Конспект урока по теме "Компьютерная графика"
Оценка 4.6

Конспект урока по теме "Компьютерная графика"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
5 кл
26.02.2018
Конспект урока по теме "Компьютерная графика"
Конспект урока по информатике "Компьютерная графика" в 5 классе. Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. В уроке используется как теоритическая, так и практическая части. В конспект включена технологическая карта урока, универсальные учебные действия, формы и методы работы с учащимися.
конспект.doc
Разработка урока 5 класс по теме: «Компьютерная графика.  Инструменты графического редактора» по информатике и ИКТ Выполнила: Гридчина Е.Е., учитель информатики и ИКТ  Технологическая карта урока Предмет:  Информатика и ИКТ Класс:  5 класс Тип урока: Урок освоения и применения новых знаний Тема Цель Задачи  Компьютерная графика. Инструменты графического  редактора.  развитие творческого мышления учащихся;  введение новых понятий: «графический  редактор», инструменты, палитра красок, а также  развитие и внедрение межпредметных связей по  информатике;  закрепление навыки работы с инструментами  редактора Paint. Образовательные:  повторить основные понятия и функции  графического редактора Paint; познакомить с панелью инструментов редактора Paint; закрепить полученные теоретические знания на    практике; Развивающие: 1 УУД Планируемые  результаты  развивать умение видеть форму, цвет, и  посильно передавать единство этих качеств в  рисунках; развивать художественный вкус учащихся.  Воспитательные: воспитывать художественный вкус учащихся.  Личностные УУД: Способность к планированию  собственной индивидуальной и групповой  деятельности. Приобретение опыта использования  ИКТ ­ инструментов в среде графического редактора Paint. Повышение своего образовательного уровня и  уровня готовности к продолжению обучения с  использованием ИКТ. Владение способами  представления графической информации  в  компьютере. Регулятивные УУД: умение определять цели урока,  умении самостоятельно контролировать своё время,  планировать пути достижения цели; находить  рациональные способы работы. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить  продуктивное взаимодействие со сверстниками;  работа в группе; развитие ИКТ­компетентности. Познавательные УУД: сравнивать объекты по  заданным или самостоятельно определенным  критериям; поиск и выделение необходимой  информации; преобразование информации;  структурирование знаний. Предметные: умение создавать несложные  изображения с помощью графического редактора;  развитие представлений о компьютере как  универсальном устройстве работы с информацией; Личностные: чувство личностной ответственности за  качество окружающей информационной среды; Метапредметные: развитие ИКТ­компетентности;  умение выбирать форму представления информации,  соответствующую решаемой задаче. Основные понятия Межпредметные связи  компьютерная графика; графический редактор;   инструменты графического редактора.  рисование, математика 2 Ресурсы:    основные  дополнительные Литература:  Босова Л. Л., Босова А.Ю. «Информатика­5»   Босова Л.Л. Босова А.Л. «Информатика 5­6  класс. ФГОС: методическое пособие»  Дидактические материалы:  Презентация «Компьютерная графика.  Инструменты графического редактора».  Файлы­заготовки Подкова.bmp,  Многоугольники.bmp  фронтальная, индивидуальная. технология развития информационно­ коммуникационно­технологической компетенции  (ИКТ) Формы урока Технология 3 Этапы урока Образовательные  результаты Деятельность учителя Деятельность обучающихся Мотивация Проверка  домашнего  задания Актуализация знаний Приветствие учащихся, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Проверяют свою готовность к уроку.  Настраиваются на учебную деятельность. Проверяют правильность выполнения  домашнего задания Личностные УУД:  ­ самоопределение; ­ понимание значения  различных видов  информации в жизни  человека. Познавательные УУД: ­ сравнивать объекты по  заданным или  самостоятельно  определенным критериям, ­ структурирование знаний; Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос): ­  Давайте прочитаем эпиграф: (читает ученик) Слайд «Искусство ­ выражение самых глубоких мыслей  самым простым способом».  Эйнштейн  ­ Ребята, как вы понимаете это выражение? ­ Какими способами человек издавна выражал свои мысли? Какие виды искусства вы знаете?  Слайд  ­? Перечисляют. Ответы детей: музыка, скульптура,  иконопись, живопись ­ на Изо, МХК, в музеях, театрах 4 Фиксация  затруднения в пробном  действии,  выявление  места и  причины  затруднения Постановка  темы и цели  урока Регулятивные УУД:  ­ целеполагание, ­ планирование путей  достижения цели.  ­  На каких уроках вы знакомились с этими видами  искусства? Встречались ли вы с ними в жизни? Где Регулятивные УУД:  ­ целеполагание, ­ планирование путей  достижения цели.  Личностные УУД:  ­ развитие логического  мышления, познавательной  активности. ­ Да, вы правильно назвали виды искусства, знакомые  вам. Один из них – живопись (живое письмо), знаком  вам с детства.  Давайте посмотрим с вами ролик. (просмотр ролика)  Сегодня в ваших школьных учебниках тоже много  рисунков. Каких? А как вы понимаете, что такое графика?  Слайд.  Графика – это изображения, созданные при помощи  инструментов рисования и черчения. ­ Как вы думаете, почему на уроке информатики мы  говорим об искусстве?  ­ Сегодня мы познакомимся с вами с одним из видов  современного искусства, узнаем,  кто его и как  применяет. Для того, чтобы узнать тему нашего  занятия вы должны отгадать ребус. слайд Для чего они нужны? Отвечают на вопросы Ответы детей: музыка, скульптура,  иконопись, живопись ­ на Изо, МХК, в музеях, теат Компьютерная графика. Отвечают на вопросы Таблицы, схемы, графики, диаграммы,  иллюстрации Они помогают понять и усвоить даже самый  трудный матери ал    учащиеся пытаются сформулировать  определение учащиеся высказывают свои предположения 5 слайд Таким образом, мы с Вами определили цели урока. 