Конспект урока по теме: "Греческие полисы и великая колонизация" (5 класс, История)
Оценка 4.9

Конспект урока по теме: "Греческие полисы и великая колонизация" (5 класс, История)

Оценка 4.9
Документация
docx
история
5 кл
09.01.2018
Конспект урока по теме: "Греческие полисы и великая колонизация" (5 класс, История)
Цель: Изучить культы основных древнегреческих богов и героев, познакомить учащихся с мифами о них; подвести учащихся к пониманию общей закономерности: религиозные верования возникли вследствие зависимости людей от сил природы; продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями. Задачи: Образовательные: в результате урока ученики должны знать, что эпоха существования древних цивилизаций внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры, обогатив человечество определенными знаниями. Развивающие:  Формирование умения прослеживать причинно-следственные связи;  Формирование умения делать оценочные выводы;  Формирование умений использовать различные источники информации;  Продолжать формирование умения работать с исторической картой, историческими документами, иллюстрациями;  Продолжать учить работать различными способами на уроке и дома для достижения поставленной цели. Воспитательные:  Содействовать гражданскому воспитанию учащихся;  Воспитывать чувство сопричастности и сочувствия угнетенным народам;  Вызывать у учащихся интерес к учению, желание узнавать новое, ранее неизвестное;
греческие полисы.docx
Урок по истории для 5 класса «Греческие полисы и великая колонизация» Тип урока : комбинированный. Формы: групповая, индивидуальная Методы:  метод   самостоятельного   конструирования   темы   урока,   исследовательский   метод,   метод   сравнения,   практический   метод, практический метод (упражнения); метод контроля. Цель: Изучить культы основных древнегреческих богов и героев, познакомить учащихся с мифами о них; подвести учащихся к пониманию общей закономерности: религиозные верования возникли вследствие зависимости людей от сил природы; продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями. Задачи:  Образовательные:  в результате урока ученики должны знать,  что эпоха существования древних цивилизаций внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры, обогатив человечество определенными знаниями. Развивающие:   Формирование умения прослеживать причинно­следственные связи;  Формирование умения делать оценочные выводы;  Формирование умений использовать различные источники информации;  Продолжать формирование умения работать с исторической картой, историческими документами, иллюстрациями;  Продолжать учить работать различными способами на уроке и дома для достижения поставленной цели. Воспитательные:  Содействовать гражданскому воспитанию учащихся;  Воспитывать чувство сопричастности и сочувствия угнетенным народам;  Вызывать у учащихся интерес к учению, желание узнавать новое, ранее неизвестное; Организация   деятельности учащихся Приветствуют. Включаются   в   работу, отвечают. Зачитывают   Пересказывают отвечают на вопросы Отвечают   учителя. сообщения.   параграф,   на вопросы Участвуют учителя.    в   рассказе Этапы урока  и плана. 1Организационн ый момент. 2.   Актуализация знаний. 3.  Постановка учебной задачи   Открытие 4. нового знания Ход урока: Деятельность учителя Приветствие, отметка отсутствующих. Организация класса. Проверка д.з.  Прежде, чем приступить к новой теме, вспомним, а что означают слова  Религия и Миф, ведь сегодня мы их будем использовать их в своей речи часто. Религия­это вера человека в сверхъестественное (богов, духов, души, идолов) и поклонение им.  Миф (в переводе с греческого ­ предание)­ сказание о сотворении мира и человека, о деяниях древних богов и героев и других фантастических существах. И так ребята, предположите, какую тему  сегодня мы будем изучать?  2… В течении долгого времени происходили раздоры между знатью и народом. Надо иметь в виду, что вообще государственный строй был олигархическим (то есть властью немногих), но главное было то , что бедные находились в порабощении не только сами, но также их дети и жены. Назывались они пелатами  и шестидольниками, потому что на таких арендных   условиях   обрабатывали     поля   богачей.   