Самоанализ урока русского языка
класс 3 А
Учитель Спигина О. Ю.
Дата: 17.04.2014
Тема: «Краткая форма качественных прилагательных»
Тема урока русского языка «Краткая форма качественных прилагательных» изучается в рамках уроков блока «Как устроен наш язык». Тема ознакомительного характера, дана для расширения кругозора учащихся.
Урок тесно связан с предыдущими уроками, т. к. открытие нового происходит на базе уже
изученного материала об имени прилагательном, его грамматических признаках и роли в предложении.
Я выбрала технологию исследования, потому что на таких уроках дети чувствуют себя «первооткрывателями». Дети “открывают» новые знания сами в процессе исследовательской деятельности. Таким образом, новые знания приобретают для детей личностную значимость и становятся интересными не с внешней стороны, а по сути.
На этапе мотивации дети были заинтересованы старинным свитком с наказом предков и приготовились стать исследователями тайн русского языка.
Этап актуализации уже имеющихся знаний позволил не только повторить основные понятия предыдущих тем, но и активизировать мыслительную деятельность учащихся.
В соавторстве с учителем дети вышли на тему, поставили учебные задачи и предложили не обращаться к учебнику, а самим сделать открытия.
На уроке я постаралась скомпоновать предметный материал и так организовать деятельность учащихся, что они сами сформулировали гипотезу, обнаруживали проблемы и решали их самостоятельно с помощью практической работы над словами, проводя эксперименты.
Затем делали выводы, результатом стало заполнение таблицы-помощницы. Применили полученные знания на практике при выполнении групповой работы. К уроку был тщательно подобран материал из произведений устного народного творчества и текстов книжно-письменного характера, что содействовало интеллектуальному и нравственному развитию школьников. Ведь знание пословиц, поговорок обогащает детей, делает их более внимательными к слову, к языку, развивает память.
Для достижения главной цели урока использовались частично-поисковые методы обучения, так как именно то, что ученик «открыл» сам становится его убеждением, а значит, понимается им лучше и лучше запоминается. Оценка учебных достижений на уроке отразилась в оценочных листах.
Благодаря проблемному диалогу, на уроке не было пассивных, все думали и выражали свои мысли.
Цели были реализованы на уроке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.