6 Открытие  новых знаний Познавательные УУД: ­ сравнивать объекты по  заданным или  самостоятельно  определенным критериям. Что, по вашему мнению, мы называем компьютерной  графикой? В чем ее отличие от живописи? Слайд. Компьютерная графика – это разные виды  изображений, созданные с помощью компьютера. ­ Приведите примеры компьютерной графики. Слайд. Записывают в тетрадь мультфильмы, кинофильмы, реклама, клипы и др Графические редакторы ­Да, в 4 классе Paint ­ Мир компьютерной графики огромен… ­Какие программы помогают создавать и  редактировать графические изображения на  компьютере?  ­ Приходилось ли вам раньше создавать графику на  компьютере? (ответы детей) ­ С каким графическим редактором вы знакомы?  Давайте вспомним,  как с ним работать. Слайд. ­ Перед вами окно программы Paint. Рассмотрим его  элементы: Рабочая область Строка меню Строка состояния Панель инструментов Палитра Регулятивные УУД:  ­ уметь самостоятельно  контролировать своё время 7 Двойным нажатием на ярлык на Рабочем  Окно графического редактора  Paint можно открыть двумя способами:   столе;   Пуск — Программы — Стандартные — Paint  Рассматриваем   основные   элементы   рабочего   окна графического редактора Paint:  Садятся за компьютеры 1. Строка заголовка;  2. Строка меню (коротко описываем каждый пункт,  что бы ученик мог ориентироваться в окне  программы);  3. Рассматриваем панель инструментов (сами  инструменты будут рассматриваться позже); При  выборе какого­либо инструмента в панели  инструментов на панели настройки инструментов  появляется (дополнительные настройки: толщина,  форма и т.д.)  4. Рабочая область экрана;  5. Полосы прокрутки (появляются в том случае, если  изображение не помещается в рабочую область  экрана); 8 Самостоятельное изучение инструментов  графического редактора Paint А теперь перейдем к выполнению практического  задания №1. слайд  Прочитайте его. (ученик читает) Какие знания из области математики Вам  понадобятся для выполнения этого задания? ­ И что же называется дробью? ­ Сколько частей орнамента Вам необходимо  добавить, чтобы восстановить весь орнамент? ­ Хорошо. Приступите к выполнению задания (учащиеся приступают к выполнению задания) Физкульмину тка Первичное  закрепление с проговариван ием во  внешней речи. Личностные УУД:  формирование здорового  образа жизни Познавательные УУД: ­ формирование умения  применять требуемый  инструмент и использовать  графический редактор Paint для редактирования  изображений; Регулятивные УУД: ­ находить оптимальную  последовательность  действий; Личностные УУД: ­ формирование интереса к  Физкультминутка  (http://videouroki.net/look/superfizmin/righttd/index.htm l) Прежде, чем вы приступите к выполнению  практической работы, вспомним соблюдение правил  Техники безопасности при работе за компьютером. Назовите основные из них. Практическая работа № 11 «Изучаем инструменты  графического редактора» на странице учебника 143. Задания:  • • • • Дополнительное задание 10 , получившиеся  предметы подписать, используя инструмент   Текст.  Задание 3; Задание 5; Задание 6. Выполняют упражнения вместе с героем  ролика Называют основные правила ТБ и поведения при выполнении практической работы за  компьютерами Учащиеся просматривают возможный  вариант результата практической работы. Практическая работа. Работая в  графическом редакторе  9 Итог урока.  Рефлексия  учебной  деятельности. Информация  о домашнем  задании,  инструктаж  по его  выполнению изучению информатики  через творческие задания. Личностные УУД: ­рефлексия способов  и  условий  действия, контроль и  оценка процесса  и результатов деятельности  Завершить наше занятие я хотела бы небольшим  интервью. Продолжите мои фразы:  Я научилась (научился) …  Самым легким при выполнении практической  работы для меня было …  Самым трудным на занятии оказалось…  ­ Я благодарю вас всех за урок, вы очень меня  порадовали своей работой сегодня! До свидания! § 11(1). Доп. Задание ­ составить кроссворд  Озвучивается домашнее задание: 1. 2. «Инструменты графического редактора»  Правила составления кроссворда: 1. Кроссворд содержит не менее 8­10 понятий на данную тему. 2. В него входят только имена существительные  в именительном падеже единственном числе. 3. При оформлении текста кроссворда обычно  начинают со слов по горизонтали, как мы и  пишем обычно (хотя это не принципиально). 4. Клетки кроссворда, куда должны вписываться первые буквы слов, последовательно  нумеруются. Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения. Записывают задания в дневники 10

Конспект урока по теме "Компьютерная графика"

Конспект урока по теме "Компьютерная графика"

Конспект урока по теме "Компьютерная графика"

Конспект урока по теме "Компьютерная графика"

Конспект урока по теме "Компьютерная графика"

Конспект урока по теме "Компьютерная графика"

Конспект урока по теме "Компьютерная графика"

Конспект урока по теме "Компьютерная графика"

Конспект урока по теме "Компьютерная графика"

Конспект урока по теме "Компьютерная графика"

Конспект урока по теме "Компьютерная графика"

Конспект урока по теме "Компьютерная графика"

Конспект урока по теме "Компьютерная графика"

Конспект урока по теме "Компьютерная графика"

Конспект урока по теме "Компьютерная графика"

Конспект урока по теме "Компьютерная графика"

Конспект урока по теме "Компьютерная графика"

Конспект урока по теме "Компьютерная графика"

Конспект урока по теме "Компьютерная графика"

Конспект урока по теме "Компьютерная графика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018