Вся   же   вообще   земля   была   в   руках немногих. При этом, если же бедняки не отдавали арендной платы, можно было увести их в рабство и их самих, и их детей… … Конечно, из тогдашних условий государственной жизни самым тяжелым и горьким для народа было рабское положение. Впрочем, и всем остальным он был тоже недоволен, потому что ни в чем, можно сказать, не имел своей доли.  5… ввиду того что существовал такой государственный порядок и большинство народа было в порабощении у немногих, народ восстал против знатных. Лет 300 Греция находилась в упадке развитие было замедленно (культура, забыли письмо, не умели   строить   корабли).   Но   у   них   было   одно   важное   преимущество   о   котором   мы   сейчас послушаем. Ваша задача внимательно послушать, просмотреть иллюстрации и подумайте, что же ученые называют «Греческим чудом»? В следующие 300 лет греки смогли обогнать в развитии все соседние страны. Они сделали решающий шаг от первобытности к цивилизации, создали свою культуру, которая отличалась от всех культур Дальнего Востока и это назвали «Греческим чудом» 5.Первичное закрепление В отличии от стран Востока Греция развивала по – своему. Каждый Греческий город стал центром небольшого самостоятельного государства (с правительством, войском, территорией..) Люди верили богам и уважали их. «Во имя богов Олимпа!»­ это была самая святая клятва у людей.  Мы уже говорили, что боги были похожи на людей, у них тоже были слабости, страсти, чувства. Они негодовали, ревновали, завидовали и влюблялись как люди. О них сложено много мифов. Отвечают 6.Самоанализ   и самоконтроль Вспомните, по каким историческим источникам ученые историки получают знания о прошлом?  Что такое мифы и к какому виду исторических источников они относятся? Миф­ это фантастическое сказание о богах и героях .Мифы Древней Греции передавались из уст в уста, от одного поколения к другому. В настоящее время мы можем узнать их из произведений древнегреческих   поэтов   Гомера,   Эсхила,   Софокла.   Одним   из   самых   известных   мифов, посвященных Криту, был миф о Тесее и Минотавре.  Записываем новые слова, объясняем их значение. Просмотрите текст, найдите незнакомые слова. Давайте запишем их значения. Ищут слова. Записывают в тетради. Давайте, вместе сформулируем ответы на  вопрос: Что такое греческое чудо? Что называется полисом? Каковы причины великой колонизации греков?1.Я познакомился с ...2 .Было непросто ...3 .Я добился ...4 .У меня получилось ... 5 .Хотелось бы ...6 .Мне запомнилось ...7.Я попробую ...  Д.З. Подготовить сообщения о Зевсе ­ 1 ряд, Посейдоне – 2 ряд, о Геракле – 3 ряд. Поготовить мини­мифы. Пар 25 в .2, 3. Учащиеся   домашнее дневник. вопросы.   записывают   в   Отвечают   на задание 7.Включение нового   знания   в систему знаний и повторение. 8.Рефлексия Новые слова: Полис ­город­государство со своим правительством, войском и территорией   Демос – простой народ   Элины – греки так себя называли     Варвары – так называли другие народы Акрополь – верхний город    Агора – рыночная площадь,   Граждане – свободные люди Греции. Великая колонизация – трехсотлетнее образование греческих полисов.   Амфора – большие глиняные сосуды,  Аристократия – знатные, богатые, образованные люди.  Тиран – единовластный правитель, пришедший ко власти военным путем.

Конспект урока по теме: "Греческие полисы и великая колонизация" (5 класс, История)

Конспект урока по теме: "Греческие полисы и великая колонизация" (5 класс, История)

Конспект урока по теме: "Греческие полисы и великая колонизация" (5 класс, История)

Конспект урока по теме: "Греческие полисы и великая колонизация" (5 класс, История)

Конспект урока по теме: "Греческие полисы и великая колонизация" (5 класс, История)

Конспект урока по теме: "Греческие полисы и великая колонизация" (5 класс, История)

Конспект урока по теме: "Греческие полисы и великая колонизация" (5 класс, История)

Конспект урока по теме: "Греческие полисы и великая колонизация" (5 класс, История)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018