Разработка урока по математике "Сложение однозначных чисел "
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
30.09.2018
Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Цели урока:
- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
- развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;
- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
математика ФГОС.doc
Урок математики в 5 классе (VIII вид).
Автор: Маркина Людмила Владимировна, учитель физики и математики МОУ Школаинтернат Семья, г.Магнитогорск, Челябинской области.
Урок предназначен для учителей 5 классов, работающих по программе VIII вида , на уроке использована технология проблемного диалога.
Урок по математике в5 классе по ФГОС
Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Цели урока:
ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
развитие логикоматематической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и
свойства;
воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
наблюдать и делать выводы. 3. Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Технологии:
Технология проблемного диалога.
Оборудование: учебник «Математика» 5класс М.Н.Перова , карточки для работах в группах
Этапы урока
I. Самоопределение к
деятельности
Действия учителя
Как вы думаете, чем мы будем заниматься
сегодня на уроке?
Вы готовы?
Приступаем.
II. Актуализация знаний и
фиксация затруднения в
деятельности
Действия учащегося
Решать,
считать,
думать.
Да.
1. Математический диктант.
Найдите сумму чисел 7 и 3.
Записывают значения выражений в
строчку.
На сколько 10 больше, чем 5?
Взаимопроверка в парах. Увеличьте число 6 на 3.
1ое слагаемое 5, 2ое слагаемое 4. Найдите сумму.
8 уменьшите на 6.
2. Ассоциативный ряд.
На доске:
2+7 = 5+1= 8+2= 9+4=
Посмотрите внимательно, что написано на доске и
расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?
Запишите и вычислите эти суммы.
III. Постановка учебной
задачи.
После решения примеров, детям предлагается сравнить
свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.
В чем была трудность?
Какая цель нашего урока?
Значит, какая тема сегодня на уроке?
Рассматривают ряд.
Это суммы.
Мы не сумеем решить последний
пример.
Дети самостоятельно пробуют
выполнить задание.
Одновременно 2 учащихся работают
на закрытых досках.
Сравнивают и находят ошибки.
Мы не знаем, как складывать числа с
переходом через десяток. Научиться решать примеры с
переходом через десяток.
Сложение чисел с переходом через
десяток.
Удобно прибавлять к десяткам, так
легче считать.
IV. Построение проекта
выхода из затруднений.
Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы
легко решили. Как вы их решали?
V. Первичное закрепление
во внешней речи.
А как удобно прибавлять числа?
Молодцы!
А теперь вернемся к нашему примеру
9+4=
Кто сможет объяснить решение данного примера.
Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем
столько, чтобы получить 10.
9+1=10
Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь
надо прибавить 3.
Можно записать так: 9+4=13
9+1+3
Дает задание каждой группе на карточках.
Ученик решает у доски.
Физминутка
VI. Самостоятельная работа
в группах с самопроверкой.
Карточка 1.
8+4= 6+5= 7+4=
Карточка 2.
9+2= 7+6= 9+4=
VII. Включение в систему
знаний и повторение.
Карточка 3.
6+6= 8+5= 9+2=
Предлагает работу по учебнику (стр. 61 № 4).
В каком примере мы применили полученные знания на
уроке?
В чем затруднялись при решении?
VIII. Итог урока
Задача №3 , №5 (устно)
Как бы вы оценили свою работу на уроке?
(Рефлексия)
Вам было легко или были трудности?
Дети работают в группах.
Консультант сверяет результаты.
Дети работают в тетрадях и у доски,
отвечают на поставленные вопросы,
анализируют свою деятельность.
Соотносят цель и результаты
действия.
Проговаривают способы «открытия» Предлагает домашнее задание с.65№7
А для любознательных самостоятельно составить 34
примера на сложение чисел с переходом через десяток.
нового знания.
Анализируют и оценивают
деятельность всего класса и свою.
Разработка урока по математике "Сложение однозначных чисел "
Разработка урока по математике "Сложение однозначных чисел "
Разработка урока по математике "Сложение однозначных чисел "
Разработка урока по математике "Сложение однозначных чисел "
Разработка урока по математике "Сложение однозначных чисел "
Разработка урока по математике "Сложение однозначных чисел "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.