каком примере мы применили полученные знания на  уроке? ­ В чем затруднялись при решении? VIII. Итог урока Задача №3 , №5 (устно) ­ Как бы вы оценили свою работу на уроке? (Рефлексия) ­Вам было легко или были трудности?   Дети работают в группах. Консультант  сверяет результаты. Дети работают в тетрадях и у доски,  отвечают на поставленные вопросы,  анализируют свою деятельность. Соотносят цель и результаты  действия. Проговаривают способы «открытия» Предлагает  домашнее задание с.65№7 ­ А для любознательных самостоятельно составить 3­4  примера на сложение чисел с переходом  через десяток. нового знания. Анализируют и оценивают  деятельность всего класса и свою.

Разработка урока по математике "Сложение однозначных чисел "

Разработка урока по математике "Сложение однозначных чисел "

Разработка урока по математике "Сложение однозначных чисел "

Разработка урока по математике "Сложение однозначных чисел "

Разработка урока по математике "Сложение однозначных чисел "

Разработка урока по математике "Сложение однозначных чисел "

Разработка урока по математике "Сложение однозначных чисел "

Разработка урока по математике "Сложение однозначных чисел "

Разработка урока по математике "Сложение однозначных чисел "

Разработка урока по математике "Сложение однозначных чисел "

Разработка урока по математике "Сложение однозначных чисел "

Разработка урока по математике "Сложение однозначных чисел "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018