Конспект урока по теме: "Греческие полисы и великая колонизация" (5 класс, История)
Оценка 4.9
Документация
docx
история
5 кл
09.01.2018
Цель: Изучить культы основных древнегреческих богов и героев, познакомить учащихся с мифами о них; подвести учащихся к пониманию общей закономерности: религиозные верования возникли вследствие зависимости людей от сил природы; продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями.
Задачи:
Образовательные:
в результате урока ученики должны знать, что эпоха существования древних цивилизаций внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры, обогатив человечество определенными знаниями.
Развивающие:
Формирование умения прослеживать причинно-следственные связи;
Формирование умения делать оценочные выводы;
Формирование умений использовать различные источники информации;
Продолжать формирование умения работать с исторической картой, историческими документами, иллюстрациями;
Продолжать учить работать различными способами на уроке и дома для достижения поставленной цели.
Воспитательные:
Содействовать гражданскому воспитанию учащихся;
Воспитывать чувство сопричастности и сочувствия угнетенным народам;
Вызывать у учащихся интерес к учению, желание узнавать новое, ранее неизвестное;
греческие полисы.docx
Урок по истории для 5 класса «Греческие полисы и великая колонизация»
Тип урока : комбинированный.
Формы: групповая, индивидуальная
Методы: метод самостоятельного конструирования темы урока, исследовательский метод, метод сравнения, практический метод,
практический метод (упражнения); метод контроля.
Цель: Изучить культы основных древнегреческих богов и героев, познакомить учащихся с мифами о них; подвести учащихся к пониманию общей
закономерности: религиозные верования возникли вследствие зависимости людей от сил природы; продолжить формирование умений работать с
текстом учебника и его иллюстрациями.
Задачи:
Образовательные:
в результате урока ученики должны знать, что эпоха существования древних цивилизаций внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой
культуры, обогатив человечество определенными знаниями.
Развивающие:
Формирование умения прослеживать причинноследственные связи;
Формирование умения делать оценочные выводы;
Формирование умений использовать различные источники информации;
Продолжать формирование умения работать с исторической картой, историческими документами, иллюстрациями;
Продолжать учить работать различными способами на уроке и дома для достижения поставленной цели.
Воспитательные:
Содействовать гражданскому воспитанию учащихся;
Воспитывать чувство сопричастности и сочувствия угнетенным народам;
Вызывать у учащихся интерес к учению, желание узнавать новое, ранее неизвестное; Организация деятельности
учащихся
Приветствуют.
Включаются в работу,
отвечают.
Зачитывают
Пересказывают
отвечают на вопросы
Отвечают
учителя.
сообщения.
параграф,
на
вопросы
Участвуют
учителя.
в
рассказе
Этапы урока
и плана.
1Организационн
ый момент.
2. Актуализация
знаний.
3. Постановка
учебной задачи
Открытие
4.
нового знания
Ход урока:
Деятельность учителя
Приветствие, отметка отсутствующих. Организация класса.
Проверка д.з.
Прежде, чем приступить к новой теме, вспомним, а что означают слова Религия и Миф, ведь
сегодня мы их будем использовать их в своей речи часто.
Религияэто вера человека в сверхъестественное (богов, духов, души, идолов) и поклонение им.
Миф (в переводе с греческого предание) сказание о сотворении мира и человека, о деяниях
древних богов и героев и других фантастических существах. И так ребята, предположите, какую
тему сегодня мы будем изучать?
2… В течении долгого времени происходили раздоры между знатью и народом. Надо
иметь в виду, что вообще государственный строй был олигархическим (то есть властью
немногих), но главное было то , что бедные находились в порабощении не только сами, но
также их дети и жены. Назывались они пелатами и шестидольниками, потому что на таких
арендных условиях обрабатывали поля богачей. Вся же вообще земля была в руках
немногих. При этом, если же бедняки не отдавали арендной платы, можно было увести их
в рабство и их самих, и их детей…
… Конечно, из тогдашних условий государственной жизни самым тяжелым и горьким для народа
было рабское положение. Впрочем, и всем остальным он был тоже недоволен, потому что ни в
чем, можно сказать, не имел своей доли.
5… ввиду того что существовал такой государственный порядок и большинство народа
было в порабощении у немногих, народ восстал против знатных.
Лет 300 Греция находилась в упадке развитие было замедленно (культура, забыли письмо, не
умели строить корабли). Но у них было одно важное преимущество о котором мы сейчас
послушаем. Ваша задача внимательно послушать, просмотреть иллюстрации и подумайте, что же
ученые называют «Греческим чудом»?
В следующие 300 лет греки смогли обогнать в развитии все соседние страны.
Они сделали решающий шаг от первобытности к цивилизации, создали свою
культуру, которая отличалась от всех культур Дальнего Востока и это назвали
«Греческим чудом» 5.Первичное
закрепление
В отличии от стран Востока Греция развивала по – своему. Каждый Греческий
город стал центром небольшого самостоятельного государства (с
правительством, войском, территорией..)
Люди верили богам и уважали их. «Во имя богов Олимпа!» это была самая святая клятва у
людей.
Мы уже говорили, что боги были похожи на людей, у них тоже были слабости, страсти, чувства.
Они негодовали, ревновали, завидовали и влюблялись как люди. О них сложено много мифов.
Отвечают
6.Самоанализ и
самоконтроль
Вспомните, по каким историческим источникам ученые историки получают знания о прошлом?
Что такое мифы и к какому виду исторических источников они относятся?
Миф это фантастическое сказание о богах и героях .Мифы Древней Греции передавались из уст
в уста, от одного поколения к другому. В настоящее время мы можем узнать их из произведений
древнегреческих поэтов Гомера, Эсхила, Софокла. Одним из самых известных мифов,
посвященных Криту, был миф о Тесее и Минотавре.
Записываем новые слова, объясняем их значение.
Просмотрите текст, найдите незнакомые слова. Давайте запишем их значения.
Ищут слова. Записывают в
тетради.
Давайте, вместе сформулируем ответы на вопрос:
Что такое греческое чудо?
Что называется полисом?
Каковы причины великой колонизации греков?1.Я познакомился с ...2 .Было непросто ...3 .Я
добился ...4 .У меня получилось ...
5 .Хотелось бы ...6 .Мне запомнилось ...7.Я попробую ...
Д.З. Подготовить сообщения о Зевсе 1 ряд, Посейдоне – 2 ряд, о Геракле – 3 ряд. Поготовить
минимифы.
Пар 25 в .2, 3.
Учащиеся
домашнее
дневник.
вопросы.
записывают
в
Отвечают на
задание
7.Включение
нового знания в
систему знаний и
повторение.
8.Рефлексия
Новые слова:
Полис городгосударство со своим правительством, войском и территорией
Демос – простой народ Элины – греки так себя называли Варвары – так называли другие народы Акрополь – верхний город Агора – рыночная площадь, Граждане – свободные люди Греции.
Великая колонизация – трехсотлетнее образование греческих полисов. Амфора – большие глиняные сосуды,
Аристократия – знатные, богатые, образованные люди. Тиран – единовластный правитель, пришедший ко власти военным путем.
Конспект урока по теме: "Греческие полисы и великая колонизация" (5 класс, История)
Конспект урока по теме: "Греческие полисы и великая колонизация" (5 класс, История)
Конспект урока по теме: "Греческие полисы и великая колонизация" (5 класс, История)
Конспект урока по теме: "Греческие полисы и великая колонизация" (5 класс, История)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.